Познакомился с игрой с момента выхода раннего доступа. Благодаря тому, что разработчики общительны и прислушивались к комьюнити в дискорде игра вышла более разнообразный, с балансом и интереснее. Так что же у них получилось?.... Постараюсь коротко.)
Это рогалик + пошаговые бои + защита и постройка базы + сюжет...
Сюжет. Маги изобрели ядерную бомбу и мертвые восстали. И что бы остановить апокалипсис - нужно сотворить "Последнее заклинание" из за который исчезнет вся магия. Мы командующий с необычной силой и двумя помощницами, со своими мотивациями - должны спасти мир (но там кучу интересных моментов)
Из рогалика взяли мету прогрессию и случайные особенности героев.
И давайте я начну с минусов. Прогрессия качается медленно, а большую часть из него - это + к шансу хорошего лута, лучшие статы у героев и т.д.
Но, это не совсем плохо потому что
1) Все самое ценное выдается в начале. Новые здание для базы, новое оружие со своей механикой, перки и т.д.
2) Это выдается по степенно. На вас не высыпают кучу механик и благодаря этому, легче усваивать новые вещи.
3) Все самое ценное дается по сюжету. То есть, для того что бы пройти игру - по сути гринд не нужен. Все нужные инструменты для того что бы пройти игру вам выдадут. А "+ к шансу хорошего лута, лучшие статы у героев и т.д." - о котором я говорил раньше, чисто для игроков - которые проходят данную игру с повышение сложности.
Следовательно, здесь все решает тактика. Умение анализировать, грамотно распределять имеющийся ресурсы и прокачка персонажей - вот это все решает в игре. Если вы проиграли, то это ваше вину (вы плохо построили базу, не эффективно прокачали героев и плохо использовали их навыки... здесь нет проигрыша, просто потому что вам не повезло).
Тактика здесь решает все, поэтому тут преобладает умение играть тем, что попадается под руку. Дали на старте персонажа с длинным луком и подходящие навыки? Значит думай как другие герои должны как-то вырезать врагов таким образом, чтобы враги не стояли кучно. Особенность длинного лука - огромная дистанция и усиленный урон по одиноко стоящим целям. Не дали длинный лук, но дали отличный короткий? Значит ты меняешь свою тактику и теперь ты наоборот хочешь видеть толпу, потому что короткий лук отлично подходит для уничтожение талпов врагов. Дали парня с двуручным топором? Помни, что такой топор имеет огромный урон, умеет запрыгивать в толпу и дебаффать одновременно, а также бить сразу пятерых. Найти ему саппорта скажем - героя с волшебной палочкой, который будет давать очки действия и движения, может быть очень крутым тактическим решением, плюс он сам может навалять врагам - ведь этим он бафает и себя на урон. Но важно помнить, у каждого героя есть три ресурса в бою.
Очки действия - тратится на простые атаки
Очки движение - тратится на передвижение и некоторых способностей.
И очки магии - которые тратятся на более сильные приемы. И который восстанавливает определенное количество, а не как очки действие и передвижение (которые восстанавливаются каждый новый ход). То есть, потрать всю ману и потом быть бесполезным - вполне возможно. А отказаться от этих приемов не получится. Значит ты ищешь золотую середину.
А враги. Это толпа, которая движется, что бы все уничтожить. Ваше главная цель - защитить мага в центре вашей базы. Есть много уникальных врагов. Кто то травит, кто то далеко ходит, кто то колдует, дают другим защиту, бьют по области, взрываются, летает и т.д. А есть еще мини боссы с более сильными способностями.
Защитились.
День начинается с пракачки героев. Делится на два типа. Начну с древа ибо с ним проще. Просто перки которые делится на оружейные, магические, защитные, дебафные, ядовитые и т.д. столбы способностей. Есть фиксированные (как оружейные), а есть те - которые могут попасться случайно (вместо ветки на яд, вам выдают ветку на убийство одиночных целях).
Теперь про характеристики. Из шести случайных характеристик - выбираешь один, два раза. Один выдает обычные, второй особенные вещи.
В обычных - это броня, уклонение, точность, количество маны и здоровье, шанс крита.
В Особенных - урон яду, урон по одиночным целям, дополнительное очки действие, дальность способностей и т.д.
Прокачали героя, теперь база. Есть два ресурса. Камень отвечает за оборону. Балисты, катапульты, стены, ловушки и т.д. Деньги на экономику. Построить кузницу, что бы тот ковал мечи, или трактир - где ты нанимаешь больше героев, или шахту золоту - что бы в будущем ты мог больше строить и покупать.
Вот и день закончился. И снова начинается ночь и снова битва.)
Мне нравится эта игра и я еще её не забросил. Прошел с удовольствием. Для меня, это отличная начала 2023 года в жанре тактики.
The Last Spell
- Дата выхода
- 3 июня 2021
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Ishtar Games
- Издатели
- Gamera GameThe Arcade Crew
- Платформы
- PCMacPS4PS5NSW
Статусы друзей
Отзывы 3
Обнаружил её в подборке "игр, которые мы пропустили". Привлек мрачный дизайн и tbs- составляющая, я давний любитель Героев (конечно третьих, каких же ещё??)), JA2 (тут поговаривают о скором ремейке)) и прочих икскомов. Да и Battle Brothers в своё врем очень радовали. А при том, что системные требования практически калькуляторные у поделки, да и размер дистрибутива на полчаса неспешного скачивания, игра была взята на ноут незамедлительно. Сразу же порадовало наличие стиля: игра сделана винтажно, графика пиксельная, но детали выверены с любовью и тщательно, музыка не раздражает, а иногда и приятно радует (кроме меню)), интерфейс удобный и информативный. Сам игропроцесс весьма простой, но при этом изящный и интересный. Описывать не буду, всё есть в интеренетах)) В целом игра подойдёт для любителей пошаговых стратегий и тактик. Единственный минус, который на данный момент обнаружил субъективно- это слабость ролевой составляющей, нанимаемые персонажи не переходят из миссии в миссию.
Дошёл до 3ей миссии и на ней стало скучно. Всё крайне предсказуемо. Игра за яйца не держит ситуациями, в духе даркест данжн. Хотя замес тут куда хлеще. Спорное решение, зачем же тогда такой мрачняк, когда его и не будет вовсе?
Как буд-то я играю в мобилку.
Подборки с игрой 4
Смотреть всеПохожие игры 2
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры