Больше 150 часов хорошего пошаговой тактики с элементами рогалика.
Познакомился с игрой с момента выхода раннего доступа. Благодаря тому, что разработчики общительны и прислушивались к комьюнити в дискорде игра вышла более разнообразный, с балансом и интереснее. Так что же у них получилось?.... Постараюсь коротко.)
Это рогалик + пошаговые бои + защита и постройка базы + сюжет...
Сюжет. Маги изобрели ядерную бомбу и мертвые восстали. И что бы остановить апокалипсис - нужно сотворить "Последнее заклинание" из за который исчезнет вся магия. Мы командующий с необычной силой и двумя помощницами, со своими мотивациями - должны спасти мир (но там кучу интересных моментов)
Из рогалика взяли мету прогрессию и случайные особенности героев.
И давайте я начну с минусов. Прогрессия качается медленно, а большую часть из него - это + к шансу хорошего лута, лучшие статы у героев и т.д.
Но, это не совсем плохо потому что
1) Все самое ценное выдается в начале. Новые здание для базы, новое оружие со своей механикой, перки и т.д.
2) Это выдается по степенно. На вас не высыпают кучу механик и благодаря этому, легче усваивать новые вещи.
3) Все самое ценное дается по сюжету. То есть, для того что бы пройти игру - по сути гринд не нужен. Все нужные инструменты для того что бы пройти игру вам выдадут. А "+ к шансу хорошего лута, лучшие статы у героев и т.д." - о котором я говорил раньше, чисто для игроков - которые проходят данную игру с повышение сложности.
Следовательно, здесь все решает тактика. Умение анализировать, грамотно распределять имеющийся ресурсы и прокачка персонажей - вот это все решает в игре. Если вы проиграли, то это ваше вину (вы плохо построили базу, не эффективно прокачали героев и плохо использовали их навыки... здесь нет проигрыша, просто потому что вам не повезло).
Тактика здесь решает все, поэтому тут преобладает умение играть тем, что попадается под руку. Дали на старте персонажа с длинным луком и подходящие навыки? Значит думай как другие герои должны как-то вырезать врагов таким образом, чтобы враги не стояли кучно. Особенность длинного лука - огромная дистанция и усиленный урон по одиноко стоящим целям. Не дали длинный лук, но дали отличный короткий? Значит ты меняешь свою тактику и теперь ты наоборот хочешь видеть толпу, потому что короткий лук отлично подходит для уничтожение талпов врагов. Дали парня с двуручным топором? Помни, что такой топор имеет огромный урон, умеет запрыгивать в толпу и дебаффать одновременно, а также бить сразу пятерых. Найти ему саппорта скажем - героя с волшебной палочкой, который будет давать очки действия и движения, может быть очень крутым тактическим решением, плюс он сам может навалять врагам - ведь этим он бафает и себя на урон. Но важно помнить, у каждого героя есть три ресурса в бою.
Очки действия - тратится на простые атаки
Очки движение - тратится на передвижение и некоторых способностей.
И очки магии - которые тратятся на более сильные приемы. И который восстанавливает определенное количество, а не как очки действие и передвижение (которые восстанавливаются каждый новый ход). То есть, потрать всю ману и потом быть бесполезным - вполне возможно. А отказаться от этих приемов не получится. Значит ты ищешь золотую середину.
А враги. Это толпа, которая движется, что бы все уничтожить. Ваше главная цель - защитить мага в центре вашей базы. Есть много уникальных врагов. Кто то травит, кто то далеко ходит, кто то колдует, дают другим защиту, бьют по области, взрываются, летает и т.д. А есть еще мини боссы с более сильными способностями.
Защитились.
День начинается с пракачки героев. Делится на два типа. Начну с древа ибо с ним проще. Просто перки которые делится на оружейные, магические, защитные, дебафные, ядовитые и т.д. столбы способностей. Есть фиксированные (как оружейные), а есть те - которые могут попасться случайно (вместо ветки на яд, вам выдают ветку на убийство одиночных целях).
Теперь про характеристики. Из шести случайных характеристик - выбираешь один, два раза. Один выдает обычные, второй особенные вещи.
В обычных - это броня, уклонение, точность, количество маны и здоровье, шанс крита.
В Особенных - урон яду, урон по одиночным целям, дополнительное очки действие, дальность способностей и т.д.
Прокачали героя, теперь база. Есть два ресурса. Камень отвечает за оборону. Балисты, катапульты, стены, ловушки и т.д. Деньги на экономику. Построить кузницу, что бы тот ковал мечи, или трактир - где ты нанимаешь больше героев, или шахту золоту - что бы в будущем ты мог больше строить и покупать.
Вот и день закончился. И снова начинается ночь и снова битва.)
Мне нравится эта игра и я еще её не забросил. Прошел с удовольствием. Для меня, это отличная начала 2023 года в жанре тактики.
Лучшие комментарии
А в чем проблема? Может я смогу помочь?
Там вроде головная боль только от босса и то из-за яда. С зельем исцелением он легко контрится.
Значит я действительно слабо играю в нее, если на 2 городе пытался пройти 4 раза.
Уважение конечно людям для которых такие игры просты в освоении
Спасибо за такие обширные пояснения, даже стыдно что получаю объяснения от кого-то по тактической игре)
Да в основном проблемы из-за недостатка урона, так как у меня обычно всегда вводили собрать только одного самого сильного воина, зачастую милишника и он часто умирал ю из-за оглушений от здоровяков, и больше урона тому же боссу наносить было некому, так как другие только могли защищать город
Тут у тебя беда либо с экономикой, либо с билдом.
Экономика. В первую очередь делаю золотые шахты, ни когда не разбираю постройки, которые занимают одну-две клетки (колодцы и малые дома — они мало дают). Лучше рабочих тратить на шахты золота и на предметы. На постройки и малые трупы — только если есть свободные рабочие. Уже на четвертом дне, у меня две шахты, все рабочие и возможность уже покупать постройки для производства (доспехи самое важное, плюс не надо забывать улучшать уровень экипировки — это улучшение для всех построек)
Стандартный билд в моей игре.
1.Как минимум один с длинным луком (лучше два) — которые концентрируется на дальность, криты и желательно ветку перков на одиночных врагов (кинжал нарисован). Плюс длинного в том, что они хорошо убивают одиночных врагов и 3 оружейный навык игнорирует уклонение противника, плюс хороший навык на оглушение.
Можно с коротким луком, или арболетом — ну они чуть слабее.
2. Два танка, кто держит толпу. Ближники, как правило с оружием ближнего боя (можно еще играть через жезл, он подходит для ближника тем, что может носить щиты, есть хоть какой то контроль и возможность уйти из толпы). Качаем чисто броню, защиту, сопротивление. Урон нам не нужен. Когда ты поднимешь экономику — оружие компенсирует в недостатки урона. Перки… самый важный, это хилл (от убийство оружием ближниго боя (поэтому для танка не подходит посох), хилл от отравление — комбинация с перком когда ты просто так травишь блажащих врагов, зелья лечение)
3. Желательно одного против толпы.
Самый простой, Посох друида через ветку навыках отравление (там и оглушение, и больше распространение и урон). Кучу урона, толпа дохнит за 3 хода, даже если с прокачкой не повезет и по этому проблем быть не должно.
Посложнее, Гримуар и Боевой посох. Слишком сильно зависит от того, что есть у персонажа (Только для гримуара нужен больше прыжков, урона от цепи, что бы цепь шла не только по прямой, а маны сколько жрет и т.д. — но если повезет, гримуар в середине уже будет сильнее Посоха друида. Спокойно может в одиночку держать толпу)
4. Два на большой урон одиночным целям. Самый лучший — это пистолет и короткий меч. Ибо разгон. Если разогнать… у меня бывало, что герой просто убивал босса одним ударом.
На втором месте. Двуручный молот и кинжал. Особенно против одиночной цели. Боссы умирают быстро.
На третьем. Жезл… если повезет с мультиатакой. Если повезет с одним перком, у тебя уже как минимум 12 атак по одной цели (повезет с предметами и характеристиками — там он тоже выпадает, а если взять еще перк на одно оружие. 3 мультиатаки по 14 атак за ход как минимум (то есть 42 атаки) — даже смешно, но возможно. Кинжал так же можно разогнать, копье… он слабее).
Есть еще мушкет… но он чисто ситуативный и жрет много ресурсов, но может делать больно врагу.
Насчет здоровика. Если я понимаю, что я не смогу его убить за один ход. Я к нему не иду. Лучше стрелки его немного ранят.
Скорее просто не достатка опыта. Я прошел игру с самого начало без каких либо проблем, только потому что у меня уже был 100 часов в игре. Понимание и тактика — очень важно в этой игре, а это приходит с опытом, а не с метой прогресии. (хотя тут много что упростили. Добавили больше полезных перков, плюс еще в начале дают бонусы по типу +1 к передвижению, или одна раскопка трупа бесплатная — что круто в начале и перебалансили оружие, теперь они все сильные (хотя мушкет мне не нравится)).