Like a Dragon: Ishin!: Обзор
Не зря так долго просили
Серия Yakuza завоевала популярность во всём мире в 2017 году, когда Yakuza 0 была переведена на английский и вышла за пределами Японии. С тех пор SEGA неустанно штампует игры этой серии, стараясь выпускать их почти сразу во всём мире: и шестую часть, завершившую историю главного героя, и седьмую, с новыми персонажами, и ремейки — Yakuza: Kiwami и Yakuza: Kiwami 2. Оставалась непонятной судьба спин-оффов, включая Yakuza: Ishin!, рассказывающий о Японии XIX века. На родине он вышел ещё в 2014 году и с тех пор так и не был локализован, несмотря на многочисленные просьбы фанатов. Теперь же его ремейк Like a Dragon: Ishin! доступен на ПК и консолях.
Старые лица в новых декорациях
Хотя по роликам и скриншотам кажется, что протагонистом опять стал Кадзума Кирю, на самом деле это не он. Главный герой — Сакамото Рёма, существовавший в реальности самурай, который берёт псевдоним Сайто Хадзимэ (так звали ещё одну историческую личность). В жизни это были два разных человека, но их прошлое настолько туманно, что разработчики позволили себе объединить их в одного персонажа. Так что не надейтесь получить от Like a Dragon: Ishin! исторически достоверную игру.
Время действия — период бакумацу, последние годы продлившейся почти три века эпохи Эдо. Протагонист возвращается в родную провинцию Тоса, вступает в перепалку с местными самураями и попадает в тюрьму, из которой его вытаскивает приёмный отец. Вместе с ним и приёмным братом Сакамото Рёма планирует захватить замок Коти — только так партия лоялистов может положить конец устаревшей классовой системе Тосы, погубившей много судеб. Но в процессе подготовки неизвестный ассасин убивает отца и сбегает, а главный герой становится подозреваемым и вынужден покинуть регион и сменить имя.
Он отправляется в Кио (нынешний Киото) и начинает поиски негодяя. Известно, что тот владеет давно забытым боевым искусством Тэннэн Рисин-рю. Оно популярно среди членов военно-полицейского отряда Синсэнгуми, к которому Рёма (точнее, Сайто) решает примкнуть. Его способности впечатляют командиров, так что героя сразу назначают на высокую должность. Он тем временем пытается выяснить, кто убил его приёмного отца и зачем.
Несмотря на антураж Японии XIX века, Ishin! рассказывает привычную для Yakuza историю, полную драматических эпизодов, жестоких убийств и мужчин с нахмуренными бровями. Самое интересное решение — не создавать совершенно новые модели персонажей, а взять знакомых фанатам героев и дать им новые роли. Все действующие лица существовали на самом деле — Горо Мадзима, к примеру, «исполнил роль» самурая Окиты Содзи, который считался одним из лучших мечников Синсэнгуми. Как только появляется новый сюжетный персонаж, хочется показывать пальцем на телевизор, как Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio) в том меме, и вспоминать, как этого «актёра» звали в номерных частях Yakuza.
Историю трудно назвать одной из лучших в серии, но она всё равно хороша — сюжету прощаешь затянутые эпизоды, поскольку режиссура и постановка роликов традиционно отличные.
Геймплейно это добротная «якудза», но нужно быть готовым к тому, что, хоть Like a Dragon: Ishin! и называют ремейком, она больше похожа на ремастер. Игру 2014 года перенесли на движок Unreal Engine 4. Авторы значительно улучшили графику, сделали более реалистичное освещение и так далее, но игровой процесс практически не затронули. А поскольку оригинал вышел за год до японского релиза Yakuza 0, с «нулевой» частью у новинки больше общего, чем с шестой или тем более седьмой.
Довольно непривычно видеть Кирю (вернее, персонажа с лицом Кирю) за пределами токийского Камуротё. Здесь окружение выглядит не так богато, как в остальных играх серии, — невысокие домишки да пыльные улицы. Этот регион по-своему уютный, разработчики постарались его оживить. Бродячие торговцы слоняются туда-сюда, предлагая товары, сторожевые собаки лаем отпугивают воришек, кто-то конфетти разбрасывает, кто-то просто гуляет или сидит в забегаловке. А под вечер на улицах появляются подвыпившие жители, которые куда-то ковыляют, еле переставляя ноги.
И драки, и отдых
В то же время Кио, как и Камуротё, не самое безопасное место — хулиганы тут тоже встречаются. Ронины-изгои, беглые преступники и прочие негодяи либо нападают на героя, встретившись с ним в переулке, либо пристают к прохожим — тут уж игрок сам решает, хочет ли он лишний раз подраться. Главное отличие от классических частей Yakuza заключается в том, что здесь протагонист орудует не только кулаками — с самого начала игры он получает доступ к четырём боевым стилям, которые отличаются друг от друга заметнее, чем в остальных играх серии.
Если выбрать стиль мечника, герой возьмёт в руки меч и сможет не только наносить им большой урон, но и пробивать защиту. «Стрелок» позволяет вооружиться пистолетом, а с «Диким танцором» можно совмещать огнестрел и катану. Наконец, для любителей классики доступен стиль кулачного бойца. Хотя с этим стилем и объекты окружения можно использовать, и неуязвимость при парировании атак получаешь, всё равно даже при полной прокачке он проигрывает остальным трём. В том числе из-за того, что смена меча и пистолета в инвентаре влияет на силу атаки, а кастетов или чего-то, что повышало бы урон от кулаков, в игре нет.
Каждый стиль прокачивается отдельно, однако это далеко не все возможности Сайто в бою. Когда герой становится членом Синсэнгуми, открывается доступ к отрядам. Персонаж по-прежнему дерётся в одиночку, но получает навыки солдат, которых назначил своими товарищами — активирует пассивную регенерацию здоровья, стреляет файрболами, выпускает электрические разряды, взрывает противников или массово оглушает их. Способности быстро активируются, но после использования должны восстановиться.
Все бойцы разные и предлагают разные бонусы, плюс их можно прокачивать. Чем более редкий ваш боец, тем выше его максимальный уровень. Искать новых напарников можно как в городе (поверженные хулиганы предлагают свои услуги), так и в специальных «данжах», и эта мини-игра способна на несколько вечеров отвлечь от основной истории.
Другое развлечение, которое меня затянуло, называется «Другая жизнь» — персонаж получает в своё распоряжение дом с огородом, где выращивает всевозможные овощи, а потом готовит из них блюда на кухне. Со временем можно увеличивать огород, открывать доступ к новым культурам, удобрять почву и апгрейдить кухню.
Блюда позволено носить с собой и употреблять в пищу, если нужно восстановить здоровье, но лучше открывать книгу с заказами и отправлять их клиентам, за что те дадут деньги и какие-то бонусы. Кто бы мог подумать, что в серию Yakuza даже элементы Animal Crossing удачно впишутся? Жаль, добираться до огорода неудобно: в Кио нужно добежать до южной части города, там — обратиться к лодочнику, и после загрузочного экрана попадёшь в отдельную локацию. Уж в ремейк могли бы добавить телепортацию через меню паузы, например.
Остальные мини-игры лучше знакомы тем, кто играл в старые части серии. Мячи битами тогда не отбивали, так что здесь вы рубите пушечные ядра катаной. Без местного караоке и танцевального зала тоже не обошлось. Азартные игры, куриные бега, рыбалка, рубка дров, боевые испытания на время — несмотря на смену антуража, Ishin! предлагает примерно столько же разнообразных развлечений, сколько и остальные части Yakuza. Ещё здесь есть кузнец, способный изготовить оружие из предоставленных материалов, а древо прокачки меча заставляет вспомнить о Monster Hunter — тоже нужно долго гриндить ресурсы и выбирать, какие бонусы хочешь получить.
Ну и любимые всеми побочные задания, конечно, никуда не делись. Не сказал бы, что хоть какие-то из них мне запомнились, но всё равно это весёлые (а иногда трагичные) истории, на которые не жалко потратить время. Жаль, здесь очень мало сюжетов, которые могли бы происходить исключительно в эпоху Эдо, — по большей части это стандартные семейные проблемы, расследования и мордобой, которые легко представить на улицах Камуротё. Однако если эти мини-истории нравились вам в остальных частях серии, то и здесь вас ждёт больше полусотни интересных новых приключений.
Фанаты долго ждали Ishin! за пределами Японии, и ожидание того стоило. Её трудно отнести к лучшим частям Yakuza, в частности из-за того, что на фоне последних игр серии она кажется архаичной. Но даже архаичная Yakuza — замечательное развлечение с ярким сюжетом, множеством забавных «побочек» и пачкой веселых мини-игр. Можно даже сказать, что Ishin! отлично подойдёт для первого знакомства с серией, хотя лучшей точкой входа по-прежнему остаётся Yakuza 0. Здесь сюжетной связи с остальными играми нет вообще, зато в плане геймплея это классическая «якудза» со всеми её достоинствами.
Плюсы: интересная, хоть и порой провисающая история; множество знакомых персонажей, несмотря на непривычные для серии декорации; уютный новый регион; достаточное количество развлечений за пределами основной истории, включая мини-игры и десятки побочных заданий; четыре боевых стиля, сильно отличающихся друг от друга.
Минусы: больше ремастер, нежели ремейк, — например, не хватает быстрого доступа к огороду; механики кажутся немного архаичными на фоне поздних игр серии.
Лучшие комментарии
Они в этот раз даже на английской озвучке сэкономили, так что патчи с новыми языками я бы не ждал
Так а кто то играл в якудзу с кринжовой английской озвучкой?
английская озвучка показывает низкую популярность в серии… многие ходят с японской.
Не очень много. Игра и без фансервиса хорошая, а знакомые персонажи и отсылки просто делают некоторые сцены и моменты ещё лучше.
По большей части весь фансервис тут во внешнем сходстве с персонажами из основной серии. Поймёшь — хорошо, не поймёшь — не так много потеряешь.
А есть люди которым легче информацию на незнакомом языке воспринимать?)
Просто английский дубляж славится своей всратостью часто, в целом в мире достаточно распространены просмотры тех же фильмов в оригинале с сабами, и достаточно включить условно любой европейский сериал с англ озвучкой на нетфликсе чтоб понять почему, в этом плане наш дубляж достаточно крут в сравнении
Те, кому легче воспринимать информацию на родном / знакомом языке
Почему не Гальперов??? ????????????. Но обзор все равно хороший
Пример с Ичи как бы намекает, что большая часть боев вообще может происходить у персов в голове ) Просто Ичи представляет себе все в стиле JRPG, а Кирюха — вот так, с кровищей и стрельбой.
В седьмой тоже есть английская озвучка, я аж офигел, когда персонажи начали гутарить на английском, пришлось выходить в меню и менять озвучку на японскую.
Вася сломался.
А… что, главный Якудза-мен Стопгейма не будет делать обзор на «Якудзу»?
потому что это не видео-обзор) Вася не пишет текстовые обзоры
У первой части ж есть ремейк. Там ровно та же сюжетка и ровно те же катсцены, до последнего кадра. Геймплей другой (и механика с Маджимой — спорная «фича»), но как сама возможность «пройти сюжетку первой с японской озвучкой» — вот же она.
Или тут дело принципа? )
Брутально.
Русские Сабы будут?
Игра очень интересует, но настораживает фан сервис ( не сам его факт, а то что большой его кусок я могу не понять т.к. в основной линейке игр дошел только до 2й кивами ). Насколько много я упущу начав играть в Ишин без бека прошлых игр ?
У меня схожая беда с MGS2-3 — трудно поверить, но до сих пор нигде не вижу «ромов» с японской озвучкой, но английскими сабами.
Английская локализация «Метал Гиров» по-своему культовая, конечно, но не без косяков. Они слили Райдена, например (во многом из-за этого Райден настолько был непопулярен на Западе во времена MGS2), и Пара-Медик (в оригинале у них гораздо бодрее и потому угарнее диалоги со Снейком).
Пока решение, что тут, что с недостающими RGG, проходить на японском, пользуясь знаниями переводов по памяти ) Плюс автоперевод со смартфона, чтоб ориентироваться в интерфейсах.
Поэтому Кирью никого и не убивает)
Не Кируха, а Сакомото Рёма.