Как известно, Overwatch 2 выйдет уже этой осенью и будет распространяться по условно-бесплатной модели. Если быть совсем точным, 4 октября начнётся «ранний доступ» к шутеру, но, скорее всего, это просто попытка объяснить отсутствие PvE-режима — о нём новостей не было уже давно. С одной стороны, переход на фритуплей кажется отличной новостью — за игру платить не надо, на всех платформах всегда будет много пользователей и так далее. Но с другой — монетизация, к которой фанаты оригинала успели привыкнуть за пять лет, полностью изменится, и нужно быть заранее готовым к этому, чтобы не столкнуться осенью с суровой реальностью.
Лутбоксы — прошлый век
Так получилось, что слово «лутбокс» у многих ассоциируется именно с Overwatch. Когда разгорается очередной скандал, связанный с монетизацией какой-то новинки, в пример приводят шутер Blizzard как образец «идеальной» модели распространения. Лутбоксы выдают тоннами, дубликаты превращаются в золото, золото можно тратить на что угодно — система действительно в каком-то смысле образцовая.
Однако в последние годы слово «лутбокс» обрело столь негативный оттенок, что разработчики отказываются от этих коробок, предпочитая просто продавать товары во внутриигровых магазинах. В отдельных европейских странах игры с лутбоксами вообще запрещены, из-за чего недоступны там без VPN. Так что Blizzard в случае с Overwatch 2 полностью отказывается от случайных призов. Если в первой части у вас остались нераспакованные лутбоксы, то при переносе прогресса в сиквел они автоматически откроются.
Кажется, в каждой второй новости о лутбоксах используют эту картинку, даже если Overwatch в тексте не упоминается.
Что это значит? Как минимум для коллекционеров — ничего хорошего. Поскольку в оригинале ящики выпадали в неограниченных количествах, «фармить» золото было проще простого, а потому закупаться скинами, позами и репликами в рамках временных событий становилось легче с каждым годом. У тех, кто проводил в шутере много времени, копилась большая сумма монет, благодаря чему тратить реальные деньги на лутбоксы было попросту незачем. Для Blizzard (а нужно помнить, что она принадлежит Activision) такая модель распространения проигрышная — одними лишь продажами игры состояние не заработаешь, особенно если учитывать, с какими скидками её отдают на распродажах.
Исключения были. Например, каждый год обладателям виртуального билета на BlizzCon давали парочку скинов. А в 2018 году Blizzard провела благотворительную акцию и предложила купить уникальный облик для Ангел. Почти всё остальное можно было получить бесплатно, даже «косметику», связанную с киберспортивной лигой. О том, как будет монетизироваться сиквел, известно очень мало, но очевидно одно: такой «халявы» не будет.
В чём точно можно быть уверенным — раздачи костюмов за покупку виртуальных билетов на BlizzCon никуда не денутся.
Альтернативных путей не будет
На днях на всех платформах открылся предварительный заказ комплекта «Пост наблюдения» — он не только даёт моментальный доступ к бета-версии Overwatch 2, но и включает в себя пару любопытных бонусов. Один из них — 2 000 единиц виртуальной валюты. Речь идёт не о привычном золоте — вместо одного типа валюты, как было в первой части (жетоны Overwatch League и соревновательные очки не считаем — они тратятся в совершенно других разделах меню), их будет как минимум два.
Скорее всего, Blizzard сделает то, что мы недавно увидели во фритуплей-версии Fall Guys — та игра тоже была платной и спустя два года полностью преобразилась в плане монетизации. За перенесённое из первой части золото могут продавать старые (так называемые legacy) облики, которым уже сто лет в обед, а покупать новые костюмы позволят исключительно за свеженькую валюту, которую получаешь путём вложения реальных денег. Разработчики уже рассказывали о новых мифических скинах, которые можно будет перекрашивать и делать уникальными, — очевидно, такое придумали, чтобы оправдать их высокую цену.
Пример мифического облика. Говорят, расцветку оружия тоже можно будет настраивать.
Сезонные мероприятия тоже прежними не будут. Тут сразу вспоминается, как подобные развлечения монетизируются в Apex Legends, и для привыкших к первой Overwatch это покажется настоящим грабежом. Там в среднем дают один посредственный скин, пару раскрасок для оружия, брелок, бесполезные значки и ещё какой-нибудь хлам, зато в магазине контента в несколько раз больше — и бесплатно ничего из этого не получить. Представьте, что наступает католическое Рождество, разработчики показывают десяток крутых новогодних костюмов, однако, сколько бы ты ни играл, все эти призы останутся недосягаемыми — привязывай карточку и плати. Может случиться чудо, и всё будет работать по-другому, но я бы на это не надеялся.
Стандартный боевой пропуск…
Одним из главных нововведений в Overwatch 2 будет боевой пропуск — механика, заменившая собой лутбоксы в большинстве современных игр. Как и везде, разработчики предложат бесплатную версию пропуска, с не самыми ценными наградами, и платную, где призов будет несколько десятков. Помимо скинов там будут реплики, победные позы, эмоции, спреи, анимации для лучшего момента матча и — новинка — брелоки для оружия, которым в последнем трейлере специально уделили немного внимания. В игру они вписываются не очень хорошо, но чем-то же надо пропуск забивать.
Пока непонятно, будут ли какие-то брелоки «привязаны» к персонажам. Да и куда их будут вешать Дзенъятта и Мойра?
К боевым пропускам у всех отношение разное. Кому-то они нравятся больше лутбоксов, поскольку ты заранее знаешь, что и когда получишь, а кто-то недолюбливает их из-за необходимости спешить — когда сезон завершится, пропуск станет недоступен, а вместе с ним навсегда пропадут и неоткрытые награды. Плюс из-за того, что эта механика теперь есть чуть ли не в каждой мультиплеерной игре, закрытие пропусков превращается в работу — мне, к примеру, осенью придётся лавировать между Fortnite, Battlefield 2042 и Overwatch 2. А ведь кто-то ещё играет в Rocket League, Fall Guys, Apex Legends и другие популярные вещи.
…Или не стандартный?
Поскольку я всегда предпочитаю готовиться к худшему, чтобы не разочаровываться, предположу ещё кое-что. Обычно в боевых пропусках среди наград есть валюта — то, что вы потратили, сможете вернуть в процессе игры. Таким образом, разовая покупка пропуска позволяет получать все последующие бесплатно. Для этого в игре нужно проводить немало времени, но для многих это не проблема. Один из бонусов комплекта «Пост наблюдения» — как раз боевой пропуск первого сезона.
Единственный скриншот первого боевого пропуска ни о чём не говорит — половину наград взяли из первой части, испытания не открыты, валюту среди призов не видно. Это, очевидно, просто макет — чтобы показать, как будет выглядеть меню.
Но что если в Overwatch 2 не будет такой возможности? Отвечая на вопросы на Reddit, коммерческий директор Джон Спектор (Jon Spector) написал, что вложенные в «Пост наблюдения» 2 000 единиц новой валюты «могут быть потрачены на покупку двух последующих премиальных боевых пропусков». Странно упоминать именно их, а не, к примеру, платные облики или другие товары в магазине. Да и почему бы сразу не сказать, что пропуск первого сезона позволит вернуть валюту? Это бы сделало платный комплект более выгодным предложением в глазах общественности.
Примеров игр, где такой опции нет, довольно мало. Самый яркий из них — Valorant. Разработчики из Riot Gamesчестно признавались, что добавление валюты в список наград негативно повлияло бы на качество наполнения последующих пропусков. Отговорка, конечно, так себе, если вспомнить о масштабах компании и успешности League of Legends, но всё же.
Планы довольно амбициозные, но игравшую в первую Overwatch верят таким спискам с осторожностью.
Легко можно представить ситуацию, в которой Blizzard будет ориентироваться не на Apex Legends или Fortnite, а на Valorant. Особенно если учитывать, какая привязанность у игроков возникла не только к любимым персонажам из оригинала, но и вообще к геймплею. То есть и купленный пропуск пользователи всё равно будут закрывать, поскольку игра им нравится, и новые пропуска будут приобретать за реальные деньги, чтобы собрать эксклюзивные облики. Но возможен и чуть менее скверный сценарий, в духе Halo Infinite, когда в первом сезоне валюту не возвращали и добавили её лишь во втором, после возмущения аудитории, — и репутацию улучшили, и деньги дважды получили.
В конечном итоге главное, что связанные с геймплеем нововведения будут бесплатными, в том числе новые карты и герои в каждом сезоне. Однако «косметика», какой бы незначительной она ни казалась стороннему наблюдателю, была очень важным элементом игры. Яркие костюмы, мемные реплики, издевательские эмоции после победы над кем-то из вражеской команды — всё это было неотъемлемой частью Overwatch. В том числе благодаря тому, насколько изумителен дизайн здешних героев — судя по Соджорн и Королеве Стервятников, во второй части это не изменится.
В «Пост наблюдения» также входят эти два облика.
За пять лет фанаты Overwatch привыкли к тому, как они собирали новые костюмы, и с каждым годом всё реже сталкивались с нехваткой игровой валюты. Однако в октябре Overwatch прекратит существование и на её место придёт Overwatch 2, где изменится не только геймплей, но и монетизация. Есть подозрение, что аудитория не совсем понимает, к чему это приведёт, и 4 октября социальные сети будут завалены жалобами неготовых к нововведениям игроков. Да, пока что рано делать выводы — мы не видели ни магазин, ни цены, даже название нового типа валюты неизвестно. Но уже понятно, что если фритуплей часто обходится игрокам дороже, чем новинки со стандартным ценником, то и в этом случае странно ожидать чего-то иного.
Читал АМА на реддите. Половина вопросов там с акаунтов, которым от силы полгода. Другая половина — очень посредственность вопросы, на которые и ответов то не надо. А ещё есть реально интересные вопросы, которые так и остались без ответов — например, вопрос про валюту в баттл-пассе, казалось бы, должен получить огромное количество апвоутов и ответ, но он там где-то в самом низу, с парой десятков апвоутов и без ответа.
В общем, ждём, но лучше сразу как у Данте: «Оставь надежду, всяк сюда входящий»
Единственная монетизация второго Овера, которая меня волнует — как будут монетизировать пве. Я морально готов отдать сорок долларов за все миссии в игре (пусть они и будут приходить по-одной) но покупать каждую миссию отдельно...
сколько эмоций и незабываемых впечатлений подарила мне первая овердрочка. больно смотреть, во что на моих глазах превращается вторая. для меня овер — эталон мультиплеерной командной игры. в 2022 году у нее один из самых ненавязчивых видов доната, несмотря на все минусы. я думаю каждый сам решает, сможет он получить удовольствие от игры или после первого нечестного поражения или встречи с читером бросит игру и побежит писать на форумах, какой же помойкой стал овер. возможно тебе стоит просто выбрать более подходящую игру?
p.s. Помни, во что бы ты ни играл, мы в одной лодке: век алчности доберется до всех.
Игроки уже столько всего видели, что близзы вряд ли выдадут что-то новое. Да и если все бомбить будут, то у разработчиков будет стандартная отмазка «А мы фритуплей, не хочешь — не плати» и плевать, что в название одна из известных игр компании.
Лутбоксы говно, но тут дело реализации, в ОВ сделано слишком щедро. Игра тупо не дает поводов для доната, возможно из-за прошлого лида, с чьим уходом Овервотч переходит на новый этап доната современного типа. Плюсы есть тем не менее — просто больше контента, т.к. первая часть в своей сути не игра сервис, точнее не был задуман как таковой. Близы в этом плане просто надмозги и сами все, как говорится, про*бали.
Несмотря на застой в развитии игры и на то что происходит с Blizzard, Overwatch в сердечке с самого релиза (когда я еще пытался играть в него на ноутбуке, уже не очень подходящем для игр того времени)
Подсадил всех друзей, девушку. Ностальгичтно вспоминаю, как мы все дружно орали после совместных побед или сливов а рейтинговых матчах.
Пишу речь будто для похорон, но как говорилось в статье, надо готовить себя к худшему) Так что сейчас изо всех сил пытаюсь наиграться
Я действовал тоньше) Прямо не предлагал, просто хайпил, плюс играл часто при друге у которого пару недель жил, пока квартиру искал. Стоило ему заинтересоваться и купить, тут же остальные подтянулись)
Имхо самый нормальный «Овервотч» был на старте, когда у всех были дефолтные костюмы. А потом игра превратилась в разноцветное шапито с клоунскими нарядами… Даже для себя в опциях нельзя отключить всё это фрик-шоу :( Игра стала не серьёзная.
Ещё можно затронуть тему баланса, но это уже другая история. Изначально игра балансилась под «базовый брикет» героев, но с каждым добавлением нового персонажа начинался перевес в какую-то сторону...