8 июля 2022 8.07.22 28 16K

Игроки не готовы к монетизации Overwatch 2

Как известно,  Overwatch 2 выйдет уже этой осенью и будет распространяться по условно-бесплатной модели. Если быть совсем точным, 4 октября начнётся «ранний доступ» к шутеру, но, скорее всего, это просто попытка объяснить отсутствие PvE-режима — о нём новостей не было уже давно. С одной стороны, переход на фритуплей кажется отличной новостью — за игру платить не надо, на всех платформах всегда будет много пользователей и так далее. Но с другой — монетизация, к которой фанаты оригинала успели привыкнуть за пять лет, полностью изменится, и нужно быть заранее готовым к этому, чтобы не столкнуться осенью с суровой реальностью.

 

Лутбоксы — прошлый век

Так получилось, что слово «лутбокс» у многих ассоциируется именно с  Overwatch. Когда разгорается очередной скандал, связанный с монетизацией какой-то новинки, в пример приводят шутер Blizzard как образец «идеальной» модели распространения. Лутбоксы выдают тоннами, дубликаты превращаются в золото, золото можно тратить на что угодно — система действительно в каком-то смысле образцовая.

Однако в последние годы слово «лутбокс» обрело столь негативный оттенок, что разработчики отказываются от этих коробок, предпочитая просто продавать товары во внутриигровых магазинах. В отдельных европейских странах игры с лутбоксами вообще запрещены, из-за чего недоступны там без VPN. Так что Blizzard в случае с Overwatch 2 полностью отказывается от случайных призов. Если в первой части у вас остались нераспакованные лутбоксы, то при переносе прогресса в сиквел они автоматически откроются.

Кажется, в каждой второй новости о лутбоксах используют эту картинку, даже если Overwatch в тексте не упоминается.
Кажется, в каждой второй новости о лутбоксах используют эту картинку, даже если Overwatch в тексте не упоминается.

Что это значит? Как минимум для коллекционеров — ничего хорошего. Поскольку в оригинале ящики выпадали в неограниченных количествах, «фармить» золото было проще простого, а потому закупаться скинами, позами и репликами в рамках временных событий становилось легче с каждым годом. У тех, кто проводил в шутере много времени, копилась большая сумма монет, благодаря чему тратить реальные деньги на лутбоксы было попросту незачем. Для Blizzard (а нужно помнить, что она принадлежит Activision) такая модель распространения проигрышная — одними лишь продажами игры состояние не заработаешь, особенно если учитывать, с какими скидками её отдают на распродажах.

Исключения были. Например, каждый год обладателям виртуального билета на BlizzCon давали парочку скинов. А в 2018 году Blizzard провела благотворительную акцию и предложила купить уникальный облик для Ангел. Почти всё остальное можно было получить бесплатно, даже «косметику», связанную с киберспортивной лигой. О том, как будет монетизироваться сиквел, известно очень мало, но очевидно одно: такой «халявы» не будет.

В чём точно можно быть уверенным — раздачи костюмов за покупку виртуальных билетов на BlizzCon никуда не денутся.
В чём точно можно быть уверенным — раздачи костюмов за покупку виртуальных билетов на BlizzCon никуда не денутся.

Альтернативных путей не будет

На днях на всех платформах открылся предварительный заказ комплекта «Пост наблюдения» — он не только даёт моментальный доступ к бета-версии Overwatch 2, но и включает в себя пару любопытных бонусов. Один из них — 2 000 единиц виртуальной валюты. Речь идёт не о привычном золоте — вместо одного типа валюты, как было в первой части (жетоны Overwatch League и соревновательные очки не считаем — они тратятся в совершенно других разделах меню), их будет как минимум два.

Скорее всего, Blizzard сделает то, что мы недавно увидели во фритуплей-версии  Fall Guys — та игра тоже была платной и спустя два года полностью преобразилась в плане монетизации. За перенесённое из первой части золото могут продавать старые (так называемые legacy) облики, которым уже сто лет в обед, а покупать новые костюмы позволят исключительно за свеженькую валюту, которую получаешь путём вложения реальных денег. Разработчики уже рассказывали о новых мифических скинах, которые можно будет перекрашивать и делать уникальными, — очевидно, такое придумали, чтобы оправдать их высокую цену.

Пример мифического облика. Говорят, расцветку оружия тоже можно будет настраивать.
Пример мифического облика. Говорят, расцветку оружия тоже можно будет настраивать.

Сезонные мероприятия тоже прежними не будут. Тут сразу вспоминается, как подобные развлечения монетизируются в  Apex Legends, и для привыкших к первой Overwatch это покажется настоящим грабежом. Там в среднем дают один посредственный скин, пару раскрасок для оружия, брелок, бесполезные значки и ещё какой-нибудь хлам, зато в магазине контента в несколько раз больше — и бесплатно ничего из этого не получить. Представьте, что наступает католическое Рождество, разработчики показывают десяток крутых новогодних костюмов, однако, сколько бы ты ни играл, все эти призы останутся недосягаемыми — привязывай карточку и плати. Может случиться чудо, и всё будет работать по-другому, но я бы на это не надеялся.

Стандартный боевой пропуск…

Одним из главных нововведений в Overwatch 2 будет боевой пропуск — механика, заменившая собой лутбоксы в большинстве современных игр. Как и везде, разработчики предложат бесплатную версию пропуска, с не самыми ценными наградами, и платную, где призов будет несколько десятков. Помимо скинов там будут реплики, победные позы, эмоции, спреи, анимации для лучшего момента матча и — новинка — брелоки для оружия, которым в последнем трейлере специально уделили немного внимания. В игру они вписываются не очень хорошо, но чем-то же надо пропуск забивать.

Пока непонятно, будут ли какие-то брелоки «привязаны» к персонажам. Да и куда их будут вешать Дзенъятта и Мойра?
Пока непонятно, будут ли какие-то брелоки «привязаны» к персонажам. Да и куда их будут вешать Дзенъятта и Мойра?

К боевым пропускам у всех отношение разное. Кому-то они нравятся больше лутбоксов, поскольку ты заранее знаешь, что и когда получишь, а кто-то недолюбливает их из-за необходимости спешить — когда сезон завершится, пропуск станет недоступен, а вместе с ним навсегда пропадут и неоткрытые награды. Плюс из-за того, что эта механика теперь есть чуть ли не в каждой мультиплеерной игре, закрытие пропусков превращается в работу — мне, к примеру, осенью придётся лавировать между  Fortnite,  Battlefield 2042 и Overwatch 2. А ведь кто-то ещё играет в  Rocket League, Fall Guys, Apex Legends и другие популярные вещи.

…Или не стандартный?

Поскольку я всегда предпочитаю готовиться к худшему, чтобы не разочаровываться, предположу ещё кое-что. Обычно в боевых пропусках среди наград есть валюта — то, что вы потратили, сможете вернуть в процессе игры. Таким образом, разовая покупка пропуска позволяет получать все последующие бесплатно. Для этого в игре нужно проводить немало времени, но для многих это не проблема. Один из бонусов комплекта «Пост наблюдения» — как раз боевой пропуск первого сезона.

Единственный скриншот первого боевого пропуска ни о чём не говорит — половину наград взяли из первой части, испытания не открыты, валюту среди призов не видно. Это, очевидно, просто макет — чтобы показать, как будет выглядеть меню.
Единственный скриншот первого боевого пропуска ни о чём не говорит — половину наград взяли из первой части, испытания не открыты, валюту среди призов не видно. Это, очевидно, просто макет — чтобы показать, как будет выглядеть меню.

Но что если в Overwatch 2 не будет такой возможности? Отвечая на вопросы на Reddit, коммерческий директор Джон Спектор (Jon Spector) написал, что вложенные в «Пост наблюдения» 2 000 единиц новой валюты «могут быть потрачены на покупку двух последующих премиальных боевых пропусков». Странно упоминать именно их, а не, к примеру, платные облики или другие товары в магазине. Да и почему бы сразу не сказать, что пропуск первого сезона позволит вернуть валюту? Это бы сделало платный комплект более выгодным предложением в глазах общественности.

Примеров игр, где такой опции нет, довольно мало. Самый яркий из них —  Valorant. Разработчики из Riot Games честно признавались, что добавление валюты в список наград негативно повлияло бы на качество наполнения последующих пропусков. Отговорка, конечно, так себе, если вспомнить о масштабах компании и успешности  League of Legends, но всё же.

Планы довольно амбициозные, но игравшую в первую Overwatch верят таким спискам с осторожностью.
Планы довольно амбициозные, но игравшую в первую Overwatch верят таким спискам с осторожностью.

Легко можно представить ситуацию, в которой Blizzard будет ориентироваться не на Apex Legends или Fortnite, а на Valorant. Особенно если учитывать, какая привязанность у игроков возникла не только к любимым персонажам из оригинала, но и вообще к геймплею. То есть и купленный пропуск пользователи всё равно будут закрывать, поскольку игра им нравится, и новые пропуска будут приобретать за реальные деньги, чтобы собрать эксклюзивные облики. Но возможен и чуть менее скверный сценарий, в духе  Halo Infinite, когда в первом сезоне валюту не возвращали и добавили её лишь во втором, после возмущения аудитории, — и репутацию улучшили, и деньги дважды получили.

В конечном итоге главное, что связанные с геймплеем нововведения будут бесплатными, в том числе новые карты и герои в каждом сезоне. Однако «косметика», какой бы незначительной она ни казалась стороннему наблюдателю, была очень важным элементом игры. Яркие костюмы, мемные реплики, издевательские эмоции после победы над кем-то из вражеской команды — всё это было неотъемлемой частью Overwatch. В том числе благодаря тому, насколько изумителен дизайн здешних героев — судя по Соджорн и Королеве Стервятников, во второй части это не изменится.

В «Пост наблюдения» также входят эти два облика.
В «Пост наблюдения» также входят эти два облика.

За пять лет фанаты Overwatch привыкли к тому, как они собирали новые костюмы, и с каждым годом всё реже сталкивались с нехваткой игровой валюты. Однако в октябре  Overwatch прекратит существование и на её место придёт  Overwatch 2, где изменится не только геймплей, но и монетизация. Есть подозрение, что аудитория не совсем понимает, к чему это приведёт, и 4 октября социальные сети будут завалены жалобами неготовых к нововведениям игроков. Да, пока что рано делать выводы — мы не видели ни магазин, ни цены, даже название нового типа валюты неизвестно. Но уже понятно, что если фритуплей часто обходится игрокам дороже, чем новинки со стандартным ценником, то и в этом случае странно ожидать чего-то иного.


Поддержи Стопгейм!

Overwatch 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
4 октября 2022
1.3K
2.6
1 106 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читал АМА на реддите. Половина вопросов там с акаунтов, которым от силы полгода. Другая половина — очень посредственность вопросы, на которые и ответов то не надо. А ещё есть реально интересные вопросы, которые так и остались без ответов — например, вопрос про валюту в баттл-пассе, казалось бы, должен получить огромное количество апвоутов и ответ, но он там где-то в самом низу, с парой десятков апвоутов и без ответа.

В общем, ждём, но лучше сразу как у Данте: «Оставь надежду, всяк сюда входящий»

Единственная монетизация второго Овера, которая меня волнует — как будут монетизировать пве. Я морально готов отдать сорок долларов за все миссии в игре (пусть они и будут приходить по-одной) но покупать каждую миссию отдельно...

Я думал мы не про сидж тут статью читали.

Игроки не готовы к монетизации Overwatch 2

Игроки даже не были готовы к монетизации Diablo.

сколько эмоций и незабываемых впечатлений подарила мне первая овердрочка. больно смотреть, во что на моих глазах превращается вторая. для меня овер — эталон мультиплеерной командной игры. в 2022 году у нее один из самых ненавязчивых видов доната, несмотря на все минусы. я думаю каждый сам решает, сможет он получить удовольствие от игры или после первого нечестного поражения или встречи с читером бросит игру и побежит писать на форумах, какой же помойкой стал овер. возможно тебе стоит просто выбрать более подходящую игру?

p.s. Помни, во что бы ты ни играл, мы в одной лодке: век алчности доберется до всех.

Не совсем согласен с фразой

Игроки не готовы к монетизации Overwatch 2

Игроки уже столько всего видели, что близзы вряд ли выдадут что-то новое. Да и если все бомбить будут, то у разработчиков будет стандартная отмазка «А мы фритуплей, не хочешь — не плати» и плевать, что в название одна из известных игр компании.

Лутбоксы говно, но тут дело реализации, в ОВ сделано слишком щедро. Игра тупо не дает поводов для доната, возможно из-за прошлого лида, с чьим уходом Овервотч переходит на новый этап доната современного типа. Плюсы есть тем не менее — просто больше контента, т.к. первая часть в своей сути не игра сервис, точнее не был задуман как таковой. Близы в этом плане просто надмозги и сами все, как говорится, про*бали.

ну с диабло мобильной они смогли удивить многих.

казалось бы, должен получить огромное количество апвоутов и ответ

Не факт, ибо это же реддит, так что если вопрос возник поздно...

Несмотря на застой в развитии игры и на то что происходит с Blizzard, Overwatch в сердечке с самого релиза (когда я еще пытался играть в него на ноутбуке, уже не очень подходящем для игр того времени)

Подсадил всех друзей, девушку. Ностальгичтно вспоминаю, как мы все дружно орали после совместных побед или сливов а рейтинговых матчах.

Пишу речь будто для похорон, но как говорилось в статье, надо готовить себя к худшему) Так что сейчас изо всех сил пытаюсь наиграться

Спасибо за статью. Перестал играть после застоя в первой части и переноса второй.

Отдельно вряд-ли будут. Скорее паками примерно по три миссии.

особенно если учитывать, с какими скидками её отдают на распродажах

Ничего экстраординарного, больше 50% ни разу не видел.

Хорошая игра, играть я в нее, конечно же, не буду.

Повезло, я как ни пытался забайтить друзей — не вышло. Даже предложение подарить игру не сработало.

Я действовал тоньше) Прямо не предлагал, просто хайпил, плюс играл часто при друге у которого пару недель жил, пока квартиру искал. Стоило ему заинтересоваться и купить, тут же остальные подтянулись)

Прикольно, я тоже что-то подобное пробовал. Видимо мои слишком непробивные)

Имхо самый нормальный «Овервотч» был на старте, когда у всех были дефолтные костюмы. А потом игра превратилась в разноцветное шапито с клоунскими нарядами… Даже для себя в опциях нельзя отключить всё это фрик-шоу :( Игра стала не серьёзная.

Ещё можно затронуть тему баланса, но это уже другая история. Изначально игра балансилась под «базовый брикет» героев, но с каждым добавлением нового персонажа начинался перевес в какую-то сторону...

Читай также