8 октября 2021 8.10.21 36 19K

Новости Тедаса: войны с кунари, тоталитаризм и печенье

BioWare не приехала на E3 2021 — ни трейлеров, ни новостей, ни даже тизера с иллюстрациями Ника Торнборроу (Nick Thornborrow). Эти упадочнические мысли крутились в моей голове несколько месяцев, пока я вглядывалась в последний концепт-арт и пыталась понять, чему посвятить следующий выпуск «Новостей Тедаса». Недавно вышедшей книге «Тевинтерские ночи»? Комиксу «Тёмная крепость»? Эксклюзивная информация в них хоть и была полезной для фанатов, но её всё равно оказалось недостаточно для полноценного материала.

«А вы трейлеры показываете? — Нет, только концепты. — Красивое…»
«А вы трейлеры показываете? — Нет, только концепты. — Красивое…»

На идею натолкнул тот самый концепт, которым BioWare попыталась откупиться перед презентацией. И Антиванские Вороны, не первый месяц наводняющие «Твиттер» разработчиков. Точно, «лор»! Подробности об огромном мире, который с такой любовью создаёт команда Dragon Age. И книга, и комикс напомнили о том, что Тедас продолжает жить, развиваться и расти. В качестве ответа на конфликты появляются новые фракции, а старые уже тыкают героев в бок кунарийскими копьями. Поэтому так важно вернуться в прошлое и вспомнить, что происходило и будет происходить в мире Тедаса в ближайшее время.

Кунарийское иго

Самый надёжный способ уничтожить народ — не мечами, а книгами.
«Священные походы: исследования войн Церкви»

Рогатые серокожие великаны, пришедшие «откуда-то из-за моря», вызывают особый интерес. Народ кунари скрытен, редко посвящает чужаков в особенности своего общества и исповедует непонятную философию Кун, законы которой пренебрегают чужой свободой и могут показаться дикими для остальных жителей Тедаса.

Совсем недавно кунари вторглись в Тевинтер (страну, где будут развиваться события Dragon Age 4) и теперь пытаются обратить жителей империи в Кун. Если кто-то пропускал мимо ушей принципы этой философии, то теперь игнорировать их не получится.
Совсем недавно кунари вторглись в Тевинтер (страну, где будут развиваться события Dragon Age 4) и теперь пытаются обратить жителей империи в Кун. Если кто-то пропускал мимо ушей принципы этой философии, то теперь игнорировать их не получится.

Такая неосведомлённость связана с отношением кунари к миру. В их понимании все существа, исповедующие Кун, — это единый организм, тело, которое живёт, познает и развивается. К примеру, Антаам («тело» в переводе с кунлата) — это военная ветвь, которая изучает мир, постигает культурные особенности других народов и передаёт эти знания остальным. Именно поэтому в мире Тедаса чаще всего встречаются представители Антаама. Так, Аришок отправил Стэна на материк, чтобы тот изучил Пятый мор и рассказал о нём на родине. А тот присоединился к будущему герою Ферелдена, смог увидеть войну и вернуться домой с новыми сведениями.

Другие члены их общества, такие как триумвират или тамассран, редко покидают берега Пар Воллена и Сегерона. Историки, изучающие кунари, считают, что познать культуру их народа и понять философию можно только после посещения и изучения столицы. Игроки не имеют такой возможности, поэтому довольствуются лишь разрозненными знаниями из разных уголков Тедаса. Вооружимся кодексом и попробуем разобраться самостоятельно.

Члены Антаама — самые распространённые кунари на материковой части Тедаса.
Члены Антаама — самые распространённые кунари на материковой части Тедаса.

Откуда пришли кунари? Косситы (именно так называлась раса этих существ до принятия философии Кун) впервые появились на материке в -410 Древней эры в Диких землях Коркари. Вскоре после этого начался Первый мор, их женщины были обращены в маток и породили первых огров. Поселение косситов уничтожили в войне с порождениями тьмы. Из разговора с Железным Быком, спутником Инквизитора, можно выяснить, что, как бы ни выглядели косситы, они отличаются от современных кунари из-за селекции.

Рогатые великаны дважды приходили в Тедас из неизведанных земель на юге и севере. Что находится за краем карты и живут ли там драконы, — известно только кунари.
Рогатые великаны дважды приходили в Тедас из неизведанных земель на юге и севере. Что находится за краем карты и живут ли там драконы, — известно только кунари.

Косситы больше не появлялись на материке, но уже в 6:30 Века Стали серокожие великаны высадились на берега Пар Воллена (ранее этот остров, как и позднее захваченный Сегерон, был неоспариваемой территорией Империи Тевинтер). Только теперь они называли себя кунари — последователями философии Кун. Её свод правил мы изучим чуть позже.

В исторических сводках не зафиксировано военного вторжения — предполагается, что коренной народ фекс был мирным, поэтому покорно принял учение Кун. В данный момент Пар Воллен полностью заселён кунари, а о докунарийском времени напоминают лишь архитектурные сооружения, храмы, обсерватории и великие пирамиды. Редкие учёные, занимавшиеся исследованием этих построек, предполагают, что коренной народ принял высадившихся кунари за богов, которым поклонялся. Такой вывод был сделан после обнаружения в храмах росписей с рогатыми кумирами.

Из разговоров с Железным Быком можно выяснить, что на Пар Воллене есть гномьи руины. Как гномы оказались так далеко на севере — неизвестно, но Бык мог спутать их тейги с храмами фекс.

В The World of Thedas Volume 2 архитектурные сооружения кунари описываются как пчелиные ульи. Это интересное сравнение, ведь пчёлы используют роевой интеллект, чтобы решать проблемы и хранить информацию совместными усилиями. Философия Кун тоже распределяет обязанности между разными ветвями.
В The World of Thedas Volume 2 архитектурные сооружения кунари описываются как пчелиные ульи. Это интересное сравнение, ведь пчёлы используют роевой интеллект, чтобы решать проблемы и хранить информацию совместными усилиями. Философия Кун тоже распределяет обязанности между разными ветвями.

Империя Тевинтер не имела влияния на Пар Воллен и не могла удерживать его, поэтому захват острова остался безнаказанным. Но уже спустя два года дредноуты, знаменитые корабли кунари, высадились на берегах Сегерона и Ривейна. С этого вторжения началась первая война с кунари. Штурмуя материк, последователи Кун быстро захватили Антиву, бóльшую часть Тевинтера и стремительно продвигались на юг, обращая жителей Тедаса в свою философию. 55 лет спустя люди смогли оттеснить серокожих захватчиков и после кровопролитных боев отвоевали часть материка. Выбирая название для грядущего столетия, Верховная Жрица провозгласила его Веком Бурь, которые обрушились на мир с севера в лице кунари.

В 7:25 Века Бурь Церковь объявила первый Священный поход против кунари, и уже в 7:84 после третьего похода и ожесточённых боёв кунари пришлось отступить. Итогом сражений стали Лломеринские соглашения: кунари могли занять Пар Воллен, но взамен должны были прекратить военные действия в отношении всех жителей Тедаса.

Соглашение не подписала только Империя Тевинтер, из-за чего война с кунари для неё не заканчивалась никогда.
Соглашение не подписала только Империя Тевинтер, из-за чего война с кунари для неё не заканчивалась никогда.

На материковой части всё равно остались люди, исповедующие Кун, — жители Конт-аара в Ривейне, которых успели «перевоспитать». Ривейнская церковь пыталась вернуть их в объятия Создателя, но не преуспела, а потому решила избавиться от иноверцев силой. К счастью для людей, кунарийский триумвират никак не отреагировал на истребление собратьев.

Кунари в Ривейне мирно проповедуют своё учение и стараются не вступать в конфронтации.
Кунари в Ривейне мирно проповедуют своё учение и стараются не вступать в конфронтации.

Сегерон до сих пор считается спорной территорией Империи Тевинтер и кунари, поэтому обе стороны отмечают остров своим на картах. То и дело кипят кровопролитные бои. Какое-то время на Сегероне жил Фенрис, сопартиец Хоука в  Dragon Age II. После того как его бывший хозяин Данариус не смог вывезти раба в Тевинтер, Фенрис присоединился к Воинам Тумана, коренным сегеронцам, уставшим и от кунари, и от империи.

Кунарийская архитектура, навеянная видом пчелиных ульев.
Кунарийская архитектура, навеянная видом пчелиных ульев.

Шаткий мир поддерживается до сих пор благодаря Лломеринским соглашениям, что не совсем верно, учитывая действия Аришока в Киркволле (события  Dragon Age II). Соседство кунари с людьми привело к новой войне в 9:34 Века Дракона, убийству наместника и его сына, но что вынудило одного из предводителей Кун осесть в Вольной Марке, так далеко от родного Пар Воллена?

Старая знакомая сможет ответить на этот вопрос.
Старая знакомая сможет ответить на этот вопрос.

Ещё во время одного из Священных Походов против кунари Орлей в качестве военного трофея присвоил Писание Кослуна, священную книгу, в которой описаны все правила философии Кун. Спустя долгие годы реликвию согласились вернуть законным владельцам, но не успели — Писание Кослуна было похищено Изабелой (сопартийцем Хоука в  Dragon Age II). Это был заказ от тевинтерских магистров, которые хотели деморализовать и ослабить извечных врагов.

Священная миссия по возвращению реликвии была поручена Аришоку, главнокомандующему триумвирата. Его дредноут гнал корабль Изабелы по Недремлющему морю, но шторм помешал захватить книгу. Обеим сторонам пришлось осесть в ближайшем городе, Киркволле. Кунари не могли вернуться в Пар Воллен без Писания Кослуна, а Изабела выполняла заказ, от которого зависела её жизнь.

Аришок провёл всю жизнь подчиняясь философии Кун, а потому не понимал, как люди могут быть счастливы, находясь в таком хаосе.
Аришок провёл всю жизнь подчиняясь философии Кун, а потому не понимал, как люди могут быть счастливы, находясь в таком хаосе.

Долгие годы Аришок, вынужденный оставаться в порту Киркволла, наблюдал за жителями города и их моральным разложением. Длительное соседство с людским поселением, не следующим Кун, заставило его вмешаться. Сначала философию принял Сэймус, сын наместника Киркволла, затем масла в огонь подлила церковная фанатичка мать Петрис, попытавшись спровоцировать конфликт между кунари и городом. В ходе её сумасшедшего плана Сэймус был убит, а сам наместник — обезглавлен Аришоком.

Разрешить конфликт предстояло Хоуку, для которого Киркволл успел стать родным домом. Защитник мог сразиться с Аришоком и убить его или отпустить, разрешив забрать Изабелу и Писание. Если главнокомандующий кунари отпущен Хоуком, то по прибытии в Пар Воллен его будут ожидать трибунал и разжалование. Следующим Аришоком стал Стэн, спутник героя Ферелдена из  Dragon Age: Origins.

Из-за действий Аришока Верховная Жрица отправила в Киркволл Сестру Соловей (Лелиану), чтобы определить необходимость нового Священного похода.
Из-за действий Аришока Верховная Жрица отправила в Киркволл Сестру Соловей (Лелиану), чтобы определить необходимость нового Священного похода.

Несмотря на то что Аришок был главнокомандующим кунари, оставшиеся члены триумвирата выступили в Конт-ааре (что само по себе беспрецедентный случай) и публично осудили попытку захвата Киркволла.

Действия нашего брата в городе-государстве Киркволл были постыдны; им не двигали ни требования Кун, ни воля народа кунари. Мы опечалены тем, что тот, кто был избран служить физическим воплощением Кун для всего мира, оказался столь хрупким, и мы скорбим о тех воинах, что по его приказу свернули со своего пути».
Из публичного обращения Арикун и Аригены к своим последователям в городе Конт-аар

Это первое, но далеко не последнее отхождение от общего пути Кун. Вскоре стало ясно, что члены их сообщества преследуют разные цели. Но чтобы понять весь ужас этого раскола, необходимо узнать о философии Кун.

Asit tal-eb («Это должно быть»)

Основоположником учения считается Кослун. По легенде, наслаждаясь беззаботной жизнью, он видел гениальность и величие своего родного города. Затем остановился и заметил приметы нужды — бедняков и больных. Подобная несправедливость повергла его в ужас: как в одной стране могут сочетаться величие и несправедливость, богатство одних и несчастье других?

Кослун покинул свой дом и отправился в другие земли, чтобы найти единомышленников. После посещения пустыни и наблюдения за саранчой, истребляющей плодородную землю, ему открылась мудрость, с которой он вернулся к своему народу.

В основе философии Кун лежат два принципа:

  • Господство (иискун): «Знать что-то — значит понять это: понять, зачем это, понять, что это, а также чем оно не является. Знать что-то — значит обладать силой властвовать над этим, и лишь в недостатке знания заключена слабость».
  • Равновесие (акун): «Существовать без равновесия — значить упасть, сломаться, сдаться. Только равновесием может быть достигнуто истинное спокойствие. Тот, кто спокоен, способен слушать и знать. Через знание стать сильнее. Через силу стать сталью. И как сталь стать прочным».
«Бас прозвали нас завоевателями, хотя мы принесли им предназначение. Когда мы, Тамассран, учим детей читать или когда возделанная целина начинает плодоносить, — разве это завоевание?»(из педагогических заметок Тамассран)
«Бас прозвали нас завоевателями, хотя мы принесли им предназначение. Когда мы, Тамассран, учим детей читать или когда возделанная целина начинает плодоносить, — разве это завоевание?»
(из педагогических заметок Тамассран)

Так появилась жестокая философия Кун — мир, в котором неважен один, но важны все, ведь являются частью огромного организма. Многие называют Кун религией, хотя это не совсем верно: в учениях кунари нет ничего сверхъестественного. Писание Кослуна — это сборник правил и законов, которые регулируют любой аспект жизни и помогают создать справедливое общество.

Согласно этому учению, у каждого последователя есть путь, работа, для которой он был рождён и которую обязан выполнять. Во главе стоит триумвират, лидеры Кун. Аришок (может быть только мужчиной) представляет тело и возглавляет армию. Аригена (только женщина) ответственна за ум, и ей подчиняются ремесленники и торговцы. Арикун представляет душу и управляет духовенством. Каждому лидеру триумвирата подчиняются отдельные ветви Кун.

Об Аригене известно меньше всего, так как представители её ветви обеспечивают народ всем необходимым в родных землях.
Об Аригене известно меньше всего, так как представители её ветви обеспечивают народ всем необходимым в родных землях.

Арикун отвечает не только за жречество. Ему также подчиняется специальная ветвь, называемая Бен-Хасрат, — тайная полиция, которая следит за безопасностью, занимается перевоспитанием и охотится на тал-васготов. Из-за схожих обязанностей это подразделение можно сравнить с Искателями Истины, которые подотчётны Верховной Жрице и устраняют врагов Церкви. В Бен-Хасрат в разное время входили Таллис, временная спутница Хоука, и Железный Бык, компаньон Инквизитора.

Кунари считают, что, зная имя, можно получить преимущество, поэтому представляются званиями, которые даёт им Тамассран.
Кунари считают, что, зная имя, можно получить преимущество, поэтому представляются званиями, которые даёт им Тамассран.

Так как Кун — это единый организм, где каждый выполняет свою работу, понятие семьи кунари незнакомо. Тамассран контролируют селекцию, тщательно подбирают родителей, чтобы получить идеального представителя необходимой профессии. Но если шпион станет проявлять задатки воина, жрицы могут перевести его в другую ветвь. Будущую роль определяют, когда ребёнку в Кун исполняется 12 лет; Тамассран также назначают профессии для пленников и тех, кто решил исповедовать Кун добровольно.

Одни роли доступны только мужчинам (служба в армии), другие — только женщинам (жречество), но это не значит, что профессия предопределена при рождении. Если женщина видит себя мужчиной и наоборот, кунари подберут профессию, подходящую по умениям, ведь Кун ценит эффективность и не одобряет бессмысленную трату ресурсов.

В качестве примера рационального использования можно вспомнить историю Стэна. Кунари восхищался ферелденским печеньем и сетовал, что на родине никогда не пробовал ничего подобного. Сценаристка BioWare Мэри Кирби (Mary Kirby) дополнила, что отсутствие сладостей связано с рациональным подходом в Кун. В большинстве стран печенье и пирожные появились как попытка использовать излишки масла и муки. В Кун грамотно расходуют все ресурсы, поэтому отсутствие сладостей — трагический недостаток. Солас, рассказывая о своих путешествиях в Тени, упоминает кунари-пекаря, которая отходила от рецептов и украдкой добавляла в хлеб сахар. Даже позволяя себе такую невинную мелочь, она думала об этом как о крохотном бунтарстве.

Существа, родившиеся в тоталитарном обществе, где каждая мысль и событие контролируются, даже не представляют, что можно жить как-то иначе. Железный Бык по решению Инквизитора может стать тал-васготом, а затем испытывает кризис идентичности. По его словам, Кун давал правила, по которым можно жить, а затем Бык был их лишён. Из этого можно сделать вывод, что у кунари иное восприятие мира и они не приспособлены к свободной жизни.

Раскол Кун

После событий  Dragon Age: Inquisition кунари выразили обеспокоенность Фен’Харелом и возможным разрушением Завесы. Это связано с их трепетным отношением к самоконтролю, ведь маги и магия сама по себе являются полной противоположностью контролю. Из страха перед необузданной силой они делают из собственных магов саирабасов, с которыми обращаются хуже, чем с животными.

Наделённому магической силой кунари сковывают руки и зашивают рот, чтобы он не смог колдовать. Так как саирабасов не обучают магии, они становятся опасным оружием в руках своих поводырей, арвардов.
Наделённому магической силой кунари сковывают руки и зашивают рот, чтобы он не смог колдовать. Так как саирабасов не обучают магии, они становятся опасным оружием в руках своих поводырей, арвардов.

Боязнь перед магами и тем, что может сделать с миром Ужасный Волк, заставила кунари прекратить следовать приказам. Спустя два года после убийства Корифея Инквизиция была призвана на Священный Совет (события DLC  «Чужак») и стала свидетелем того, как последователи Кун попытались развязать войну.

План «Дыхание дракона» состоял в одновременном уничтожении всех правителей Тедаса и быстром завоевании юга. Переборов страх перед магией, Виддасала начала заниматься поисками эльфийских артефактов и обнаружила элювианы, с помощью которых агенты Бен-Хасрат могли перемещаться на огромные расстояния за считаные минуты.

Весь Бен-Хасрат делится на три подразделения: «Опасные вопросы», «Опасные намерения» и »Опасные действия». Виддасала возглавляла группу »Опасные намерения» и должна была изолировать найденные магические артефакты.
Весь Бен-Хасрат делится на три подразделения: «Опасные вопросы», «Опасные намерения» и »Опасные действия». Виддасала возглавляла группу »Опасные намерения» и должна была изолировать найденные магические артефакты.

Вместо того чтобы уничтожить зеркала, Виддасала начала их изучать и использовать для выполнения плана. С помощью элювианов Бен-Хасрат удалось заложить гаатлок (кунарийскую взрывчатку) во дворцы правителей по всему Тедасу.

Неизвестно, было ли это приказано триумвиратом, но последовательница Кун начала приводить план «Дыхание дракона» в исполнение, за что и была объявлена в розыск на территории кунари. Что примечательно, посол Жозефина Монтилье отправила письмо триумвирату, пытаясь узнать о причинах их враждебных действий. Ответ был перехвачен агентами Виддасалы, но лидеры Кун заверили Инквизицию, что не имеют к этому никакого отношения.

Если бы не вмешательство Соласа и Инквизиции, Виддасала могла бы преуспеть в своём жестоком завоевании Тедаса.
Если бы не вмешательство Соласа и Инквизиции, Виддасала могла бы преуспеть в своём жестоком завоевании Тедаса.

Теперь, когда мы знаем об устройстве общества кунари, можно представить, какой урон был нанесён организации, когда её влиятельные члены начали отступать от правил и действовать самостоятельно. Чем дальше, тем сильнее рушилось единство кунари.

Потеряв Виддасалу, элювианы и возможность незаметно напасть на Тедас (кунари планировали сделать это уже давно), последователи Кун на время притихли. И уже спустя несколько месяцев атаки на северные земли Империи Тевинтер возобновились, но на этот раз не в игре, а на страницах книги и комиксов.

Результатом очередного вторжения кунари стал захват города Вентус. Как позже рассказывает надсмотрщик, атака Антаама на Империю Тевинтер была спонтанной, и потому другие ветви не смогли поддержать её. Это говорит об очередном разладе в рядах Кун.

С этого события началась следующая война с кунари.
С этого события началась следующая война с кунари.

Женщин и детей Вентуса почти сразу же отпустили по домам, чтобы в дальнейшем заняться их перевоспитанием, мужчин отправили добывать дерево в трудовой лагерь (предположительно, для починки и изготовления дредноутов), магов же ждала самая страшная участь. Так как кунари незнакомы с ритуалом усмирения, волшебников других рас они считают неисправимыми.

Кунари создали камек, загадочный порошок, который сдерживает волю жертв и делает из них безропотных рабов (таких несчастных называют видат-бас). В обычных обстоятельствах этим занимаются Бен-Хасрат и Тамассран, но в Вентусе в момент вторжения присутствовал только Антаам. Воины предпочитали ломать разум своих пленников и не тратить время на перевоспитание.

Этот же порошок Тамассран используют на тех пленниках, которых не удалось обратить в Кун. Ни один из агентов Инквизиции, посланных шпионить в исправительные лагеря, не вернулся, что говорит об эффективности методов кунари.
Этот же порошок Тамассран используют на тех пленниках, которых не удалось обратить в Кун. Ни один из агентов Инквизиции, посланных шпионить в исправительные лагеря, не вернулся, что говорит об эффективности методов кунари.

Сразу после падения Вентуса в город прибывает Саарбрак, чьей истинной миссией была не поддержка, а наблюдение за войсками. Целью Саарбрака стал собственный народ, который пошёл вопреки воле Кун и истязал магов, вместо того чтобы заняться их перевоспитанием. Наказав надсмотрщика, Саарбрак забрал оставшихся воинов Антаама. Их дальнейшая судьба неизвестна, но благодаря сведениям, полученным из Вентуса, мир узнаёт, что Кун планирует наступление на Ривейн.

Стоит напомнить, что во время первого вторжения на материк кунари уже захватывали эту страну. После заключения Лломеринских соглашений рогачи уехали домой, оставив последователей в Конт-ааре. Таким образом они обеспечили себя бесплатными шпионами на материке, знают обо всех слабостях в обороне и легко смогут подчинить Ривейн вновь.

Кунари не остановились на Вентусе и вскоре захватили прибрежную крепость Кастеллум Тенебрис, резиденцию дома Данариусов. Предметом их поисков стал лириумный саркофаг, с помощью которого однажды создали Фенриса, лириумного призрака.

Такой мощный артефакт в руках Тевинтера мог переломить ход сражений (из-за своего страха перед магией кунари не научились ей противостоять), поэтому рогачи считали своим долгом уничтожить его. Или изучить, ведь в другом рассказе сборника последователи Кун свозят магические артефакты в ривейнский Конт-аар и на дредноутах отправляют домой. Для чего? Известно только их высшим чинам.

Саркофаг был погребён под землёй магом Франческой Инвидус. Дочь тевинтерского магистра пообещала, что больше его не найдут.
Саркофаг был погребён под землёй магом Франческой Инвидус. Дочь тевинтерского магистра пообещала, что больше его не найдут.

Битвы между Тевинтером и кунари кипят не только на границах. Так как последователи Кун развязали войну из-за действий Фен’Харела, они пытаются помешать ему своими силами. Ключ к победе над врагом — знание его настоящего имени, поэтому Антаам под руководством жрицы Расаан прибывает в Безмолвные долины на юге Империи.

Сюда же поиски приводят и Инквизицию. Расформированная (или отданная Церкви) после Священного Совета организация продолжает тайно противостоять Ужасному Волку. Изучив элювианы (события DLC  «Чужак»), Инквизиция узнала о сотворении Завесы. Желая подтвердить эту информацию, она отправляет экспедицию в Тевинтер на поиски утерянной эльфийской библиотеки. После создания Завесы Арлатан был буквально разорван на части, и агенты Инквизиции находят один из таких осколков в Безмолвных долинах.

Автор рассказа «В финале Дженитиви умрёт» делает акцент на Расаан и на том, что она называет воинов Антаама своими, а рогачи ведут себя не так, как обычно. Это может служить очередным подтверждением тому, что в рядах кунари творится полный хаос.

Рассказ «Половину вперёд» добавляет ещё немного сумятицы: по словам агентов Бен-Хасрат, тайная полиция отказалась присоединиться к захвату материка и предпочла сосредоточиться на реальной угрозе — Фен’Хареле. Они продолжают борьбу с Ужасным Волком на страницах книг, но терпят поражение и упускают необходимый Соласу идол из красного лириума.

Несмотря на одержимость идеей вернуть прежний мир эльфов, Солас из жалости помог Инквизиции остановить нападение кунари.
Несмотря на одержимость идеей вернуть прежний мир эльфов, Солас из жалости помог Инквизиции остановить нападение кунари.

За время вторжения от последователей Кун пострадала не только Империя Тевинтер. Кунари нацелились на весь материк, поэтому под ударом оказались прочие прибрежные страны, в том числе Антива. И так как в этом государстве нет постоянной армии, много веков подряд его границы защищают Вороны. Кунари знают об этом, поэтому начинают захват Антивы с уничтожения глав домов. Событие оказалось настолько шокирующем, что о нём обязательно стоит поговорить, но уже в следующем выпуске «Новостей Тедаса».


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: The Veilguard

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
31 октября 2024
1.2K
2.8
284 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не играл, но Джуби молодец, играла, читала и писала! (●'◡'●)

Ураа, джуби запилила наконец) поздравляю) спасибо за материал по Драгоняге)

Вот вроде и люблю эти игры, но о мире почти ничего не знаю.Спасибо за статью.

Спасибо! Многое из памяти стёрлось, поэтому проводила дополнительный ресёрч: перечитала две книги, вышедшие комиксы, лорбуки, перепрошла Инквизицию и Dragon Age 2) Всё для того, чтобы собрать данные в единую статью и не искать информацию по всему интернету)

Лучшее чтиво за сегодня! Джуби молодец!

Все видели! Джуби — делает контент! 

Кто-то из сценаристов на форуме писал, что Кун — это тоталитаризм, и свод правил, делающий общество справедливым, не стоит того, чтобы лишать кого-то свободы, поэтому вряд ли)

Если показывать кунари нормальной фракцией, то только Бен-Хасрат (на что неоднократно намекалось), но есть много но.
Как правильно заметили до меня, сценаристы уже пытались показать нам иную сторону Кун за счёт Железного Быка, но:
— Бык как член Бен-Хасрат тоже мог использовать порошок для промывки разума;
— Бык не видит ничего плохого в создании саирабасов (ну там, зашить рот, сковать руки), но тут надо отдать должное Кун, там хорошо промывают мозги.

Вивьен: Я слыхала, как живут саирабазы, Железный Бык, но мне интересна ваша точка зрения.
Железный Бык: Вообще-то это печально. Магия проявляется на исходе детства, как и у ваших детей. Порой ребёнок годами учится на пекаря, солдата или строителя, а потом оказывается, что всё было впустую.
Вивьен: Я вижу, вы их даже жалеете.
Железный Бык: Ну… пожалуй. Вообще-то тут нет принципиальной разницы. Тамаззран и Бен-Хазрат защищают всех от их собственных ошибок. Саирабазы точно так же служат Кун. Но многие кунари их боятся.
Вивьен: А вы не боитесь?
Железный Бык: Нет. Я уважаю тех, кто принимает на себя такую ношу и ведёт достойную жизнь.

НО Железный Бык времён Инквизиции не совсем типичный представитель Кун и Бен-Хасрат тоже — судя по его предыстории, он проходил службу на Сегероне, в горячей точке, откуда кунари уходят либо вперёд ногами, либо с вьетнамскими флешбеками. После такого травмирующего опыта Быка отправили за границу, в качестве шпиона, и за много лет вдали от Кун он смог поменять взгляды, сам себе имя придумал, собрал отряд наёмников.

Ещё есть один пример — Стэн, сопартиец Героя Ферелдена. Пока был Стэном — производил хорошее впечатление, но потом его повысили до Аришока. И если ничего не изменилось, именно наш старый добрый Стэн причастен к жестокому нападению на материк. В комиксах «Тихая Роща» он вообще отталкивающее впечатление производит, особенно то, как он обращается с Алистером, с которым войну прошёл.

Если команда, занимающаяся разработкой Dragon Age 4, хочет поменять мнение игроков относительно кунари, им придётся полностью отказаться от своих радикальных убеждений. А это, учитывая тотальную промывку мозгов в Кун, невозможно.

Если команда, занимающаяся разработкой Dragon Age 4, хочет поменять мнение игроков относительно кунари, им придётся полностью отказаться от своих радикальных убеждений.

Не команде нужно отказаться от радикальных убеждений, а кунари, естественно :'D чёртово ограничение на редактирование комментариев. Формулирую мысли спросонья как кусок эйдарского сыра

Все очень интересно, жаль только что до выхода 4й части многое забуду и заново читать )

Хз, для меня Инквизиция оказалась самой приятной частью(хотя первая часть местами все же лучше), но стоит учесть, что я играл с модом, который уменьшает кол-во гринда в целом

Снимаю шляпу перед всеми кто разбирается в лоре. Как вы это все запоминаете?! 

В Скайхолде есть вендор продающий влияние и тем самым полностью решающий проблему гринда. Как ни странно, но многие игроки про него не в курсе.

Как истоптавшему все Глубинные тропы под Орзаммаром, закрывшему почти все разломы Завесы, поломавшему не один рог Огру и забывшего страницы Кодекса было приятно освежить память и узнать новое. Хорошая работа.

1. Разве любое учение рано или поздно не подлежит переосмыслению? Так некоторые из кунари считают, что Кослун имел ввиду ЭТО, другие трактуют его книгу иначе. Начинаются споры, почему занавески у автора синие, а так как агентам Бен-Хазрат позволяется думать чуть больше, чем остальным (они чаще путешествуют и в саму организацию берут только смышлёных. Того же Быка взяли в шпионы из-за склонности к размышлениям), неудивительно, что они первые задумались о том, что Кунари движутся куда-то не туда.

2. Уж не буду рассуждать о толерантности в лоре Dragon Age, это дело самих разработчиков. Я старалась не акцентировать на этом внимание, но если уж цепляться, то некоторые фанаты считают подобную толерантность у кунари ретконом. И приводят в пример слова Стэна, который упрямо не понимал, почему Страж-женщина, если воевать могут только мужчины.
Чтобы эта мелочь об эффективности не выбивалась из моего маня-мирка, я предпочитаю думать так: тамассран заботятся о физическом и духовном состоянии своих подопечных. Если абстрактного мальчика, который с рождения считает себя девочкой, буллить всю жизнь и заставлять быть тем, кем он не является, ни к чему хорошему это не приведёт, и вместо хорошего солдата кунарийский социум получит психически неуравновешенного беднягу с кучей комплексов.

3. Как раз из-за боязни кунари перед магией они позорно проиграли предыдущую войну. Сейчас же мы видим, как Расаан изучает библиотеку эльфов (!) которую раньше бы просто сожгли как непонятную ересь, кунари интересуются принципом работы элювианов и собирают на плавучем Дарваараде ОГРОМНОЕ количество магических артефактов, чтобы переправить их к себе и изучить. НО стоит помнить, что подобные эксперименты себе позволяют только агенты Бен-Хасрат, которые и откололись от общего учения Кун.

Там задача будет скорее обратная — показать кунари так, чтобы они выглядели нормальной альтернативной фракцией, а не узколобыми фанатиками-коллективистами. Что после предыдущих частей кажется вызовом не то чтобы рядовым :)

Действительно интересный материал, всегда было интересно узнать больше об обществе кунари. Но кое-что не понятно:

1) Если кун настолько тоталитарное учение с четкой иерархией, которое с рождения вбивается кунари, что они жить без него нормально не могут, то как-то не понятно с чего бы там начался хаос во внутренних рядах? 

2) Уж извините, но это бред.

Одни роли доступны только мужчинам (служба в армии), другие — только женщинам (жречество), но это не значит, что профессия предопределена при рождении. Если женщина видит себя мужчиной и наоборот, кунари подберут профессию, подходящую по умениям, ведь Кун ценит эффективность и не одобряет бессмысленную трату ресурсов.

Помню, что в Инквизиции вот эту телегу рассказывает Железный бык своему другу женщине, который идентифицирует себя как мужчина (не помню имя). Я понимаю почему разработчики решили эту тему внести в игру, но здравого смысла относительно мира игры я в этом не вижу. У вас значит есть строго зарегулированное общество с разделением мужских и женских работ, но, оказывается, если ты себя как-то иначе ощущаешь, то тебе сделают поблажку. Класс. А если женщина кунари проявляется качества война, но при этом не идентифицирует себя мужчиной, то всё, не судьба? А что мешает арбузить такую дыру в системе в таком случае? А главное нафига вообще тогда существует это разделение? Особенно, если ваша цель — эффективность. 

3) Если одним из главных постулатов кун является изучение, осознание вещей для контроля над ними, то непонятно их отношение к магии. Да, автор говорит, что магия хаотична и это пугает кунари. Но во-первых любое неизученное явление кажется хаотичным. Во-вторых один из главных противников кунари — это империя Тевинтер. Было бы неплохо изучить главное оружие своего врага и как ему эффективно противостоять, разве нет? Те же люди, например, смогли создать какой никакой институт, позволяющий магам до определенной степени обуздать свою магическую энергию и более эффективно ее использовать, а главное создали орден храмовников, которые заточены бороться против магов. Ох, не помешало бы кунари что-то в таком духе.

Вот читаю и думаю «А как покажут Кун в ДА4? Забавно будет, если окажется, что со времён выхода ДА2 конъюнктура настолько поменялась, что Кун теперь — хорошо».

Читай также