8 октября 2020 8.10.20 58 23K

Конфликты серии Dragon Age: как развивалась вселенная и к чему всё идёт

Ещё до gamescom 2020 было известно, что разработка Dragon Age 4 перезапущена и игру придётся ждать несколько лет. Она задерживается по многим причинам, включая вовлечённость сотрудников в производство Mass Effect: Andromeda и Anthem, конфликты с EA, уход креативного директора Майка Лэйдлоу (Mike Laidlaw) и полную переработку концепции.

К счастью, продемонстрированный на The Game Awards 2018 тизер и недавние концепт-арты дали фанатам и пищу для размышлений, и надежду на триумфальное возвращение Dragon Age, ведь благодаря этим крупицам информации можно прикинуть, о чём будет следующая часть.

 

Но есть одна проблема. В своё время ведущий писатель BioWare Дэвид Гейдер (David Gaider) и креативный директор Майк Лэйдлоу позаботились о том, чтобы вселенная Тедаса была неоднозначной, сложной и многоуровневой, имела возможность развиваться, пополняться книгами и комиксами. Dragon Age: Inquisition вышла шесть лет назад – за это время не только обычные игроки, но и фанаты серии забыли большую часть «лора». Недавняя демонстрация разработки Dragon Age 4 – прекрасный повод вернуться к прошлым частям, вспомнить основные моменты и конфликты, а также понять, как будет развиваться вселенная в дальнейшем.

И для этого совсем не обязательно знакомиться с кучей материала самостоятельно, ведь на связи одна из самых преданных фанаток серии. Сегодня вспомним фундаментальные вещи о Dragon Age.

 

Магия должна служить человеку…

История вселенной Dragon Age не преподносится на блюдечке: что-то игрок может узнать только из кодекса, другие вещи проговариваются в ходе побочных заданий или при изучении местности, но главное – история никогда не бывает объективной. Игра постоянно подталкивает к размышлению: жители Тедаса ищут козлов отпущения, трактуют произошедшее как верующие, как скептики или как учёные.

Один из самых серьёзных конфликтов связан с магией и её ролью в жизни смертных.
Один из самых серьёзных конфликтов связан с магией и её ролью в жизни смертных.

Именно поэтому магия, её истоки и предназначение полны домыслов. Принято считать, что свои силы колдуны черпают из Тени – измерения, в котором обитают демоны и инертные духи. Много веков чары никем не регулировались и их пределы не были изучены, что вызывало опасения среди обычных людей.

По версии Церкви, когда-то все духи были сотворены по подобию Создателя, со способностью черпать силу из эфира, но без тяги к созданию. Разочаровавшись в своем творении, бог создал Завесу и перебросил духов на ту сторону, как неудавшийся первый опыт. Его новые дети – люди не могли материализовать из эфира нужные вещи, поэтому начали бороться за выживание. Создатель наградил их душой и стал наблюдать за тем, как существа развивались и учились.

Духи могли только ревновать. Они пригласили людей в Тень, чтобы наблюдать за ними и найти способ заслужить прощение Создателя. В наделённых душой существах они нашли множество благодетелей, стали духами Любви, Справедливости, Милосердия, а заглянув глубже, обнаружили обычные человеческие пороки. Так появились первые демоны, которые считали себя лучше людей и всеми силами стремились завладеть ими, чтобы войти в мир смертных.

Одержимые гораздо опаснее демонов, которые проникают в мир в своей физической оболочке, так как первые владеют силой мага.
Одержимые гораздо опаснее демонов, которые проникают в мир в своей физической оболочке, так как первые владеют силой мага.

Наделённые могущественной силой, маги стали лакомым кусочком для всех демонов, и никто не мог уберечь чародея или близких ему людей от беды. Контроль над магами был установлен после заключения Неварранского соглашения между Церковью и Инквизицией (обе стороны в равной степени боялись магов, а Инквизиция ещё и занималась уничтожением опасных чародеев).

В качестве системы контроля были придуманы Круги: по замыслу создателей в них маги могли совершенствовать свои способности. Подконтрольный Церкви Орден храмовников наблюдал за тем, чтобы волшебная сила не взяла верх, ведь, по одному из главных изречений Андрасте, «магия должна служить человеку, а не человек магии».

Чаще всего места обучения магов находились вдали от городов – это защищало обе стороны.
Чаще всего места обучения магов находились вдали от городов – это защищало обе стороны.

Замысел был хороший, но, когда у одних людей появляется больше власти, чем у других, остаётся только ждать беды. На момент событий Dragon Age: Origins Круги есть почти в каждой стране, а маги в них практически пленники. Нередки случаи превышения полномочий, унижений, насилия или изнасилований: храмовники могут сфабриковать обвинения, воспользоваться Правом Уничтожения, убив всех членов Круга, усмирить потенциально опасных колдунов или проигнорировать приказы Первого чародея.

Если ученик в Круге магов не справился со своими Истязаниями или слишком долго находился в Тени, проходя экзамен, то храмовник вправе убить его.
Если ученик в Круге магов не справился со своими Истязаниями или слишком долго находился в Тени, проходя экзамен, то храмовник вправе убить его.

Страшнее смерти для магов только усмирение – особый ритуал, который полностью отрезает от Тени и контакта с духами. После него существо не может стать одержимым, видеть сны или колдовать.

Находясь в такой нездоровой атмосфере, маги начали делиться на фракции и искать способ если не расформировать Круги, то хотя бы избавиться от давления Ордена и Церкви. Конфликт назревал давно, но к войне привели события Dragon Age II. Захватив власть в Киркволле, рыцарь-командор Мередит попыталась подмять под себя местный Круг магов. Разрешить ситуацию могла только владычица Церкви Эльтина, но доведённый до отчаяния Андерс подорвал церковь Киркволла и этим окончательно убедил Мередит в том, что любая магия – зло.

Поступок Андерса повлиял на будущее магов во всём мире.
Поступок Андерса повлиял на будущее магов во всём мире.

Наместница объявила Право Уничтожения (хоть Андерс и не был членом Круга), что положило начало резни между двумя фракциями. Вне зависимости от того, чью сторону в этом конфликте занял Хоук, о событиях в Киркволле узнают прочие Круги.

Спустя год, спасая из Тени усмирённого мага Фарамонда, (события книги «Раскол»), группа магов из орлейского Круга узнаёт, что усмирение можно обратить, – так храмовники лишились своего последнего рычага давления. На последнем собрании фракций в Белом Шпиле Неварранское соглашение было расторжено. Это означало войну между магами и храмовниками, а также то, что ни Орден, ни Искатели больше не подчинялись Церкви.

Около четырёх лет Тедас сотрясала война магов и храмовников. В эту грызню удачно влез Корифей, главный антагонист Dragon Age: Inquisition, создав третью фракцию – Орден красных храмовников, которые были поражены новой разновидностью лириума и подчинялись только своему господину. Венатори из Тевинтера, увидев в войне отличную возможность вернуть величие Империи, тоже присоединились к Корифею, а Раскол повлиял на весь Тедас. Надеясь заключить мир, верховная владычица Церкви Джустиния созвала лидеров на Священный Конклав.

Со взрыва на Конклаве начинаются события Dragon Age: Inquisition.

Обвиняя в происшествии друг друга, маги и храмовники продолжили свою войну во внутренних землях Ферелдена. Спустя несколько недель главный герой, левая и правая руки верховной владычицы (Кассандра Пентагаст и Лелиана) объявили о возрождении Инквизиции и обязались восстановить порядок в разрозненном мире. Постепенно усиливая своё влияние, организация разобралась с воинствующими группировками и смогла примирить обе стороны. Война окончилась после избрания новой верховной жрицы, но ни одна из сторон не забыла о нанесённом ущербе.

В зависимости от того, кто возглавил Церковь (Кассандра, Лелиана или Вивьен), Круги магов меняются. И если Вивьен жёстко пресекает попытки магов отколоться и создать новую организацию, то две другие жрицы позволяют на руинах ошибок прошлого родиться новой оппозиционной организации – Коллегии чародеев. Которая и будет движущей силой свободных магов в Dragon Age 4.

Не во всех странах маги на коротком поводке у Церкви.
Не во всех странах маги на коротком поводке у Церкви.

Последние концепт-арты, книга и DLC намекают игрокам, что события следующей номерной части будут происходить в Империи Тевинтер. Церковь Андрасте не влияет на страну, где властвует магократия с законодательным органом Магистериумом. В Тевинтере своё духовенство, есть Круги, но магии никто не опасается, а всех волшебников из знатных семей оберегают. Если маг может проследить родословную до первых магистров, то он считается аристократом и занимает хорошую должность в Сенате.

В каждой новой части BioWare продолжает придерживаться разветвлённого «лора» и всячески уклоняется от принятия единого канона. Это ещё одна причина перенести события игры в Империю, ведь разрыв Неварранского соглашения не повлиял на уклад жизни тевинтерцев. А что может повлиять, так это война с кунари, венатори, возможное уничтожение Завесы и Шестой мор.

Пять моров пережили, осталось два?..

По канону Церкви, когда-то Создатель вместе с духами жил за Завесой в Золотом городе, в цитадели совершенства, порядка и защиты. А после того как человечество обратилось к древним богам, Создатель покинул город, пообещав вернуться, когда люди одумаются. Первые магистры Тевинтера не только не одумались, но и научились у драконьих богов магии крови, а затем, повинуясь им, физически вошли в Тень, чтобы захватить опустевший Золотой город.

Опять же по церковным учениям, Создатель наказал своих детей и низверг их обратно, заразив скверной и обрушив на мир Первый мор. Золотой город стал Чёрным, а магистры (в том числе Корифей и Архитектор) превратились в первых порождений тьмы.

Факты говорят об обратном: скверна и красный лириум были в Тедасе задолго до Первого мора и богохульства магистров.
Факты говорят об обратном: скверна и красный лириум были в Тедасе задолго до Первого мора и богохульства магистров.

Несмотря на это, Корифей говорит, что город уже был Чёрным, когда они вошли в Тень. Его слова подтверждает и красный лириум, найденный в первозданном тейге экспедиционной группой Хоука. Первые магистры не открыли ящик Пандоры, выпустив скверну из Золотого города в мир смертных, а лишь обнаружили один из источников.

Подробнее о Скверне рассказывают Серые Стражи, а всему «сценарию Мора» посвящена Dragon Age: Origins. По их мнению, древние боги покоятся в камне, глубоко под Тедасом. Все они испускают песню, которую Стражи называют Зовом. Повинуясь голосу богов, порождения тьмы ищут их под землёй, а когда находят, то оскверняют. Созданный ими Архидемон возглавляет новый Мор. На момент Dragon Age: Origins были найдены и убиты уже пять Архидемонов, названных по именам древних богов. Если теория Стражей верна, то миру придётся пережить ещё два нашествия тёмной орды.

Между последними морами прошло больше 400 лет, но это не значит, что Тедас пока что в безопасности. В DLC Awakening и книге «Призыв» герои встречаются с тевинтерским магистром Архитектором. Это одно из немногих разумных порождений тьмы, которое одержимо «пробуждением» своих сородичей. Магистр хочет, чтобы его собратья обрели свободу воли и не подчинялись Зову, а для этого он начал экспериментировать с кровью Серых Стражей.

В идеальном мире Архитектора порождения тьмы не повинуются Зову и не ищут древних богов.
В идеальном мире Архитектора порождения тьмы не повинуются Зову и не ищут древних богов.

На Глубинных тропах этот материал – редкость, поэтому Архитектор просит о помощи Стража-командора. Если герой согласится, то магистр продолжит свои исследования и рано или поздно доберётся до следующего древнего бога. У Архитектора уже был опыт «неудачного пробуждения», что повлекло за собой Пятый мор. Остаётся только ждать, когда мир увидит следующего Архидемона.

Стараниями Корифея Серые Стражи потеряли доверие жителей Тедаса. Инквизитор может принять их на службу или изгнать, но в любом случае защитники мира людей в эпилоге отправятся в свою штаб-квартиру в Вейсхаупт.
Стараниями Корифея Серые Стражи потеряли доверие жителей Тедаса. Инквизитор может принять их на службу или изгнать, но в любом случае защитники мира людей в эпилоге отправятся в свою штаб-квартиру в Вейсхаупт.

События книги «Последний полёт» намекнули, что Серые Стражи вскоре станут сильнее. Изучив тайные дневники времён Четвёртого мора, эльфийка Валья отыскала защищённую магией кладку яиц грифонов, которые считались вымершим символом Ордена. И если Архидемон пробудится, мир смертных будет не так уж и беззащитен. Однако Тедас может и не дожить до Мора, если весь мир погибнет из-за эльфов и Ужасного Волка.

Make Elvhenan great again

Мир Dragon Age состоит из расизма по отношению к магам, эльфам, гномам и т. д. Так что большинство конфликтов произрастает из мысли о превосходстве одних над другими. В BioWare мудрить не стали и за основу взяли знакомую историю – могущественная и бессмертная раса эльфов была порабощена людьми.

Сложно поверить, что предки этих существ повелевали целым континентом.
Сложно поверить, что предки этих существ повелевали целым континентом.

Историки Тедаса именно людей считают захватчиками, ведь, когда они прибыли на материк, эльфы (или элвен, что значит «народ») жили здесь много столетий. Первые люди быстро начали занимать свободные территории, общаться и торговать с некоторыми элвен. Другую расу эльфы называли шемленами, но пока без негативной окраски – на их языке это означало «суетливые дети». Вскоре элвен начали поддаваться ритму жизни чужаков и умирать. Боясь потерять бессмертие, другие эльфы изолировали себя, и их столицу Арлатан захватил Тевинтер. В дальнейшем выясняется, что Империя лишь вовремя присоединилась к «пиру», а эльфы сами способствовали своему краху.

До падения Арлатана они поклонялись своему пантеону, но не богам, а самым могущественным магам из своего народа – девяти эванурисам. Эльфам из низших каст на лица наносили валласлин, рабскую метку, которая указывала на приверженность тому или иному богу.

Во главе пантеона – бог-отец Эльгарнан и богиня-мать Митал. Остальные эванурисы – это их дети и Фен’Харел, бог обмана.
Во главе пантеона – бог-отец Эльгарнан и богиня-мать Митал. Остальные эванурисы – это их дети и Фен’Харел, бог обмана.

По преданию, которое передаётся от Хранителя к Хранителю, Фен’Харел принадлежал и к новым богам, Творцам, и к старым, Забытым. В отличие от эванурисов, старые божества воплощали только пороки и желали разрушать, поэтому Трикстер обманул их и запер в подземном царстве. Позже он проделал такой трюк с Творцами и заключил эванурисов на небесах.

К слову, семь запертых богов – это полное отражение теории Церкви о древних богах. Развивая эту мысль, можно предположить, что каждая душа Архидемона – это ключ к освобождению всех эванурисов. Теорию подтверждает сам Фен’Харел: он не любит Серых Стражей и считает, что рейд на двух оставшихся древних богов – очень плохая идея.

Лишившись самых сильных магов и полководцев, эльфы из низших сословий сдали Арлатан, так как без своих богов быстро проигрывали битву. Многих элвен Тевинтер увёл в рабство, и некогда бессмертный народ потерял огромную часть великого наследия. В Dragon Age: Inquisition пробудившийся Фен’Харел проливает свет на произошедшее и рассказывает совсем другую историю.

Ужасный Волк на самом деле был не предателем, а мятежником, который восстал против эванурисов. Разочаровавшись в своих собратьях, он освобождал рабов, избавлял от валласлинов и давал им убежище.
Ужасный Волк на самом деле был не предателем, а мятежником, который восстал против эванурисов. Разочаровавшись в своих собратьях, он освобождал рабов, избавлял от валласлинов и давал им убежище.

Когда остальные эванурисы убили Митал, чтобы получить больше власти, Фен’Харел понял, что нынешние боги ещё хуже, чем Забытые. Желая оградить элвен от их господ, Ужасный Волк с помощью магической Сферы создал Завесу и запер Творцов в Тени. Могущественное заклинание отняло у него слишком много сил, и Фен’Харел впал в утенеру (долгий сон), чтобы восстановиться.

С падением Арлатана несчастья эльфов не прекратились. Сначала родилась Андрасте, положившая начало новому вероисповеданию, культу Создателя. Вместе со своим мужем Мафератом и бывшим эльфийским рабом Шартаном она организовала Священный поход против Тевинтера, а элвен за участие в войне получили Долы, свой новый дом.

Они уже не могли обрести былое могущество: создав Завесу, Фен’Харел отрезал сородичей от магии, она уничтожила их библиотеку, часть архитектуры, связь с Тенью, даже само бессмертие. Не зная правды, сами эльфы продолжали поклоняться своим поработителям.

Долийцы продолжают по незнанию наносить на лицо валласлины и почитать эванурисов, а статую Фен’Харела выносят за пределы лагеря.
Долийцы продолжают по незнанию наносить на лицо валласлины и почитать эванурисов, а статую Фен’Харела выносят за пределы лагеря.

Обретя Долы, а вместе с ними и новую столицу – Халамширал («долгий путь»), эльфы недолго прожили без войны. Всё это время набирающая популярность Церковь Андрасте искала повод для Священного похода против иноверцев, а когда недовольство достигло предела, войска быстро подмяли под себя Долы.

В Изумрудных могилах каждое дерево – это память об эльфийском рыцаре, который погиб, защищая Долы во время Священного похода.
В Изумрудных могилах каждое дерево – это память об эльфийском рыцаре, который погиб, защищая Долы во время Священного похода.

Некоторые эльфы приняли андрастианство и согласились жить в городских эльфинажах, другие же отказались, став первыми долийцами. Гордость не помогла им возвыситься, а очнувшийся спустя несколько тысячелетий Фен’Харел ужаснулся тому, что сделал со своим народом.

Его первой мыслью было немедленно уничтожить Завесу и этот мир, чтобы возродить могущественную расу эльфов. Ужасный Волк был слишком слаб для того, чтобы открыть Сферу, поэтому он потратил год на восстановление сил. Всё это время Фен’Харел занимался созданием шпионской сети, продолжал освобождать эльфов и готовить их к грядущим переменам. Одно время его союзницей была Бриала, любовница и служанка императрицы Орлея.

Ужасный Волк доверил свою магическую Сферу Корифею – одному из первых магистров, – и, по идее, тот должен был погибнуть при активации артефакта. Но из-за вмешательства Инквизитора и далекоидущих планов Корифея затея провалилась. Конклав был уничтожен, Фен’Харел потерял Сферу, а метка, манипулирующая Завесой, оказалась у Инквизитора.

Якорь помогал закрывать бреши в Завесе, но затем стал нестабилен и угрожал жизни Инквизитора.

Взяв своё настоящее имя – Солас, эванурис присоединился к герою, чтобы помочь расправиться с Корифеем и заполучить артефакт обратно. За спинами советников и членов организации происходила игра на совсем другом уровне, а сеть Фен’Харела стала вхожа в ряды Инквизиции. Все планы Соласа снова были разрушены, когда в финальной схватке с Корифеем Сфера разбилась. После этого Ужасный Волк покинул Инквизицию, чтобы найти другой способ разрушить Завесу, а главный герой поклялся найти его и остановить.

На протяжении всей игры Инквизитор помогал Соласу запускать неизвестные эльфийские артефакты, которые «укрепляли Завесу». Так это или нет… знает только Ужасный Волк.
На протяжении всей игры Инквизитор помогал Соласу запускать неизвестные эльфийские артефакты, которые «укрепляли Завесу». Так это или нет… знает только Ужасный Волк.

Без Сферы Разрушения или другого средоточия силы Солас не мог уничтожить Завесу, поэтому за короткое время нашёл несколько полезных источников. В Dragon Age: Inquisition в ходе основного задания Инквизитор и Морриган выясняют, что на самом деле Флемет – это сосуд для души Митал, которая мстит за свою смерть. Сначала одна из эванурисов забрала у сына Морриган душу древнего бога Уртемиэля (Киран может получить её только по решению Стража-командора), а затем добровольно отдала всю свою силу Фен’Харелу.

Затем Солас заполучил полный контроль над элювианами – древними эльфийскими артефактами, которые могли перемещать целые армии на большие расстояния.

Элювианы появлялись в каждой Dragon Age. Большую часть времени они закрыты, но владеющий «ключом» получает огромное тактическое преимущество.
Элювианы появлялись в каждой Dragon Age. Большую часть времени они закрыты, но владеющий «ключом» получает огромное тактическое преимущество.

В последнем DLC, «Чужак», Солас отсёк Инквизитору руку и наконец-то заполучил Якорь. В эпилоге все эльфы, некогда бывшие в служении у людей, неожиданно исчезли. Никто не знает, куда они ушли и какой следующий шаг предпримет Ужасный Волк.

В тизере 2018-го появляется идол из красного лириума, который во время экспедиции был обнаружен Хоуком. В разное время сводящий с ума артефакт принадлежал Бартранду, брату Варрика, а также Мередит, наместнице Киркволла.

Солас пережил множество неудач, но сейчас представляет серьёзную угрозу для всего мира.
Солас пережил множество неудач, но сейчас представляет серьёзную угрозу для всего мира.

Таинственный идол, по какой-то причине испускающий Зов древних богов, вновь возник в рассказе «Ужасный Волк тебя забери» из сборника «Тевинтерские ночи». Сменив множество хозяев, древний артефакт оказался в руках Соласа.

Будущее вселенной Dragon Age

К эпилогу Dragon Age: Inquisition Тедас пополнился новыми организациями: Кассандра возродила Орден искателей Истины, у Церкви появилась более современная Верховная владычица, свои силы собирают как новый Круг магов, так и оппозиция – Коллегия чародеев. Орден храмовников или распущен, или снова является частью Искателей.

Развилок оказалось так много, что для Dragon Age: Inquisition был создан специальный конструктор сохранений (Keep), который учитывал все решения игрока. События третьей части запутали историю Тедаса ещё сильнее. Перенеся действие следующей игры в Империю Тевинтер, BioWare облегчает себе задачу, ведь страну не коснулись ни Неварранский договор, ни разрыв Бреши.

«Мы хотим рассказать историю о том, что происходит, когда у вас нет власти, – так говорят разработчики о Dragon Age 4. – Что происходит, когда ответственные люди не хотят решать проблемы».

Концентрация на Тевинтере позволит авторам рассказать о вещах, которые раньше не имели значения. В их числе – истоки Первого мора, венатори (радикально настроенные маги), воинствующие кунари на границах, жертвоприношения рабов, магия крови и магократия, особая форма правления в Империи.

Тевинтер не похож ни на одну страну Тедаса, в которой игроки уже побывали.
Тевинтер не похож ни на одну страну Тедаса, в которой игроки уже побывали.

Несмотря на все изменения, которые произошли с BioWare за последние несколько лет, переосмысление концепции и перезапуск разработки Dragon Age 4, надежда на успешное возвращение жива. Студия не топчется на месте и не выбрасывает интересные идеи в корзину – она грамотно перерабатывает их, развивает конфликты и медленно подводит игроков к глобальной войне, которая затронет весь Тедас. BioWare обещает самое эпическое путешествие в серии, и, судя по узелкам, оставленным в предыдущих играх, грядёт нечто действительно масштабное.


Поддержи Стопгейм!

Dragon Age: Dreadwolf

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
дата неизвестна
502

Лучшие комментарии

На многие второстепенные, но важные вещи у меня не хватило «экранного времени», всё-таки материал и без них получился довольно большим! За кадром осталась неварранская магия и морталитаси (это важно, судя по концепту одного из спутников DA4), кунари, их «План Дракона», махинации с элювианами и захват территорий Тевинтера в последней книге (Рассказ «Три дерева до полуночи»). Также я не рассказала о гномах и Титанах, их создателях (потому что в лоре это пока на уровне домыслов и теорий).

Нерассказанного ещё о-очень много, да и этот материал я ужимала, поэтому если есть что обсудить или поправить меня и мои источники (кодексы, вики, книги, комиксы и т.д.) — давайте сделаем это в комментариях!: з

И так как в материал выше постаралась умещать только факты, время моей любимой теории, чтобы понять, насколько мир DA продуман:

Это самая очевидная теория, которую не нужно притягивать за уши и которая обсуждается на форумах длинными ветками: Люди почитают Создателя, не зная, что это Солас, и придумали вокруг ситуации с эванурисами целую религию. Запертые в Тени эванурисы притворились Древними Богами, приманили первых магистров, научили их магии крови, а затем заставили войти в Тень. Так у эльфийских богов появились «миньоны», порождения тьмы. Они продолжали испускать этот «зов» и приманивать своих прислужников.



Как они это делали?

Титаны — это существа, которые создали мир и гномов, а теперь спят в камне. Это не миф, в DLC «Нисхождение» Инквизитор и КО даже побывали в одном из пробудившихся титанов, и его размеры ужасают. У Титанов есть некоторые сверхъестественные способности (могут слышать мысли своего народа, к примеру). Когда-то гномы и Титаны были связаны, но после какой-то катастрофы перестали их слышать, и гномы теперь такие же лузеры, как и эльфы, ограниченные Завесой.

По одной из фресок можно понять, что в прошлом эванурисы использовали кровь Титанов (лириум), а также их сердца (из которых создавали сферы Уничтожения, одну из таких Солас благополучно протерял в Инквизиции).



Если подумать, что у каждого эльфийского бога была такая сфера, то эванурисы даже находясь в тюрьме могли магичить.

Узнав, что Стражи хотят зарейдить Глубинные Тропы в поисках 2 оставшихся «Архидемонов», Солас не просто разозлился, он конкретно бомбанул, был почти в панике, странно было видеть подобную эмоцию у всегда спокойного эльфа. Почему? Потому что это освободит его старых друзяшек по прошлым эпохам, семерых эванурисов, у которых будет, что ему предъявить.

(официальный арт говорит в пользу этой теории: обратите внимание на 7 сфер, из которых светятся только 2, по количеству потенциальных Архидемонов).



(связь эванурисов и Древних Богов подтверждает Киран. Мальчик с очищенной душой Древнего Бога внутри абсолютно без усилий открыл элювиан, произведение эльфов). Именно поэтому Соласу нужно в кратчайшие сроки собрать армию и заняться разрушением Завесы, так как она ограничивает и его силы тоже.

Я все ещё разбираюсь в этой теории, и мне интересно, что такое Скверна для Титанов (была ли это какая-то болезнь, которая превращала их кровь (лириум) в красный лириум?), и как связаны Древние Боги и эванурисы. Будет очень интересно послушать чужие мысли на этот счет)
Если вы читали статью, то могли обратить внимание на то, что Мор — это лишь следствие, очень маленькая часть проблемы. По интервью того же Гейдера и других «отцов-основателей» лора DA можно понять, что у них изначально было очень много идей, которые они оставляли «про запас» для следующий частей. Несмотря на все свои недостатки, даже Dragon Age 2 в плане сюжета не провисает, она развивает старые идеи и служит связующим звеном между 1 и 3 частью.

Да, Мор решается грубой силой, но конфликт магов/храмовников — более тонкая и очень щепетильная тема, и «кулаком» там всё не решить.

Опять же, старых злодеев или клонов не воскрешают. Флемет убили — но не смогли, так как она не человек даже, а сосуд для души Митал. Хоук попытался убить Корифея? Не убил, а выпустил из клетки, потому что он — магистр Тевинтера и прокачивался на ресурект) Здесь нет ничего высосанного из пальца и «ради бабла», а тянется одна и та же ИНТЕРЕСНАЯ линия, которая обрастает новыми подробностями.

Почитайте вот этот материал, чего стоит эта фраза: «И нынешние, и бывшие сотрудники BioWare сходятся во мнении, что студия считается белой вороной на фоне остальных подразделений EA. Это, дескать, какие-то странные ребята, создающие «задротские» ролевые игры вместо блокбастеров от первого лица и спортивных симуляторов».

Такой игры как Dragon Age: Origins не будет точно, Биовар этого никто не разрешит, но я вот не скажу, что Инквизиция была плохой. Да, похожа на ммо, да, гринд, но остальные любимые всеми элементы — сюжет, живые персонажи, неожиданные повороты, всё это осталось.
В «Инквизиции» ребятам откровенно не хватило опыта создания открытых миров, а обстоятельства и вовсе сыграли против них: отвратный движок, статус кроссген-проекта и т.д. Тем не менее, ты права. Она настолько хорошо и широко развивает основной сюжет серии, что я уже семь лет локти кусаю в ожидании продолжения.
Приму это как комплимент, так как Катерина более опытный автор с:
Осталось понять, чего же Солас, собственно, хочет.

В эльфские националисты его записать не получится, власть как таковая вроде не прельщает, перемены в мироздании переживать не впервой. Разве что с духами неплохо разговаривал. Уж не концовку ли «Легенды о Корре» мы получим, с падением Барьера и слиянием мира материального и того, второго? Но это уже и на Mass Effect начнёт походить :)
нынешние bioware просто не вытянут четвертую часть. Вторая и Инквизиция были хороши с точки зрения лора, но в них же, простите, просто не интересно играть. Жду, конечно, продолжения, как фанатка вселенной DA, но не жду ничего хорошего.
после «Чужака» у меня сложилось впечатление, что Солас винит себя в том, что сделал с эльфами, и пытается всеми силами это исправить. Вспоминая его последние слова «Шанс оказаться неправым будет для меня бесценен», он не хочет разрушать мир, но иного выбора просто не видит.
Возможно, в ДА4 будет найден другой способ, возможно, его кто-то остановит или хотя бы замедлит.

Мне лично интересно, зачем ему столько силы и тот самый идол из лириума. И как он собирается защищать свою «армию» эльфов, когда падёт Завеса. Там же куча демонов как никак… Ладно с духами у него контакт налажен, а вот демоны на компромисс не пойдут)
пока непонятно, но по теории фанатов Древние Боги/потенциальные Архидемоны — это ключи к клетке, в которой Солас запер эванурисов. Т.е. они в Тени, но ещё и в дополнительной клетке, так как физически через Тень опытные маги уже ходят как к себе домой)

Ослабевшие ли они будут — тоже непонятно, но Солас их определённо боится. Известно, что Солас запер Забытых богов в Бездне, вон там да, долго ни один смертный, даже очень сильный, прожить не сможет. Там даже Андруил от недолгого пребывания кукухой чуть не поехала.

Так ли обстоит ситуация с эванурисами, была ли у них клетка, как у Забытых или Корифея — пока неизвестно
И для этого совсем не обязательно знакомиться с кучей материала самостоятельно, ведь на связи одна из самых преданных фанаток серии.

Похоже на вступительную фразу к «Истории серии».
Хоть и прошел все части по нескольку раз, часть лора как влетела в голову, так и вылетела. Спасибо за статью и теорию, читается хорошо, интересно и познавательно! Будем надеяться на неплохую 4 часть)
Спасибо большое за очень интересный текс. Как фанат серии, читал с большим удовольствием. Даже захотелось снова пройти все части. Продолжайте в том же духе))
О, ожидала тебя здесь весь вечер с:

Да, в итоге они в Инкви прикрутили и ммо элементы, и гринд в открытом мире, и этот куцый и никому не нужный мультиплеер, пытаясь угодить EA. А когда игроки высказывали опасения, что ДА4 будет сервисом, обещали, что мультиплеер отдельно, сюжет — отдельно. Интересно, как это реализуют. Будет забавно, если переделают выброшенную на помойку концепцию тевинтерских шпионов, только эти миссии нужно будет проходить в компании)

Что у ДА будет всегда, так это шикарный сюжет, так что да, продолжаем ещё год-два минимум кусать локти, перечитывать книги, благо последнюю скоро на ру официально переведут с:
Я все прочитал в голове голосом Краснопольской.
Это нормально?
Такое ощущение что она писала
Прочитайте насчет создания ДАИ, там столько пота и слез, что ваши замечания о наспех сделанной, делают мне физически больно

ладно, 4 часа утра, я не удержалась и немного покопала про магию эльфов.

Солас: Тебе никогда не было интересно поучиться магии, Сэра?

Сэра: Э… Совсем с дуба рухнул?

Солас: Магический дар не всегда проявляется сам собой, он может дремать внутри. Есть способы проверить.

Сэра: Что? Еще не хватало теперь думать об этом. Я по ночам спать хочу!

Солас: И будешь спать. А во сне сможешь исследовать Тень. Я познакомлю тебя с духами.

возможно Солас говорит это, потому что Сэра особенная? (пока происхождение Сэры только на уровне теорий, была самая популярная Сэра-Андруил, очень уж таро Сэры похоже на мозаику богини охоты (что отменяет теорию про запертых эванурисов). Но Солас явно видит в ней что-то большее — пытается говорить на эльфийском, хоть Сэра его и не знает, хочет обучить магии. Сэра чувствует колебания Завесы, иногда говорит о déjà vu, и как сказал Коул «её уши всегда смотрят в Тень». Так что либо это Сэра — тот самый народ Соласа, к которому не относится инквизитор-Лавеллан, поэтому у неё есть предрасположенность, то ли магия есть в каждом эльфе, просто нераскрытая.

Маленькие поправочки: Насчет последней встречи Соласа с Митал, происходившее скорее напоминало убийство, а не добровольную передачу. И руку Инквизитора не отсекли, а сожгли или дематериализовали, сомневаюсь, что Якорь при этом достался Соласу. Во всяком случае, встречи с Инквизитором Фен-Харел не искал и отнимать ему руку не собирался. Также при первой встрече с Корифеем, тот почему-то не пытался ничего отрезать Вестнику, видимо Якорь таким образом не передается.

Спасибо за вопросы, они действительно очень интересные)

1. Пока что информация о них есть только в кодексе

«Повествуют легенды, что перед падением Арлатана, боги, которых мы знаем и почитаем, вели бесконечную войну с иными, тоже богами. Ни один наш хагрен не помнит их имена: только в наших снах слышно, как шепчут: Гельдауран, Даэрнтал и Анарис, ибо они – Забытые, боги ужаса и злобы, беды и ненависти. В древние времена только Фен’Харел мог без боязни приходить и к нашим богам, и к Забытым, потому что хоть он и родня богам Народа, но Забытые знали его коварство и видели в нём своего.

И вот как Фен’Харел обманул их. Наши боги видели в нём брата и поверили ему, когда он сказал, что они не должны покидать небеса, а он сам заключит мирный договор. Также и Забытые поверили ему, когда он сказал, что устроит поражение наших богов, если только Забытые на время вернутся в бездну. Они все поверили Фен’Харелу и все были обмануты. И Фен’Харел запечатал путь с неба, так, что боги больше не могли сойти к Народу».

2. Связь Эванурисов с Древними Богами — это одна из главных тем для обсуждений, всё на уровне теорий. Самая логичная на сегодняшний день: Драконы — это замкИ, и за дверью Соласом были заперты семеро Эванурисов. С каждым убийством Архидемона замок падает, и на данный момент осталось только 2. Как оно на самом деле, неизвестно. Мне пока что нравится считать, что запертые Эванурисы нашептали первым магистрам, научили их магии и показали, как войти в тень, чтобы принести скверну. Затем использовали этот же шепот в качестве Зова, чтобы порождения тьмы сами уничтожали «замки».

3. Не могу себе представить суицид Архидемонов. Есть ли у них воля? Как они выглядят под землей, пока до них не докопались порождения тьмы? Вдруг место, где они спят — это тень, и порождения пересекают завесу, чтобы осквернить дракона? Вдруг будущий архидемон — это дракон с душой эвануриса, который находится в утенере, и всё, что он может делать, это порыкивать из тени, издавать Зов и надеяться, что когда-нибудь его освободят? У меня, как вы видите, тоже много вопросов: D

4. Очень сложно представить магию до Завесы, так как мы видели мир, в котором стараниями Соласа она была понерфлена. Вроде бы сам Солас говорил, что общаться с нынешними эльфами для него, словно говорить с усмирёнными. Т.е. прежняя магия была на совсем другом уровне, да и мир выглядел иначе: эльфы корешились с духами (Судя по отношению Соласа к духам), демонов вообще не существовало. Возможно мир был чем-то вроде соединением реального и Тени, сам Арлатан был полностью построен с помощью магии, парил в воздухе (можно представить, как это выглядело, поиграв в DLC «Чужак». Внутри Элювианов как будто остались какие-то отголоски прежнего мира).
Не могу сказать, были ли все эльфы магами, и можно ли было родиться не-магом. (возможно, ответ спрятан во взаимодействии людей с Красным Лириумом, та же Мередит и Самсон получили нечеловеческие способности, употребив его, хотя не были магами).
Если эльфы дружили с духами, они могли приглашать духов в свои тела погостить (как получилось с Андерсом и Справедливостью, Винн и Верой, Евангелиной и Верой). Аввары и ривейни тоже практиковали нечто подобное. И если в теле не-мага обитает дух, он может наделять его магической силой? Этому пока нет доказательств, так как Андерс и Винн были магами по умолчанию, а храмовница Евангелина-Вера никак не проявляла новых способностей.

Эх, всегда хотел увидеть ИС Dragon Age. Видимо, кроме меня, она никому не нужна. А может я не прав? 

Спасибо большое за интересный и приятно написанный текст, приятно было читать.

А теперь давайте разберём по частям вами написанное. Складывается впечатление, что вы не просто фанат, но и читаете кодекс… Дальше панч я не придумал…

У меня тут несколько пунктов есть, которые я хотел бы осветить, поспрашивать. ВДРУГ на меня снизойдёт благодать и мне ответят и, ВОЗМОЖНО, я пойму что-то больше.

Ле Десклемир — Я вообще не читал кодекс и это лишь мои догадки, можете меня тыкать лицом в кодекс, я пойму, прощу, пойду поплачу как мужчина!

Меня всегда интересовали гномы, эти милахи рудокопы, которые друг другу кусают попки из-за мелочей — радуют мне глаз. У этих чрезвычайно милых существ отрублена/отсутствует связь с магией и занимаются они лишь лириумом, который, влияет ОЧЕНЬ сильно и на них. Пример — гном из DAO, торговец под наркотой (на выходе к тропам). Однако, есть не только Тень, как источник магии, но и Кровь. То, что кровью владеют гномы — однозначный факт, т.к. они могут создавать големов. В какой-то концовке… Бранка, возможно, уводила в рабство людей и ЭЛЬФОВ!!! и заставляла их переделывать в големов.
От сюда встаёт вопрос: Каридин — маг? Или использовал наковальню как музыкальный инструмент, чтобы создавать музыку, а сама наковальня уже была создана до него (если да, то кем?)? Но это же он создал наковальню… Как он создал наковальню, которая позволяет гномам, отрезанным от магии как таковой, пользоваться магией? Я отвечаю себе на этот вопрос так — Магия крови может быть использована всеми. Будь ты хоть мышью, хоть пивом — кастуй наздоровье.

Второй мой вопрос-сос. Почему существуют порождения тьмы? Ну, Песнь учит нас тому, что ЛЮДИ вошли в тень и вуаля, башня готова. Начался первый мор и пошло-поехало. Однако — Огры, гарлоки, генлоки, крикуны, охота крепкая — не появились на пустом месте. А ТУТ КОДЕКС Я ЧИТАЛ. Это разные расы. Огры — кунари, крикуны — эльфы и т.д. Маги тоже понятно откуда. Но тут вопрос — церковь никак не отвечает на вопрос, почему появились другие разновидности порождений? Если нет — значит явные пробелы в вере, либо в тень зашли не только люди, но и как минимум эльфы и кунари, и ГНОМЫ. Но это допустим просто придирка и глупый вопрос. Окей. есть матки. Матки могут сами выводить различные новые виды (DAA и мобы Ребёнок… Вроде так)? Если так, то значит что порождения могут эволюционировать а-ля зерги. А раз делают сознательно, значит довольно развитые. Мой ГЛУПЫЙ вывод, что порождения = просто заражённые/сведённые с ума представители разных рас. Возможно пустили по вене красного лириума, как это было с Гномом-аутягой. (Я понимаю, что тут скорее всего всё сложнее, и они вполне могут быть просто подобием зергов из СК2)

Последний мой глупый вопрос:
Судя по карте гномов — Орзаммар самый восточный город гномов. Я читал, что есть ещё один город, но он обиделся на Орзаммар. Остальные города и Наковальня Пустоты находятся под Орлеем?

P.S. Спасибо, что прочитали, счастья, добра, любви, уверенности и жаркого и пылкого, страстного, чтобы пар изо рта шёл в квартире, чтобы пот сочился и капали слёзы вечера пятницы)
Читай также