6 октября 2019 6.10.19 42 67K

И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite

20 сентября компания Nintendo выпустила Switch Lite — полностью портативную версию своей флагманской консоли. Несмотря на то что в названии новинки осталось слово Switch, переключения режимов у Lite нет: «джойконы» от неё отсоединять нельзя, равно как и выводить изображение на телевизор. Это консоль для тех, кто любит играть в пути, утверждает Nintendo, продавая её за 200 долларов (16 500 рублей в России), на треть дешевле оригинала.

Несмотря на то что Switch Lite — консоль портативная, она далеко не так компактна, как старушка 3DS, и по размеру лишь ненамного меньше классической версии. Другое различие двух Switch, которое сразу бросается в глаза, — цветопередача: у Lite она такая же, как и у оригинальной консоли, тогда как у новой ревизии (она на фото) цвета теплее.
Несмотря на то что Switch Lite — консоль портативная, она далеко не так компактна, как старушка 3DS, и по размеру лишь ненамного меньше классической версии. Другое различие двух Switch, которое сразу бросается в глаза, — цветопередача: у Lite она такая же, как и у оригинальной консоли, тогда как у новой ревизии (она на фото) цвета теплее.

Чего хотят геймеры

«Switch без переключения режимов» звучит как оксюморон, однако новость о выходе полностью портативной версии вряд ли кого-то удивила — в конце концов, Nintendo уже выпускала 3DS без 3D. Правда, если владельцы той консоли обычно отключали хвалёное «3D без очков» в день покупки и больше им не пользовались, то ключевая особенность Switch её покупателям, похоже, пришлась по вкусу. В социологическом исследовании The State of Switch 2019 одним из вопросов был «В каком режиме вы играете чаще?», и ответы респондентов распределились примерно поровну: 51 % за ТВ-режим, 47 % за портативный. Занятно, что в другом вопросе из того же исследования, «Какую ревизию консоли вы бы предпочли — мощную и дорогую или маленькую и дешёвую?», 90 % опрошенных владельцев Switch выбрали первый вариант. Nintendo, однако, предпочла выпустить Switch Lite, тогда как Pro-версии на горизонте пока не видно.

По названию консоли может показаться, будто она — лишь бюджетная версия своей «старшей сестры», из которой выбросили всё, что можно было, не добавив ничего взамен. Это не так — Nintendo, рекламируя новинку как консоль для поездок, постаралась подстроить её под нужды портативного гейминга. Во-первых, у Lite выше яркость экрана (её 50 % примерно соответствуют максимуму на оригинале) — самое то для игры на улице в солнечный день. Во-вторых, она на четверть легче (275 граммов против 397) — руки начнут уставать куда позже, если вообще начнут. В-третьих, она компактнее: диагональ экрана уменьшилась до размеров мобильного телефона — с 6.2 до 5.5 дюйма. Не могу, впрочем, сказать, что этого достаточно: в карман моей куртки Lite не помещается. В брюки — тем более.

Для портативной консоли справедливы многие известные недостатки оригинальной версии. Если люфта «джойконов», к счастью, не наблюдается (нет съёмных деталей — нет проблемы), то на «дрейф» стиков некоторые владельцы Lite стали жаловаться уже спустя 20 часов игры. И если разрешения Full HD от портативной консоли никто и не ожидал, то отсутствие поддержки Bluetooth-наушников кажется архаизмом.

Для поездок со Switch Lite вам понадобится чехол. В магазинах мне удалось найти только одну, максимально непрактичную, расцветку — будьте готовы к тому, что белоснежный чехол быстро потеряет лоск и покроется пятнами.
Для поездок со Switch Lite вам понадобится чехол. В магазинах мне удалось найти только одну, максимально непрактичную, расцветку — будьте готовы к тому, что белоснежный чехол быстро потеряет лоск и покроется пятнами.

Пластиковая малышка

Вес консоли удалось снизить в первую очередь за счёт уменьшения ёмкости аккумулятора. При этом за вычисления в Lite отвечает новая версия чипа NVIDIA Tegra X1 с уменьшенным энергопотреблением, так что консоль способна работать без подзарядки даже дольше, чем оригинальная Switch, но меньше, чем её обновлённая ревизия. Nintendo утверждает, что Lite держит заряд от трёх до семи часов. В случае с The Legend of Zelda: Link’s Awakening, например, на яркости 25 % консоль продержалась четыре. Сама игра при этом ощущается точно так же, как и на «большой» консоли.

О впечатляющем размере библиотеки игр для Switch уже сказано немало добрых слов, и они справедливы и для Lite: всё, что запускается на оригинальной консоли, работает и на портативной. Исключения — только развлечения для компании вроде 1-2-Switch, где нужны съёмные «джойконы». (Никто не запрещает, впрочем, подключить к Lite ещё пару контроллеров, но зачем?) То, что портативная консоль весом в четверть килограмма способна запускать такие игры, как The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Wolfenstein: Youngblood и грядущая The Witcher 3: Wild Hunt, чудесно само по себе, причём нагрев консоли в процессе работы почти не ощущается.

Материал, из которого сделана Lite, на ощупь намного приятнее глянцевого пластика оригинала. Ещё одна приятная мелочь — крестовина портативной версии куда удобнее четырёх отдельных кнопок.
Материал, из которого сделана Lite, на ощупь намного приятнее глянцевого пластика оригинала. Ещё одна приятная мелочь — крестовина портативной версии куда удобнее четырёх отдельных кнопок.

Игры в постели

Это консоль для тех, кто в пути, твердит Nintendo, но все герои рекламного материала, размещённого на официальном сайте компании, играют на Lite дома, в помещении. Именно так, на мой взгляд, консолью и нужно пользоваться: вместо того чтобы отправляться куда-то в путешествие, хочется лечь с Lite на диван, укрыться пледом и не вставать до наступления весны.

Благо игр для Switch на наш век хватит: впервые за несколько поколений консолей Nintendo сторонние разработчики так активно пополняют базу игр. Правда, порой кажется, что студии даже не стараются адаптировать свои творения для маленького экрана портативной консоли, оставляя элементы интерфейса крохотными, а шрифт мелким. Играть в движении и без того вредно для глаз и вестибулярного аппарата, а если игра заставляет вглядываться в детали, то лучше раз и навсегда забыть о том, чтобы запускать её в дороге. Впрочем, к самой консоли эти претензии не относятся, и Nintendo Switch Lite сама по себе — это, без сомнения, выдающийся девайс.

Не знаю, о чём думала Team Cherry, выпуская такой порт Hollow Knight на Switch, но большую часть внутриигровых текстов на маленьком экране Lite прочитать практически невозможно. Пытаться разобрать крохотные буквы — это верный способ нажить себе проблемы со зрением.
Не знаю, о чём думала Team Cherry, выпуская такой порт Hollow Knight на Switch, но большую часть внутриигровых текстов на маленьком экране Lite прочитать практически невозможно. Пытаться разобрать крохотные буквы — это верный способ нажить себе проблемы со зрением.

Стоит ли покупать Lite? Если у вас уже есть работоспособная Switch, то смысла в этом, пожалуй, немного: портативная ревизия слишком мало привносит в оригинал. Если вы любите игры для вечеринок или планируете записывать и стримить геймплей, тоже смело проходите мимо — у новинки этих возможностей нет.

Целевая аудитория новой консоли — это те геймеры, которые ещё не успели обзавестись Switch и не видят для себя пользы от ТВ-режима. Для игры лёжа на кровати Lite — лучший выбор за счёт небольшого веса, а если вы собираетесь подолгу пользоваться консолью вдали от дома, то присмотритесь также к улучшенной ревизии «большой» Switch, которая дольше держит заряд. В качестве подарка для ребёнка Lite точно лучше классического варианта: она монолитная, и её сложнее вывести из строя.

Lite стоит дешевле оригинала, так что смело покупайте её, если хотите сэкономить. Помните, однако, что за каждую игру в любом случае придётся выложить кругленькую сумму. Тем не менее приобрести себе Switch — всегда хорошая идея. Во-первых, в мире нет других портативных устройств, способных запускать Dark Souls и все части DOOM. Во-вторых, эксклюзивы Nintendo раз за разом получают от наших критиков высокие оценки — например, совсем недавно для Switch вышел изумительный ремейк The Legend of Zelda: Link’s Awakening.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

> Не знаю, о чём думала Team Cherry, выпуская такой порт Hollow Knight на Switch
об лайте тим черри точно не думала — не было тогда еще лайта. На обычном свиче проблем с размером шрифтов нет — всё вполне читаемо.
Имхо, лайт нужен как консоль-спутник в дороге, но не как основная приставка. Я активно пользуюсь обоими режимами Свитча, и не предоставлю ее себе без стационарного режима.
А вот про-версия консоли сыграла бы на руку, особенно, есть разработчики принялись писать под нее патчи. Очень было бы круто увидеть все эксклюзивы нинки в высоких разрешениях и качестве
Помню как проходил new colossus на switch, и все субтитры были убер мелкими, а на lite так вообще ещё мельче всё будет.
И для исторической справки, за порт этой игры на Switch ответственна не только Team Cherry.
Проблема мелких текстов довольна серьёзна, именно для этого у свитча есть режим «Лупы» при двойном нажатии кнопки Home. В портативном режиме часто помогает.
Ну вии и прочим консолям нинтендо стационарка была вполне норм и они продовались огромными тиражами и были любимы игроками. Как по мне это хороший выбор для тех кто играет только на телике, играет во всякие патигеймы и в игры с моушен контролем. И тогда у свича будет 3 версии на 3 основные категории людей: Любители портативности, любители играть за большим экраном и основная версия сыча в виде гибрида. Ведь лайт уже привнес улучшения в свич в сторону портативности в виде Д-пада из-за безнадобности раскладки обычных джойконов, экран в разы ярче, что позволяет комфортнее играть на улице, компактность и тд. Сделав стационарку нинка могут и там привнести что-то эдакое что подойдёт больше для ТВ-режима вырезав планшет и прочее (подтянуть производительность например, подтянуть разрешение, встроить разьём лан, натянуть охлаждение получше чтобы не шумела, а то стандарка шумит в ТВ-режиме на тяжёлых играх и тд) да и дизайн у них имеется, немного переделать док станцию и вполне себе.
Как по мне может они наверное еще раз и улучшат свитч в 2021 наверное, но это будет стандартная версия сыча ака новая ревизия, а вот то что называют Pro-версией я думаю будет онли стационарка, как сейчас есть онли портативка. Такой версии свитча можно повысить производительность ТВ режима, добавить 4к вместо 1080р и все за такой же ценик как обычный свитч, просто потому что не нужно будет делать планшет, экран и тд. А в комплекте может идти ПроКонтроллер вместо джойконов.
gpd win 2 стоит больше 50 тыс рублей, как 2,5 свитч лайта, хотя на него легче пиратить игры, да и библиотека стим больше свитчёвого, но во все игры на нем не поиграешь, ведьмака 3 на низких ели как переваривает и выдаёт 12-17 кадров в секунду. Без танцев с бубном над конфигами игры приличной работоспособности не получить, а для свитча всё таки стараются оптимизировать графон для стабильного фреймрейта.
Модерский конфиг-это режим картошки, без текстур? Просто видео где запускают Ведьмака 3 на первом gpd win с конфигами похожи на слайдшоу в 15-20fps и выглядят в 3 раза страшнее версии на свитч, которая тоже не очень, если честно, но всяко оптимизированнее выглядит. Хотя я ничего против мини пк не имею, для него найдется покупатель, но как не крути мощи в нем мало(что в первой, что во второй версии) и для увеличения производительности современных игр старше 2012-2014 надо ковырять файлы конфигов, чего на свитче делать не надо. И стоит ли овчинка выделки?
Я не могу точно сказать на что способна Tegra, но что то мне подсказывает что фул хд — ее потолок. Я подозреваю что под повышенным разрешением ты подразумеваешь нечто большее чем 1080р. Так вот, для этого скорее всего понадобится другой графический чип, следовательно другая архитектура, а значит это будет абсолютно другая консоль, может даже совместимая со Свитчем. Именно это я имел ввиду, когда говорил что Лайт это тот же Свитч, только порезанный, ведь его основная архитектура не менялась, ну Тегра другого поколения, и только.


ИМХО, но как по мне то что в лайте и фатке те же самые железки не делает из лайта фатку. Основа консоли поменялась, а значит это абсолютна другая консоль. Консоли это не только железки внутри устройства.
Так же как на фатке вполне хорошо.
А еще они очень сильно перелопатили игру, чтобы увеличить производительность с минимальными изменениями общего визуала, чтобы игра идеально шла на свитче, так что порт очень даже хороший.
Так же, как и на обычном в портативном режиме
У Вии была другая фишка — моушн управление. Это и продавало консоль. Свич без портатива все равно что Вии без вимоутов.

Ну во-первых моушен управление это не вся вии, это лишь одна из фишек консоли и было много легендарных игр периода Вии, в которых нет моушена от слова совсем. Во-вторых моушен контроль есть и на свитче и он даже более прокаченей чем моушен вии и например в том же марио одисси нинка открыто рекомендует играть с помощью него просто потому что управление заточено под моушен. Да и у них есть нововведение свитча — HD Rumble. + огромное кол-во патигеймов, в которые приятнее всего играть у телика + игры с дополнительными аксессуарами по типу скоро выходящего Ring Fit.

А ничего что это совсем другая консоль получается?

А ничего что Лайт уже другая консоль. Это не порезанный свитч, это другая консоль. У него вырезали всё чем хвастался оригинальный свитч (гибридность, играй где хочешь и как хочешь, новая вибрация хд рамбл, та даже сам клик подключения джойконов), но он по прежнему свитч и вошел в серию свитча, но зато добавили фич чисто для портатвки. По такой же аналогии может и чисто стационарный свитч выйти и у будет полный охват на 3 категории людей (Портативщики, стационарщики и те кто хочет играть где угодно и как угодно. Возможно про консоль без джойконов, но с проконтроллером я погорячился ибо если и брать что стационарка под моушен и патигеймы, то нужны джойконы, но даже так они могут что-то придумать, например джойконы будут цеплятся к боковым частям стационарной консоли на подобии отдельных зарядок для джойконов, всё же не так часто их заряжать нужно ибо разрядить их это нужно постараться, а заряжаются они быстро, тупо поиграл и вставил обратно в зарядник, ну или же они могут положить в комплект не обычный грип, а грип, который они обычно продают отдельно, который может еще и заряжать.
Не согласен, у Вии моушен был основой геймплея, ну или как минимум одной из главных фич. У Свича же моушен строго опционален, т.е. почти в любую игру можно играть и без него, чему лайт — самое наглядное доказательство.


Основа геймплея? Там не так уж и много игр на нем были завязаны так-то, да, их пиарили как нововведения, новый экспириенс, но в те же теннисы про марио, которые пиарились как моушен можно играть и в обычном режиме. И в свитче при релизе карта, тенниса и тд моушен сохранили, но и оставили обычный режим. Играть в одиссею на кнопках конечно можно и даже пройдешь (как и теннис на вии без моушена), но посмотри сколько приёмов ты можешь сделать только на кнопках и сколько онли с моушеном (вот как ты будешь делать очень важный круговой бросок шляпы или бросок шляпы с контролем, а как будешь дальше бросать предметы без моушена, как будешь шляпу бросать вниз или вверх??? а ведь это действительно важные механики игры) что даже при запуске игры огромная плашка «Рекомендуем играть с отсоединеными джойконами». Так что на свитче тоже есть игры, которые лучше всего играть в ТВ режиме, юзать моушен и HD Rumble. А в лайте тоже не поиграть во всё, а там где должен быть крутой HD Rumble заменили всё на убогую тряску экрана, чем обесценили некоторые места в Кирби, Йоши и Марио. Многие игры Вии тоже можно играть спокойно в портативке, чему доказательство существование эмуляторов, с помощью которых ты можешь поиграть во многие шедевры Вии не юзая моушен. Даже на мобилках.

Это именно что порезанный и облегченный свитч, из которого убрали все что не нужно чисто портативной консоли.


Нет. Это абсолютно другая консоль, которая даже не придерживается основного лозунга оригинального сыча. Оригинальный свитч — это консоль гибрид. Вырежи из него гибрид и это будет совершено другая консоль!

Радикально повысить мощность железа, и снова втянуться в технологическую гонку с Сони и Майками.


Втянуться в гонку, в которой Нинтендо никогда не была? Разве нинтендо гналась когда-то за графон во время выпуска Н64, Геймкуба, Вии, ВииЮ? И что, это теперь у нас плохие и непопулярные консоли? НЕТ! Нинтендо всегда играла по своему, они всегда брали не графоном, а геймплеем!

Реанимировать идеи с необычными контроллерами на манер той же Вии, сделав таким образом домашний гейминг еще более нестандартным.


Эммм… ты видимо пропустил выход Pokeball Plus и анонса Ring Fit Adventure

Свитч вполне можно использовать как стационарку даже сейчас, и он не будет так урезан в плане игр как тот же лайт. Добавить пару фич по типу повышенного разрешения и улучшенного железа и охлаждения (У оригинального свитча проблемы с шумом и тем что он греется) и будет уже хорошо, а урезав планшетную составляющую свитча понизится и цена, даже с учётом небольшого апгрейда железа её можно будет продавать по цене лайта.
Насчет ограниченной библиотеки свича. Эта библиотека УЖЕ сравнима с полной библиотекой ПС3, а ведь ему чуть меньше 3х лет.
Качество не есть количество.
Плюс, как по мне главной проблемой, которую должны решить нинтендо при создании свитча про — это новые джойконы с нормальными не дрифтящими стиками, а уже потом наращивать мощь свитча.
И да и нет. Да, большая часть библиотеки сейчас это индюшатина, но и активного цикла у Свечки еще лет 5 точно есть. Так что еще понавыходит. Кроме того главным конкурентным фактором нинки всегда, во все времена была огромнейшая игровая библиотека. У всех платформ кроме, разве что N64, GC и WiiU, которые откровенно провалились.
Читай также