Меню
StopGame  Первая полоса Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл

Самое актуальное

  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • «Инфакт» от 15.07.2019 — Безумные деньги от Epic Games, отмена Bully 2, цены в магазине Nintendo, фарм опыта в AC: Odyssey…
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире
  • Обзор игры Super Mario Maker 2
  • Skyrim: собираем игру мечты! (часть 2)
  • Обзор игры Citizens of Space
  • Видеообзор игры Steel Division 2
  • «Что? Где? Когда?». Рассвет летней серии при поддержке LG UltraGear
  • Разбор полетов. Mercenaries 2: World in Flames (PS2 против PS3)

Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл

Никогда не играл на мобильном. Мой потолок, даже во время пятилетки скучных лекций, — это гиперказуалки вроде Flappy Bird или Crossy Road. Какое-то время я сильно фанател от King of Thieves из-за схожести с любимой Super Meat Boy, но роман был недолгим. Полноценного мобильного игрового «экспириенса» у меня всё-таки нет.

Так что ASUS ROG Phone, с которым я провёл 10 дней, открыл передо мной дивный пласт игр, к которым я бы в жизни не прикоснулся. Содержимое чемодана мобильного геймера вынудило меня пройти через пару десятков тайтлов, чтобы оттестировать все периферийные устройства и найти для них хоть что-то приличное.

Этот текст будет в первую очередь о том, в каких случаях вам может понадобиться дорогущий игровой флагман, зачем к нему столько периферии и провоцирует ли акцент на игре какую-то фундаментальную деградацию остальных телефонных технологий.
Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл

Android. Просто Android

ROG — это смартфон на Android, с надстройками, но до боли знакомый и понятный. У него есть всё важное: двойная камера, очень быстрая «распознавалка» лица и сканер отпечатка пальца, который зачем-то горизонтален и достаточно требователен к «правильному» касанию.

На оболочку навешаны «геймерские» обои и иконочки. От ASUS тут всего несколько «экосистемных» приложений, вроде Data Transfer и облачного хранилища. Ничего лишнего, и это хорошо — нет какого-нибудь аналога Bixby с Samsung.

К мелким интерфейсным штрихам привыкаешь, и реальная бытовая проблема в конечном счёте у меня осталась одна — из-за того, что телефон симметричный, я вечно путал, где верх, а где низ, и брал его со стола перевёрнутым.

В итоге, вы уж простите, чудо пользования мобильным телефоном в 2019 году я подробно расписывать не буду. Всё работает в привычном ритме. (А то, что я только здесь впервые потрогал руками Google Camera, которая умеет распознавать объекты и за долю секунды узнаёт по коллекционной фигурке Watch Dogs 2, — это, видимо, уже я отстал от жизни. Но обязательно напишите в комментариях, что самое удивительное вам удавалось распознать этой чудо-штукой!)

Порадовало содержимое выпадающего меню, где я нашёл вещи как минимум не общепринятые: режим «В перчатках», который действительно работает, регулятор цветовой температуры экрана (в дополнение к стандартному фильтру синего), отдельную кнопку для HDR и встроенный эквалайзер.

Музыкой и звучанием в ASUS очень гордятся, но, к сожалению, тут я их не поддержу. Без наушников — вау, два динамика слева и справа дают хорошее такое стерео во время игры, плюс уровень громкости действительно производит впечатление. Но заявленные «звук высокой чёткости по Bluetooth», «7.1-канальный пространственный звук» и прочее hi-res-аудио в моём немеломанском быту либо не были заметны, либо не были применимы. На скромных Sennheiser-каплях какое-то незначительное преимущество перед моим S9 ещё можно найти, но в накладных любые различия стираются.
Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл

Игровому телефону — «Игровой центр»



Самое значительное отличие от обычного азиатского смартфона — «Игровой центр» с особо мощным «Режимом X». Одна кнопка позволяет закрыть все фоновые процессы, подготавливает телефон к повышенным нагрузкам и включает красивую переливающуюся лампочку на корпусе. Ещё в центре можно следить за состоянием компонентов телефона — сколько свободно гигабайт на накопителе и в оперативной памяти, как сильно нагреты центральный и графический процессоры, сколько часов телефону ещё работать в нынешних условиях. Забавно смотреть на то, как графики краснеют после получасовой зарубы во что-то трёхмерное и нагружающее смартфон.

Но цветные полосочки здесь не главное: в первую очередь центр управляет игровыми профилями, и вот это уже интересная штука. Она позволяет настроить режим работы телефона индивидуально под каждую игру. Список опций достаточно большой: автоматически включать «Режим X», ограничить максимальную частоту процессора (если и так хватает, то зачем батарее платить больше?), убрать графические «лесенки», отключить оповещения, перед запуском очистить оперативную память, включить 90 fps или ограничить воспроизведение 60-ю.

Последнее, кстати, особенно забавно: ROG действительно умеет выдавать 90 кадров в секунду, но некоторые игры, которые к такому не готовили, это полностью ломает. Так, повышенной плавности в «Rayman: Приключения» добиться не выйдет — игра просто станет в полтора раза быстрее.

Ну и последняя функция «Игрового центра» — это управление навесным вентилятором, который на максимуме может гудеть с децибелами электробритвы. Старания этого парня полностью оправданны: с вентилятором телефон действительно греется значительно, значительно меньше и до температурного дискомфорта у вас появляются запасные минут 30.
Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
Температура, впрочем, не сказывается на игровом процессе. То ли я игр «графонистых» не нашёл, то ли оптимизируют их действительно классно, то ли (самый реалистичный вариант) в ASUS напихано такое модное железо, что оно не подразумевает никаких «тормозов» на текущий момент. Технические характеристики подробно расписаны в Интернете, поэтому углубляться не буду. Там же можно найти бенчмарки техноблогеров, которые мою версию более-менее подтверждают, указывая, что телефон — один из самых мощных на рынке.

Единственная беда, которая возникает с играми, — это скоротечность заряда батареи. Но на сегодняшний день решить эту проблему невозможно, так что в ASUS сделали что могли: аккумулятор на 4 000 мА-ч, которого хватает часа на полтора агрессивной игры, и магические технологии зарядки, совмещающие Quick Charge 4.0 и ASUS HyperCharge. В итоге играть «от розетки» вроде бы безопасно, телефон не начинает кипеть и в критические состояния не впадает.

Большим удивлением для меня стало то, что в общем потоке игр, которых я перебрал пару десятков, оказались вполне пристойные и интересные вещи. Помимо любимого «Реймана», который не очень-то требователен, я надолго залип в Dead Trigger, Asphalt и даже какую-то RPG с «Бэтменоподобной» боевой системой Iron Blade. Открытие месяца — мобильные ААА неплохо идут под новую «Историю серии». Кроме шуток: у меня до сих пор Uncharted 4 не пройдена, а «мобилки» всё равно оказались не самым плохим развлечением.

TwinView — вжух, и у тебя Shield!

Если с вентилятором всё более-менее понятно, то вот оправдать для себя существование TwinView было достаточно сложно: это дополнительный экран и пара курков в громоздкой конструкции, которая удваивает вес телефона и начинает напоминать скорее портативную консоль.

Проблема в том, что игры второй экран почти никогда не поддерживают, а запускать две игры одновременно — ну совсем уж цирк. Дополнительный дисплей полностью функционален, но всё равно сложно придумать, какие два дела одновременно можно найти себе на мобильном. Смотреть ролики и играть? Да, есть такой вариант. Можно ещё держать открытым какой-нибудь мессенджер.
Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
Третий вариант — это какая-то сложная, мультиоконная работа. Например, набирать этот текст, слева держа лендинг ROG Phone, чтобы сверяться с фичами и характеристиками. Но нужно ли кому-то так активно работать с портативного устройства — спорный вопрос. Да и на планшетах есть мультиоконность.

Два экрана могут быть действительно классным решением для стриминга, но я думаю, что это ниша внутри ниши внутри ниши и вряд ли может кому-то серьёзно пригодиться. Хотя как же это удобно! Есть специальное приложение Game Genie, с которым полностью интегрированы Twitch и YouTube — логинься и транслируй.

Почти PC-гейминг

Хотя я бы сделал иначе: если уж приспичило провести эфир по мобильной игре, то гораздо, гораздо более логичными выглядят док-станции, которые позволяют подключить всё что угодно: мышь, клавиатуру, HDMI, записывающее устройство, флешки, микрофоны и ещё что-нибудь, на что хватит фантазии.

Вот это самый необычный игровой опыт, который был у меня с чемоданом: мышка распознаётся, и курсор появляется на экране, а вместе с ним мобильные стратегии выходят на новый уровень. Или возвращаются на старый.

Прелести Clash of Clans я так и не смог понять, но на мониторе это точно оказалось удобнее и лучше, чем в варианте для мобильных телефонов. Я бы, знаете, вообще все стратегии портировал на PC: геймплей там, может, и рассчитан именно на тачскрин, но кайф от управления мышкой преображает игровой процесс, всё сразу становится размереннее и интереснее. Эй, разработчики, открывайте новые рынки!

К сожалению, ничего, кроме стратегий, на связке «телефон + монитор» мне не понравилось. Шутеры всё-таки «заточены» под управление свайпами, экшены требуют активных тапов, и это совсем не то же самое, что клацать по кнопкам на клавиатуре. Не знаю, как объяснить внятно, но это как-то само работает: удобнее нажимать на экран.
Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл

Ваш Wi-Fi несвеж, несите мне WiGig!

Когда монитор не подходит, в дело идёт диагональ побольше. Схема следующая: вы берёте станцию ASUS WiGig, подключаете к телевизору через HDMI, нажимаете в телефоне кнопку беспроводной трансляции, и картинка выводится на экран. Надеваете специальный геймпад на резиночках, запускаете игру — и вуаля! Королевский консольный гейминг начинается.

Смотрится это немного куце, потому что разрешение телефона не HD и на экране в некоторых играх видны чёрные полосы. А если вам нужно активно использовать тачпад для управления, то вообще ничего не получится. Но если это шутер, гонка или платформер, которые управляются с геймпада, система работает идеально. В отсутствие Forza Horizon на PS4, Asphalt на пару вечеров тоже сгодится.

Правда, геймпад поддерживается не всегда: в отдельном приложении приведён список примерно из сотни доступных для него игр. Там почти все порты «больших» проектов плюс AAA-тайтлы вроде Modern Combat. Список немаленький, но иногда в Google Play всё-таки находится что-то, во что хочется поиграть с геймпадом, а не получается.

Но и это есть способ своеобразно обойти: если снять геймпад, то можно воспользоваться Air Triggers, специальным аналогом «курков» на корпусе телефона. Нажатие на них становится эквивалентом прикосновения к любой части экрана, в результате чего у вас появляются полноценные триггеры для стрельбы и прицеливания. Больше того, упомянутый софт Game Genie позволяет создавать любые свайп-макросы и записывать видео. Тут телефон уходит уже в какой-то киберспорт для совсем фанатичных игроков.
Как главный редактор две недели в ASUS ROG играл
***
Мобильный телефон — это не игровое устройство, он для этого не адаптирован. Но игры в этом неприспособленном устройстве есть, и спрос на них огромен — а поэтому появляется геймерский мобильный телефон.

С одной стороны, он вынужден быть таким же, как все, с другой — чисто физически невозможно создать один гаджет, который делает лучше всё и сразу. Поэтому если сначала мне казалось, что чемодан гаджетов — это фарс, то после обстоятельной геймерской недельки стало ясно, что для гонок мне нужен телевизор, для стратегий — монитор и мышь, а для шутеров — геймпад.

ASUS ROG CHEMODAN — это абсурдное, но в то же время великолепное развлечение, сродни концептам модульных телефонов. Собери сам то, что тебе нужно! И если так вышло, что ты один из «китов», убивающих по сотне часов на мобильном в какой-нибудь хардкорной MMORPG, то, безусловно, ASUS ROG Phone — очень забавная находка, которую можно собрать в удобной себе комплектации.
Комментарии (25 шт.)
Он у меня есть.
Экран хрупкий, разбился упав с кровати на деревянный пол.
Батарею бы по больше. А так аппарат супер, особенно звук.
У меня планшет Asus Nexus 7 2014 года.
Сколько у меня он падал, и на асфальт, и по лестнице — экрану не помеха.
Пришёл к другу, у него уронил на пол с полметра на ковёр — трещины по всему экрану, ложные нажатия, требуется ремонт.

Тут не в хрупкости фишка, а в условиях падения помноженная на шанс такого крит. фейла.
Кунгур, это конечно хорошо что ты наконец-то получил чемодан и игрался с ним две недели (а учитывая монтаж распаковки и написание статьи наверно и все 2 месяца), но где ролик по Hidden Agenda и репортаж из Японии?
какой репортаж) СГ ещё от обзора Нью Вегаса не отошел
кулаков, вроде, еще говорил, что к концу лета/началу осени иску выпустит)
А какого года не говорил?
нет, но, скорее всего, не раньше киберпанка
в 2078 что ли? не староват ли он будет?
Летом точно не будет, т.к. на лемане не набрали.
Ты в армию что-ли сбегал ненадолго? youtu.be/D-ItcNJq0x0
я надеюсь, что кунгур на этом чемодане монтировал репортаж из японии и играл в hidden agenta
Феечек он на нем смотрел. 8 сезонов.
Не считаю разумным проверять железо настолько мощных смартфонов в мобильных играх. Как-никак, мобильное железо развивается быстро и выгоднее делать приложения с поддержкой большего кол-ва устройств. Тот же Asphalt наверняка отлично заработает на мобильниках постарше.
На данный момент, из мною увиденного, больше всего жрали мощности телефонов разве что эмуляторы. Без 800+ Snapdragon'а трудновато будет поиграть в тайтлы с какой-нибудь Wii или 3DS.
Надо ж было в спортивные игры поиграть ещё!)
Хардстоун… Клеш есть… Остались лишь нормальные — mobile legends, под который вроде как советовали второй экран для карты. И пабг — под который заточены курки. Всё таки это новая вещь в телефонах.
Главный вопрос остался без ответа: там место под сим-карту осталось?
Я, наверное, тупой, но меня в ступор ввела фраза «мобильные ААА неплохо идут под новую «Историю серии»». Я так и не понял что это значит.
Подумал что это что-то вроде «смотреть историю серии чего-то, параллельно залипая одним глазом в мобильную ААА»
Почему я читаю редактор как — реактор??? Что со мной такое?
P.S. Где репортаж с Японии
Хорошо написано и качественно разобран весь материал по продукту.
Спасибо!
ASUS ROG CHEMODAN — это абсурдное, но в то же время великолепное развлечение, сродни концептам модульных телефонов. Собери сам то, что тебе нужно!


Любой каприз за ваши деньги. © Асус-чемодан

А вообще, всегда не понимал мобильного гейминга.
Может всё же стоило и видео, и статью в один общий материал скомпоновать?
А в викингов играл?
Ну, тех самых викингов. Хардкорная стратегия как в девяностых.
Ну чё, Кунгур, донат голы на Hidden Agenda и репортаж из Японии? По 100к на каждый?
А можно добавить про цену нанной приблуды?
Всегда кунгурыч и его тонна пафоса тестят всякие засланные штуки. Почему не дать явно необязательный девайс кому то типа Васи, или еще лучше Кулакову. Слава яйцам не видео обзор.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑