Меню
StopGame  Первая полоса Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.05.2019 — Мартин и FromSoftware, скорость PS5, стример Fortnite попал в кабалу, ремейк Half-Life 2 не выйдет…
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем
  • Блоги. «Девочка, которая хотела счастья | Обзор Lorelai»
  • Блоги. «Так ли страшен черт, как его малюют: эффект зловещей долины»
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 1 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Mordhau
  • MORDHAU. Начищаем мордахи друг другу
  • Обзор игры Dark Devotion
  • Видеообзор игры Imperator: Rome

Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей

Я прошёл первую Borderlands в момент выхода со всеми последующими DLC. Потом я прошёл Borderlands 2 и в неё тоже возвращался с каждым новым DLC (Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep — шедевр на все времена!). Потом была Borderlands: The Pre-Sequel, теперь вот анонсирована третья часть. И на волне ностальгии, связанной с анонсом, спустя все эти годы я вернулся в ремастер оригинала на PS4, чтобы понять…

Удивительно, какое же это дерьмо

Я проходил игру с навязчивым желанием сдать её на вскрытие в «Разбор полётов» — настолько кривого, несправедливого и нелепого геймплея я не встречал уже давно.

Borderlands — это очень комфортный консольный шутер с очень удобной стрельбой… потому что противники здесь почти всё время стоят на месте или двигаются очень-очень медленно. Буквально все «мобы» в игре — кромешные идиоты, которые услужливо выходят на середину пустыря и останавливаются, ожидая хедшота. Или собаки, которые подбегают буквально к тебе вплотную и начинают просто рычать, открываясь для критической атаки. Или жуки, которые постоянно врезаются в стены и начинают кружиться, подставляя слабые места.

При этом от тебя как от игрока не зависит вообще ничего: если противники одного с тобой уровня, то тебе тяжело. А если они на пару уровней выше, то тебе конец. Вот просто даже не надейся. Ты приходишь на арену, и тебя урабатывают насмерть. Возвращаешься туда через три сданных квеста и понять не можешь, почему вообще было сложно.

Противники наносят разные типы урона? Не слышали про такое, абсолютно любой бандит с пистолетом может стрелять в тебя с другого конца локации и не мазать — а если он ещё и высокого уровня, то вообще беда. Даже если ты сидишь за укрытием! Защищённый турелью!
Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
Я замерил: он стоял так три секунды, прежде чем выстрелить.
Ты пробиваешься через Borderlands либо планомерно зачищая все побочные квесты, чтобы обгонять всех вокруг по очкам опыта, либо с постоянным ощущением, что просто «ломаешь» прохождение. Первого же «босса» мы не могли победить чисто физически, поэтому, пока один игрок стоял за пределами арены с ракетницей и винтовкой, второй оттягивал «главаря» на простреливаемый участок и пытался подольше не умирать.

А один раз в поле мы наткнулись на обычного бандита на четыре уровня выше нас. Умирали и ездили к нему четыре раза. Всё это время просто стреляли ему в лицо, ведь высунешься из-за дома за его спиной на миллиметр — он тут же разворачивается, и тебе конец.

Что никуда не годится, так это автомобили. Кто придумал рулить правым стиком/мышью? Из-за этого вообще невозможно стрелять на ходу! А миссия, где нужно уничтожить восемь вражеских авто, превратилась для нас двоих в сущий ад, где мы разбили чуть ли не столько же своих машин. Тут уровень вообще никакой роли не играет.

И наконец, здесь абсурдная ролевая система: она поощряет тебя за то, что ты убиваешь из конкретного класса оружия. То есть, по сути, она (в отличие от второй части) поощряет однообразие! Получил классный револьвер? Выкидывай, у тебя всё равно уже накапало +30 % урона к любому автомату.

Всё ещё и очень коричневое

Другим открытием стало то, что мультяшная, цветастая и яркая франшиза Borderlands началась, в общем-то, с унылого, серого, однообразного мира. Это уже сейчас известно, что «борда» планировалась безликим космическим эпиком про какие-то древности и что в середине разработки команда решила перевернуть всё с ног на голову, добавив в игру Железяку. Если проходить с этим осознанием, то становится очень заметна вся вымученность местного «безумия».

Стильные «гайричевские» заставки персонажей есть в начале, но совершенно теряются уже после первой локации: их как будто наспех слепили для создания первого впечатления. Креативные сюжетные задания со смешными предпосылками почти отсутствуют. Персонажи несут пафосную пургу, слушать которую совершенно невозможно. Из хорошего — разноцветные Железяки, которые забавно тусят, но и то очень быстро надоедают, потому что у них всего три-четыре песенки.

Но главное разочарование — это локации. Возможно, вспомнится из первой части десяток классных декораций, но в реальности игра ведёт тебя от одной коричневой свалки к другой коричневой свалке. Оружие тоже коричневое. Ящики коричневые. Даже если просмотреть скриншоты Borderlands 2, ты поражаешься: откуда столько цветов?! Это с чего вдруг так красиво-то?!
Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
Да-да, вот именно об этом я и говорю.

Минус на минус даёт 81 балл на Metacritic

И при всём при этом, блин, Borderlands — всё ещё наркотик, от которого не хочется отказываться. Тупые враги очень податливые, по ним удобно и приятно стрелять, а искусственная сложность, связанная с высокоуровневыми противниками, делает процесс интереснее.

Здесь регулярно появляются новые типы врагов, ты постоянно радуешься новому оружию, которое подсыпают с одинаковой периодичностью. Очень быстро идёт прокачка, а игровой процесс остаётся в целом нейтральным и абсолютно комфортным.

И хотя ты знаешь, что где-то в этом мире есть Destiny, где механика стрельбы действительно мощнейшая, где от тебя хоть что-то зависит, а противники ведут себя умнее, — всё равно в Borderlands как-то удобно. А уж 10 лет назад-то точно было замечательно: первая успешная FPS-RPG как-никак. Забавно, что в рецензиях тех лет стрельбу никто не ругает — наоборот, все поражаются тому, что это «вроде шутер, а работает как Diablo».
Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
Это не видно на скриншоте, но тут я радуюсь новому стволу с низкой отдачей, удобным прицелом и высоким уроном. А ещё здесь нехарактерно много цветов!

DLC — лучшая часть игры

По-настоящему игра начинает раскрываться, когда авторы берутся делать что-то с нуля — DLC. Вот в них абсолютно всё сразу начинает работать как надо. Видно, что локации разрабатывались изначально с пониманием визуального стиля. Чувствуется, что сценарий писался сразу с претензией на откровенный стёб (армия Железяк!). Появляется больше сюжета, больше смысла, на фоне остальной игры DLC действительно хочется доковырять до конца — хотя бы ради абсолютно точно крутого финального действа.

Даже локации как-то жизнерадостнее, что ли: гирлянды на зомби-острове доктора Неда — это совершенно иной уровень проработки, который даже не подразумевается в оригинале. Небоевые помещения заполнили тем самым мультяшно-карикатурным контентом, которого явно не хватало в базовой кампании. Ну и «боссы» стали гораздо потешнее — вроде той собаки в макаронной шляпе.

DLC к первой части — вот истинная предтеча сиквела. И добраться до них можно в комфортном режиме — примерно после первой встречи с древними пришельцами, на 25-м уровне развития героя. Поностальгировали по коричневому цвету — и отправились к интересным вещам.

Я не замечал, что Rage настолько вторична

И вот сидишь ты такой, стреляешь по скагам, а сам в это время рассуждаешь о жизни: первая «борда» выглядит как ветеран Вьетнама, который чудом остался в живых, потому что вовремя что-то для себя понял. А другие не поняли.

Я выдвигаю тезис, что если бы кто-то вовремя не сделал категорически правильное решение о смене визуального стиля посреди переправы, то игра бы утонула и действительно попала в «Разбор полётов», как бессюжетная, коричневая, банальная, кривая, но, ладно, с нормальной ролевой системой. Ведь точно там же сейчас находится Rage.

И тем, наверное, сильнее был удивлён Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford), когда посмотрел на творение id, набившее буквально все те шишки, от которых спаслась Gearbox. Если представить, что дизайн бы не сменился, это были бы вообще проекты-близнецы: какая-то там планета, постапокалипcиc, какой-то локальный эпик и здоровые твари, какой-то невнятный цвет…

Удивительно, что спустя столько лет Rage 2 уже как будто что-то поняла, но неправильно и под присмотром Avalanche теряет всякую уникальность, копируя безумие, но сохраняя при этом псевдореалистичный визуальный стиль. Что, очевидно, не работает.

Сплитскрин — это восхитительно

До этого мне не доводилось попробовать ни один сплитскрин-шутер на консолях. Оказалось, это чистое волшебство: при должном размере телевизора разделение на два экрана совершенно не мешает, а вдвоём, конечно же, веселее вообще всё.

Иногда, правда, Borderlands: Game of the Year сильно проседает в качестве текстур даже на PS4 Pro — например, если вы находитесь в разных частях уровня. И бывает сложно разделить две звуковые дорожки: если где-то у соседа страшно орёт псих-пироманьяк, то сам начинаешь невольно озираться, не пропустил ли кого.
Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
Хоть иногда привычка PS4 делать скриншот при получении трофея оказывается полезной.

Cel-shading не стареет

Нужен ли игре был ремастер? Да нет, все сравнения «старой» и «новой» графики выявляют только то, что ничего особенно не поменялось — некоторые модели сделали более чёткими, а другие, наоборот, потеряли в детализации (так, Железяка стал чуть более чистым, хотя в оригинале он был явно потрёпан жизнью).

Некоторые вещи стали значительно хуже — например, освещение во вступительной сцене, — но в среднем по больнице вы вряд ли вообще заметите хоть что-то обновлённое. Хотя это и неважно, потому что Borderlands смотрится более чем достойно: мультяшная графика почти не устарела, и ни о какой нехватке полигонов говорить не получается.

Впрочем, нужно отдать должное: в ремастере было замечено целых три радикальных улучшения. Мини-карта. Автоподбор патронов (только выпавших из врагов). Возможность закрепить избранный ствол, чтобы случайно его не продать. Мелочь, а… мелочь.
Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
Чуть не забыл самое главное — по паре интересных шапок на персонажа. Мощное дополнение!

Оказывается, всё хорошее пришло из второй части

Главное откровение, которое настигло меня, заключается в том, что я помнил игру совершенно другой. Проходить я начал её на диване со своей девушкой и с гордостью рассказывал — вот «борда», она очень смешная и сумасшедшая! Там каждый производитель оружия уникален, и ты быстро начинаешь их реально различать! Там крутые кат-сцены и шизанутые квесты и персонажи! Оказалось, что нет.

Ничего этого в первой части нет: всё любимое и кажущееся таким естественным и привычным пришло именно в сиквеле. А в оригинале пушки скучные, роликов кот наплакал, шуток и персонажей тоже. Было даже немного стыдно за невыполненные обещания… Но человек, который в своей жизни не играл ни в один FPS вообще, с удовольствием расстреливал открытые пасти скагов и даже не понимал, что с этой игрой не так, — а значит, Borderlands проверку временем всё-таки проходит и личный культ получила заслуженно. То ли ещё будет — мне теперь срочно нужно перепройти вторую часть со всеми DLC! Сразу после обзора Hidden Agenda
Комментарии (127 шт.)
Может лучше ролик с Японии до делаешь, чем борду будешь проходить.
Пусть репортаж из Японии в очередь становится. Аккурат за hidden agenda будет стоять
Японский репорт идёт без очереди, так как он мало того что по блату, так ещё и на платном отделении, а агенда обычный плебей и будет сидеть в этой очереди до скончания веков
А что там слышно про «16 х 9»?
Так давно уже в Телеграмме осел :3
Скорее до следующего Ле-Мана будет в очереди (if you know what I mean).
Согласен на счёт уныло выглядящих локаций, переходишь со одной помойки на другую. Я из-за этого так и не прошёл игру. Но стрельба… дробовики, штурмовые винтовки и пистолетный Мордекай, ух. Хорошие воспоминания об этой игре всё-таки есть.
Мы вернулись в Borderlands

Кто «мы»-то?
Проходить я начал её на диване со своей девушкой
Но девушка до этого не играла, то есть возвратиться она не может
По-моему, это уже давно общеизвестный факт, что первая Borderlands — серый, кривой и, просто-напросто, очень скучный шутер… который неплохо игрался в коопе (для меня до сих пор большая загадка, почему народ так долго и упорно просил о переиздании первой части. Видимо, не переигрывали после второй части). Авторы это поняли и в сиквеле сделали ставку на кооп, добавили «цветастости», юмора и вот, перед вами зарекомендовавшая себя с лучшей стороны Borderlands 2.
Да, забыл добавить, что первая «Борда» изначально и должна была быть вполне себе серьезной игрой, и по ней очень заметно, что её в последний момент пытались переделать под что-то более весёлое, но вышло так себе.
Как же надоело что сравнивают RAGE 2 именно с Бордой.
Это же Mad Max скрещенный с Bulletstorm!

А так полностью поддерживаю мнение что Borderlands 1 — уныл до безобразия.
Сам сейчас ачивки добиваю.
Я сейчас прохожу первый RAGE и он действительно больше всего напоминает Borderlands.
Причем до боли кривой и скучный Borderlands.
Что есть, то есть. Зато более красивый.
Даже не близко. Такое же коричнево-серое мутное пятно как и первая борда (пожалуй даже мутнее). Только еще и текстуры подгружаются и пропадают на глазах по 5 раз в секунду.
А как ещё должен выглядеть постапокалипсис? Особенно в таком жарком климате.
Во всяком случае RAGE — одна из самых красивых игр, работающих нормально на моём отсталом железе.
А как ещё должен выглядеть постапокалипсис?
Не как унылое мутное пятно? Dying Light вполне изобретательно в «жарком» сеттинге смотрелся. Да и Mad Max выглядел достаточно ярко и сочно. А там вся игра вообще в пустыне проходит.
Во всяком случае RAGE — одна из самых красивых игр, работающих нормально на моём отсталом железе.
Не представляю как это может казаться красивым.
Причем оно так работает на вообще любой конфигурации вне зависимости от настроек графики. Что тогда, что сейчас. Тому как id напортачили со своим движком целые статьи в свое время посвящали. Серьезно, даже Нью Вегас на ее фоне кажется крузисом с самой лучшей оптимизацией на свете.
Причем оно так работает на вообще любой конфигурации вне зависимости от настроек графики.

Показать картинку

Простите, что? Rage местами даже красиво выглядит, если вообще в 4к запускать
Простите, что?
Не прощу. Когда у тебя в игре стоит лишь на миг отвернуться и потом вернуть взгляд на место пропадают все текстуры и начинают загружаться по новой — это выглядит не очень красиво. Особенно когда даже подгруженные текстуры являются крайне мыльными даже по меркам 2011-го. Да и подобные новости чести Кармаку никак не сделали.
если вообще в 4к запускать
Я безумно рад что игроки сами делают работу за разработчиков и правят текстуры, но лажовости стандартной версии с ее вечными багами текстур это как-то не отменяет.
Не прощу. Когда у тебя в игре стоит лишь на миг отвернуться и потом вернуть взгляд на место пропадают все текстуры и начинают загружаться по новой — это выглядит не очень красиво.

Уже давно ничего не прогружаеться.
Я безумно рад что игроки сами делают работу за разработчиков и правят текстуры, но лажовости стандартной версии с ее вечными багами текстур это как-то не отменяет.

4к выбирается в настройках, текстуры все тоже в игре, их только надо в конфиге заставить рендерится в максимальном разрешении, и все.
Уже давно ничего не прогружаеться
Вот и я о том же. Ничего нормально не прогружается. Что в 2011, что в 2019. И даже Кэш текстур почти не помогает.
4к выбирается в настройках
Не все играют в 4к. А более «стандартные» разрешения и текстуры что тогда выглядели стремно, что сейчас. И сотни гайдов (многие из которых, внезапно, еще и советуют занижать настройки для повышения качества) о том как «починить» графон как минимум на что-то намекают.
их только надо в конфиге заставить рендерится в максимальном разрешении
Как хорошо что для этого мне всего то надо копаться в конфигах. Удивительно как Кармак дальше не пошел то. Заставил бы все настройки вручную в конфигах прописывать. Чего какое-то там отдельное меню городить? Ведь заставить свою игру выглядеть не как мутное пятно — задача игрока, а не разработчика. И то заигрывания с конфигами далеко не панацея и иногда просто не работают. Видимо какая-то особая Кармаковская магия.
Эх. Хорошо, что я не на столько придирчивый к графике. =)
Да я тоже не особо то придирчив. До сих пор во всякие готики с нвн поигрываю. Только вот Rage это первая игра в моей жизни от которой у меня натурально заболели глаза.
Вот и я о том же. Ничего нормально не прогружается. Что в 2011, что в 2019. И даже Кэш текстур почти не помогает.

Нет. Мне кажется что вы даже не играли в игру.
Не все играют в 4к. А более «стандартные» разрешения и текстуры что тогда выглядели стремно, что сейчас. И сотни гайдов (многие из которых, внезапно, еще и советуют занижать настройки для повышения качества) о том как «починить» графон как минимум на что-то намекают.

А я не говорю что играть в 4к обязательно. советуют понижать разрешение текстур если нехватает видеопамяти, и скриншот я взял еще из гайдов 2011-го года, когда игра только вышла, сейчас уже эти ограничения сняты.
Как хорошо что для этого мне всего то надо копаться в конфигах.

А большинство игр и не позволяют в конфиге что-то менять, и приходится играть с тем что есть.
Чего какое-то там отдельное меню городить?

Да, почему бы не сделать настройки которые не потянут даже топовые видюхи на момент релиза.
Нет. Мне кажется что вы даже не играли в игру.
Ну, пусть кажется.

и скриншот я взял еще из гайдов 2011-го года, когда игра только вышла, сейчас уже эти ограничения сняты.
Только вот игра (в обычном ее виде, без танцев с конфигами) все так же выглядит. Как можете увидеть выше таки проверено лично.
А большинство игр и не позволяют в конфиге что-то менять, и приходится играть с тем что есть.
Ага. Например с нормально работающими текстурами, и рабочим меню визуальных настроек. Да и заявление про «большинство» крайне спорное. Даже во всяких ассасинах вроде юнити можно визуальные настройки через конфиг поменять. Только там это не обязательно ведь все нормально меняется в настройках самой игры.
Да, почему бы не сделать настройки которые не потянут даже топовые видюхи на момент релиза.
Гениальный бизнес-план.
Только вот игра (в обычном ее виде, без танцев с конфигами) все так же выглядит. Как можете увидеть выше таки проверено лично.

А зачем играть без конфигов?
Да и заявление про «большинство» крайне спорное. Даже во всяких ассасинах вроде юнити можно визуальные настройки через конфиг поменять. Только там это не обязательно ведь все нормально меняется в настройках самой игры.

Вот юнити убого выглядел, с прорисовкой хорошей только в двух метрах от персонажа, все что дальше на уровне второй части выглядело, где тоже была проблема с дальностью прорисовки, которая никак не решалась.
Гениальный бизнес-план.

Да, подумаешь что на это куча бюджета уйдет, зато 1% доволен будет.
А зачем играть без конфигов?
А зачем выпускать поломанную игру, которую чинить почему-то приходится игроку?
где тоже была проблема с дальностью прорисовки, которая никак не решалась.
Там хотя бы проблемы с дальностью прорисовки не начинались за кончиком носа персонажа.
Да, подумаешь что на это куча бюджета уйдет, зато 1% доволен будет.
На нормальную работу с движком? На то чтобы игра хорошо выглядела, а не устрашала своими скакающими мыльными текстурами вот уже 8 лет? На то чтобы вместо игрока, танцующего с конфигами и убирающего баги игры, этим занялись сами разработчики? Да, такое только 1% нужно. Остальные на экран и так смотреть не собирались. Ведь в 2011 году мало кто мог себе позволить смотреть на нормально прогружающиеся (не по пять раз на глазах игрока) текстуры не замазанные свиным жиром.
А зачем выпускать поломанную игру, которую чинить почему-то приходится игроку?

Потому что она не поломана?
Там хотя бы проблемы с дальностью прорисовки не начинались за кончиком носа персонажа.

Чуть дальше, но еще более бесячие, так как всегда в поле зрения хорошая четкая текстура, и что-то из эры ПС2.
На нормальную работу с движком? На то чтобы игра хорошо выглядела, а не устрашала своими скакающими мыльными текстурами вот уже 8 лет?

На приставке не играл, но думаю для 720р текстуры нормально выглядели. И тогда еще у UE3 всегда прогружались текстуры, только выглядели они еще хуже.
Ведь в 2011 году мало кто мог себе позволить смотреть на нормально прогружающиеся (не по пять раз на глазах игрока) текстуры не замазанные свиным жиром.

Эстетитечки игра отлично выглядит, и каждая локация по одному скриншоту узнается, а вот разрешение текстур это уже не большая проблема, тем более что они никогда не выглядели как на вашем скриншоте. Да, когда был 1 гиг видеопамяти, игра их грузила находу, но сейчас этой проблемы НЕТ.
Потому что она не поломана?
Ну да. Забагованные текстуры это не баг, а фича.
Чуть дальше, но еще более бесячие, так как всегда в поле зрения хорошая четкая текстура, и что-то из эры ПС2.
Меня больше бесит вездесущее мыло перед носом, чем то которое находится за 200 метров и не маячит перед глазами.
Эстетитечки игра отлично выглядит
Эстетически игра сбор визуальных клише. Избитых до смерти. Копипаст первой борды. Подобные «пустынные» пост-аппы — самый унылый вид из всех. Плюс серые бетонные коридоры, да унылые однообразные тоннели из которых состоит чуть ли не каждая локация на 40-80%.
На приставке не играл, но думаю для 720р текстуры нормально выглядели.
ПК-версия от этого все еще лучше не становится.
Да, когда был 1 гиг видеопамяти, игра их грузила находу, но сейчас этой проблемы НЕТ.
Имею 4гига видеопамяти. Проблема осталась.
Имею 4гига видеопамяти. Проблема осталась.

И что-бы показать что она осталась, вы нашли скриншот 8-ми летней давности, сделанный даже не со стандартными настройками.
И что-бы показать что она осталась, вы нашли скриншот 8-ми летней давности
Игры под рукой не было. Проще было чужой скрин взять, чем ехать срочно домой на другой конец города.
Специально для вас прямо сейчас настругал.
Раз
Два
Три

Ну и скрин настроечек дабы не быть голословным.
Туц
Вот такими вот красотами игра радует нас на своих «стандартных» максималках.
Хм. У меня примерно так выглядел DOOM 2016 года при попытке запустить. Да ещё и выдавал всего 5 кадров.
Странно как то игра у вас себя ведёт. Вот один из моих последних скриншотов на минимальной настройке:
Показать картинку
А это проблемы самого движка. Точнее результат его кривого использования. Подобные события совершенно случайны. При одном запуске/переходе в локацию текстуры могут прогрузиться за секунду (но все равно даже такое иногда по глазам своей резкостью бьет), а может быть такое вот мыльное представление с подгрузками нескольких слоев текстур разной степени размытия. Случается такое достаточно часто чтобы раздражать.
Возможно тогда мне повезло. Недогрузившихся текстур за 20 часов игры я так и не заметил. А вот дозагрузка их при вращении камерой сперва действительно напугала. Но потом я словил себя на мысли, что просто не обращаю на неё внимания спустя уже минут 5 игры.
Да. Такие косяки я бы точно заметил.
В RAGE хоть нет «смищьных» квестов про сбор пиццы и прона.
Ну такое. Лучше уж «смищные» квесты чем «Тебе нужен апгрейд А поэтому иди к B. От него к C. Потом заскочи к D и вернись обратно чтобы наконец пойти за апгрейдом А». При этом прописанные настолько пресно и в лоб, что даже порно кажется произведением уровня «ПЛиО».
Да, но при этом в Rage не так много квестов в принципе. Rage игра не про открытый мир, исследование и прокачку, она больше про сюжет и экшн, на бодрость которого не влияет то, сколько дополнительных заданий ты выполнил. Там есть доп. квесты, есть доп. активности типа гонок, но они там так, для галочки, причём их на одной локации ровно столько, чтобы не засиживаться в ней слишком долго. А вот в Борде всё иначе. Там квесты сыплятся просто пачками, причём если сначала как-то их читаешь и вроде забавно, то когда через 1.5-2 часа игры ты всё ещё бегаешь по первым двум локациям и отстреливаешь одних и тех же бандитов и скаггов — это начинает утомлять. Возможно именно поэтому Rage лично я прошёл дважды: первый раз когда она только вышла и второй раз года 2 назад, а вот борду раза 3 начинал, да так и не осилил.
Да, но при этом в Rage не так много квестов в принципе.
Потому что один квест обычно растянут забеги между точками А, B, C, D, E. Максимально унылые забеги.
Rage игра не про открытый мир, исследование и прокачку, она больше про сюжет и экшн
Даже в порно сюжет изобретательней и насыщенней. Сюжет Rage — это позор. А формулировка квестов у неписей на уровне краткого содержания квеста из ММО (приди в А и принеси Б просто потому что). Мотивации и обоснования в сюжете нет вообще. Ты делаешь вещи потому что тебе сказали делать вещи. Причем сказали криво и в лоб. Экшн вообще отдельная тема. Как id умудрились сделать настолько сломанные пушки — вопрос достойный произведения объёма «Войны и Мира». Самый отвратительный дробовик в истории и автомат у которого пол рожка уходит в обычного бандита — это мощно.
Потому что один квест обычно растянут забеги между точками А, B, C, D, E. Максимально унылые забеги.

Обычно Rage заставляет раз пробежать локацию по сюжету, и по желанию еще раз туда можно вернутся что-бы выполнить сайдквест, все. При том что положение врагов будет уже совсем другое, и только декорация остается той же.
Как id умудрились сделать настолько сломанные пушки — вопрос достойный произведения объёма «Войны и Мира». Самый отвратительный дробовик в истории и автомат у которого пол рожка уходит в обычного бандита — это мощно.

Как бы игру для консолей делали, а с геймпада удобней стрелять когда есть возможность не стрелять со 100% точностью, да и в целом враги не обладали особой пулевместимостью, и всегда их было приятно расстреливать. А улучшенные боеприпасы позволяли это делать еще быстрее.
Обычно Rage заставляет раз пробежать локацию по сюжету, и по желанию еще раз туда можно вернутся что-бы выполнить сайдквест, все.
И при этом все локации являются максимально схожими коридорами. И мне конечно же безумно радостно что Rage заставляет всего раз пробежать по одной локации попутно раз пять заставляя съездить (по коричневой кишке «открытого мира») послушать разных персонажей, отфутболивающих тебя к следующему разговору уровня «ну вот я тебе помочь не могу так что съезди к другому чуваку. И все это в рамках лишь одного квеста.
Как бы игру для консолей делали
Это конечно же объясняет полное отсутствие разброса у дробовика, отсутствие урона при стрельбе дальше 1м и мизерный (почти не ощущаемый врагами) урон при стрельбе не в голову/туловище.
да и в целом враги не обладали особой пулевместимостью
Да, когда обычный враг может выдержать треть магазина АК в голову или два арбалетных болта — это не особая пулевместимость. Это маразм. Вместо того чтобы нормально прописать урон надо было конечно же нагородить кучу боеприпасов. Которые еще и быстро заканчиваются, вынуждая тебя возвращаться к стандартным „плевкам“.
Кармак доигрался просто. Сначала выгнал Ромеро, хотя тот реально делал мощный пиар студии (несмотря на все его приколы), потом с каждой игрой всё глубже уходил в программирование, забывая про дизайн, атмосферу, геймплей и остальное. В итоге, как жирную точку, мы получили Рагу. Которую перед игрой нужно править конфиг чтобы нормально игралась, даже спустя 10 лет. И мегатекстуры не спасли.
(Я до сих пор её пройти не могу, три раза устанавливал, три раза сносил, скучно. Пробую четвёртый раз скоро.)
Сам пытался играть в первую Борду и забрасывал несколько раз уже через час игры — слишком скучно было. Вторая же часть затянула в себя с головой буквально с первых минут и на долгие сотни часов. Даже спустя 6 и более лет после релиза периодически поигрываю. И вот только после сотен часов в двойке и пройденного пре-сиквела я решился-таки пройти оригинальную часть в коопе. Кооп частично спас ситуацию и игра в итоге понравилась. Но она всё-таки просто… другая. Более мрачная, серьёзная (и оттого унылая, да), в ней так и сквозит первоначально создаваемый разрабами проект ( который, как известно, они на полпути перелопатили в селлшейдинговую безумную бордооперу)
Дима — главред игрового сайта. Играет? Еще и проходит до конца?! Вот это круто, продолжай :)
PS: пожалуйста, помонтаж репортаж :D
Короче я понял о чём статья, мир уныл, сер и однообразен но у Кунгурова есть девушка и она очень смешная и сумасшедшая )) короче читайте между строк ))
Кынгыр, чертяка, я только зарекся после третьего раза больше никогда не проходить вторую борду (потому что ну сколько можно уже, ну), но сейчас по новой качаю в ее стиме(((
скрытый текст
Не трави душу блин(((
Сам бы поиграл но не с кем(
(почти 300 часов наиграно)
Ну, вроде все совершенно по делу, я вот ОГРОМНЫЙ фанат борды, обожаю и по 99 раз прошел 2 и пре-сиквел, но 1ую часть не проходил ни разу, так же с выходом GOTY начал играть в надежде пройти, но бросил через 30 мин, невероятно унылая игра
В коопе на троих заходила норм. Но за музыку первой локации нужно сацнд-продюсеру по голове настучать, от такого музла повеситься можно.
Это че, надо буквы читать?
Ну тут ещё и картинки есть, можешь их посмотреть )
Прошел в первую часть в момент выхода — был в дичайшем восторге. Прошел первую часть с полгода назад, на этот раз со всеми дополнениями — был в дичайшем восторге. Позавчера впервые прошел вторую часть — восторга нет. Начал проходить какое-то ДЛС, где нужно с пятого на первое место продвинуться — локации не доделаны, криво собраны, квесты весьма так себе. А самое главное разочарование — невероятно унылый алгоритм дропа шмоток. Рыться в тоннах бело-зеленого-синего мусора желания нет совершенно, а толкового не выдают.

Мне первая Борда нравится больше второй. Потому что она более цельная, атмосферная и немножко безбашенная. ДЛС там да, крутые (не все). В Борде 2 безбашенность превратилась в откровенный цирк с кривляниями, на фоне которых более-менее серьезный сюжет выглядит нелепо. Квесты превратились в гы-гы-зарисовки для малолетних дурачков. Локации не запоминающиеся и абсурдно запутанные.

А теперь серьезно. Настоящие косяки, которые во второй части не починили (Пре-сиквел я не играл, хотя в библиотеке есть).
1. Прокачка. Как писал Кунгуров: или ты сосешь, или нагибаешь. Если ты несешься по сюжету — тебя имеют все, кому не лень. Если ты честно выполняешь все побочки — твой оверлевеллинг ломает игру. Это единственная серия игр, где вопиюще не хватает автолевеллинга врагов.
2. Болтовня по кодеку. Во время замесов кто-то обязательно что-то тебе рассказывает. Но у тебя английская озвучка, потому что русская адаво сосет. И тебе нужно палить во все, что движется и при этом читать субтитры. Так делать нельзя. Тому, кто это придумал и не починил во второй части нужно набить хлебальник.
3. Дизайн локаций. Во второй части не стало лучше. Локаций больше, но они не запоминающиеся и перегружены деталями там, где не нужно и очень скудны там, где нужно, потмоу что мешает едить на транспорте.
4. Стрельба. Она хороша и отвратительно одновременно. Генератор пушек постоянно подсовывает либо что-то убермощное, из чего неприятно и неудобно стрелять, или что-то с удобной стрельбой, но с отвратительными показателями.
5. Дроп. Он отвратительный. Более-менее нормальные вещи открываются только из сундука за ключи. Всё.
6. Мультиплеер. Я хз, как там вам весело играть. Мне не весело нифига. Ты не можешь нормально следить за сюжетом, потому что постоянно под моральным давлением — постоянно нужно бегать и стрелять, чтобы сопартийцы не скучали. В мультиплеере разваливается сюжет. Полностью.
7. Оптимизация. Гребаный Физикс. Хочется взять 1080Ти и разбить ею лица тех, кто его к игре прикручивал. Большие локации лагают сами по себе. Или движок не тянет, или девелоперы — криворукие индусы. Но, скорее, все сразу.
8. Дизайн оружия. Положа руку на сердце, вы можете заявить что 99% сгенерированного оружия не выглядит однообразным унылым говном?
Как человек с 5ю сотнями часов в двойке попытаюсь ответить по пунктам.
1. Ну, во-первых, Вы правы в в части того, что если выполнять все побочки, то из-за оверлевела становится скучно. Это так. Но, хоть и не сразу, но автолевелинг врагов появился в Ultimate режиме. В нём игра ощущается совершенно иначе и играть в разы интереснее (да, знаю, так себе аргумент, но данный факт стоит обозначить).
один факт
Буквально на прошлой неделе проходили с другом 2ю часть в режиме True Vaulthunter (2я сложноть), в которой правила расстановки уровней врагов такие же (фиксированные), как и в обычном режиме. Пришли мы туда с тем же уровнем, что и враги. Побочки выполняли только на паре первых локаций, что вылилось в дикую скуку из-за абсолютной неспособности врагов что-то противопоставить игрокам. Мы, вскоре, забили на побочки и пошли исключительно по сюжету. Уровень врагов, при этом, не привышал наш более, чем на 2 (редко 3) уровня. При таких раскладах, с ними вполне интересно и возможно воевать, так что фраза про
Если ты несешься по сюжету — тебя имеют все, кому не лень.
, как по мне, абсолютно субъективна
.
2.
потому что русская адаво сосет
Я не был бы столь категоричен, но да, русская озвучка так себе, хоте меня больше раздражает перевод текста. Но факт в том, что это не проблема игры, как таковой, а проблема локализации. При хорошем знании языка вообще не напрягает, а стрельба спинномозговая в любом случае, так что мне сложно представить, как это может раздражать.
3.
Во второй части не стало лучше
Уважаемый, Вы не правы. Borderlands — Серые горы->Свалка в горах->Серые горы->Свалка->Свалка->Свалка… (Это при том, что визуально базу бандитов, где получаешь ключ от шахты, где Слэдж сидит, почти невозможно отличить от базы Алого Копья в конце игры) Borderlands 2 Ледник->Поселение->Тундра->Пустыня->Заповедник->Зеркальный город->Эридиевые пустоши->Вулканическая локация (это я намеренно опустил дополнения). Банальным математическим подсчётом можно выявить, что во второй части локации куда разнообразнее.
очень скудны там, где нужно, потмоу что мешает едить на транспорте.
вот этого вообще не понял.
4. Генератор пушек не на столько сильно влияет на поведение оружия. Плюс/минус поведение ствола может отличаться в зависимости от компонентов, коих штук 5, не более, но один автомат не может себя вести кардинально иначе другого автомата с той же основой и редкостью, но с другими компонентами.
5.
Дроп. Он отвратительный. Более-менее нормальные вещи открываются только из сундука за ключи. Всё.
Это Вы, уважаемый, фармить не умеете. Я согласен с тем, что 99% шмота, который падает — шлак полный. Но, реально, есть ситуации, когда ствол по всем цифровым показателям хуже того, что у тебя есть, но на много убойнее на практике. Сравнить любой плазменный ПП (он же e-tech) фиолетовой редкости и синий Sand Hawk, который выдаёт Скарлет по сюжету. По статам он хуже, но ДПС у него в разы больше. Ну и плюс легендарки. Фармить их не сложно, но нужно знать где. Тот же гарольд очень сильно упрощает прохождение на любом классе. А щит трутень ломает игру на ЛЮБОЙ сложности, ибо там не важно сколько урона у твоего оружия, щит всё перекроет.
6. Тут коротко. Согласен с тем, что в мультиплеере за сюжетом не уследить. Но в корне не согласен с тем, что в мультиплеере скучно (разве что если играть с рандомами без связи)
7. Ну с 1080Ti вы перегнули, но да, в своё время физикс ломал фпс знатно. Сегодня это уже не проблема.
8. Могу, ибо глядя на любую шмотку можно понять что она из себя представляет (ну кроме её уровня). Оружие (да и не только) каждого производителя имеет свои характерные черты и с первого взгляда можно определить что за ствол перед тобой, прикинуть что он из себя представляет и какое у него будет поведение в бою. Чего нельзя сказать про первую часть. Там это тоже есть, но в меньшей мере и отличия были больше в текстурах, чем в самих моделях шмоток.
Физикс тормозил тогда и тормозит сейчас. Ничего не изменилось. Когда становится жарко, игра падает в 25фпс с любой видеокартой. Именно в 25фпс. Так было на моей старой GTX660 так и на новой GTX1060 и так говорят все — я панацею в интернете искал не один час. Игра тормозит вне зависимости от мощности ПК.
9. Вспомнил: эксплоринг. Много мест, в которых кажется, что будет что-то интересное, но там пусто. Игра совершенно не вознаграждает любопытство. Исследовать локации особо смыла нет. Очень часто посещает мысль, что дизайнеры локаций специально оставили места, чтобы игрок с трудом мог туда добраться и за это его наградят. И в месте с тем разрабы не наняли чувака, который эти секретки там оставит.
10. Вытекает из пункта 9. Невидимые стены. Игры состоят из них чуть менее, чем полностью.
очень скудны там, где нужно, потмоу что мешает едить на транспорте.

вот этого вообще не понял.

Локации, явно заточенные под транспорт очень бедны на объекты — это большие пустые поля с редкими булыжниками и травой. В итоге, локации большие, но пустые и безликие. Геймплей на транспорте сделан для галочки. Возможно, в коопе веселей на машине играть, но у меня такое чувство, что без машин было бы лучше.
Физикс тормозил тогда и тормозит сейчас. Ничего не изменилось. Когда становится жарко, игра падает в 25фпс с любой видеокартой. Именно в 25фпс. Так было на моей старой GTX660 так и на новой GTX1060 и так говорят все — я панацею в интернете искал не один час. Игра тормозит вне зависимости от мощности ПК.

gtx 1080, в кислотной пещере которая открывается после взлета убежища не меньше 50-ти кадров в 4к, при том что там враги разлетаются на кучу частиц, плюются жидкой кислотой, и еще ткани есть. Всегда была самой тормозной локацией еще когда у меня была 660 и 970, но даже тогда игра не опускалась ниже 40-ка кадров в fullhd, при том что на производительность влияла дальность видимости еще.
Про физикс не надо, у меня небыло проблем на gtx460 и сейчас нету на gtx960
Так и я о том же. С 660 я только в нескольких локациях помню просадки, тысяча порезов из-за дальности видимости, кислотная пещера все таки из-за физикса (чуть выше 30-ти), и в коопе на 4х, когда все стреляли разными стихийными оружиями. А судя по этому старому тесту
Показать картинку
gtx 460 не тянет 1080р разрешение в 60 фпс, разве что с натяжкой в 30.
По п.9, в B2 в таких местах часто знаки убежища распиханы или ещё какие секреты, которые нужны для выполнения испытаний, которые в свою очередь влияют на прокачку.
Во второй части у каждого производителя есть набор деталей. Я с первого взгляда могу понять тип пушки, ее редкость и производителя.
Калашоид со стволом как у Гаранда, с телескопическим прикладом и коллиматором выкрашенная в стальной цвет? Значит это штурмовая винтовка Владоф имеющая синию редкость, ствол ей подарили Джейкобс, приклад Даль а коллиматор Торрг.
Болтовка с двумя стволами, рамочным прикладом и нанотехнологичным прицелом отделанная деревом и позолотой? Значит снайперская винтовка Джейкобс фиолетовой редкости со стволом и прикладом от Владоф и прицелом Гиперион.
Потертая четырехствольная двухстволка без приклада с оптикой? Значит дробовик Джейкобс зеленой редкости со стволом от Торрг, прикладом Джейкобс и Бандитским прицелом.
Красно-голубой револьвер с прикладом и оптикой? Значит это легендарный Громовержец от Маливан с прицелом Владоф и аксессуаром на стабилизацию отдачи.
Первую проходил в коопе, даже одно или два DLC зацепили. Вторую дропнул, похоже, даже не дойдя до середины. После этого к Борде прикасаться желания больше не появлялось.
Следует ли из этого, что вторая хуже, чем первая на мой взгляд? Скорее, что она не лучше, а первой нам хватило более чем (точно какое-то из DLC даже не допрошли).
Примерно такая же история. С женой прошли первую и когда во вторую зашли, нереально обрадовались и удивились тому, что многое заблестело новыми красками, но так сильно нажрались первой, что тупо дропнули вторую и все… играем в циву с тех пор (кажется даже так и не закончили первую партию)
Это наверное, называется «пережрал борды»
На самом деле Борду 2 стоит играть хотя бы из-за совершенно отпадного дополнения про Крошку Тину, оно у меня стоит на одной ступеньке крутости с аддоном Minerva's Den для Биошок 2, в среднем хорошей игре без изысков, но вот аддон там это нечто, настолько мрачной, взрослой и западающей в душу истории редко где найдёшь.
а видеообзоры от господина кунгурова ещё когда-нибудь будут выходить?
По отдельному тарифу будут.
А мне первая очень нравится. Всё время в неё возвращаюсь. В отличие от второй. Но самая любимая часть — Pre-Sequel. Там довольно много механик и лучше баланс.
Борда — это лучшее для меня, когда хочется фановых пострелушек. Стильный графон, динамичный геймплей и здоровый градус безумия.
Дустан 2 тоже фановые пострелушки, я серьёзно. Не оторваться.
Обалдеть, Дима все таки научился отдыхать!
Но человек, который в своей жизни не играл ни в один FPS вообще, с удовольствием расстреливал открытые пасти скагов и даже не понимал, что с этой игрой не так, — а значит, Borderlands проверку временем всё-таки проходит и личный культ получила заслуженно.

Именно потому что она понравилась человеку, который в своей жизни не играл ни в один FPS вообще — доказывает что игра проверку временем НЕ прошла. Доказала бы она это, если бы она понравилась ТЕБЕ вновь.
Я замерил: он стоял так три секунды, прежде чем выстрелить.
А вот это откровенное перевирание дествительности, чтобы записать лишний недостаток игре.
Просто бандиты нападают не сразу, если встать на границе их лагеря, они могут выжидать и даже махнуть рукой, мол «уходи», и что-то кричать герою, а вот если перейти «границу» то они не ждут и сразу атакуют.
Было даже немного стыдно за невыполненные обещания…

Эх, Дима, не за те невыполненные обещания тебе должно быть стыдно.
Там ещё изображение Ангела поменяли, не очень понимаю зачем, но смотрится вроде неплохо, хотя не все игроки это приняли.
Смотрится как хрень из синих пикселей. Мне кажется, они просто потеряли исходник видеофайла.
«если противники одного с тобой уровня, то тебе тяжело. А если они на пару уровней выше, то тебе конец. Вот просто даже не надейся.»

И вот этот человек жаловался на ИИ?

Если тебя убивают враги с черепами — значит ты не можешь в тактон — кроме толщины и убойности они ничем не отличаются от остальных.
Да ладно тебе, он просто в игры мало играет. Научится еще)
Если тебя убивают враги с черепами — значит ты не можешь в тактон — кроме толщины и убойности они ничем не отличаются от остальных.

тактон

Потягивание у противников пары хитпоинтов за выстрел — это не тактон.
Если ты пошёл туда где враги с черепами, значит ты не туда пошёл, это обычно в борде так.
Было бы хорошо с DLC если бы нее одно но — отсутствие быстрого перемещения.
В Острове Зомби или Революций Железяк это не критично но в Оружейном Складе Кнокса…
Удачи ехать по этим трассам по пять минут чтобы выполнить квест и обратно до тех пор пока у вас в голове не будет слышен «Тихий Огонек моей души».

Вот эту проблемы желательно было исправить в ремастере.
Они даже текстурку в оружейной Нокса не залепили через которую все лут тоннами воровали, а ты про фасттревел говоришь…
Какие интересные подробности, а где про это прочитать?
В дополнении The Secret Armory of General Knoxx есть локация — Алый Арсенал (Crimson Armory),
в последних трех сюжетных квестах Афины нужно с боем прорваться в Арсенал, установить бомбу, и за две с половиной минуты тебе нужно постараться успеть очистить 126 сундуков с лутом (14 белых сундуков, 24 сундука Алого Копья и 88 красных сундуков Даль, если я не обчелся) и посмотреть на эпичнейший взрыв. В Оружейную можно попасть три раза — по заданиям «Штурм Склада», «Негодяй Маркус» и «Похоже на Рождество!», в последних двух шанс выудить Перламутр или Легендарку значительно выше чем в первом (2,9% на Легендарный лут и 0,0006% процентов на Перламутр в квесте «Штурм Склада» против 7,4% и 0,004% на Легендарный и Перламутровый лут соответственно в квесте «Похоже на Рождество!»). Но игроки нашли лазейку в текстуре через которую можно проникать на склад сколько угодно раз. А в переиздании это дырку не заделали, что с одной стороны хорошо но с другой плохо. Так как хороший лут обесценивается по причине того что без лишних телодвижений (убийство Кромеракса Непобедимого или направленное уничтожение того или иного типа врагов для получения конкретного образца (как Я, что бы получить Цунами валил Безбашенных Инженеров и Безбашенных Солдат несколько месяцев)) можно заиметь даже Перламутр — то есть самый редкий лут. Вот видео где показана лазейка.
www.youtube.com/watch?v=BjSm-6Qw2KQ
Спасибо. Перламутровый лут в первой части не помню, я получал несколько раз разве что эридианские пушки но они безбожно проигрывают по дпс любым другим стволам. Разве что патроны не нужны, это да.
Ух какая жиза, я в итоге психанул и после выполнения квеста выходил в главное меню игры и заходил обратно что бы оказаться сразу в хабе^^"
Делал тоже самое.
Удивлён появлением данного материала. Я уже думал, что Борда настолько плотно вошла в стойло святых коров, что ничего кроме фанбойства или нейтралитета не терпит. Пользуясь случаем, хочу сказать, что ни одну серию я не начинал проходить столько раз. Первую часть я забрасывал на первом десятке часов раза 3. Вторую вообще пять. С Пре-сиквелом решил себя не мучить и забросил с первого раза и окончательно. И мне решительно непонятно, за что серию так любят.

Очень часто слышу про «фирменное безумие» серии. Слышу, но не вижу. Визуально ничего красивого нет, даже в сиквеле. Необычно — это да, но лично для меня никакая визуальная эстетика не складывается. Фирменный стиль, знаете ли, и у того-же Рэйдж был, да только сам по себе он гроша ломанного не стоит. Диалоги меня вообще дико бесили, у меня аллергия на перенасыщение шутками. Особенно надоедал всеми любимый Железяка, уж извините. Геймплейно тоже как-то прям «безумия» не чувствуется. Но авторы очень усердно пытаются мне это безумие навязать и выглядит это довольно кринжово. Это как когда в фильмах показывают накуренных людей, но при том вы знаете, как это выглядит на самом деле, в отличии от сценаристов. Но вы увидели высокий балл на метакритике и позвали в кино всех своих друзей-планокуров, пообещав им крутой фильм, а там чувак от косяка галлюцинации ловит. Как вы будете себя чувствовать? Вот примерно аналогичные эмоции я испытал, когда со своей девушкой попытался играть в Борду 2. Уже не припомню, когда последний раз такой испанский стыд чувствовал, тут я понимаю Кунгурова.

Не подумайте, что я хейтер и просто называю серию говном. Я очень хочу думать иначе, даже стараюсь перекроить свой мозг, чтоб как-то вот это всё устаканить. Но чем больше пробую, тем больше растет моё непонимание народной любви. Уверен, здесь много фанатов серии, да и просто людей, которым игра зашла, поэтому прошу вас — объясните мне!
А смысл обьяснять что либо, если тебе просто игра не зашла? Я уыерен, что на твои любимые игры тоже найдутся люди, которым они не зашли, что бы ты им не обьяснял.
Эта игра для тех, у кого рефлексы на рпг-шное манчкинство. Если тебе на заходят лутершутеры то не мучай себя и не играй. Ну или на край играй в коопе на 3-4 человека, так в принципе любая игра зайдёт. Мне лично как игра сама по себе, понравилась только вторая часть, первая и пресиквел без коопа неиграбельны вообще.
При этом от тебя как от игрока не зависит вообще ничего: если противники одного с тобой уровня, то тебе тяжело. А если они на пару уровней выше, то тебе конец. Вот просто даже не надейся. Ты приходишь на арену, и тебя урабатывают насмерть. Возвращаешься туда через три сданных квеста и понять не можешь, почему вообще было сложно.


Типа в последних ассасинов и far cry ты не играл? Есть rpg, где разность уровней сильно влияет на мощь противников, есть где мало, а есть автолевелинг. Причём каждый из этих видов ругают. Первый за то, что нипаиграть, нагибают, а качаться мне лень. Второй — какой смысл в прокачке, если я и так всех гну. Третий — просто какой смысл в прокачке. А секрет прост, надо просто подстраиваться под правила игры, а не винить их в том, что они не оправдывают твои ожидания.

И наконец, здесь абсурдная ролевая система: она поощряет тебя за то, что ты убиваешь из конкретного класса оружия. То есть, по сути, она (в отличие от второй части) поощряет однообразие! Получил классный револьвер? Выкидывай, у тебя всё равно уже накапало +30 % урона к любому автомату.


Во второй части точно такая же система. И большинство rpg систем сделаны так, что у каждого класса есть предпочтения в оружии. Это не особенность игры, это особенность жанра.
Во второй части точно такая же система

Разве есть?
Есть. Что во второй, что в пре-сиквеле в ветке скиллов имеются умения на улучшение определенного вида оружия. Вроде повышения магазина у штурмовой винтовки для Экстона (Overload) или целой «рукапашной» ветке скиллов у Афины (Xiphos).
Не о том речь. В первой и ТОЛЬКО в первой борде, помимо прокачки персонажа, есть ещё прокачка типов оружия. И это не бафы от способностей разных классов, а именно отдельная прокачка.
Показать картинку

И там действительно, чем больше пользуешься, тем лучше пользуешься. Как в ТЕS. Поэтому
данная претензия
И наконец, здесь абсурдная ролевая система: она поощряет тебя за то, что ты убиваешь из конкретного класса оружия. То есть, по сути, она (в отличие от второй части) поощряет однообразие! Получил классный револьвер? Выкидывай, у тебя всё равно уже накапало +30 % урона к любому автомату.

полностью обоснована
Я писал именно о предпочтении классов, потому как неправильно понял что имелось ввиду. Самое забавное, что суть от этого не изменилась. Потому что обычно бегаешь с теми пушками, которые подходят под твою ветку развития, при этом эти проценты не роляют вообще никак. Они не влияют на выбор оружия, потому что профит от них мизерный. Присмотрись к своему же скриншоту, ты играешь за снайпера (ну в основном он снайпер) и пользуешься винтовками. Делаешь это, потому что наверняка выбрал ветку снайпера. Отсюда и вывод: о боже мой не пострелять из любимого автомата, какое однообразие.
при этом эти проценты не роляют вообще никак

потому что профит от них мизерный

Ну 200% стабильности и 100% скорости стрельбы мизерным не назовёшь. Сам перк Мордекая на урон от снайперок даёт +20% всего. С класс модом там 32-36. Так что +48 от прокачки тоже немало. Те же эридианские девайсы без этой прокачки неюзабельны вообще. Т.к. энергии хватает на пару выстрелов всего и потом мучительная зарядка. Я согласен с тем, что та же сирена всё равно будет бегать с пп, а берсерк с дробовиками. Но во второй части абсолютно спокойно можно было на сирену повесить снайперскую винтовку и в определённых ситуациях это будет даже выгоднее, чем пп на ней же (даже не смотря на конские бонусы от скилов и класс модов именно на пп). В первой же части ты всё равно будешь бегать с пп на сирене ибо остальное оружие не имеет смысла на данном классе, ибо пп окажется просто эффективнее в том числе и из-за вот этих циферок. Так же как и снайперки у мордекая. И поверь, за 100 часов одних снайперок реально от них устаёшь, а взять в руки дробовик и устроить run'n'gun не выйдет, пилотопорами закидают раньше)) Единственный выход — легендарки и некоторые фиолки. Но их попробуй найти. В любом случае, данный элемент ненужный совершенно и я был счаслив, что во 2й части это убрали.
То, что указано на скриншоте, можно добиться только пройдя несколько раз игру. Несколько раз, Карл! И при этом постоянно пользуясь снайперкой. Довольно странно после этого говорить, что ты выбрал снайперку из-за того, что через 100 часов геймплея и нескольких прохождений она даст тебе этот бонус. Это не причина выбора оружия, а следствие.
Я не утверждал, что данный бонус появился через 100 часов. Гораздо раньше. А ощутимый прирост получаешь уже ко второй половине первого прохождения. Не такой, естественно, но ощутимый, который ВЛИЯЕТ на геймплей. Именно на это, как на недостаток и указанно в статье.
Довольно странно после этого говорить, что ты выбрал снайперку из-за того, что через 100 часов геймплея и нескольких прохождений она даст тебе этот бонус.

Это откуда взялось вообще?))
Вообще-то указывалось на однообразие в выборе оружия. Я в ответ написал, что это естественная практика в rpg играх, дополнив тем, что эти проценты не влияют на выбор оружия. Они являются следствием того, что ты играешь с одной и той же пушкой, а не причиной по которой ты её выбираешь. А причина, по которой ты выбираешь определённую пушку, — классы и навыки.
К чему эти попытки доказать, что проценты через много много часов влияют на дамаг, если это никак не относится к сути претензии?
ещё раз
И наконец, здесь абсурдная ролевая система: она поощряет тебя за то, что ты убиваешь из конкретного класса оружия. То есть, по сути, она (в отличие от второй части) поощряет однообразие! Получил классный револьвер? Выкидывай, у тебя всё равно уже накапало +30 % урона к любому автомату


Претензия была в самой наличии данной системы. Я же показал на сколько далеко это может зайти. И что, помимо перков класса (что и есть естественная практика в рпг), есть ещё вот это сомнительное нечто, что ну никак нельзя назвать стандартной механикой для жанра.
Проведу аналогию.
Mass Effect первый. Играешь за солдата. У него есть перки на каждый тип оружия. Ты их все прокачал и радуешься. Надо автомат — взял, стреляешь, всё ок. Надо дробовик — не вопрос. Надо снайперка — пожалуйста. А теперь добавь что-то подобное в эту схему. Тебе понадобилось использовать снайперку, но ты всю игру бегал с дробовиками и у тебя накапал бонус к ним. Что заставляет задуматься: «А не взять ли мне дробовик и не пойти ли в лобовую? У меня же тонна урона и кучности уже.» Это и есть
поощряет тебя за то, что ты убиваешь из конкретного класса оружия


И если по-началу это просто приятные бонусы, то в последствии это приводит к тому, что игрок склоняется к выбору уже прокачанного оружия, независимо от ситуации.
И если по-началу это просто приятные бонусы, то в последствии это приводит к тому, что игрок склоняется к выбору уже прокачанного оружия, независимо от ситуации.

Склоняется? Склоняется?! Серьёзно? Это как ударить 28 раз ножом, а потом говорить, что сделал это случайно. Пол игры ты фигачил из автомата и только теперь претензии и только теперь склоняется? А раньше что было? Разнообразие в пушках? Или как ты бы набил такой процент?
В общем. Моя стало скучно. Моя ушёл.
В масс эффекте хоть солдат и пользовался всем, но сомневаюсь что пистолет у него был такой же имбой как у снайпера, когда он стрелял бесконечно со скорострельностью автомата, и с лазерной точностью. И в первом масс эффекте виды оружия отдельно вкачивались, просто вручную.
И кстати, в борде прокачка эффективности оружия зависит напрямую от ХП получаемых за убийства врагов. То есть Нужно 2000 хп на лвл ап, а это или десятки врагов на первом уровне, или пара на 50-м. И уже за час можно вкачать 10-15 уровней, которые дадут небольшой бонус. Потом конечно начинают требовать десятки и сотни тысяч опыта, но на высоких уровнях это тоже не проблема немного пофармить.
Если бы классы хоть как то заметно роляли в первой борде… я себя словил на мысли что не вижу разницы за кого играть — урон в большинстве случаев одинаковый, а абилки не играют роли вообще, в процентном соотношении простого геймплея и использования особых умений.
И поверь, за 100 часов одних снайперок реально от них устаёшь

Мне в таком случае не совсем ясна логика выбора персонажа. Я сам, например, брал Роланда именно по той причине, что обожаю дробовики с ассолтками, к усилению коих у него имеются скиллы, могу с этими типами оружий сколь угодно долго бегать.
а взять в руки дробовик и устроить run'n'gun не выйдет, пилотопорами закидают раньше))

Мордэкая, на худой конец, можно и в ганслингера переделать.
Мне в таком случае не совсем ясна логика выбора персонажа

А это тут не при чём. Абсолютно. Как ни крути, но бегать с одним — двумя типами оружий попросту надоедает, как ни крути. Хочется иногда взять что-то кардинально другое, но это будет на много менее эффективно, чем то, что уже прокачано. Я не утверждаю, что от этого игра становится плохой или ещё что. Я утверждаю, что без данной системы лучше. Ну и да, повторюсь, без данной прокачки эридианское оружие совершенно неюзабельно, чего в принципе быть не должно.
могу с этими типами оружий сколь угодно долго бегать.

Вот это я совершенно не могу понять как?! Но это чистый субъективизм, так что тут могу только позавидовать Вашей усидчивости))
Мордэкая, на худой конец, можно и в ганслингера переделать. Геймплей с револьверами почти ничем не отличестся от геймплея со снайперками, так что так себе вариант.
Хочется иногда взять что-то кардинально другое, но это будет на много менее эффективно, чем то, что уже прокачано.

В целом да, отрицать подобное не буду, тем не менее, от подобной проблемы отчасти спасают различные класс моды. У меня, например, был мод для Роланда, увеличивающий скорострельность с боезапасом любого оружия, что превосходно подходило для SMG. Также был мод, увеличивающий скорострельность и снижающий скорость перезарядки ракетниц, до кучи еще и регенящий им боезапас.
Вот это я совершенно не могу понять как?! Но это чистый субъективизм, так что тут могу только позавидовать Вашей усидчивости))

Дело вовсем не в усидичивости. Типов дробовиков несколько, от двухзарядных обрезов до автоматических, стрельба из тех и других неплохо различается. Тоже самое касается ассолток, есть берстовые, есть стандартные мэшинганы. Тогда как что снайперки, что револьверы все стреляют плюс/минус одинаково. Возможно все дело в этом.
Вашей

Можно без «Вы», я не сильно-то старше.
Я спокойно бегал с любым оружием с нормальным дпс и статами, зачем ограничивать себя классовым оружием, в коопе-то?
В данном случае, это именно особенность игры. И Вы просто перепутали тёплое с кислым.
Тут ответил почему
Типа в последних ассасинов и far cry ты не играл? Есть rpg, где разность уровней сильно влияет на мощь противников, есть где мало, а есть автолевелинг. Причём каждый из этих видов ругают. Первый за то, что нипаиграть, нагибают, а качаться мне лень. Второй — какой смысл в прокачке, если я и так всех гну. Третий — просто какой смысл в прокачке. А секрет прост, надо просто подстраиваться под правила игры, а не винить их в том, что они не оправдывают твои ожидания.


Думаю эти системы ругают потому, что работают они нынче в играх как-то не логично. Вспомните, например, Готику 3: в начале игры ты первого уровня, слабак и тебе по зубам разве что олени, да какие-то клюющиеся твари, которые при этом стаей могут и навалять. От кабанов и волков лучше бегать, от всех остальных противников и подавно, ну либо пытаться заманивать их в союзные лагеря. Проходит несколько часов, ты качаешься и уже начинаешь раскатывать кабанов и волков, ещё через какое-то время — зачищаешь крепости от орков, а под конец игры уже и огромных тролей нормально выносишь. При этом волк в любой локации — это волк, хоть в стартовой, хоть в пустыне, хоть на севере. Такая прокачка выглядит логично.

А сейчас в моде долбаный автолевелинг и не адекватные системы уровней. Взять хотя бы недавнюю «AC Одиссея» — там всё в одном флаконе вообще. С какого-то рожна одни и те же противники в соседних локациях бьют с разной силой, при этом низкоуровневые локации растут вместе с уровнем персонажа, в итоге не получится однажны вернуться в начальную локацию и начать всех раскидывать — там уже тоже все 50-60го уровня, как и ты. Это ломает ощущение прогресса — качаешься ты не для того, чтобы стать лучше, а чтобы быть не хуже. Ну и плюс нынче прокачку тащат везде, где ни попадя, что иногда ломает погружение. Натянули прокачку на AC и вот уже ты подкрадываешься к противнику, перерезаешь горло и… сносишь треть здоровья. Прикрутили прокачку в милитари-шутер, и вот в Division мы высаживаем обоймы в голову вражеским оперативникам.

Понятно, что это игры такие, что нужно просто принимать их такими, какие они есть, но что-то думается мне, что в проектах последних лет прокачка уже существует просто ради прокачки, и это просто прекрасный способ для разрабов и издателей подольше удержать аудиторию в их играх
Удивительно, какое же это дерьмо


А может нет?
Потягивание у противников пары хитпоинтов за выстрел — это не тактон.


Вам шашечки, или вам ехать?

Это все равно быстрее чем выполнять гору побочных квестов для прокачки.

И правильный выбор оружия и гранат всегда делает жизнь легче.
Это если есть, из чего выбирать, а не тот набор говна в магазинах.
В магазинах имеет смысл следить за «пушками дня» (это те которые в отдельном окошке с таймером) — среди них попадаются такие, что купив их в фаерстоуне ты проходишь с ними всю игру (типа четырехствольного МП, по 40 хитов на ствол, стреляющего со скоростью 18 — только успевай апгрейды на максимум патронов докупать). Но в целом — годный лут падает с врагов, главным образом — редких и уникальных НЕ-боссов.

ну и — рандом, конечно, куда без него.
В переиздание завезли золотой сундук Шифт из второй части, оттуда можно тырить левельные пухи которые хотя бы не будут сосать по кулдауну.
Что-то я не помню, чтобы на ПК враги по три секунды в тебя не стреляли…
я вернулся в ремастер оригинала на PS4, чтобы понять…
, а ну все ясно…
Дима, не с той ноги встал?
Удивительно, но достаточно свежи впечатления от перепрохождения первой Борды (проходил уже после второй и пре-сиквела) и они совсем другие.

Во-первых, DLC относительно основы — просто дрянь. Да, картинка интереснее, какие-то фишечки-моменты, но кататься в восстании железяк на машинах по большим локациям и зажимать кнопку стрельбы ракетами — сверхуныло. Плюс респаун порой излишне короткий и без особых понижений силы волн, что превращает процесс либо в муторный, либо в пробегание мимо под чужие выстрелы. Про DLC-арену с часами уныния вообще молчу (даже стремный Холокупол в 2-ке как-то более интересен).

Во-вторых, любопытны уровни в замкнутых пространствах — с одной стороны свежо и разнообразно, с другой во 2 Борде локации как по мне больше продуманы под любой возможный класс (снайпером на мелких ты все же порой страдаешь).

Кстати, играл в соло и с боссами в отличие от 2-ки проблем не было совсем. Первого умудрился с первого хеда снести (проходил всю компанию со всеми побочками, по основному двигаюсь позже побочек).

Но вот коричневых тонов очень много, не спорю. А управление машиной не до конца нравилось и в дальнейших версиях (если честно, в целом покатушки на машинах в серии не очень чтобы сильно доставляют, но хорошо разбавляют, если их не много).
Интересный еще момент. Когда впервые играл в первую версию, сразу понравилась идея с лечилками, которые можно брать в инвентарь. И закупиться перед условным боссом. Однако после примерно трети игры понимаешь, что не берешь их больше, т.к. сильно пользы нет, а лучше место в инвентаре оставить. Короче, не зря выкинули…
UPD: DLC с катанием на машин только Knoxx, не железяки
А миссия с Бонхедом как? У тебя к тому моменту ещё тупо нет ни уровня, ни нормальных пушек чтобы с ним справиться — ты 6-7го уровня, а он и его подельники — то ли 10-го, то ли 12-го. И вот ты заходишь на локу и умираешь, умираешь, умираешь десятки раз, пока не зачистишь. ну или второй вариант, берёшь снайперку помощнее, встаёшь на крышу крайнего дома в Фаерстоуне и выстреливаешь ему в голову много-много ДЕСЯТКОВ критов.

Охренительный геймдизайн, десять из десяти.
Не прокомментирую, т.к. особых проблем босс не вызвал (как было в оригинале не вспомню, говорю про GOTY) — потому и настолько сильно деталей не помню. Чтобы ответить вам сейчас пытался на Вики несколько минут сообразить, кто это вообще и откуда.

Я пришел туда (Мордекаем), вышел из среза, идущего от Файрстоуна, но увидел близко врагов и пошел обходить с дороги. Встал на максимально доступное расстояние и со снайперки по головам. Сам Бонхед у меня лег с пары попаданий в хед. Если не ошибаюсь, больше проблем доставил безбашенный враг из его свиты — который выбежал на меня. Так что предположу, что разрыв по уровням у меня был далеко не таким большим. А вот почему так — не знаю.
Как странно, просто генератор рандома.
Не думаю, что это генерится в таком диапазоне (тем более, что про автолевелинг полноценно говорят только сейчас, ближе к 3-ке). Предположу, что либо мы играли в разные версии (и в одной из них банально исправили баланс), либо я-таки пропустил эту побочку и пришел позже (там побочки дают не все же сразу, а пачками, потому, если для сдачи пачки нужно бежать через полкарты через 100500 респаувнувшихся врагов, я вполне мог пока заняться задачами с более близкого региона).
У меня еще и версия для Mac, если что (в копилку возможных отличий версий — хотя такого, конечно, особо быть не должно)…
Я играл сразу как получил в подарок, все квесты на баунти борде сделал до этого и девятипалого тоже (или как он там называется) влёгкую, а потом на Твердолоба налетел и тут такая оказия. Это на обоих версиях игры квест так проходится, и я не первый кто это заметил, в комментах к моему обзору на игру в стиме тоже обсуждали и в дискорде олдгеймс. (Не исправили не только этот квест, но и поиск частей винтовки в Arid Hills что ли, там одна из частей ведёт в никуда, лечится перезапуском квеста или игры)
У меня такое ощущение, что автор играл в какую-то другую борду, может быть, спешиал ПС4 эдишн? Где там пафос в речах героев? Б1 рассчитана на взрослого игрока и общается с ним максимально простым и понятным языком. Елена Пирс, мэр Нью Хевена, прямо говорит тебе, что ты занят хернёй и предлагает сделать хоть что-то полезное, Маркус постоянно ищет для себя выгоду, намекая, с кем иметь дело когда найдёшь волт, бандиты просят убрать своих конкурентов, главный антагонист вообще с тобой напрямую общается только в последней кат-сцене, до того ты слышишь её бродкастные эхо-сообщения всего несколько раз за игру — и это понятно, командиру оккупационных сил есть чем заняться, ей некогда задвигать тебе лично дебильные телеги про каких-то там пони, из дневников Таннис ты видишь, как этот чокнутый учёный постепенно едет крышей окончательно. Пафосом и дичью (о великий ВХ, увидевщий Джека и выживший!!! спаси Пандору!!! Только тебе это под силу!!) переполнена как раз вторая часть.
Далее, я не знаю, как выглядит игра на Плойке, но, походу это то ещё дерьмо. На пк, с отнюдь нетоповой ноутовой МХ150 можно накрутить графику на максимум и выглядеть картинка будет едва ли не лучше, чем во второй части. Коричневый цвет присутствует в пустошах, ну так Пандора вроде бы это пустынная планета, разрушенная изысканиями корпорации Даль, откуда там взяться буйству красок? «Пиратское» ДЛЦ в двойке всё выдержано в тех же «унылых» тонах по тем же соображениям — мы же рисуем пустыню на месте океана.
Да, медленная боёвка, да, несовершенная система перков, но всё, что составляет основу игры, перекочевало из Б1 напрямую в Б2, которая выглядит, для меня, просто как очень большой мод первой части (сравните разницу между Q1, Q2 и Q4, для примера, вот это совершенно разные игры) и поливать её грязью, подобным образом, как минимум, неправильно. Кроме того, само ядро сюжета было создано в первой части, а Б2, при всех её достоинствах, в плане генерального сюжета вообще ни о чём — это просто череда каких-то сцен, поддерживающих как-то общую атмосферу дичи.

И, да, на ПК для машин, когда играешь в одиночном режиме, есть автоприцел. Очень помогает.
Никогда не цепляла Борда.
Но когда однажды меня развели на покупку всего вышедшего одной пачкой за 600 деревянных — я установил первую часть, обплевал весь дом с первой же миссии из-за абсолютно ублюдочного уровня вовлечения и отработки всех до единой механик, и удалил этот мусор, зарёкшись вспоминать о его существовании.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑