Меню
StopGame  Обзоры игр InSomnia: The Ark Обзор

Самое актуальное

  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • «Инфакт» от 10.12.2018 — Бесплатная CS:GO, дешёвая Black Ops 4, меньше гринда в Red Dead Online, Journey в Epic Games Store…
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch
  • Видеопревью игры Population Zero
  • Обзор игры Protocol
  • Вся суть Just Cause 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Underworld Ascendant
  • Обзор игры Darksiders III
  • Разбор полётов. SiN Episodes: Emergence
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (30.11.2018)
  • Лучи счастья — просто о трассировке лучей

InSomnia: The Ark: Обзор

InSomnia: The Ark
Игра: InSomnia: The Ark
Платформа: PC
Жанр: action, rpg
Дата выхода: 27 сентября 2018 г.
Разработчик: Mono Studio
Издатель: HeroCraft
Актуально для платформы: PC

Словосочетание «русская Fallout» давно уже воспринимается как насмешка и синоним амбициозных, но не всегда качественных отечественных проектов, создатели которых безуспешно пытаются повторить успех одной из самых популярных ролевых серий. Одни понимают эту фразу буквально и пытаются адаптировать сюжет оригинала к путешествиям русского Избранного в постсоветском сеттинге, другие черпают вдохновение в самой эстетике и антураже постапокалипсиса. В обоих случаях результат получается хуже, чем хотелось бы, — пока никому из отечественных разработчиков достичь высот Black Isle Studios, Bethesda или Obsidian Entertainment не удалось.

Несмотря ни на что, попытки добиться успеха не прекращаются: в прошлом месяце мы уже говорили о POSTWORLD, а сейчас познакомимся поближе с INSOMNIA: The Ark — RPG от самарских разработчиков из Mono Studio.

Пасынки вселенной

Конечно, о сходстве с Fallout в данном случае стоит говорить лишь условно. Скорее, это та планка качества, к которой стремились создатели игры. Нам обещали возможность выбора, нелинейность повествования, оригинальную ролевую систему, высокую сложность — и постапокалипсис, куда уж без него.

С последним в INSOMNIA всё просто — сценаристы решили не мелочиться и грохнули всю планету разом. Если быть точнее, то глобальная междоусобная война уничтожила родной мир народа номах, а остатки выживших были вынуждены отправиться искать новый дом внутри гигантского космического корабля-ковчега под названием «Объект 6».

Само собой, несмотря на свои огромные размеры, всех желающих «Объект 6» вместить не мог. Во время отбытия корабля многие сумели пробраться на борт незаконно, получив шанс выжить, пусть и в весьма непростых условиях — в тесноте и темноте технических секторов, при отсутствии нормальной пищи и воды.

Четыре сотни лет корабль держит свой путь к пункту назначения — некоей «Точке Эвакуации». После первоначального хаоса, вызванного спешным отбытием, ситуация стабилизировалась. В центре «Объекта 6» находится Урб — изолированный от других районов сектор, населённый потомками тех, кто получил законное право находиться на борту во время Исхода. Здесь царит военная диктатура, зато уровень жизни — самый высокий на станции.
INSOMNIA: The Ark обзор игры
Изначально планировался изометрический ракурс. Нельзя сказать, что смена камеры на вид от третьего лица пошла на пользу.
Вокруг Урба раскинулся Ближний Радиус — там находятся важные технические объекты, необходимые для функционирования станции и благополучия урбанитов. Население — те самые «зайцы», нелегально попавшие на корабль, которых называют геттерами. Их быт незамысловат и представляет собой непрерывную службу во благо Урба, но это куда лучше, чем выживать на Свалке — территориях за пределами Ближнего Радиуса. Там правят бал анархия и беззаконие, а кроме бандитов и бродяг можно встретить разве что криому — ядовитое растение, служащее источником пищи для жителей Свалки.

Игра начинается, когда главный герой приходит в себя после пробуждения от Большого Сна. Так называют процедуру многолетнего анабиоза: три четверти населения находятся внутри специальных капсул в огромном хранилище под названием Лимб. При возникновении потребности в определённых специалистах этих людей извлекают из капсул, что позволяет существенно сэкономить на продовольствии.

На этот раз пробуждение вовсе не плановое — в Лимбе произошёл взрыв, унёсший сотни жизней. Как вы уже догадались, именно нашему герою предстоит разобраться в причинах произошедшего, что, как водится, станет лишь началом долгой истории.

Постапокалипсис в стиле ар-деко

Игроку, в отличие от главного героя, неизвестно, что все эти годы творилось за стенками капсулы для сна. Изучать довольно необычный мир придётся самостоятельно, с помощью бесед с NPC и наблюдения за происходящим на «Объекте». Впрочем, бездельничать не получится: нас тут же отправляют на выполнение одного задания, потом другого, третьего… Кому-то может не понравиться такой ход дела — в оригинальном сеттинге довольно сложно разобраться вот так сразу, без зацепок в виде «лора», которым создатели INSOMNIA делиться не спешат. Учитывая их любовь к необычным наименованиям — та ещё задачка.
INSOMNIA: The Ark обзор игры
Система торговли реализована в виде бартера.
На создание нужной атмосферы работает не только сюжет, но и визуальный стиль, который получился на редкость удачным и запоминающимся. Перед нами ретрофутуризм, но ретрофутуризм ранний, в отличие от спектрумпанка Alien: Isolation. Это даже не 50—60-е годы XX века, а самое его начало. Пожалуй, самый яркий пример подобного стиля и один из источников вдохновения художников игры — немой фильм «Метрополис» аж 1927 года.

Вычурные конструкции из металла и пластика, массивные двери и высокие потолки, автомобили обтекаемых форм и общая негостеприимность окружения, достигнутая благодаря освещению, — именно таким предстаёт перед нами «Объект 6». Если оставить в стороне вопросы к рациональности подобного дизайна и любви художников к высоким потолкам на космическом корабле, где каждый квадратный сантиметр пространства должен быть на вес золота, то результат выглядит действительно оригинальным и красивым.

От звукового сопровождения ждёшь не меньше, но придётся довольно быстро разочароваться. Окружающие звуки, во-первых, весьма скудны и однообразны, во-вторых, слишком часто повторяются. Хорошо, что в настройках можно выкрутить громкость эмбиента в ноль — иначе выдержать эту однообразную какофонию непросто.

Озвученных диалогов не ждите — за исключением нескольких фраз все персонажи хранят гробовую тишину. Зато текста хватает — правда, берёт он скорее количеством, чем качеством. Перед нами будто типичная российская RPG «старой школы» — прибитые к полу NPC, стандартные строчки в диалогах, где сразу замечаешь, какие фразы нужны для создания антуража, а какие могут означать получение нового квеста.
INSOMNIA: The Ark обзор игры
Врагов можно безнаказанно расстреливать — даже под градом пуль они не сменят позицию.
Тем не менее за сюжетом, несмотря на примитивность подачи и статичный мир, можно следить с интересом, благо какая-никакая вариативность происходящего присутствует. И история главного героя, кстати, далеко не такая простая, как кажется на первый взгляд. Но вот исполнение хромает со страшным хрустом.

На честном слове и на одном крыле

Сказанное справедливо не только для сюжета, но и в целом для всего проекта. Подумать только — восемь лет разработки, три (!) кампании на Kickstarter, а на выходе мы получаем нечто лишь отдалённо напоминающее современную игру.

Удобство управления? Забудьте — у нас тут оригинальная реализация камеры, которая не позволяет менять вертикальный угол обзора. С видом от третьего лица это не позволяет нормально осмотреть действительно красивые локации и очень мешает во время боя.

Сражения и без этого вызывают большие вопросы — интеллект у врагов донельзя примитивный. На обстрел они реагируют вяло, предпочитая стоять на месте, а не действовать. В ближнем бою победить тоже нетрудно, если есть щит: главное, добежать до врага, не попав под пули. В целом сражения только поначалу выглядят сложными — да, вас могут убить с одной очереди, но стоит понять, как ведут себя враги, и побеждать становится слишком легко. Если есть где спрятаться, конечно.
INSOMNIA: The Ark обзор игры
Путешествие по глобальной карте иногда может быть прервано случайными встречами.
Проблемы на этом не заканчиваются. Кнопки управления нельзя переназначить — любители нестандартных раскладок в пролёте. «Лаги», возникающие из ниоткуда во время любой схватки, пусть даже с одним-двумя противниками, постоянные ошибки, в том числе такие, которые приводят к невозможности завершить задание, текстуры ужасного качества, пропадающие спутники и предметы, проблемы со звуком…

Превозмогать все эти недоработки ради интересной истории, может быть, и стоит, но это будет очень непросто. На одном «визуале», каким бы прекрасным он ни был, игру не сделать. Так и с ним проблемы — если окружение ещё выглядит достаточно симпатично (за исключением порой встречающихся текстур очень низкого разрешения), то модели персонажей — будто из прошлого века.

Хорошо, забудем пока об ошибках и неудобствах — может быть, в INSOMNIA отличная ролевая составляющая! RPG-система довольно проста и чем-то напоминает классические S.P.E.C.I.A.L. из той же Fallout — есть основные атрибуты и прокачиваемые навыки, как мирные, так и боевые, влияющие не только на урон или запас здоровья, но и на разговоры с NPC или взаимодействие с предметами. Есть у персонажа нужное количество очков навыка — в диалоге может появиться новая строчка, открывающая другой вариант беседы. Аналогично — при действиях с элементами окружения, вроде дверей или терминалов.
INSOMNIA: The Ark обзор игры
Красивых мест, на самом деле, хватает. Но из-за убогой реализации камеры приходится рассматривать ужасную модель главного героя, а не окрестности.
На карте нет магических указателей цели текущего квеста — это сознательный шаг в сторону тех же «олдскульных» RPG, где с игроком не церемонились. Приходится вчитываться в диалоги и запоминать ключевые слова, чтобы точно знать, куда отправиться дальше. Записей разговоров нет, но это не беда — журнал заданий всегда подскажет, что делать. Можно даже смириться с тем, что в этом журнале нет разделения на главные и побочные задания. А вот отсутствие хоть какого-то «лога» боя куда хуже — эффективность того или иного оружия в схватке с разными противниками приходится определять практически «на глазок». Периодически необходимо утолять голод и жажду, но ни посмотреть их текущие показатели, ни узнать, как они влияют на персонажа, не получится — такой информации просто нет.

На данный момент INSOMNIA выглядит как типичный «ранний доступ» (хотя формально им не является), что равно смертному приговору — уж подобного добра сейчас хватает. Складывается ощущение, что разработчики из последних сил дотащили игру до релиза, решив выпустить хоть что-то, вместо того чтобы доделывать и без того затянувшийся долгострой. Подождать патчей? Проект и так пробыл в разработке неприлично долгое время, вряд ли лишние полгода-год сделают из него конфетку.
INSOMNIA: The Ark обзор игры
Мистики в игре полно, даром что научная фантастика. Я уже говорил, что сюжет может удивить?
***
Похоже, что Mono Studio не хватило опыта: по собственному признанию авторов, они не профессиональные разработчики и это их первая и единственная игра. Как бы она не стала последней — неплохие дизайн и сюжет им создать удалось, а вот на то, чтобы завернуть это в достойную геймплейную обёртку, сил уже не хватило.

Наверное, я слишком часто упоминал сходство INSOMNIA со старыми отечественными проектами подобного жанра, но от таких сравнений никуда не деться. Если самарцы ставили перед собой цель создать «олдскульную» RPG, то у них это получилось. Ведь именно такими и были в то время многие игры: зачастую неудобные, полные ошибок, но созданные на чистом энтузиазме и, что называется, «с душой». Жаль только, что сейчас 2018-й год, а не 1998-й.

Плюсы: визуальный стиль и дизайн; сюжет.

Минусы: баги; неудобное управление и интерфейс; плохая оптимизация; игра выглядит устаревшей на пару десятков лет — как внешне, так и по сути.

Комментарии (177 шт.)
Честно говоря, трагедия.
Ты про игру или обзор?

Если про игру — не переживай, технических багов в ней меньше, чем в Патфайндере или Кингдомкаме и подавляющее большинство из них уже починили.

Если про обзор, то тут могу только согласится — поверхностно, субъективно и без должного ознакомления с игрой.
и подавляющее большинство из них уже починили.

Включая те, которые не дают пройти игру?
Да, ещё неделю назад.
Угу, починили это когда берёшь квестовое письмо и не можешь его прочесть из-за чего квест не проходиться, действительно… Самое забавное что если верить комментариям, то до выхода патч всё работало, гениально.
Ты отвечаешь мне на комментарий про баги, которые не дают пройти игру. О каком письме в сюжетном квесте ты вообще говоришь?
квест «Горячая кровь»
Ты отвечаешь мне на комментарий про баги, которые не дают пройти игру. О каком письме в сюжетном квесте ты вообще говоришь?


«Горячая кровь» — побочка, хоть и длинная (расколоть сослуживца — это только середина), но как по мне слабоватая. И далеко не у всех с ним проблемы.
Насколько мне известно, после последнего патча проблемы с ним практически у всех. И это один из тех не многих квестов где есть хоть какой-то нарратив, и не нужно тупо принести предмет из точки А в точку Б, либо тупо зачистить локацию. Лично у меня это отбило любое желание продолжать игру.
Лично я прошел его после последнего патча. Как я говорил выше, мне видимо с системой повезло, раз меня большая часть багов стороной обошла.
Хоть какой-то нарратив, там вообще у каждого сайда есть, даже почтового, а вот километраж накрученный конкретно по этому квесту без достойной награды, меня разочаровал.
Ну может и такое быть. Как человек не повстречавший ни одного бага в Pathfinder, я это допускаю.
Ну там в большинстве случаев нарратив уровня ММО`шек (куча уныленького текста — Принять/отказать — Доставить/Зачистить — Получить награду — всё), совсем как грустно. И видно же что авторы могут выдавить из себя что-то нормальное. Квесты с обезболивающем для старика или дуэлянтами, давали тебе хотя бы какой-то моральный выбор. Квесты напарников и взятие заложника в крематории, давали более менее оригинальные ситуации. Я это признаю. Но большая часть это просто мрак. Авторы за каким-то чёртом погнались за количеством в убыток качеству, и я совершенно не понимаю зачем.
Хочу заметить, что даже те, кто в Pathfinder ловил баги (а они к сожалению есть + проблемы баланса, которые были практически неизбежны при такой ролевой системе), оказались более лояльными, судя по их группе в ВК.
Ну мне не надо рассказывать про «нарратив уровня ММО`шек» я то Инсомнию прошел со всеми побочками и знаю, что это не так.)
Они даже в шуточный квест, высмеивающий подобные задания, предысторию и моральный выбор запихнули.
уж почти 3 недели минуло, а обзора всё нет =(
На этой неделе патч.
После его выхода будет обзор.
А на каком месте ты застрял, если не секрет?

Просто судя по мини карте, которую ты выложил, ты пока в самом начале. Там были только пара вылетов, которые починили в первом патче, но они не относились к багам не дающим пройти игру.

Не давал пройти игру баг в архивах комитета, но до этой миссии ты явно ещё не дошёл. Однако, и его поправили во втором патче.
Мне хватило того, что я увидел до патчей. Но решил поиграть и после обновы. Прихожу на базу — пустые шкафы, всё, что собирал для антиквара — в минус. Плюс игра начала вылетать очень часто. Может это и поправили после второго патча, либо можно «просто переустановить» (и проходить всё по новой), но проверять никакого желания нет.
1)
Мне хватило того, что я увидел до патчей.

Так сейчас каждый первый релиз патчей первого дня и хотфиксов требует. Сэд Бат тру.

2)
Прихожу на базу — пустые шкафы, всё, что собирал для антиквара — в минус.

Слышал про этот баг, но сам не ловил. А уж хлам для антиквара стоит копейки и продается весь в одном месте, его даже искать не надо.

3) «Очень часто» она не вылетала ни у кого. Это — неправда.

4)
Может это и поправили после второго патча, либо можно «просто переустановить» (и проходить всё по новой), но проверять никакого желания нет.

— поправили;
— заново проходить не надо;
— как писать обзор игры пройдя в лучшем случае 10% сюжета и не посмотрев больше половины локаций?
Сейчас игру почти невозможно пройти из-за багов. Половина сюжетных квестов не дает себе пройти, да там даже концовки не работают, патчи больше ломают игру, чем чинят. Если нужны подробности, то в сообществе стима полно тем с разнообразными ошибками.
Так сейчас каждый первый релиз патчей первого дня и хотфиксов требует. Сэд Бат тру.

От меня требуется сдать материал в срок, а не ждать, когда игру доделают. Это не бета и не «ранний доступ», скидок на это я делать не собираюсь. Патч «первого дня» чинил считанные баги и полноценным его назвать никак нельзя. Вторая заплатка — тоже. Не только у меня такие проблемы, если судить по реакции сообщества, раз уж мое мнение кажется кому-то предвзятым.
«Очень часто» она не вылетала ни у кого. Это — неправда.

Четыре или пять раз за три часа — «очень часто» или «не очень»?
как писать обзор игры пройдя в лучшем случае 10% сюжета и не посмотрев больше половины локаций?

А что, спустя 10% в игре появятся какие-то новые механики, ошибки исчезнут, а управление и камера будут наконец-то нормальными? Про сюжет и локации вполне однозначно написано — это плюсы игры, едва ли не единственные.
Я понимаю, что ты за игрой давно следишь, судя по твоему блогу (кстати, спасибо за посты, много инфы узнал во время подготовки статьи) и тебе, как говорится, «за державу обидно», но положа руку на сердце, скажи — в чём именно я соврал, относительно недостатков этого проекта?
Если будешь таки пилить свой обзор в блогах, поделись ссылкой, будет интересно почитать.
положа руку на сердце, скажи — в чём именно я соврал, относительно недостатков этого проекта?

Не соврал, а слишком много внимания сакцентировал на технической составляющей, с которой, и так никто и не сомневался, что будут проблемы.
Короче, продолжать спорить действительно бессмысленно — пошел пилить обзор.
Меня-то по времени не ограничивают.)

Интригатор

Ещё ооочень много багов не починили, так на вскидку: невозиожность здать квест после архивов, невидимые спутники, баг на бессмертие, обнуление, а самое главное, у меня игра тупо виснет при каждом нажатии esc, а то и без него
Обнуление локации «Гнездо стервятника» *
Мда. Наследие Номада процветает. Это тот самый небезызвестный тип, которого позорили за то, что игры иногда рецензировал на основе чуть ли не скриншотов с задней стороны коробки от диска, а тут выясняется, что 10% игры достаточно.
Куда и что Вы сдавать, если не секрет не успеваете? Игру прошёл за несколько дней до выхода статьи. Так её очернять из-за багов, которых объективно было больше и в Pathfinder (похвально) и в Kindom Come (изумительно), как минимум странно.
Я успеваю. Не успевают разработчики игры, выпуская в релиз недоделку спустя восемь лет разработки.
Ты давай, давай, сравнивай оценки разных игр от РАЗНЫХ АВТОРОВ (!!!!!)
Так её очернять из-за багов, которых объективно было больше и в Pathfinder (похвально) и в Kindom Come (изумительно), как минимум странно.

ДА ЛАДНО? Откуда вы берётесь? Было больше, чем в Pathfinder в первый день, чем сейчас, после патчей у Insomnia? На Pathfinder чуть ли не по 3 раза в неделю выходят патчи, давайте уж сравнивать в один промежуток времени после релиза. И критических багов, которые мешали именно проходить игру в Pathfinder не было. Были неработающие квесты с 2 соратниками, и несколько побочек. При этом мейн сюжет проходился, в отличии от Инсомнии.
У Инсомнии из всех достоинств только сюжет, не стилистика, не атмосфера (которая во многом загублена отвратительной графикой из 2008-2010, именно в этом плане я не согласен с автором обзора), и при всей своей топорности в графическом плане, она умудряется лагать в 1440р в конфиге, который указан у меня в профиле.
И вообще странно, на кой чёрт они поменяли нормальную изометрию на это убожество?
давайте уж сравнивать в один промежуток времени после релиза

Давай.
При всём моём уважении к Путеискателю и людям его делающим, там проблем гораздо больше, чем в Инсомнии и править их будут в разы дольше. Патчей на него ещё не было, первый анонсирован на 22.10.18. Пока было только 6 хотфиксов.

Первый хотфикс на Инсомнию вышел в течении первых суток после релиза. После этого выпустили уже 2 патча, устранивших подавляющее большинство проблем (играю с версии 0.9 и ремонт игры мог наблюдать можно сказать «вживую»). На этой недели выходит ещё один.

Это не отменяет того, что оба этих проекта являются прекрасными (каждый по своему) представителями жанра РПГ, с точки зрения их наполнения и культурной ценности.

Технические проблемы решат, а игры останутся. Как это уже много раз было с представителями данного жанра.
Технические проблемы решат, а
ну не знаю, я хоть и не графодрочер, но играя в бессонницу испытывал перманентную боль от всего, что не связано с сюжетом, диалогами и дизайном локаций.
Может быть покрутив настройки, отключив звук, и быстро пробегая основной сюжет некое мазохистсткое удовольствие получить можно, но я не сторонник поведения «ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус».
Лично я с оценкой согласен. Защищать игру только потому что её выпустили новички в условиях полумертвой игровой индустрии России не считаю целесообразным. У них более чем в избытке примеров в том числе и бюджетных игр, чтоб допускать такие косяки.

PS эмбиент лично у меня вызывал кровь из ушей.
При всём моём уважении к Путеискателю и людям его делающим, там проблем гораздо больше, чем в Инсомнии и править их будут в разы дольше.

править их будут в разы дольше.

Не будут. Игра официально похоронена, так то.
Не будут. Игра официально похоронена, так то.

Спутал с Андромедой и их «Путеискателями» XD
Ага, печально, что его на СГ приютили >.<
Оценки Pathfinder и Kingdom Come выставлены другим человеком с, наверняка, другими критериями качества.
Первое, и я не только про баги. Для меня баги, если они не мешают напрямую проходить игру, мелочь.
Этому обзору нужен герой, которого Готэм заслуживает. Бэтс, я призываю тебя, дабы ты расставил тут все точки над ё.
Этому обзору я уже помочь вряд ли смогу, а вот рассказать, как обстоят дела на самом деле — действительно стоит.
Но чуть позже, а то с телефона я такую телегу текста не вывезут.
Может, запили собственный обзор в Блогах?
Так надеялся на адекватный обзор от редакции, но видимо придется действительно самому.
Да будет так. Говорил же надо было Фену отдавать обзор.
Дык может видеообзор у него и будет.
Звучит, как «похвально» для меня. Множество подобных игр было пройдено в своё время, продираясь сквозь неудобный геймплей и баги ради интересного сюжета и красивого мира. Так что эта казалось бы «проходняковая» рецензия развеяла мои сомнения относительно покупки Insomnia.
Так что не особо зацикливайтесь на оценках, это ярлыки. Обращайте внимание на те аспекты, которые интересны именно вам, иначе рискуете пропустить множество интересных игр.
так то оно вроде так, но игра при всех плюсах очень уж хромает. Играть можно, и если свыкнутся с недостатками даже получить удовольствие. Проходняк все же не мусор.
Как говорится, читайте текст, а не смотрите на оценку.))
Соглашусь. В графе «минусы» нет ни одного действительно сильного минуса, графика, управление и интерфейс — это дело вкуса, мне лично окей, а всё остальное правится патчами.
ВОТ ИМЕННО БЛИН, ЧТО В СВОЁ ВРЕМЯ. Господи, что за пи*дец происходит-то?! Выходит 2-3 олдскул РПГ, и все они забагованные до жути и устаревшие до ужаса. Скажу сразу, я в детстве прошёл ВСЁ ЧТО МОГ из изометрических РПГ. Почему бы блин студиям создавшим пасфайндер и инсомния не объединиться в одну и не сделать что-то по настоящему годное, без попыток сыграть на ностальгии? Может так зародиться индустрия игр в России…
Insomnia напоминает S.T.A.L.K.E.R. в 2007. Баги, лаги, все такое — это мишура.
Куча технических проблем на старте была, например, в Tom Clancy's The Division и Batman Arkham Knight. Но это не помешало этим играм окупиться и отвоевать свою фанатскую базу в дальнейшем.
Если мировые лидеры игростроя позволяют себе выход кривых (в техническом плане) игр, то какие претензии к начинающим разрабам из России?
Тем более ошибки MonoStudio довольно быстро правит патчами.
Кроме того, разрабы делают не очередной «батл рояль» и не мобильные «убийцы времени». Они делают экшн-РПГ с разветвленным сюжетом и глубоким лором игрового мира.
Ну это же круто! Почему не поддержать?!
Я в свое время купил «35мм» Сергея Носкова (тоже российский инди-разработчик) и ни капли не пожалел. А тут проект еще более масштабный и интересный.
Сейчас жду з/п, чтобы обзавестись «Insomnia The ark». А я рублю вообще-то на PS4 если что и ПК, как игровую платформу не использую в принципе. Но для MonoStudio однозначно сделаю исключение.
Подумайте, если бы к Сталкер Тени Чернобыля в свое время было бы такое же отношение, вышла бы в 2019 Metro Exodus? Вполне возможно, что нет.
Но благодаря поддержке и фанатской базе на свет появилось аж три Сталкера, а теперь вот и третье Метро должно выйти.
Большая проблема современных игр — это то, что они не умеют заинтересовать. Проект Insomnia интересный. Побегал у друга пару часиков и решил для себя, что точно куплю. У разрабов и их проекта большой потенциал — это видно. Удачи им!
Проблемы игры и разработчиков до нельзя банальны, отсутствие бюджета и опыта. В первую очередь бюджета.
Когда другие не имея бюджета пилят попроще наши хотят и что бы игра уровня фоллаут, и что бы с ограниченным бюджетом. В итоге идеи есть, сюжет есть, а адекватной тех. реализации нет.
Сейчас наверное только 4А могут себе позволить крупные проекты.
При чём здесь 4А? Не российский разработчик с иностранным издателем.
ну когда я говорю наши я все еще по привычке имею ввиду Украину, Беларусь и РФ, разработчика из этих стран.
Ну да, издатель важен, но что бы с вами связался солидный издатель нужен, опять таки, опыт за плечами.
Потому что у 4А за плечами были набитые шишки сталкера, и как рассказал Ваня в истории серии, четкое осознание того, что они могут сделать, а чего нет. Поэтому теперь они и могут себе позволить (спустя 3+ игры уровня АА+) делать ААА игры.
Ну вот 4А подошли к работе с опытом и пониманием ситуации. А большинство берутся за неподъемное и потом закономерно фейлят. В этом то и проблема.
Вот только это обоюдоостро, некоторые (по крайней мере у нас) настолько боятся, что они не поднимут тот или иной проект, что пытаются набить шишки на сраных никому не нужных арканоидах и на другой изи дичи и это их ни к чему не приводит, потому что чтобы набить шишки, надо начать делать сложный проект.
А откуда у них опыт? От Ждалкера.) Пока не упадешь в яму — не поймешь какой она глубины.
Автор статьи очень лоялен к отечественным разработчикам) Я так же, садясь за игру, готов был простить многое. Многое, но не всё. Игра — мусор, если мы говорим об игре. Да, визуальный стиль, дизайн сюжет — хороши, но, боженька ты ж мой!, запилили бы тогда комикс и дело с концом, зачем нужно было лезть в геймплей! Как игра эта поделка не выдерживает никакой критики. О музыке автор написал — всё очень и очень плохо. Об управлении персонажем и, собственно, анимации, я прочёл у одного рецензента в Стиме (более точного описания дать не возможно): «Персонаж анимирован так, словно ему в жопу вставили черенок от лопаты, а передвигается и управляется так, словно мы дёргаем за этот черенок».
Половина игры на английском. И я был не удивлён, когда в общем чате игры читал гневные коменты англоговорящих геймеров о том, что половина игры на русском) Баги, вылеты, не проходимые квесты, в том числе и сюжетные и многое, многое другое. Сейчас разработчики конечно же в спешке пытаются всё это решить, уже вышло два патча. Но поезд ушёл. Не тратьте деньги и нервы на этот проект, он того не заслуживает.
п.с. в Стиме много коментов, типа, «игра говно, но я купил, чтобы поддержать разрабов». Я тоже купил. Но больше поддерживать таких разработчиков — упаси бох)
1)
О музыке автор написал — всё очень и очень плохо.

Саундтрек игры порядка 20 треков. Может вам с автором все же стоило пройти игру чуть дальше, а не удивляться: почему это я бегая по 3 стартовыми локациям слушаю одни и те же треки?"

2) Про управление я вообще не понял, что имел ввиду автор которого ты цитируешь.

3)
Половина игры на английском.

Хз, у всех остальных на русском. У тебя видимо какой-то уникальный баг случился. Попробуй переустановить игру.

4) «Баги, вылеты, не проходимые квесты, в том числе и сюжетные и многое, многое другое», что вы можете встретить в каждом втором первом пк-релизе последних лет. И правят их разработчики, куда оперативнее, многих своих коллег.
Наиграл прилично, чтобы понять что к чемую
Показать картинку
С учётом темпа игры, наигранно неприлично мало, чтобы дать объективную оценку (у меня в ЗБТ, где половины квестов не было — 25), как и у автора обзор. Об этом я и говорил: вы пробегаете сюжетную завязку, выполняете пару сайд квестов и считаете, что посмотрели всю игру.
Вообще-то, игра должна заинтересовать игрока, а не игрок должен изо всех сил пытаться найти что-то интересное в игре.
Да.
Как этот ответ связан, с тем комментарием к которому он написан?
Чтобы сказать, что игра плохая, не надо наигрывать в неё 50 часов. Если после 2 часов игра кажется плохой, то нет причин давать ей второй шанс.
В большинстве игр, которые принято считать классикой РПГ, после 2 часов ты будешь всё ещё пытаться понять и привыкнуть. Специфика жанра.
ну 2 часа это конечно мало, но когда это почти 20, как у комментатора выше, думается мне выводы можно делать. Причем смело и без угрызения совести.
Я наиграл в Фоллаут 4 около 300 часов, и мне казалось, что все не так уж и плохо. А потом прошёл сюжетный квест до конца и мое мнение резко изменилось. Благо что потом вышел Фар Харбор.
а так почти со всеми играми беседки после морры. пока не играешь в основной сюжет все вроде неплохо. Я так в скайриме с модами сотни часов баловался, а потом решил пройти основной квест и не осилил. В итоге сотни наигранных часов а основной квест и до половины не пройден. То же касается облы и ф3,4.
Дело немного в другом: всё время игры я постоянно восклицал, типа, «ну как можно было здесь-то налажать!» За что не возьмёшься, за что не схватишься — всё плохо. Если писать подробно обо всех косяках, то это труд в трёх томах, и то, если без эмоций. Начиная от звука шагов проходящего рядом персонажа, которые слышатся не как ходьба, а как будто он бежит, создавая в мозге когнитивный диссонанс, заканчивая отказом разговаривать с тобой ключевого персонажа на ровном месте. А в голове постоянно держишь: «тёплые слова Фарго и Авелона, русский Фаллаут (от которого только случайные встречи во время скрытого передвижения между локациями), восемь(!) лет разработки.
Мое понятие этих 8-ми лет разработки: первый год два, обсуждение, 2 года на придумывание и доработку сюжета и дизайн, 2 года на сбор средств и команды, и 2 года попытки реализации. При том именно попытки, потому что допустить ЭТО к релизу, после 8 лет разработки, это ****, отмазка что новый релиз не канает по сравнению со временем разработки других проектов, это попросту глупо…
19 часов — это в любом случае много. Хоть речь про «Колду», хоть про огроменного «Ведьмака» — если игра требует 25+ часов на то, чтобы стали видны её достоинства — это плохая игра.

«Ну нельзя же называть всю игру плохой. Может, она просто разгоняется долго» — скажет кто-то.
Может быть. Но опыт показывает, что если игра НАСТОЛЬКО плоха в подобном разрезе, то шанс того, что всё остальное в ней сделано лучше — крайне мал.
Именно, что долго разгоняется.
Это её главный минус.
И первые 20 часов это как раз условные «вступление» и «первый акт», которые пытаются выехать на атмосфере, а не на динамике (работает, как видишь, не со всеми).
Да, но это двадцать часов. Почти сутки.
Двадцать. Часов.
Типа, существует, конечно, мысль, что игре нужно дать разогнаться, но если она перерастает в «игра перестаёт сосать, надо только дать ей десять часов своей жизни,» то это как-то не очень круто.
Batman! При всём уважении, зачем вы тратите время на тех кто реально не будет даже пробовать что то понять? Им доказывать тупо бесполезно.
У них игра не проходима и саунд трек скучный и всё всё очень плохо…
Забейте — не стоит оно того.
Даже если забыть про начальную заставку, которая с английскими субтитрами, то там добрая четверть менюшек на английском. Это было бы в принципе простительно, если бы разрабы не были мать его из России. Что забавней, иностранные игроки жалуются на то что там пол игры на русском, гениально.
1. Там нет «доброй четверть менюшек на английском»;
2. Логично, что на запад ориентируются: там большая часть людей профинансировавших проект находятся да и шанса окупится явно больше;
3. На проскакивающие слова на русском жалуются, на «пол игры на русском» — нет. Это очередной бред, который друг за другом пересказывают, попутно приукрашивая, люди не игравшие в саму игру.
1,3) Не тупи, ясно дело что это утрирование. Ты все слова буквально воспринимаешь? То есть когда говорят «пол страны ворует», значит воруют чётка 50% населения страны? Это условно говоря синоним слова «много». И когда ты пытаешься подцепиться к этим словам, выглядит так словно ты не можешь придумать оправдания для подобной оплошности, но признать его не хочешь.
2) Да, но когда разработчики не могут сделать нормальную локализацию на свой собственный язык, это многое говорит о их подходе в целом.
Не хами.
Я делаю на этом акцент именно потому что этот вопрос с переводом раздули до каких-то немыслемых масштабов. Многие из тех, кто не в курсе реально начинают думать что там каждое второе предложение на английском.
Текст там весь изначально на русском. Локализацией на английский там отдельно издатель занимался.
выглядит так словно ты не можешь придумать оправдания для подобной оплошности, но признать его не хочешь

А вот это уже передергивание, я ни от одного технического косяка не отнекивался и не оправдывал. Можешь хоть всю ветку перепроверить. Я здесь пытался донести, что:
1. не надо делать из мухи слона
2. технические проблемы на старте, к сожалению, характерны многим инди (и не только) РПГ. Как отечественным, так и западным. Все таки ПК, а не консоли с одной конфигурацией на всех.
Вопрос не в наличии проблем, а в их решаемости.
1) Проблема в том что мух та дофига и больше. И если по одиночки они кажутся незначительными, то в совокупности они попросту не дают в эту игру играть.
2) В наш век есть такая неоднозначная вещь как ранний доступ, почему не скинуть игру туда? Ведь на данный момент игра откровенна говоря не готова. А так ко всем проблемам игры люди бы относились куда лояльнее.
3) Из того что я вижу, ни какой работы над исправлением ошибок толком не идёт. С релиза прошёл примерно месяц, вышло аж два патча, после которых всё стало чуть ли не хуже. А тот злосчастный, английский текст, поправить который по идеи не должно составить особого труда, остаётся на месте. Почему? Да сдаётся мне что за шесть лет работы над игрой, она настолько достала самих разработчиков, что те попросту решили по быстрому слепить то что имеют и наконец релизнуться. Иного объяснения я не вижу.
1.
совокупности они попросту не дают в эту игру играть
Повторюсь, баги — есть, играть с ними можно или нельзя — каждый решает для себя. Я положим в тот же ККД со старта играл, при том что там была просто феерическая россыпь багов от куда более опытных разработчиков. И чего? Пропатчили через месяц, убрали самые жесткие и пошли следующие патчи пилить. А игра осталась.

2. Вот это уже моё личное мнение: «ранний доступ» — рак современного геймдева. Особенно малого. Лучше сразу игра и патчи. Чем стабильно работающий кусок игры и ожидание порций контента в обновлениях.

3.
вышло аж два патча, после которых всё стало чуть ли не хуже

А этот заход, мало того что не имеет отношения к действительности, так его ещё и никто из тех, кто перепечатывает его друг за другом, не аргументировал.
1) Ну а я играл в Готику 3 на старте, с её багами, лагами и загрузками по пять минут (буквально), так её рабочей версии пришлось пару лет ждать, да и то от фанов. Ещё вампирий маскарад можно вспомнить, где у персонажей вместо глаз и ртов была «зелёная бездна», тоже несколько лет чинили. Вот только Инсомния, откровенно говоря не уровня маскарада, так стоит ли её ждать?
2) Ну игроки по крайне мере знают что покупают не готовый продукт и осознают все возможные последствия. А тут продают неготовый продукт под видом готового. Из двух зол, я бы предпочёл первое.
3) Нуу, со вторым патчем у меня стали невидимые сопартийцы, тот злосчастный квест заболел после патча насколько мне известно. Да и старые баги не поправили, у меня на люди на базе как продолжали бред нести, так и продолжают (словно на базу напали… очевидно это по совместительству спойлер), фпс периодически падает, хотя казалось бы.
Хз, у всех остальных на русском. У тебя видимо какой-то уникальный баг случился.

«Уникальный баг», о котором даже разработчики пишут, что он для них имеет самый высокий приоритет и который они будут править в первую очередь?
У меня такое, кстати, тоже не встречалось, за исключением роликов на английском языке.
Я так понял, что там беда-то как раз у англоязычной аудитории.
В русской версии, лишь редкие словечки в описании предметов не переведены, да видеоролики, которых по пальцам одной руки пересчитать можно.
Иии, по твоему это нормально?
Нет. По-моему это не называется «пол игры на английском».
А это уже называется придираться к словам и это глупо.
20 треков, и при этом пишешь, что 19 часов это мало наигранно. Т.е. один трек предлагается слушать более часа. Неудивительно, что на неё жалуются. Тем более автор обзора упомянул, что ему не нравится сама музыка, а это вообще субъективная штука. Да и в целом, упрекая автора в субъективизме, по вашим комментариям видно «фанбойство», при чём в какой-то терминальной стадии. Я понимаю, что разработчики откликнулись в блогах, и вы сдружились.
«У меня игра часто вылетает. — Нет, вы всё врёте, не вылетает», без комментариев;
«Половина игры на английском. — Это какой-то уникальный случай», зашёл в Стим, подряд несколько обзоров с тем, что игра частично на английском.
Это уже совсем что-то странное.
Т.е. один трек предлагается слушать более часа

Треки привязаны к локациям, а проблема первых 20 часов в том, что ты будешь бегать по одним и тем же локациям.
Здесь нет фанбойства. Я и не отрицаю технических косяков реализации.
Я первый же о них написал на релизе. Пруф.
Вопрос в том, что никто и не ожидал от игры, которую за копейки разработали люди, не делавшие ранее игры, безпроблемного старта с технической точки зрения.
Просто это не делает из игры «проходняк». А остальные аспекты освещены в обзоре поверхностно и крайне субъективно.
Ну так и получается, если ты готов терпеть все косяки, ради сюжета, тогда для тебя это «похвально», а если, как автор обзора: «Мне хватило того, что я увидел до патчей <...> проверять никакого желания нет», — то это «проходняк». Вполне объективная оценка для четырёхбалльной системы. Вы же на Стопгейме, тут у Мафии 3 и Транзистор «похвально», а у перезапуска Вора, Fallout 4 и Тормент: ТоН изюм.
И никто не заметил, что в обзоре про музыку ни слова ^_^
скрытый текст
Мне не понравились звуки окружения (писк датчиков, щелчки, стуки, шорохи т.д.) — будто пластинку заело.
На счет всяких писков — возможно, но вот звуки шагов и стрельбы мне понравились, особенно стрельба, она какая-то сочная, что ли, чувствуется, что стреляешь из оружия а не из детской игрушки
Если имелось ввиду окружение, стоило так и писать, под эмбиентом обычно подразумевают
всё таки фоновую музыку.
А про «объективность-субъективность» пост, что ли, запилить в блогах, уж слишком часто оно всплывает (хотя там уже что-то такое наверное есть).
Вопрос в том, что никто и не ожидал от игры, которую за копейки разработали люди, не делавшие ранее игры, безпроблемного старта с технической точки зрения.

Во-первых, в 2018-ом году, где есть гугл и все технические и оптимизационные проблемы можно нагуглить и исправить, ожидать можно безспроблемного старта, да только все вдруг начали сочувствовать каждому первому разработчику.
Во-вторых, такие вещи В ТОМ ЧИСЛЕ делают из игры проходняк.
Так НИКТО И НЕ ОПРАВДЫВАЕТ их за технические косяки. Они есть, они были ожидаемы и чуда не случилось. Вот только уж лучше подождать 2 недели пока решаться технические косяки, чем получить прекрасно работающую пустышку, которую уже не вылечишь.
Ну судя по тому что два вышедших на данный момент патча лишь доломали игру, разработчики не особо стараются.
в каждом втором первом пк-релизе последних лет.

Что является полнейшим бредом, критических баги в релизах ПК версий не было уже очень давно.
Опять же, каждый ценит в игре что-то своё. Ради интересного сюжета и красивого дизайна я готов потерпеть деревянную анимацию, кривую камеру, недоработки и даже периодические вылеты.
Персонаж анимирован так, словно ему в жопу вставили черенок от лопаты, а передвигается и управляется так, словно мы дёргаем за этот черенок

Блин, я аж чаем подавился. Теперь экран оттирать.
Половина игры на английском. И я был не удивлён, когда в общем чате игры читал гневные коменты англоговорящих геймеров о том, что половина игры на русском)

Зато можно учить язык в кооперативе.
Чертовы кнопки! Все в одном месте.
Мне из подобного вспоминается Mars: War Logs — казалось бы, игрушка не из высшей лиги. Но имела своё очарование и было приятно её пройти.
Так что: игры разные важны, игры разные нужны :)
ну она то была играбельна) а эта после релиза буквально не проходимой была, сейчас может чего и пофиксели, но это ж не серьезно.
Там был всего 1 (один) непроходимый из-за бага момент в середине игры и его пофиксили, до того как 90% игроков с ним вообще столкнулись.
вполне возможно все так и было, но если почитать отзывы в стиме, у людей у которых наигранно более 30 часов, так пишут что патчи еще добавили багов.
Стим считает наигранные часы вместе с бетой.
Я лично ловил баги и они пропадали после патчей.
Но, как я уже сказал выше, в виду низкой динамики самой игры, большая часть игроков просто не успела их увидеть в живую, т.к. они были на более поздних этапах сюжета.
Я не смог пройти так как она после 10 часов игры тупо начала зависать каждые 5 минут, после второго патча начал новую игру, сейчас зависает только при нажатии esc
Это, конечно, дикая субъективщина, но высказаться хочется.
Как по мне боёвка в игре получилась отменная, и мне очень удобно играть вот с такой камерой и такой системой прицеливания, а то что эффективность оружия приходится оценивать на глазок очень даже круто, добавляет интереса то что надо самому, по ощущениям, понять кому какая дубина больней бьёт.Да и управление, хоть и не меняется, довольно удобное.
А вот про сырость, диалоги и невозможность насладиться видом полностью согласен. Ну и с указанными плюсами тоже.
О! И для первой игры, причём РПГ, довольно таки круто получилось.
+ мне тоже такая стрельба понравилась и реализация брони классная, ещё бы добавить немного ума болванчикам и будет норм. Я не пойму о какой оценке на глазок идёт речь, у каждого оружия есть показатели урона, а при попадании по врагу появляются цифры нанесенных повреждений, что не так-то?
И ещё, то, что удары ближнего боя не тратят выносливость — спорное решение
Про глазок в смысле кому какая пушка подходит, ПП или револьвер, дробовик, винтовка или топор и прочее, например против хелицетов хорошо револьвер идёт, а против МКБ пулемёт.
Ну и плюс я там про субъективщину говорил и играл без хп у врагов и без цифр урона.
То есть они перешли от изометрии к третьему лицу, но не позволили смотреть вверх (видимо, потому что там ничего нет) и не дали вертикальный геймплей? А смысл?
видимо, потому что там ничего нет

Там потолок и больших локациях это прекрасно видно, только… зачем на него смотреть? Ну есть он и есть.
Вертикальный геймплей есть. Большинство крупных локация многоярусные.
То есть я могу спрыгнуть с одной платформы на другую или занять хайграунд, чтобы получить тактическое преимущество? Или ракетный ранец, как в Elex? Как на геймплее сказывается эта многоярусность?

А то, что там потолок — это и значит, что ничего нет.
Прыжка в игре нет, а высоту на боевых локациях ты занять можешь (есть не во всех локациях).
Объясни, что там должно быть вверху если не потолок? Это же комическая станция, а не чисто поле?
Вертикальность геймплея на уровне изометрии.
Наверху могут быть: боевые дроны, ксеноморфы, враги с рактеными ранцами, монтеры, ремонтирующие станцию, потолок огромного зала — прекрасное место для размещения ресторана для элиты с прозрачными стенами, чтобы за плебсом было удобнее наблюдать. Вопрос не в космической станции, а в наличии фантазии и желании реализовывать фантазии.
Здесь немного другой сеттинг и фантазии у авторов хоть отбавляй (там есть локации попадая в которые, начинаешь просто ходить по ним кругами и охеревать, как же круто), а вот денег и опыта — нет.
А так сверху враги сваливаются, из под пола вылезают.
Честно говоря, сколько раз слышал эту претензию про невозможность посмотреть на потолок, так до конца и не понял её важность.(
Переход от изометрии к третьему лицу подразумевает увеличение иммерсивности, но невозможность поднять голову очень сильно бьет по иммерсивности — в реальности я могу посмотреть вверх, даже если там нет ничего интересного.
А ведь там есть «интересное»! На последнем скриншоте, например, монумент не рассмотреть во всей его красе, что, учитывая любовь разработчиков к весьма оригинальным визуальным решениям, очень огорчает. Они пытались решить это костылями — рядом есть еще один памятник, если подойти поближе, то по отдельной кнопочке камера меняет положение и все отлично видно. Ощущения от подобных изысков странные, если честно.
Проблема с камерой, как и многие другие, появилась из-за смены движка посреди разработки.
Ты так говоришь, как будто это что-то хорошее.
Это факт, о котором было известно задолго до релиза.
Ну мне про это ничего неизвестно. И даже если бы я это знал — и что теперь? Это же проблема, которую разрабы сами себе создали. С чего это мне, как игроку, вообще должно быть дело до смен движка, если он работает с камерой криво?
вообще должно быть дело до смен движка, если он работает с камерой криво?

Не движок работает с камерой криво, а разработчики, хватит всё на движки валить. Движок не может то, не может это.
Я неправильно выразил свою мысль.
Игра изначально была заточена под изометрию, и при переносе на новый движок было решено оставить камеру на этом же месте. Почему? Я — хз.
Тут ведь самый прикол в том, что все эти докапывания до камеры изначально ни о чем. Положение камеры вообще никак не мешает геймплею.
У меня такое чувство, что это таже изометрия, просто камеру опустили за спину, это такая изометрия+. На самом деле привык за пару часов, но да, местами не хватает возможности осмотреть красоты полностью.
Да, ты прав — я некорректно выразился.
Ну отсутствие возможности свободно крутить камеру по вертикальной оси таки сама по себе ощущается как-то странно. Непривычно что ли. Но лично я к этому быстро привык и потом уже совсем перестал обращать внимание. А вот в целом множество технических недочетов/багов немного напрягает. Однако ничего фатального и непоправимого патчами я пока не встречал (хотя наиграл еще только часов 12). У самой игры есть свой шарм и атмосфера и вот за эти аспекты я ей готов очень многое простить. В принципе, о покупке не пожалел и удовольствие от игры получил, получаю и буду получать. Надеюсь что ребята будут и дальше уделять внимание техническим правкам в игру и в следующем своем проекте избегут подобных проблем.
Патч на оставшееся уже в четверг-пятницу обещают.
Неужто и перевод везде поправят? И журнал заданий (а то слегка раздражает что каждый раз при открытии он показывает вообще все квесты с учетом выполненных, а не указанную ранее категорию)? Жаль только инвентарь таким топорным и останется (было бы удобней если бы категории как в ведьмаках с драгон эджами сделали, а то мой внутренний мусоршик уже задолбался каждый раз все выискивать при продаже). Да и возможности сравнения надетой экипировки с продаваемыми образцами временами очень не хватает.
У меня есть подозрения, что эти «раздражающие» мелочи править не будут (по крайней мере не в первую очередь), т.к. про них говорили ещё на этапе ЗБТ, а они всё ещё здесь.
Над чисткой перевода точно работают.
Над оптимизацией. И над Рибелем, который срабатывает не там где надо.
Ну понятно что есть заботы поважнее сейчас. Ребятам действительно стоило в «ранний доступ» выходить. В целом бы приняли точно теплее. А то некоторые из-за багов слишком уж сильно игру разносят (как будто в первого ведьмака с Нью-Вегасом на релизе не играли).
Уже после второго патча почти не встречал английских слов, зато иконки пистолетов на панели быстрого доступа пропали))
хотелось бы верить, что он и правда исправит хотя бы критические баги, однако для меня второй патч больше сломал игру, чем починил. до него я не мог пройти архив с его невидимыми стенами, а после — не мог сдать этот квест, а в новой игре взять этот квест не могу… ну и толку мне от исправления архива, если я в новой игре туда даже попасть не могу?
Сдаётся мне ещё багов подвезут.
Хочу выразить протест: Обзор не может быть объективным, но это не значит, что автор не должен и пытаться! Тут весь обзор состоит из причитаний — могло бы быть и лучше. Буквально! Ни фактов, ни подробностей, ни толку здесь нет, а информационная ценность ниже, чем у описание игры в Steam.
Muuuh.
Жду обзора от Батумана.
Батуман

Похоже, что Mono Studio не хватило опыта: по собственному признанию авторов, они не профессиональные разработчики и это их первая и единственная игра.Похоже, что Mono Studio не хватило опыта: по собственному признанию авторов, они не профессиональные разработчики и это их первая и единственная игра.

Типичная история в российском игростроении. Наполеоновские планы разбиваются об отсутствие большого опыта и бюджетов. Игре можно дать шанс потом на распродаже и то после ряда патчей, если разработчики не бросят своё детище.
Да нет, наполеоновские планы разбиваются об отсутствие мозгов и желание срубить на ностальгии. Лучше бы объединились с ребятами из других студий, которые так же захотели срубить на ностальгии.
Лучше бы вообще ничего не делали. Ведь ничего не делая не наделаешь ошибок.
Эта фраза работает только когда у тебя нет под рукой многолетних знаний, что ЕСТЬ сейчас у каждого, в виде интернета. Сейчас научиться на ошибках других людей можно на изичах и совершить этих ошибок про работе ГОРАЗДО МЕНЬШЕ.
На мой взгляд, лучше такие РПГ «с душой из прошлого», чем такие как Ассассин Одиссея, с гриндом, микротранзакциями и квестами-диалогами примитивного уровня.
Что там говорил ведьмак про два зла?
В целом полностью согласен с обзором. Очень слабая, в плане технического исполнения.
Сделал возврат средств в стиме.
Решил написать про багучесть игры, а то тут защитники пишут, что в игре один сюжетный квест багует, да и то первым патчем исправили. Начнем сначала игры. Нас встречает ролик на английском языке без субтитров, после него английские описания действий на предметах. Громкая музыка заглушает некоторые звуки и прерывается, у некоторых людей из-за багов звука не работает игра. После пролога нас встречают баги интерфейса: значок голода, мигает новое достижение, все это лечится перезапуском игры. Смотрим прокачку: навыки без описания, у одного навыка только иконка (удалили полностью после первого патча), в достижениях предлагают прокачать достижение(осталось после беты). Идем по первому сюжетному квесту до базы(у некоторых не получается выйти из локации после его завершения) и находим у себя в шкафчике делюкс броню, которой забыли прописать статы. Вышел первый патч и началась полная дичь с проваливанием под землю после загрузки сохранений, лечится загрузкой старых сохранений и повторяется после перезапуска игры. Потом начинают обнуляться локации, у многих людей пропал весь лут в личном шкафчике, в том числе и сюжетные предметы. Многие торговцы покупают дороже, чем продают, можно легко разбогатеть на них. Опыт не дают за многие действия(квесты, починка предметов, разминирование, стелс убийства, взлом компов). У некоторых предметов нет иконок, после второго патча их стало еще больше. Напарники грузятся за пределами локаций, тупят в бою, перекрывают дорогу. Враги застревают в бою, не реагируют на стрельбу по ним, выстрелы попадают в предметы вокруг, хотя оружие стреляет выше них. Случайные события повторяются, путь из города: бомжи, торговец, бомжи, торговец, бомжи. После первого раза, когда бомж нападает из-за мусора, он начинает сразу с загрузки кричать на игрока, тупо стоит на месте и так при каждом заходе. Некоторые события начинают бесконечно повторяться и не позволяют продолжить игру. Из мелких: мыло, мерцают нпс, застревание в текстурах, телепортация врагов и трупов, после загрузки сохранений, не лутаются трупы и ящики, не появляются иконки действия(надо ходить перед предметом, чтобы найти нужный угол), при стелс убийствах у врага улетает оружие метров на 5-10.
И самые сочные баги квестов. Про знаменитую невидимую стену в архиве говорят с самого выхода игры, вроде бы починили в патча, да сломали нпс, который дает этот и многие сюжетные квесты, теперь с ним нельзя поговорить. Если в квесте точка кипения поговорить со своим командиром, полетят скрипты и ты не выйдешь с локации. В квесте простая работа можно пропустить случайное событие и бесконечно его сдавать, можно постоянно ловить событие, можно тупо не сдать квест и т.п. Событие лавка антиквара преследует игрока на глобальной карте, можно застрять в этой сюжетной локации, т.к. не заспавнится сюжетный нпс. У некоторых квестовых нпс багнутые реплики в диалогах, после их нажатия вылетает игра. В квесте истребитель мельниц багует доктор, не открывается дверь после убийства наемников, нельзя сдать из-за поломки нпс после второго патча. Во многих местах не открываются двери, турникеты, невидимые стены. Если залезть в подвал раньше времени, квестовый нпс становиться врагом, ты не можешь его убить, т.к. в локации нельзя войти в режим боя. В игре даже концовки не работают, игроки пытаются пробраться через завал, перекатом в угол стены, чтобы пройти дальше, не работают видеоролики в концовках. И это еще не все баги, можно вспомнить десяток-другой крупных-мелких. Игре место в раннем доступе, а не в релизе. Наиграл около 40 часов, поэтому знаю, о чем говорю. Простите за ошибки в тексте, если они есть. Играйте в хорошие игры :).
Напарники <...> тупят в бою, перекрывают дорогу. Враги застревают в бою, не реагируют на стрельбу по ним <...>

Не пытаюсь оправдывать игру (даром что не играл), но это типичное поведение искуственного идиота в очень и очень многих играх. Хотя, как вишенка на тортике из всего остального, сойдет.
Да там и 90% багов, которые он описал уже история.))
Да что ты говоришь. Люди на форумах гайды пишут, как обходить баги в квестах. Сам повстречал большую часть багов, про которые пишут в сообществе стима, в группе игры вк, на пг. Судя по ачивам в стиме, считанные проценты дошли до середины сюжета и 0% дальше. Не вводи людей в заблуждение. Они двумя патчами еще больше сломали игру, даже бедный несчастный делюкс костюм пришлось возвращать 200 мб патчем в игру. В твоем стриме было меньше багов, чем после релиза игры. Через полгода-год по скидке можно будет взять игру, когда 90% багов войдет в историю.
Через полгода-год по скидке можно будет взять игру
Да она же и так стоит всего 750 рублей. Это ж не дотноты с их вампыром, который на словах АА, а на деле словно ААА стоит 2 куска.
Сейчас лучше divinity original sin 2, pillars of eternity 2, kingdom come deliverance и т.п. на распродаже взять, как раз баги исправили, длс, Definitive Edition выпустили, а insomnia the ark на безрыбье оставить, уж очень она багучая вышла и довольно спорная игра, в лучшем случае похвальный проходняк.
уж очень она багучая вышла
Да и kingdom come тем же грешил на выходе (да и сейчас временами).

уж очень она багучая вышла и довольно спорная игра
Баги в рпг таки классика уже. Нью-вегас, Ведьмак(первые два) и VtMB в свое время пестрили как танцовщицы на бразильском карнавале. Мне сеттинг инсомнии очень понравился (ретрофутуризм в стиле арт деко разве что только в фоллаче с биошоками можно еще увидеть). Сюжет вполне себе интригующий (хотя запрягают конечно долго, да). Ну а баги есть дело поправимое. Тут все просто получается. Если стиль и атмосфера понравились, то брать однозначно стоит. Благо, опять же, не шибко много то и просят.
Покупал ведьмака 1 на диске в свое время, прошел раза 3 без багов, потом уже установил патч дополненное издание. Во вторую часть тоже играл без проблем. Про остальное не буду спорить. Да мне самому больше понравилась insomnia чем нет, но техническая часть убита в хлам, половина механик не доработана, а вторая багует. Прокачка, жажда-голод, торговля, ближний-дальний бой, случайные события, журнал, ящики для лута, получение опыта, интеллект врагов, достижения, квесты, лут, оптимизация и т.п. есть над чем работать. Говорить, что в игре все супер, значит обманывать покупателя, который после 20 часов в игре, будет неделями ждать патчей. Разработчиков тоже жалко, продажи игры упадут, но они сами поспешили с выходом игры, надо было дополнительно тестить конечный билд игры, отбили бы потом затраты качеством игры и лучшими продажами.
Во вторую часть тоже играл без проблем
Вторая часть на релизе была самой настоящей лотереей. Запустил — выиграл.

Покупал ведьмака 1 на диске в свое время, прошел раза 3 без багов
С этим тоже повезло. Плывущие лица, летающее оружие и пропадающие текстурки были частым явлением.

Говорить, что в игре все супер

Никто и не говорит что все супер. Но баги сейчас привычное дело для любого проекта и, в данном случае, их вполне быстро пытаются править (в отличии от сеги с якудзой, где один баг стоил мне 30 часов прохождения и никто ничего даже не собирается править). А топорные механики и в вышеупомянутом первом ведьмаке составляли половину игры. Некоторые слишком уж сильно втаптывают игру в грязь, указывая что у нас тут чуть ли не второй ride to hell вышел. Хотя на деле игра все-таки имеет сильные стороны, способные завлечь игрока. Вспомните хотя бы любимый всеми сталкер тени чернобыля. Там часть механик не работала, часть отсутствовала, а для запуска без вылетов приходилось молится древним хтоническим богам. Здесь похожая ситуация. Первый блин хоть и с комочками, но вполне сытный получился.

но они сами поспешили с выходом игры
Вот тут согласен. Лучше бы в ранний доступ вышли если надо было обязательно релизнуться 27-го.
Ценовую политику определяет издатель (Focus Home int.), а не разработчики.
не согласен. может какие-то из перечисленных уже и поправили, но точно не 90%. и проблемы с сюжетными квестами и нпс есть до сих пор. тебе либо сильно повезло их не встретить, или ты еще до них не дошел, либо лукавишь.
На самом деле, вся эта дискуссия вокруг игры привлекает. И даже возникает желание в неё поиграть (но месяца через 4-5, не ранее). Т.к. скорее всего игра не плохая, раз так её защищают.
Но блин, господа зачем хейтить друг друга и редакцию?
Люди поиграли, им не зашло. Они не обязаны наигрывать по 100 часов, а особенно терпеть баги чтобы «распробовать» игру.
Т.к. они потребители данного продукта и точка и если на выходе получилось так себе, значит они имеют право разнести её в пух и прах (особенно если заплатили за него).

Поэтому сейчас игра, объективно проходняк, но через какое-то время она возможно будет лучше и положительных отзывов будет больше)

И ждем обзор от бэтса)
Всем привет!

Почитал часть переписки решил высказать свое мнение относительно данного проекта.
Скажу сразу, практически во всем согласен с автором обзора, и не согласен с его главным защитником здесь — Batman.

Сразу отвечу за вероятный вопрос — наиграл уже 99(!) часов (извините, не пойму как вставить скрин), при этом на текущий момент пытаюсь пройти игру ЧЕТВЕРТЫЙ раз — приходилось начинать заново после каждого патча. Бэтс говорит, что подавляющее большинство багов уже исправили, он не встречал кусков английского текста, и почти не сталкивался с багами… что ж, может он и не встречал, но я сталкиваюсь с ними постоянно, и не я один. Зайдите на страницу игры в стим, и почитайте комментарии к выходящим патчам: второй, например, исправил ОДИН сюжетный баг, сломал ДВУХ сюжетных НПС, которые перестали принимать или давать СЮЖЕТНЫЕ квесты. И это далеко не все технические проблемы.

В числе серьезных багов можно отметить постоянную пропажу напарников, содержание которых в отряде при этом становится практически бессмысленным, периодические баги, наделяющие врагов умение ваншотать ГГ, даже в случаях попадания в щит или даже ПРОМАХАХ, обнуление шмота на некоторых локациях, включая ту, в сундуках которой держит свои вещи большинство игроков — а это оружие, броня, огромное количество материалов, необходимых для крафта и ремонта вещей, потерять которые спустя 30+ часов геймплея крайне неприятно. И это только наиболее заметные или критические баги, на которые наслаиваются более мелкие проблемы, на которые в отрыве от значительно более крупных, уже озвученных проблем, еще можно было бы закрыть глаза. Плюс уже озвученные минусы в виде камеры, анимации, отсутствия озвучки и прочее.

Давайте будем честны по отношению к себе в первую очередь: практика исправления ошибок после релиза — это само по себе плохо, а то, что к этому уже все привыкли — вообще ужасно. Если вам в ресторане принесут сырое мясо, пообещав позже его все-таки пожарить, вы и к этому отнесетесь нормально? Но, если исправление мелких багов и ошибок, не влияющих на прохождение основного сюжета еще можно просто разработчикам, то НА ДАННЫЙ МОМЕНТ (10.10.18), спустя 2 НЕДЕЛИ после РЕЛИЗА, многие игроки, включая меня, не могут СЮЖЕТ игры из-за критических багов локаций, квесто и НПС.

При этом могу себе позволить несколько слов в защиту проекта, ведь не зря я провел в нем уже 99 часов — в нем действительно чувствуется душа, за сюжетом интересно следить, а мир — исследовать. Есть в Бессоннице что-то притягательное, НО: на данный момент назвать версию игры релизной НЕЛЬЗЯ СОВСЕМ — это В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ОБТ. Когда-нибудь все обязательно исправят… это, конечно, внушает оптимизм, но когда это произойдет, если за 2 недели в игре вышло 2 больших патча, которые не устранили КРИТИЧЕСКИЕ СЮЖЕТНЫЕ баги? Я купил проект в день релиза, и хочу наслаждаться им уже сейчас, уже 2 недели как, но, увы, не могу. Не смотря на весь мой интерес и симпатии к проекту, я просто не могу пройти сюжет, потому что сюжетный НПС не дает мне новое задание. И не мне одному — опят же, почитайте обсуждение в Steam.

Поэтому могу сказать, что да, проект сделан с душой, и у него есть потенциал стать однажды неплохой инди игрой… однажды, но пока не сегодня. Поэтому покупать или играть в эту игру сейчас я бы мог порекомендовать только тем, кто отнесется к нему, как к ОБТ со всеми вытекающими, и кто готов писать баг-репорты разработчикам в надежде, что однажды игра выйдет в релиз по-настоящему.
Хоспаде, да не говорю я что в игре нет багов. Я пристально слежу за проектом с мая и знаю про все баги, которые были и есть, даже если я их не встречал.
Да хоть запись последнего стрима посмотри, мы его запускали после первого хотфиксов и там видно что у меня было, а чего нет.
Я не согласен, когда сюжетно ориентированную РПГ оценивают по большей части за её техническую сторону, опуская действительно сильные стороны проекта. И вопрос здесь не в том, что мне импонируют разработчики. Я то же самое и про Кингдомкам на релизе говорил. Такие проекты всегда проходят проверку временем и Инсомния пройдёт.
Ну и да, масштаб проблемы с багами явно преувеличен.
Всё, дальше спорить не буду, пойду лучше обзор писать.
Как не говоришь? ТЫ неоднократно писал, что патчи исправили 90% багов, и сейчас они остались так, по мелочи.

А как можно не оценивать игру по ее технической стороне, когда речь идет о багах, из-за которых игру невозможно пройти? Я не жалуюсь на анимацию, графику или модельки персонажей, потому что понимаю уровень игры, и потому что для меня это не главное. Однако я не могу молчать о критических багах, и верить, что однажды проект пройдет проверку временем. Так какого лешего я должен сейчас платить за еще не готовый продукт, который пройдет эту самую проверку спустя неизвестный промежуток времени?! В киндомкам, в который я играл с первого дня релиза, я не видел критических багов.
Будь на игре плашка ОБТ, я бы купил ее за те же деньги, и сам бы говорил про проверку временем и доработку, но она же вышла в релиз, а при этом ее сюжет забагован.

Вообще ситуация, когда играм ставят хорошие оценки авансом — это плохая тенденция, которая приводит к тому, что все чаще в релиз выходят сырые продукты, и, говоря об Insomnia, важно признать, что в ней СЕЙЧАС не просто есть недостатки, но она еще сырая. Я буду очень рад однажды увидеть ее полностью готовым продуктом, но сейчас реализация игры хромает на обе ноги, и оправдывать ее только потенциалом и верой, что «когда-то все допилят» нельзя, когда речь идет о релизной версии. Тут надо либо признать факт проблем, больше характерный для ОБТ, чем релиза, либо не брать за игру деньги. Потому что за игру, которую «когда-то допилят», и платить нужно «когда-то потом», после того, как ее допилят, ну хотя бы основные механики.
ТЫ неоднократно писал, что патчи исправили 90% багов, и сейчас они остались так, по мелочи.

Однократно конкретно вот в этом комментарии я ответил человеку, который взялся перечислять все баги с релиза, большую часть из перечисленных им действительно уже исправили. Плюс, если верить описанию его железа из профиля, у него даже на минимальные системные требования не тянет, большую часть страданий, как я понимаю, они ему и принесли.
Это старые системки, у меня игра без просадок фпс на супер настройках работает, что удивительно, т.к. у людей на 1080 лагает.
Обновил специально для вас товарищ Batman.
Странно. У меня не топовая система (в профиле актуальная информация), но даже при трансляции на Твич в 6000р не было заметных лагов (пруф в записи стрима) доже в «Lowfps-city».
Для обзора вчера записывал футаж с зачистки периметра Урба от матежников (тот квест, где в танковой броне орды геттеров миниганом выкашивать надо) тоже всё стабильно.
При этом я за всё время ни разу не прибегал к танцам с бубном, как по умолчанию настройки встали на максимум, так я их больше и не трогал.
Запускаю игру, загружаю сохранение, персонаж под землей, листаю список сохранений на пару страниц до сохранения на локации stop из начала игру и загружаю его, персонаж не под землей, теперь можно грузить любые сохранения выше по списку. Вот такие у меня танцы с бубном начались после первого выхода из гнезда стервятника. Если бы я случайно не нашел решение, то игра закончилась бы для меня уже на первых локациях в игре. Хз, как это работает и почему ломаются сохранения, но способ починки рабочий. После сброса двух локаций(резервации и военная база) от греха подальше бросил играть в игру, пока все не починят. А так за 40 часов успел повидать всяких чудес, пока проходил все доступные побочки и часть сюжета.
Я тогда вообще хз, как это работает.
Я проваливался всего 1 раз когда спрыгнул на одной сюжетной локации в бездонный колодец, не ограниченный невидимой стеной.)
Я вживую встретил:
— выбрасывание в винду при торговле (очень странный баг, вообще не слышал, чтобы он у кого-то еще был) — пропал после патча первого дня;
— выбрасывание в винду при попытке сдачи побочки Штырю (тоже не самый распространённый баг, но его хоть кто-то кроме меня ловил) — пропал после второго патча;
— ну и стандартный набор: архивы комитета (починили), нервный сектант (не знаю починили ли, я его дальше по сюжету просто завалил), ну и, обидевшийся на низкие оценки в Стиме, Рибель, который теперь ни с кем не хочет разговаривать до «Точки кипения» (так понимаю починят на этой неделе).
А ну и привет из классических РПГ: напарники запирающие в тупиках.
Всё. Больше проблем вроде не встречал.
Не переведённые «Exit»,«Take»,«Exicute» при активации соответствующего действия, язык не поворачивается называть «огромными кусками не переведённого текста».
Застревал на куче вещей возле старика по квесту доктора, починил генератор от лифта возле базы бандитов и застрял между мостиком и ящиком, когда подбирал лут, придавило летающим креслом на рынке, телепортнуло за кучу хлама в тупик при ее обыске, много раз перекрывал путь морти и т.п. Бегал за мной сектант с молотом, вылетел при угрозе штырю. Это малая часть багов в игре. Там даже квесты багуют несколькими способами у разных людей, поэтому ты мог пропустить часть багов в них. С кем ты поговорил, какой у тебя класс перса, есть ли нужный навык-перк, сработало ли событие по пути в другую локацию, сработал ли правильно скрипт- куча разных вариантов забаговать и обойти ошибки в квестах.
Мое проваливание- это когда при загрузках, ты под локацией, нет интерфейса и не работает даже esc в игре, только через диспетчер задач можно выйти из игры, застревание отдельная тема.
Хорошо, возможно количество твоих высказываний на эту тему я и преувеличил. Но факт наличия на данный момент огромного количества багов, включая критические это не отменяет. Я тоже не из тех людей, кто оценивает игры по количеству полигонов и т.д., но ведь и не о них речь.
Если откинуть техническую составляющую игры, то что остается? Сюжет? Тогда это не игра, а, в лучшем случае, книга. Но мы ведь про игру говорим, а не книгу, а значит не можем закрывать глаза на ее технические неисправности, которые не зависят от того сколько человек в нее наиграл: 5 часов или 20 или 100. Они или есть, или их нет.

При этом еще раз подчеркну: мне самому нравится атмосфера игры, я хочу проходить дальше ее сюжет и узнавать его историю… хочу, но не могу… не потому что игра иногда крашится, я даже забил на пропажу всего моего лута… но у меня при каждом из 4 прохождений багуется или квестовый нпс или квестовая локация, из-за чего я не могу идти дальше по сюжету.

Возможно игру однажды допилят, и она станет таки русским fallout, но на данный момент — это интересная задумка с красивой атмосферой, устаревшими, хоть и терпимыми графикой и механикой, завернутая в упаковку из тонны багов. И именно баги на данный момент отбивают все удовольствие от игры. Если/когда от них избавятся, игра определенно будет заслуживать внимания узкого круга любителей олдскульного, корявого, но по своему очеровательного RPG.
О боже, Batman!!! Я в свое время защищал игры от piranha bytes и spiders, обидно, когда неплохие игры обсирают на уровне редакции сайта и простых игроков, да меня даже друзья стима троллили по этому поводу. Но в отличие от insomnia, их можно было пройти без патчей первого дня(сам лично elex и risen 3 играл на старте, да и про марс с техномансером не слышал в плане технических проблем на старте). Графика, музыка, сюжет и т.п. может и сильные стороны в рамках этой игры, но ворох багов разной степени критичности не позволяет нормально насладиться игровым процессом, каждый раз танцевать с бубном при запуске игры, шаманить с сохранениями, скриптами в квестах, багующими нпс, бояться обнуления локаций и потери всего лута и т.д. и т.п. Я свои 680 рублей и 40 часов не для того тратил, чтобы мне и остальным людям вешали лапшу на уши. Сейчас только и остается, что фейспалнить с количества проблем в игре, ждать патчей и надеяться, что они не поломают все к х. своим третьим и последующими патчами, как они уже сделали первыми двумя.
Это объяснять безполезно, если человек уперся рогом, потому что, на его субъективный вкус — игра получила ниже ожидаемого. Игра Blur получила оценку ниже чем Second Split, однако для меня Blur — это изумительно, а Split Second — проходняк т.к. фана в Blur гораздо больше и играется веселеее, чем скриптовые моменты в Split Second, но что-то я отвлекся)
Инсомния пройдёт

Нет.
*держаться… не рифмовать… ты сможешь!!!
В общем, щас бы читать обзоры тех кто игру не прошёл.

Да — есть баги. Да — их много. Да — затянуто разворачивается.
Да — куча недоработок геймплейных по всем фронтам.
Но это, блин, первая игра студии! Самая, сука, первая игра!
Я её прошёл в отличии от писавшего этот обзор (не вижу в этом ничего героического — просто факт).
Она дала мне и челендж, и историю, и запоминающиеся моменты.
Она оставила интерес для повторных прохождений разными классами и проверки отыгрыша.
И свой Похвальняк с плюсом она от меня заслуживает.
Всего 52 часа. Без багов и войной с весом, думаю, было бы все 40.
Две новости. Разработчики решили, что им проблем с багами мало и решили бонусы за предзаказ из стима забрать, вроде будут платную версию делать для остальных, а нам типа остается копировать файлы на комп, пока не отобрали. И кто-то жестко опускает рейтинг противникам текущего качества игры, бедного Drosoha аж в минус выгнали, да и мне прилично досталось, может и еще жертвы есть.
Плюсанул тебе и Drosoha как смог. Всем мир :)
Спасибо добрый человек :). И тебе плюс в карму :).
Ну вот и мне карму подслили :) Фанбои не меняются.
Спасибо системе рейтинга на сг, ее давно пора переработать. Помню в блогах была тема про бессмысленность споров на сайте, т.к. легко понизить рейтинг с помощью дизлайков в профиль и т.п. Мне уже несколько раз сливали рейтинг целыми единицами за раз.
вопрос на засыпку
лост арк кто локализатор?? мммошка
В 1998 не было машин способных запустить такова ААА монстра как Инсомния
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Вчера, 22:00
Наверх ↑