13 июля 2018 13.07.18 22 15K

Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия

В июле, судя по нашему «Календарю релизов», играть практически не во что. Все крупные новинки по традиции стоит ожидать осенью, а проекты калибром поменьше начнут появляться лишь в августе. Поэтому сейчас самое время наверстать упущенное и пройти всё хорошее, что вышло за последние шесть месяцев, дабы потом не удивляться незнакомым названиям в голосовании за итоги года. Ну а чтобы не публиковать список из всего подряд, ограничимся 13 играми, среди которых все достойны внимания.

Celeste

Человеку, прошедшему Super Meat Boy и желающему поиграть во что-то похожее, посоветовать толком нечего. Такими хардкорными платформерами почти никто не занимается, так как достичь идеального баланса сложности чрезвычайно трудно. Но создателям Celeste это удалось, причём параллельно они смогли рассказать необычную для жанра историю.

В роли Мэдлин мы отправляемся покорять вершину горы, и путешествие займёт у героини около шести часов. Девушка страдает от депрессии и тревоги, но упорно идёт к своей цели, хоть ей и пытается всячески помешать её вторая сущность. С какими-то проблемами Мэдлин справляется сама, с какими-то ей помогает встреченный путник — наблюдать за развитием сюжета очень увлекательно, чего от игры такого рода совсем не ждёшь.

В Celeste интересно то, что персонаж не обзаводится новыми умениями — вместо этого каждая способность используется по максимуму во множестве уникальных ситуаций. И после завершения сюжета игрока ждёт немало бонусных уровней, сложность в которых значительно выше. Ну а если в таких трудных играх вы не эксперт, в настройках можно включить упрощённый режим и посмотреть всю историю до конца.

Monster Hunter: World

Серия Monster Hunter для многих оставалась чем-то непонятным и экзотическим — и разобраться в ней было трудно, и за пределами портативных консолей она долго не появлялась. Поэтому World стала для новичков отличной возможностью познакомиться с загадочным японским экшеном. Причём игроки оказались настолько увлечены, что на сегодняшний день продано около 8 миллионов копий проекта.

World заслужила такую любовь аудитории — разобравшись в механиках, очень трудно от неё оторваться. В нескольких просторных локациях водится немало огромных и мелких существ, каждое из которых может пригодиться для создания оружия и брони. Вы охотитесь на монстров, чтобы собрать с них материалы для усиления экипировки, которую будете использовать в охоте на новых монстров, — вот и весь геймплей.

И этого оказывается более чем достаточно — благодаря тому, как много здесь чудовищ и насколько богат арсенал главного героя, драться с монстрами не наскучивает. Каждый бой с ними — эпическая схватка, захватывающая дух, и чем больше их побеждаешь, тем лучше разбираешься в их слабостях. Добавьте сюда кооператив, сносную сюжетную кампанию и активную поддержку после релиза — и получится отличный экшен, рассчитанный на очень долгий срок.

Subnautica

Симуляторы выживания надолго задерживаются в «Раннем доступе» Steam, и Subnautica не исключение — она появилась там ещё в конце 2014 года. К счастью, финальная версия всё же увидела свет, и на фоне конкурентов игра выглядит очень выигрышно. В ней трудно найти существенные недостатки и недоработки, которыми изобилуют многие другие представительницы жанра.

Отдельными элементами Subnautica напоминает прочие «выживалки» — и еду здесь надо добывать, и жажда персонажа мучает, и без «крафта» не обошлось. Но её главная отличительная особенность заключается в окружении — это не очередной лес или заброшенный остров, а океаническая планета, над которой разбился корабль главного героя. Со временем лучше понимаешь, что тебе требуется для существования под водой, становишься увереннее и посещаешь другие биомы, которые выглядят не менее красиво, чем первый.

В игре хочется проводить много времени, исследуя локации и занимаясь строительством собственной базы. Процесс поиска чертежей для создания новых предметов знаком многим любителям жанра, но Subnautica выигрывает за счёт своей атмосферы и оригинальности. Вдобавок, если вам не хочется заботиться о голоде и жажде, можно включить соответствующий режим и спокойно путешествовать.

Shadow of the Colossus

Ремейк Shadow of the Colossus оказался тем, чего мы и ждали, а именно современной версией классического приключения с PlayStation 2. За 13 лет он не растерял своих качеств и стал только лучше — над визуальной составляющей была проделана фантастическая работа.

Игроку предстоит посетить самые разные уголки красивейшего мира, чтобы одолеть 16 колоссов. Но подробно объяснять смысл происходящего не будут — известно лишь, что в роли юного воина мы бегаем от одного чудища к другому ради воскрешения погибшей девушки. Все остальные детали не раскрываются просто так — вы сами должны исследовать локации, пока скачете на лошади к следующему колоссу, и делать собственные выводы.

Все противники в этой игре — ходячие, летающие или плавающие чудовища, впечатляющие своими размерами. Вы изучаете их повадки, находите слабые места, залезаете на них и крепко держитесь руками, пока они пытаются стряхнуть героя с себя. И то, как все эти бои преподносятся и к какому финалу путешествие приводит, делает Shadow of the Colossus одной из лучших игр в истории.

Kingdom Come: Deliverance

Не так уж часто удаётся поиграть в immersive sim, действие которого разворачивается на территории Богемии начала XV века. В этом плане Kingdom Come: Deliverance действительно уникальна — это ролевая игра без магии, драконов и прочих привычных элементов.

Влюбиться в неё так же просто, как возненавидеть. Когда не самая большая студия с ограниченным бюджетом берётся за масштабный проект, всё идеально получиться не может. А потому релизная версия Kingdom Come изобиловала разного рода багами, недоработками и прочими проблемами.

Но за этими недочётами скрывалась отличная игра, непохожая ни на что другое. Авторы хотели сделать её как можно более реалистичной, а потому многие здешние механики уникальны для жанра. Герою нужно учиться читать, чтобы получать новые способности при чтении книг. Точить оружие и ремонтировать броню тоже не так просто — надо улучшать соответствующие навыки. С последними патчами игра стала работать намного стабильнее, а в ближайшем будущем к ней выйдет несколько DLC, так что приобщиться к Kingdom Come никогда не поздно.

Into the Breach

В начале года создатели FTL: Faster Than Light преподнесли подарок любителям пошаговых тактик. Into the Breach захватывает с первых минут и предлагает так много интересных ситуаций, что расставаться с ней каждый раз трудно.

Взяв на себя управление отрядом, способным путешествовать во времени, мы спасаем мир от агрессивной инопланетной расы. Садимся в боевых роботов, отправляемся в выбранные на карте зоны и пытаемся сдержать атаку пришельцев на протяжении нескольких ходов. Можно жертвовать запасом здоровья и стоять на плитах, из-под которых вылезут враги, а можно убивать всех подряд при первой возможности.

Во всех миссиях есть дополнительные задачи, всех роботов можно совершенствовать, пилоты со временем становятся опытнее, а в случае провала одного из них можно перенести в следующее прохождение. Со временем разблокируются новые мехи с уникальными способностями, так что старые проблемы решаются совсем другими методами. В итоге Into the Breach предлагает достаточно контента, чтобы в ней хотелось провести несколько вечеров, зарабатывая достижения и радуясь своим победам.

A Way Out

Гейм-директор Юсеф Фарес (Josef Fares) любит рассказывать истории не с одним, а с двумя главными героями. В Brothers: A Tale of Two Sons игрок управлял обоими братьями с помощью одного геймпада, и это оказалось значительно удобнее, чем можно было себе представить. A Way Out тоже стала своеобразным экспериментом — её невозможно пройти без товарища. Причём вторая копия игры достанется ему бесплатно независимо от платформы.

Идея по большей части реализована здорово. Экран почти всегда поделён таким образом, чтобы оба участника могли наблюдать за обоими героями. Пока один смотрит ролик на движке, второй может управлять персонажем и заниматься чем-то полезным. Бывают эпизоды, в которых один игрок отвлекает охранников, в то время как напарник делает что-то противозаконное. Ребята всё-таки из тюрьмы сбегают.

Шедевр уровня Brothers, конечно, не получился. Здесь довольно дурацкий сюжет, напоминающий пародию на старые криминальные драмы. В диалогах часто проскакивают настолько клишированные фразы, что диву даёшься. Но всё равно это уникальный опыт, и некоторые передряги, в которые попадут главные герои, оставят только положительные эмоции.

God of War

В качестве God of War сомневаться не приходилось, но до релиза многие были настроены скептически. Вместо кровавого экшена мы получим симулятор ходьбы с мальчиком? Кратос разучился прыгать? Зачем это вообще называть God of War? Как оказалось, перезапуск пошёл серии исключительно на пользу.

Отныне Кратос — не орущий по любому поводу мужик, а семьянин, посещающий вместе с сыном миры скандинавской мифологии. К режиссуре разработчики подошли со всей ответственностью — они отказались от смены кадров, поэтому вся игра «снята» одним дублем и лишена экранов загрузки. Вдобавок это не линейное приключение, как прошлые части, а экшен в условно-открытом мире с побочными заданиями, дополнительными секретами и прочими сюрпризами.

Выглядит God of War потрясающе, звучит тоже прекрасно, а драться с помощью Левиафана (топора, ставшего основным оружием Кратоса) хочется с каждым вставшим на пути чудищем. Даже если игра не привнесла в индустрию ничего нового, в ней всё сделано на столь высоком уровне, что вспоминать о ней будут ещё очень долго. Серия нуждалась в перезапуске, и получившееся в последней части — лучшее, что могло с ней произойти.

Yakuza 6: The Song of Life

В прошлом году у всех желающих появилась возможность лучше познакомиться с серией Yakuza — для прохождения «нулевой» части не требовалось знать сюжет остальных. И после этого фанатов буквально закидывают играми о Кадзуме Кирю: сначала ремейк первой части, потом Yakuza 6, в августе выйдет ремейк второй, а потом — ремастеры третьей, четвёртой и пятой игр.

Шестая Yakuza стала финалом истории Кирю — после стольких игр он наконец отправляется на покой и уступает дорогу новому персонажу. Вместо того, чтобы «приглашать» как можно больше старых героев, разработчики отправили игроков в совершенно новый регион, лишь иногда позволяя вернуться в знакомый по прошлым играм город. Сюжет всё так же захватывает, побочные задания по-прежнему увлекательны, а мини-игры, как обычно, затянут не на один час.

Yakuza 6 создавалась на новом движке, а потому выглядит значительно лучше предшественниц. Её сделали гораздо плавнее — теперь можно свободно заходить в здания, не наблюдая загрузочные экраны, а также начинать драку на улице и заканчивать её в соседней забегаловке. В Yakuza Kiwami 2, к слову, тоже используется этот движок.

Frostpunk

Больше трёх лет назад создатели This War of Mine сумели заставить игроков переживать за судьбы мирных жителей во время войны. В этом году они сделали нас правителями замерзающего города, в котором люди пытаются выжить при рекордно низких температурах.

Как и прошлая игра студии 11 bit, Frostpunk предлагает одну моральную дилемму за другой, вынуждает выбирать меньшее из двух зол. И принимать такие решения порой непросто — иногда последствия в любом случае будут не в вашу пользу. Вкупе с потрясающей атмосферой это делает игру изумительным градостроительным симулятором.

Некоторые игроки жаловались на дефицит контента, но разработчики активно поддерживают проект бесплатными обновлениями. Не так давно появился режим с ещё более суровыми погодными условиями, а в обозримом будущем поклонникам Frostpunk предложат новую сюжетную линию и бесконечный режим, о котором фанаты просили ещё с релиза. Этим дело не ограничится — в 2019 году создатели обещают ещё больше сюрпризов.

Pillars of Eternity II: Deadfire

Вторая Pillars of Eternity вобрала в себя все достоинства первой части, добавила интересные нововведения, исправила многие недочёты и стала чуть ли не идеальным сиквелом. В продолжении герои отправляются на огромный неизученный архипелаг, собирая команду из опытных моряков и передвигаясь от одного острова к другому на корабле.

Хотя улучшению судна уделено немало внимания, в душе Deadfire остаётся партийной ролевой игрой старой школы. Здесь по-прежнему много диалогов (хотя такой графомании, какая была в предшественнице, всё же нет), у героя один за другим появляются новые компаньоны, ролевая система позволяет настроить персонажа на своё усмотрение, а дневник не прекращает заполняться заданиями.

Сражения тоже никуда не делись, и в сиквеле бои стали интереснее и динамичнее. И так можно сказать обо всех составляющих Deadfire: интерфейс удобнее, диалоги здорово озвучены, увеличилось количество полезных навыков. А если сидеть перед монитором больше сотни часов не хочется, до конца года игра выйдет и на консолях, в том числе на Switch.

Yoku's Island Express

В последнее время выходит так много «метроидваний», что не удивлюсь, если в итогах года их выделят в отдельную номинацию. Yoku’s Island Express среди игр этого жанра запомнилась больше всех — она яркая, позитивная, весёлая и достаточно оригинальная, чтобы выбиваться из толпы.

Отличается она тем, что главный герой не умеет прыгать и передвигается по острову с помощью флипперов из пинбола. Они бывают двух цветов, и нажатиями на соответствующие кнопки игрок их активирует, позволяя жуку с шариком подпрыгнуть или отлететь в сторону. А ещё здесь есть локации, напоминающие пинбольные столы — с бамперами, светящимися лампочками и прочими подобными элементами.

Столь безумную идею реализовали так здорово, что оторваться от Yoku’s Island Express невозможно. Вы открываете новые зоны, обучаетесь дополнительным трюкам, встречаете забавных жителей острова, выполняете их поручения и находите множество секретов. И пока всё не будет досконально исследовано, расставаться с игрой не захочется.

Detroit: Become Human

Свой очередной проект Дэвид Кейдж (David Cage) посвятил будущему. Действие Detroit: Become Human разворачивается в 2038 году, когда андроиды стали востребованной рабочей силой. Они помогают в хозяйстве, занимаются уборкой, присматривают за детьми — в общем, занимаются тем, для чего раньше нанимали людей. Теперь же общество страдает от массовой безработицы, но это далеко не все проблемы, с которыми столкнулась планета.

Всего в Detroit три главных героя: домработница Кэра, бунтарь Маркус и детектив Коннор. Их судьбы поначалу никак не связаны, да и общего между ними не так много. Но в какой-то момент три истории сольются воедино, а как именно это произойдёт — решать лишь игроку. Этот проект французов из Quantic Dream стал самым вариативным среди всех, что заметно при взгляде на ветвистые схемы каждого эпизода.

Конечно, Кейдж — не самый талантливый сценарист, поэтому сюжет полон шероховатостей, нелогичных моментов и набивших оскомину штампов. Но то, сколько здесь развилок и как могут измениться главные герои при вашем активном участии, делает Detroit хорошим развлечением для любителей подобных кинематографичных приключений.

Несколько хороших игр в список не вошли — к примеру, файтинг Dragon Ball FighterZ, в который в нашей редакции никто толком не играл. Если мы не упомянули что-то важное — пишите об этом в комментариях и рассказывайте, чем займётесь перед осенним валом релизов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Большое спасибо за озвучку статьи, в большинстве случаев не читаю статьи поскольку нету достаточно свободного времени которого не жалко уделить прочтению статьей по играм, а так можно слушать интересную, классную статью и при этом заниматься другим делом. Надеюсь на этой статье озвучка не закончится)
Как бы так помягче сказать… Статья-то хорошая, но какой в ней смысл? Я бы ещё понял, если бы это были «13 непопулярных, но хороших игр прошедшего полугодия» или ещё что-то такое, но тут игры, которые у всех на слуху.

Я бы ещё понял это в формате видео — несмотря на протест аудитории, просмотров у СГшных топов было много. Но в тексте это выглядит совсем странно.
Я имею ввиду, если бы ты привел в пример хоть пару годных индюшек 2018-ого, которые уделывают вышеперечисленные — то коммент не был бы чистым возражением ради возражения и имел бы вес.

P.S. Да и Into the Breach, Celeste,Subnautica, Frostpunk и прочие игры из списка, я бы захайпленными ААА не назвал.
Только Детроит, Якудзу, Бога Войны и очень условно КС:D, Shadow of the Colossus и A Way Out можно туда отнести. А это только 6 из 13
Чтобы вспомнить, что мог упустить за эти полгода?

P.S. Я например хотел попробовать Into the Breach, но та вышла в тот моменту, когда я начал усиленно готовиться к экзаменам и просто не мог ее пощупать. А когда закончил, уже про нее и забыл про нее.
Не удачное использование аудиоверсии. При перечислении игр хочется видеть геймплей или скрины, с чем справляется текстовая версия или видос. В аудио версии опираться на описание голосом и воображать как то не оч.
Там сложная система. Во-первых, никто никого не заставляет делать то, чего он не хочет (Денис же не делает ИС варкрафта, лул).

Во-вторых, аудитория СГ зачморила человека, делавшего топы в прошлый раз (абсолютно незаслуженно зачморила, спасибо Кортезу).

В-третьих, СГ напрямую от просмотров на ютубе почти ничего не получает, ютуб нужен, чтобы привлекать зрителей на сайт, с которого идёт хорошая монетизация. Встаёт вопрос — а нужна ли СГ новая аудитория, если это аудитория любителей топов?

Не хочу выпендриваться или играть в элитарность, но нынешнее СГ-сообщество это достаточно образованное, умное и интеллектуальное сборище людей, где даже школьники стараются вести себя адекватно. Чёрт, да тут даже комментарии к видео можно читать без фейспалма.

Так вот представь, что через 5-6 топов, собравших около миллиона просмотров каждый, сюда придёт весь ютубовский раковальник. Лично у меня при одной мысли от этого рука тянется перекреститься на всякий случай.
В чем проблема накидывать свои варианты игр, также достойных упоминания, вместо того, чтобы быть недовольным и обижаться на всяких хрен-знает-причем Лоевых? Мнение на то и мнение. Оно отличается от твоего — это же прекрасно.
>Около четверти игр из списка — инди.
> Всё равно жалуется, что про инди как-то забыли.
стопгеймеры — вы МРАЗИ!!


на сайте бытует чисто одно полярное мнение, и всех непокорных, либералов, опозиционеров жестко и бесцеремонно минусуют прихвостни и сами авторы


Хм :)
Ну тут иногда идёт цепная реакция, мне не только к комментарию, но и в профиль накидали. Но я в общем то не обижаюсь, сам виноват, что свой коммент писал второпях на телефоне и не объяснил подробнее своё недовольство этими «13 лучшими играми полугодия» по мнению Лихачёва и некоторых других уважаемых и членов редакции SG. Ну да бог с ними, из этого списка согласен только наполовину, да и статья эта в принципе не нужна и основана на обьективщине узкого круга людей многоуважаемой редакции этого сайта.
Согласен, выбор формата отличный! Побольше бы подкастов с подборками и новостями
Спасибо Иван, праздник для ушей))
извиняюсь *основана на субъективщине (fix)
Никогда не понимал подобное лицемерие… Где то написано, что чужое мнение должно ласкать Вам уши?
1. Объективно, инди-игра — это продукт без издательства, а значит, единственное, что обязательно будет отличаться от прочих игр — отсутствие рекламы на тематических сервисах… Что напрямую не указывает на качество.
2. Из представленных 13 игр в списке к инди можно отнести 5(или 6, я не уверен) штук, не 80%. А на счёт причисления их к определённому вкусовому термину — дело лично каждого.
3. «Меня точно заминусуют, поэтому вы мрази!!!». Хм, с таким подходом рекомендую съездить в Дагестан и крикнуть на любой местной площади «Меня точно изобьют, поэтому вы мрази!!!»
Денис же не делает ИС варкрафта, лул

он и не должен был, это ж мем
Я думаю, что о некоторых инди-играх люди даже не слышали.


И? Каким образом это определяет качество игр?
слушай, а давай ты нам альтернативный список 13 игр выдашь, ну что бы можно было сравнить, что бы у людей альтернатива была. Посрами автора стати, покажи людям действительно крутые игры.
по мне так СГ пора топы вводить, так как топы собирают просмотры. А у СГ к сожалению с просмотрами беда.
Читай также