Студия Archetype Entertainment продолжает постепенно знакомить игроков с Exodus — своей дебютной экшен-RPG от третьего лица в научно-фантастическом сеттинге, разработкой которой занимаются ветераны BioWare. В частности, во главе команды стоит бывший творческий директор BioWare Джеймс Олен (James Ohlen), а за сюжет отвечает ведущий сценарист Star Wars: Knights of the Old Republic и первых двух частей Mass Effect Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn).
Спустя пару лет с момента анонса разработчики наконец-то открыли страницы Exodus в Steam и Epic Games Store, так что заинтересованные геймеры могут добавить игру в свой список желаемого. То же самое касается онлайн-магазинов Sony и Microsoft. Параллельно сооснователь студии Чад Робертсон (Chad Robertson) и гейм-директор Exodus Крис Кинг (Chris King) ответили на ряд частозадаваемых вопросов, раскрыв тем самым дополнительные детали тайтла:
- Разработчики черпали вдохновение не только из Mass Effect, но и из игр сторонних команд. В ролике они отметили Horizon: Zero Dawn из-за схожих механик геймплея, а также Metroid Prime из-за элемента исследования локаций.
- В создании футуристического оружия и инструментов для протагониста разработчики ориентировались на идею «швейцарского ножа», объединяющего несколько функций. В качестве примера Кинг привёл Recycler — универсальную винтовку, которая перерабатывает собранные материалы в боеприпасы, а также трансформируется, что позволяет геймерам экспериментировать со своим боевым стилем.
- При желании Exodus можно будет проходить по стелсу. Разработчики реализовали полноценные механики скрытности с соответствующими умениями и снаряжением. Кроме того, парочка компаньонов также ориентируются на стелс.
- Ключевой целью протагониста является сбор технологий Небожителей — генно-модифицированных людей, которые в своей эволюции ушли далеко вперёд от привычных представителей человечества. Сами технологии могут помочь в развитии людской цивилизации, однако в них также сокрыт потенциал для её разрушения. Следовательно, многое в сюжете зависит от решений главного героя в отношении собранных им артефактов.
- Несмотря на сверхъестественные способности, вызванные внедрённой ДНК Небожителей, протагонист Джун по-прежнему сохраняет человечность, дабы игроки могли лучше проникнуться им и сформировать собственного героя с достоинствами и недостатками. Подобно Шепарду из Mass Effect, у Джуна есть определённая предыстория, однако пол и внешность протагониста игроки выберут самостоятельно.
- По словам разработчиков, боевая система — это лишь ещё один способ для самовыражения игроков. Благодаря разнообразным навыкам геймеры могут выбрать свой стиль игры, будь то прямые перестрелки, стелс, тактика с использованием различных инструментов и так далее. При этом заявлено, что бои от третьего лица будут зрелищными и кинематографичными.
- Разнообразие противников будет расти по мере прохождения, и помимо привычных гуманоидов команда Джуна сразится со всевозможными конструктами, монстрами и так далее.
- Разработчики не позиционируют побочный контент в качестве второсортного филлера. Напротив, по их мнению, сайдквесты способствуют лучшему развитию персонажей и раскрытию особенностей местной вселенной, а посему авторы уделили особое внимание их проработке. Разумеется, нельзя забывать и о наградах за их прохождение в виде уникальных элементов снаряжения, оружия, способностей и так далее.
Exodus разрабатывается для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series. Релиз запланирован на 2026 год. К сожалению, в списке поддерживаемых языков нет русского.
Лучшие комментарии
Разработкой руководят создатели оригинального Масс Эффекта, которые на космооперах собаку съели, так что надеяться можно. Хотя гарантий нет, достаточно вспомнить Каллисто Протокол от создателя Дед Спейса.
Теорема Эскобара.
Возможно, но от нее ждали большего.
Не так и много экшен-РПГ проходимых по стелсу.
Тоже самое обещает и The Outer Worlds 2 посмотрим у кого лучше выйдет в этом плане.
Что вообще за игра, первый раз слышу, стоит на что-то надеяться достойное ?
Калисто протокол хорошая.
Разработкой руководит Джеймс Олен, а у него опыта больше в фэнтези. Оке, культовых, но фэнтези, а не СайФАй.
Ну вы предвзяты немного на мой взгляд. Оба проекта интересные.
Но сценарий пишет Дрю Карпишин, у которого большой опыт в СайФай.
Конечно предвзят.
Как минимум The Outer Worlds был просто отвратительным.
Игры Биоваров, в купе со скриншотами выше и в Exodus веры не внушают.
Я бы не стал.
Во первых «ветераны Биовер», во вторых максимально усредненное… да вообще все.
Да банально на рожу ГГ глянь. Он как буд то из Велгард сбежал.
Что кстати намекает какие конкретно это ветераны.