20 сентября 20 сент. 69 8744

«Идеальная точка входа в серию» — пресса хвалит ремейк Trails in the Sky

 

Прошедшим днём разработчики из Nihon Falcom выпустили  Trails in the Sky 1st Chapter — ремейк оригинальной  The Legend of Heroes: Trails in the Sky, которая и положила начало культовой JRPG-серии Trails. Прямо на старте игра приятно впечатлила не только простых геймеров, но и журналистов, получив 91 балл как на Metacritic (PS5-версия), так и на OpenCritic с рекомендацией в 100 %.

Ремейк хвалят как новички, так и давние поклонники серии, заявляя, что на сегодняшний день это идеальная точка входа не только во франшизу The Legend of Heroes, но и в сам жанр. Из недостатков выделяют разве что неторопливый темп повествования, присущий классическим JRPG. Вот, что пишут в некоторых обзорах:

RPG Site — 100/100

Trails in the Sky 1st Chapter — это та японская ролевая игра, о которой я могу с уверенностью сказать: «В неё обязан сыграть каждый поклонник жанра». Она стоит в одном ряду с  Dragon Quest XI как фантастическая точка входа в мир JRPG для новичков, а также как мастер-класс по дизайну ролевых игр для ветеранов жанра. Мир, персонажи, прокачка — всё просто идеально. Разработчики нечасто получают возможность переработать уже существующую игру, и ремейки иногда могут не оправдать ожиданий, но я, как новый игрок, более чем доволен этим проектом и с нетерпением жду продолжения. Теперь начинается долгое ожидание других ремейков игр серии Trails. А тем временем я, пожалуй, опробую старые части The Legend of Heroes

Джуниор Мияи (Junior Miyai)

 

DualShockers — 95/100

В своё время успех Trails in the Sky зависел от сюжета и проработки мира, которые компенсировали другие недостатки игры. Двадцать лет спустя Trails in the Sky 1st Chapter не только возвращает всё то, что сделало оригинал классикой, но и успешно соперничает с любой другой JRPG. Визуальное оформление прекрасно, сочетание пошаговых битв и сражений в реальном времени впечатляет, а улучшения, повышающие удобство игры по современным стандартам на месте. Я могу с уверенностью сказать, что Trails in the Sky 1st Chapter — это квинтэссенция японских ролевых игр, которую должен ценить каждый поклонник жанра.

Я не думаю, что когда-либо видел более верный оригиналу ремейк японской ролевой игры. 1st Chapter улучшает то, что и так было хорошо, адаптирует системы к современным реалиям, учитывает отзывы о том, что раздражало (например, добавляет быстрое перемещение, чтобы свести к минимуму необходимость бэктрекинга), и всё это представлено в красивой обёртке. Если у вас никогда не было возможности познакомиться с франшизой Trails, то сейчас самое время.

Мурильо Зербинатто (Murillo Zerbinatto)

 

Noisy Pixel — 90/100

Trails in the Sky 1st Chapter — это с любовью созданный ремейк, который модернизирует всеми любимую японскую ролевую игру, сохраняя при этом её эмоциональную составляющую. Вас ждёт яркое путешествие по Либерлу с озвучкой, интересными персонажами, сбалансированными боями и долгожданными улучшениями качества жизни, которые делают игру идеальной отправной точкой для новичков и долгожданным возвращением для давних поклонников серии.

Благодаря обновлённому пользовательскому интерфейсу, значительно переработанной боевой системе, удивительно яркой и впечатляющей графике, а также тщательно проработанному сюжету, Trails in the Sky 1st Chapter можно назвать обязательной к прохождению JRPG, которая, на мой взгляд, является одной из самых значимых игр нашего поколения.

Орфей Джошуа (Orpheus Joshua)

 

Push Square — 90/100

Разработчики из Falcom превзошли сами себя, выпустив Trails in the Sky 1st Chapter. Это невероятно проникновенная реинкарнация классической ролевой игры — ремейк, который сохранил всё очарование оригинала и при этом стал одним из лучших и наиболее проработанных приключений во всей франшизе. Независимо от того, являетесь ли вы ветераном Trails или любопытствующим новичком, 1st Chapter — это обязательная к прохождению игра.

Единственный недостаток, который я могу выделить, это проблема с темпом повествования, присущая и оригиналу. Иногда Trails in the Sky кажется тягомотной. Проходит несколько десятков часов, прежде чем сюжет начинает развиваться на более масштабном уровне, и хотя персонажам удаётся удерживать ваше внимание своими зачастую забавными диалогами, этого недостаточно, чтобы успокоить самых нетерпеливых игроков. Но если вы сможете просто расслабиться и принять медленное и размеренное развитие сюжета, то очарование 1st Chapter проявится в её искренности.

Роберт Рэмси (Robert Ramsey)

 

Video Chums — 85/100

Я не могу поверить, насколько лучше Trails in the Sky 1st Chapter выглядит, звучит и играется по сравнению с оригиналом. Возможно, она не такая эпичная, как некоторые более поздние части серии Trails, но она определённо очаровательная и достаточно качественная, чтобы любой поклонник ролевых игр смог легко в неё влюбиться.

Начиная со скромного родного городка протагонистов и заканчивая всем континентом, Trails in the Sky 1st Chapter наполнена запоминающимися персонажами и локациями. Мне искренне нравится участвовать в заданиях гильдии, знакомиться с местными жителями и помогать им справляться с неудачами. Конечно, концовки глав, в которых вы сражаетесь с негодяями и проникаете на вражеские базы, эпичны, но и промежуточные моменты тоже прекрасны, и именно они делают эти игры по-настоящему особенными. Стоит однако учитывать, что здесь более неспешная история, чем в последующих частях серии, а посему на постоянный накал страстей рассчитывать не приходится.

А. Дж. Мацеевский (A.J. Maciejewski)

Trails in the Sky 1st Chapter доступна на ПК (Steam), PlayStation 5, Nintendo Switch и Nintendo Switch 2 без русской локализации. За первый день ПК-версия получила лишь чуть больше 200 отзывов, из которых положительными оказались 97 %. До покупки геймеры могут ознакомиться с демоверсией.

Поклонников серии Trails также ждал приятный сюрприз. Ещё до запуска в файлах игры обнаружили тизер аналогичного ремейка  The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC — прямого сиквела, который получил название Trails in the Sky 2nd Chapter. Сроков релиза у продолжения пока нет.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Trails in the Sky 1st Chapter

Платформы
PC | PS5 | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
19 сентября 2025
293
4.3
39 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тут половина фанатов серии тебе огромное спасибо скажут и будут вечно благодарны, если ты еще хотя бы парочку таких же JRPG, как эта, назовешь из той самой «прорвы одинаковых jrpg».

В ремейке в целом очень интересные кадры)

(это не случайный уж, этот ракурс секунд 20-30 был при первом появлении персонажа)

Знаешь, так вообще можно все жанры свести к простому — нажимаешь на кнопки. Вот буквально, если из твоего комментария исходить, то X-COM тоже JRPG, Балдура 3 — JRPG, Герои и Дасайплз — JRPG.

И я ещё раз обращаю твоё внимание — в жанре есть серии с чисто экшеновой механикой, например Tales of. Например предпоследняя игра серии, Berseria. 6 персонажей с разным стилем боя, у каждого штук по 40-50 разных приёмов, которые надо самому выстраивать в комбинации эффективные против конкретных врагов. Т.е. никакого выбора пунктов в меню, но это всё ещё JRPG.

Жанру, блин, 40 лет! Чего в нём только не было, как различные механики только не миксовались! Выбор есть на любой вкус. Говорить что все JRPG одинаковы — как минимум странно.

ну игры Нихон Фальком никогда не отличались передовой графикой, но при этом все равно выглядят симпатично)

Ну и Кирилла Волошина само собой.

Я тебе отвечал цитируя твой же комментарий и следуя той логике, которая была в нём использована, так что кто там из себя кого строит — вопрос.

А во всех JRPG нет абсолютно ничего, кроме пунктов меню

Тебе уже выше писали, что это далеко не так. Приводили примеры. Если ты не умеешь воспринимать информацию длиннее 2-3 строчек текста, то дальше как-то неинтересно с тобой спорить.

Из недостатков выделяют разве что неторопливый темп повествования, присущий классическим JRPG. Вот, что пишут в некоторых обзорах:

Не совсем, по сути вся эта игра это большое вступление к тому, что начнется в следующей части. Тут буквально ты всю игру знакомишься со всевозможными персонажами и выполняешь поручения из серии «убить монстров» и «очистить *локация* от название *противника*» и какой-то движ начинается в самом финале.

Смотришь на Horizon: Zero Dawn, Starfield, да даже Cyberpunk 2077, и видишь если не одну и ту же игру, то крайне похожие — реалистичные сай-фай-рпг. Конечно, фанаты сожрут меня заживо, крича, что это разные сеттинги и геймплей у них отличается, и вообще, самое главное сюжет и персонажи (которые, опять же, выглядят крайне похоже). Но ещё разок, для мимокрокодила эти игры не выглядят уникально ну вот вообще.

Этот «аргумент» в обратную сторону тоже работает. В кавычках, потому что это бред, любой адекватный человек эти игры различит что по дизайну, что — тем более — по геймплею. Или хотя бы не будет спорить, что они выглядят одинаково, а просто скажет, что определённая стилистика ему не нравится.

т.е ты уже переобулся с «выбора пунктов меню» на «закликивание». сальто во время переобувания сделать не забыл?

А во всех JRPG нет абсолютно ничего, кроме пунктов меню

ФФ15 — реал тайм экшен
ФФ16 — буквально ДМЦ
ФФ7Ремейк — реал тайм экшен где геймплей каждого персонажа уникален
серия Тейлз оф — фулл реал тайм боевая система, где боевая система каждого персонажа уникальна
серия Зеноблейд — экшен боевка с куллдаунами
серия Фаер Эмблем — ж-рпг с боевой системой буквально из х-кома
серия Якудза — жрпг с реал тайм боевой системой и разными стилями боя, а в некоторых играх и с разными персонажами. 7 и 8 часть уже пошаговыми стали

ТОЛЬКО ВЫБОР МЕНЮ! АБСОЛЮТНО ВОВСЕХ ИГРАХ!!! РЯЯЯ

«стенка на стенку», где три чела стоят напротив других трёх челов и по очереди подскакивают друг к другу?

и это ты пишешь в комментах под серией где ты БЕГАЕШЬ ПО ПОЛЮ БОЯ и от положения на поле боя зависят характеристики и эффекты атак

я понимаю что ты из ЖРПГ знаешь только первые финалки и персону 5… в лучшем случае. но прежде чем срать на что-то нужно хотя бы штаны снять

И в базе это все ещё совмещение пошаговой JRPG боевки с bullet-hell уклонениями, и все это было очень задолго до Undertale. Прекрасный, умный, проработанный гибрид уже существовавших механик. Новое для жанра? Да, вполне. Но это также мало чем отличается от той же экспедиции с парированиями или добавления риал-тайм слоя к комплексной пошаговой боевке в Trails.

Ещё раз — весь вопрос в качестве и проработке (и это же ответ насчёт сабжа). Действительно новое придумать очень и очень сложно. В основном все развивается эволюционным путем и смешиванием жанров.

Тебе в Trails гайды нужны только в том случае, если у тебя острая необходимость зачищать в играх абсолютно всё, и поэтому тебе нужно знать расположение всех сундуков, коллекционок и скрытых квестов, в остальном же там застревать совершенно не на чем

А во всех JRPG нет абсолютно ничего, кроме пунктов меню. Персона вон даже по-особому их оформила, потому что это буквально единственная геймплейная механика

Сходи уже и посмотри геймплей той игры, в комментариях под новостью о которой ты набрасываешь, хоть ремейка, хоть оригинала

Ну или просто уже завязывай позориться, ну не вывез ты в этот раз, бывает, отступись

ну даже не знаю. наверно этого сообщения не существует, да?

Так всё равно же это просто выбор пунктов меню вместо нормального геймплея, значит — JRPG.

А что конкретно геймплейно-нового нужно привнести в жанр, где этот самый геймплей может быть кардинально разным? От классического пошага до экшена с глубокой системой комбух, от карточных боёв до тактики? И всё это встречается в огромном количестве вариаций. Обозначение JRPG это скорее про стиль и подачу, чем про механики

Так вон они, внизу экрана. Да, расположение не классическое, но не раз встречалось в индустрии. Атака, спец атака, пропуск хода и т.д. Всё как в JRPG!

Эм… правда?
Причём тут фанаты, если тут и детализация разная и визуальный стиль разный. В динамике, так особенно видно разницу между всеми перечисленными играми выше.
Неправда, короче говоря.

Так можно обо всем сказать. Что привнес нового Ведьмак 3 в жанр? Или Масс Эффект? В большинстве случаев — разработчики использую что-то что уже было, несколько это модифицируют, меняют и дальше весь вопрос в качестве исполнения, масштабе, проработке.

Действительно уникальный и новый (в рамках геймдева, а не для конкретного человека) геймплейный опыт большая редкость — часто связанная с новым железом/переферийными устройствами.

Читай также