Прошедшим днём разработчики из Nihon Falcom выпустили Trails in the Sky 1st Chapter — ремейк оригинальной The Legend of Heroes: Trails in the Sky, которая и положила начало культовой JRPG-серии Trails. Прямо на старте игра приятно впечатлила не только простых геймеров, но и журналистов, получив 91 балл как на Metacritic (PS5-версия), так и на OpenCritic с рекомендацией в 100 %.
Ремейк хвалят как новички, так и давние поклонники серии, заявляя, что на сегодняшний день это идеальная точка входа не только во франшизу The Legend of Heroes, но и в сам жанр. Из недостатков выделяют разве что неторопливый темп повествования, присущий классическим JRPG. Вот, что пишут в некоторых обзорах:
RPG Site — 100/100
Trails in the Sky 1st Chapter — это та японская ролевая игра, о которой я могу с уверенностью сказать: «В неё обязан сыграть каждый поклонник жанра». Она стоит в одном ряду с Dragon Quest XI как фантастическая точка входа в мир JRPG для новичков, а также как мастер-класс по дизайну ролевых игр для ветеранов жанра. Мир, персонажи, прокачка — всё просто идеально. Разработчики нечасто получают возможность переработать уже существующую игру, и ремейки иногда могут не оправдать ожиданий, но я, как новый игрок, более чем доволен этим проектом и с нетерпением жду продолжения. Теперь начинается долгое ожидание других ремейков игр серии Trails. А тем временем я, пожалуй, опробую старые части The Legend of Heroes…Джуниор Мияи (Junior Miyai)
DualShockers — 95/100
В своё время успех Trails in the Sky зависел от сюжета и проработки мира, которые компенсировали другие недостатки игры. Двадцать лет спустя Trails in the Sky 1st Chapter не только возвращает всё то, что сделало оригинал классикой, но и успешно соперничает с любой другой JRPG. Визуальное оформление прекрасно, сочетание пошаговых битв и сражений в реальном времени впечатляет, а улучшения, повышающие удобство игры по современным стандартам на месте. Я могу с уверенностью сказать, что Trails in the Sky 1st Chapter — это квинтэссенция японских ролевых игр, которую должен ценить каждый поклонник жанра.
Я не думаю, что когда-либо видел более верный оригиналу ремейк японской ролевой игры. 1st Chapter улучшает то, что и так было хорошо, адаптирует системы к современным реалиям, учитывает отзывы о том, что раздражало (например, добавляет быстрое перемещение, чтобы свести к минимуму необходимость бэктрекинга), и всё это представлено в красивой обёртке. Если у вас никогда не было возможности познакомиться с франшизой Trails, то сейчас самое время.Мурильо Зербинатто (Murillo Zerbinatto)
Noisy Pixel — 90/100
Trails in the Sky 1st Chapter — это с любовью созданный ремейк, который модернизирует всеми любимую японскую ролевую игру, сохраняя при этом её эмоциональную составляющую. Вас ждёт яркое путешествие по Либерлу с озвучкой, интересными персонажами, сбалансированными боями и долгожданными улучшениями качества жизни, которые делают игру идеальной отправной точкой для новичков и долгожданным возвращением для давних поклонников серии.
Благодаря обновлённому пользовательскому интерфейсу, значительно переработанной боевой системе, удивительно яркой и впечатляющей графике, а также тщательно проработанному сюжету, Trails in the Sky 1st Chapter можно назвать обязательной к прохождению JRPG, которая, на мой взгляд, является одной из самых значимых игр нашего поколения.Орфей Джошуа (Orpheus Joshua)
Push Square — 90/100
Разработчики из Falcom превзошли сами себя, выпустив Trails in the Sky 1st Chapter. Это невероятно проникновенная реинкарнация классической ролевой игры — ремейк, который сохранил всё очарование оригинала и при этом стал одним из лучших и наиболее проработанных приключений во всей франшизе. Независимо от того, являетесь ли вы ветераном Trails или любопытствующим новичком, 1st Chapter — это обязательная к прохождению игра.
Единственный недостаток, который я могу выделить, это проблема с темпом повествования, присущая и оригиналу. Иногда Trails in the Sky кажется тягомотной. Проходит несколько десятков часов, прежде чем сюжет начинает развиваться на более масштабном уровне, и хотя персонажам удаётся удерживать ваше внимание своими зачастую забавными диалогами, этого недостаточно, чтобы успокоить самых нетерпеливых игроков. Но если вы сможете просто расслабиться и принять медленное и размеренное развитие сюжета, то очарование 1st Chapter проявится в её искренности.Роберт Рэмси (Robert Ramsey)
Video Chums — 85/100
Я не могу поверить, насколько лучше Trails in the Sky 1st Chapter выглядит, звучит и играется по сравнению с оригиналом. Возможно, она не такая эпичная, как некоторые более поздние части серии Trails, но она определённо очаровательная и достаточно качественная, чтобы любой поклонник ролевых игр смог легко в неё влюбиться.
Начиная со скромного родного городка протагонистов и заканчивая всем континентом, Trails in the Sky 1st Chapter наполнена запоминающимися персонажами и локациями. Мне искренне нравится участвовать в заданиях гильдии, знакомиться с местными жителями и помогать им справляться с неудачами. Конечно, концовки глав, в которых вы сражаетесь с негодяями и проникаете на вражеские базы, эпичны, но и промежуточные моменты тоже прекрасны, и именно они делают эти игры по-настоящему особенными. Стоит однако учитывать, что здесь более неспешная история, чем в последующих частях серии, а посему на постоянный накал страстей рассчитывать не приходится.А. Дж. Мацеевский (A.J. Maciejewski)
Trails in the Sky 1st Chapter доступна на ПК (Steam), PlayStation 5, Nintendo Switch и Nintendo Switch 2 без русской локализации. За первый день ПК-версия получила лишь чуть больше 200 отзывов, из которых положительными оказались 97 %. До покупки геймеры могут ознакомиться с демоверсией.
Поклонников серии Trails также ждал приятный сюрприз. Ещё до запуска в файлах игры обнаружили тизер аналогичного ремейка The Legend of Heroes: Trails in the Sky SC — прямого сиквела, который получил название Trails in the Sky 2nd Chapter. Сроков релиза у продолжения пока нет.
Лучшие комментарии
Тут половина фанатов серии тебе огромное спасибо скажут и будут вечно благодарны, если ты еще хотя бы парочку таких же JRPG, как эта, назовешь из той самой «прорвы одинаковых jrpg».
Вместо тысячи слов
В ремейке в целом очень интересные кадры)
(это не случайный уж, этот ракурс секунд 20-30 был при первом появлении персонажа)
Знаешь, так вообще можно все жанры свести к простому — нажимаешь на кнопки. Вот буквально, если из твоего комментария исходить, то X-COM тоже JRPG, Балдура 3 — JRPG, Герои и Дасайплз — JRPG.
И я ещё раз обращаю твоё внимание — в жанре есть серии с чисто экшеновой механикой, например Tales of. Например предпоследняя игра серии, Berseria. 6 персонажей с разным стилем боя, у каждого штук по 40-50 разных приёмов, которые надо самому выстраивать в комбинации эффективные против конкретных врагов. Т.е. никакого выбора пунктов в меню, но это всё ещё JRPG.
Жанру, блин, 40 лет! Чего в нём только не было, как различные механики только не миксовались! Выбор есть на любой вкус. Говорить что все JRPG одинаковы — как минимум странно.
ну игры Нихон Фальком никогда не отличались передовой графикой, но при этом все равно выглядят симпатично)
Ну и Кирилла Волошина само собой.
Я тебе отвечал цитируя твой же комментарий и следуя той логике, которая была в нём использована, так что кто там из себя кого строит — вопрос.
Тебе уже выше писали, что это далеко не так. Приводили примеры. Если ты не умеешь воспринимать информацию длиннее 2-3 строчек текста, то дальше как-то неинтересно с тобой спорить.
Не совсем, по сути вся эта игра это большое вступление к тому, что начнется в следующей части. Тут буквально ты всю игру знакомишься со всевозможными персонажами и выполняешь поручения из серии «убить монстров» и «очистить *локация* от название *противника*» и какой-то движ начинается в самом финале.
Смотришь на Horizon: Zero Dawn, Starfield, да даже Cyberpunk 2077, и видишь если не одну и ту же игру, то крайне похожие — реалистичные сай-фай-рпг. Конечно, фанаты сожрут меня заживо, крича, что это разные сеттинги и геймплей у них отличается, и вообще, самое главное сюжет и персонажи (которые, опять же, выглядят крайне похоже). Но ещё разок, для мимокрокодила эти игры не выглядят уникально ну вот вообще.
Этот «аргумент» в обратную сторону тоже работает. В кавычках, потому что это бред, любой адекватный человек эти игры различит что по дизайну, что — тем более — по геймплею. Или хотя бы не будет спорить, что они выглядят одинаково, а просто скажет, что определённая стилистика ему не нравится.
И в базе это все ещё совмещение пошаговой JRPG боевки с bullet-hell уклонениями, и все это было очень задолго до Undertale. Прекрасный, умный, проработанный гибрид уже существовавших механик. Новое для жанра? Да, вполне. Но это также мало чем отличается от той же экспедиции с парированиями или добавления риал-тайм слоя к комплексной пошаговой боевке в Trails.
Ещё раз — весь вопрос в качестве и проработке (и это же ответ насчёт сабжа). Действительно новое придумать очень и очень сложно. В основном все развивается эволюционным путем и смешиванием жанров.
Тебе в Trails гайды нужны только в том случае, если у тебя острая необходимость зачищать в играх абсолютно всё, и поэтому тебе нужно знать расположение всех сундуков, коллекционок и скрытых квестов, в остальном же там застревать совершенно не на чем
Нужно мнение JustMK
Сходи уже и посмотри геймплей той игры, в комментариях под новостью о которой ты набрасываешь, хоть ремейка, хоть оригинала
Ну или просто уже завязывай позориться, ну не вывез ты в этот раз, бывает, отступись
т.е ты уже переобулся с «выбора пунктов меню» на «закликивание». сальто во время переобувания сделать не забыл?
ФФ15 — реал тайм экшен
ФФ16 — буквально ДМЦ
ФФ7Ремейк — реал тайм экшен где геймплей каждого персонажа уникален
серия Тейлз оф — фулл реал тайм боевая система, где боевая система каждого персонажа уникальна
серия Зеноблейд — экшен боевка с куллдаунами
серия Фаер Эмблем — ж-рпг с боевой системой буквально из х-кома
серия Якудза — жрпг с реал тайм боевой системой и разными стилями боя, а в некоторых играх и с разными персонажами. 7 и 8 часть уже пошаговыми стали
ТОЛЬКО ВЫБОР МЕНЮ! АБСОЛЮТНО ВОВСЕХ ИГРАХ!!! РЯЯЯ
и это ты пишешь в комментах под серией где ты БЕГАЕШЬ ПО ПОЛЮ БОЯ и от положения на поле боя зависят характеристики и эффекты атак
я понимаю что ты из ЖРПГ знаешь только первые финалки и персону 5… в лучшем случае. но прежде чем срать на что-то нужно хотя бы штаны снять
Так всё равно же это просто выбор пунктов меню вместо нормального геймплея, значит — JRPG.
А что конкретно геймплейно-нового нужно привнести в жанр, где этот самый геймплей может быть кардинально разным? От классического пошага до экшена с глубокой системой комбух, от карточных боёв до тактики? И всё это встречается в огромном количестве вариаций. Обозначение JRPG это скорее про стиль и подачу, чем про механики
Так вон они, внизу экрана. Да, расположение не классическое, но не раз встречалось в индустрии. Атака, спец атака, пропуск хода и т.д. Всё как в JRPG!
Эм… правда?
Причём тут фанаты, если тут и детализация разная и визуальный стиль разный. В динамике, так особенно видно разницу между всеми перечисленными играми выше.
Неправда, короче говоря.
ну даже не знаю. наверно этого сообщения не существует, да?
Так можно обо всем сказать. Что привнес нового Ведьмак 3 в жанр? Или Масс Эффект? В большинстве случаев — разработчики использую что-то что уже было, несколько это модифицируют, меняют и дальше весь вопрос в качестве исполнения, масштабе, проработке.
Действительно уникальный и новый (в рамках геймдева, а не для конкретного человека) геймплейный опыт большая редкость — часто связанная с новым железом/переферийными устройствами.