29 сентября 29 сент. 40 9591

Trails in the Sky 1st Chapter: Обзор, возможно, лучшего ремейка года

Идеальный повод для знакомства

Серия The Legend of Heroes существует с прошлого века и насчитывает более 20 игр. Поэтому главный вопрос, который задают насчёт неё современные геймеры, решившие приобщиться к этой древней франшизе, звучит так: с какой игры начать знакомство? Теперь на него получен чёткий ответ — конечно, с  Trails in the Sky: 1st Chapter, которую многие уже успели окрестить чуть ли не идеальным ремейком.

 

Время начинать приключения

Первой игрой в серии является  Dragon Slayer: The Legend of Heroes, вышедшая в 1989 году. Но для большинства эта франшиза сегодня ассоциируется с культовой подсерией Trails, которая стартовала в 2004-м с  The Legend of Heroes: Trails in the Sky. Именно её ремейк мы и получили. В этой главе началась эпопея о противостоянии Эребонийской Империи и других государств на континенте Земурия. В эту эпичную историю, которая продолжается до сих пор (год назад вышла  Trails Beyond the Horizon), вовлечены не только разные страны, но также несколько фракций — тут и мафия, и Гильдия брейсеров, стоящих на страже закона, и церковь, и егери, фигурирующие в аниме-сериале по мотивам, и тайные общества со своими коварными планами.

Успех обеспечил тот факт, что все эти политические интриги удачно сочетаются с глубоко личными историями и драмами в исполнении множества отлично проработанных персонажей. Это такая «Санта-Барбара» (ну или «Сага о Форсайтах») — большой сериал, в котором все становятся для нас роднёй. Ведь на протяжении всех этих лет и игр мы видели, как живут и меняются знакомые герои, и искренне радовались новым встречам с ними.

Так вот, первыми мы познакомились с Эстель Брайт и её приёмным братом Джошуа, главными героями Trails in the Sky и её ремейка. Здесь определились и общее настроение, и принципы подачи истории. Над Либерл, родиной Эстель и Джошуа, нависает тень хищной Империи, появляется тайное общество Уроборос со своими коварными планами и лидерами, способными манипулировать другими, зреют заговоры. Но мы в первую очередь наблюдаем за трогательными и забавными отношениями между братом и сестрой, гадаем, что гложет Джошуа, и недоумеваем, правда ли Эстель настолько забывчива или глупа, что несколько раз за утро забыла про экзамен, о котором брат ей напоминал.

Нет, не глупа — у неё были свои причины. Как и у Джошуа есть причины внезапно почувствовать себя плохо и выйти подышать свежим воздухом или вспомнить про некое обещание в разговоре с приёмным отцом. Мы ничего не знаем об этом, но сразу попадаем в силки сценаристов — история вроде бы типичных анимешных персонажей рассказывается с таким вниманием к деталям и их скелетам в шкафах, что сразу хочется всё узнать.

Да, архетипы знакомые: она — смешливая бой-девочка, он — серьёзный и местами даже мрачный мальчик, готовый (или вынужденный) сдерживать и направлять сестрёнку, хотя та этому сопротивляется. Но благодаря деталям они сразу приобретают глубину. Все остальные многочисленные персонажи, которые постепенно присоединяются к нам, тоже запоминаются. Взять хотя бы немного чокнутую, но крайне забавную фотографшу, которая может счесть сексуальными виды архитектуры. Или нашу кураторшу в Гильдии брейсеров, бывшую танцовщицу Шеру, которая не прочь выпить и в этом состоянии становится крайне фривольной. Тут вообще много юмора, в том числе про секс и алкоголь.

А Эстель, которая долгое время солирует в этой истории, и вовсе превратилась в одну из самых ярких и любимых девушек во всём касте серии. Она очень эмоциональная и живая — заводится с полуслова, особенно если кто-то намекает на её слабость и неопытность, периодически вскипает от слов брата (в шутку, но всё же), а потом всхлипывает у него на плече. И даже несмотря на то, что Джошуа приёмный, она готова пойти за ним в огонь и воду. А ещё у неё давняя боль — Эстель рано потеряла мать (естественно, не без участия Эребонийской Империи) и поклялась стать одним из брейсеров — тех, кто стоит на страже закона и мирных граждан.

Они с братом ими и становятся в начале игры, а когда их отец — один из важных членов гильдии — уезжает на месяц по внезапному делу, то им приходится работать ещё и за него, получая всё более важные поручения. В итоге эта дорожка приведёт к раскрытию заговора и переворота, который придётся остановить.

Жить стало красивее, комфортнее и быстрее

В ремейке эта история осталась без изменений. Но теперь она рассказывается в полном и вполне симпатичном (пусть и не самом технологичном) 3D. Кроме того, авторы расширили и озвучили диалоги (доступна озвучка на японском и английском), добавив реплики во многих местах, где их не было в оригинале.

И в оригинале, и во всей серии, и тем более в ремейке сразу бросается в глаза то, что мы можем поговорить почти со всеми встречными NPC. И это будут не просто «Как дела?» или «Как пройти к библиотеке?» — можно узнать о проходящей рядом ярмарке, посмотреть, как забавно кто-то причитает во сне, понаблюдать за сценами из семейной жизни или познакомиться с маленькой репортёршей, после общения с которой Эстель скажет что-то в духе «Эээ, а ей точно 10 лет?». К тому же все друг друга знают и сразу интересуются у наших героев, как там дела у отца, поздравляют со вступлением в ряды брейсеров, — сразу погружаешься в атмосферу большой семьи.

Помимо переноса древней игры в трёхмерные красоты (что само по себе очень большая работа), авторы уделили внимание и геймплею, постаравшись сделать его более комфортным и доступным. Основа всё та же — сражения, разговоры, квесты (некоторые имеют ограничения по времени), покупка расходников и новой экипировки. И, конечно, исследование мира — мы часто бегаем по живописным локациям, избивая монстров, собирая ресурсы и открывая сундуки.

Но теперь помимо классического пошагового боя есть возможность расправляться с врагами в реальном времени — в любой момент можно переключаться между двумя вариантами. Эта функция, как и графический движок и ускорение времени, логично перекочевала в Trails in the Sky: 1st Chapter из последних выпусков серии. И это действительно упрощает жизнь, но не в плане сложности, а в смысле комфорта и экономии времени.

В режиме слэшера можно быстро избавляться от рядовых и низкоуровневых противников, чтобы они не путались под ногами и не отнимали наше время в пошаговых битвах. При этом мы не всегда просто закликиваем недругов — бывает, что нужно и уклонением пользоваться, и заряженными атаками, оглушающими врагов.

А так со сложностью тут всё в порядке. Некоторые пошаговые битвы с боссами мне показались весьма непростыми даже на нормальной сложности. Как всегда в серии, там нужно жонглировать двумя видами умений, потребляющими разный ресурс: одни наносят физический урон, другие — магический. Плюс мы заряжаем шкалу ультимативных атак для каждого персонажа, активируем совместные приёмы и перемещаем своих персонажей, уводя их с линии огня. И всё это приходится держать в уме — в первую очередь важно грамотно распоряжаться особыми умениями и учитывать стихийные уязвимости противников.

А чтобы стать ещё сильнее и дать достойный ответ боссам, приходится постоянно прокачивать и модифицировать свой орбмент — фирменное для серии устройство, позволяющее использовать заклинания. От гринда тоже никуда не деться, но благодаря более комфортному геймплею он особо не душит (ещё ведь появилось быстрое перемещение и квестовые маркеры).


Trails in the Sky: 1st Chapter можно назвать практически идеальным ремейком — в первую очередь для первого знакомства с серией, хотя и ветераны, увидев, как преобразилась любимая игра, пустят слезу радости. А для нас с вами единственной ложкой дёгтя, скорее всего, станет отсутствие перевода на великий и могучий. Если вы познакомитесь с  Trails in the Sky: 1st Chapter, то почти гарантированно подсядете на этот эпический сериал. Тогда вас будут ждать сотни и даже тысячи часов, наполненных приключениями, драмой и встречами со старыми знакомыми.

Плюсы: увлекательный сюжет не только про заговоры, но и про людей; множество ярких персонажей; даже привычные побочные квесты тут живо обыгрываются; в ремейке авторы расширили и добавили многие диалоги; затягивающий геймплей; эффектные сражения; игра стала более современной и комфортной; живописное 3D; появилась выразительная озвучка, причём английская тоже хороша; исключительно приятная музыка.

Минусы: нет русского перевода.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Trails in the Sky 1st Chapter

Платформы
PC | PS5 | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
19 сентября 2025
280
4.2
34 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кирилл, убеди Яна сыграть в ремейк, а то обидно будет, что никто не будет знать о ней в итогах года.

Ну сравнивать с геншином (а не с HSR хотя бы) по геймплею — это, конечно, сильно.

Тем временем игру с её региональной ценой удалили из русского Steam'а.

им наконец-то придётся играть в нормальные игры..

и нормальные игры — это конечно же то что тебе нравится, так?

Я хоть и всеми руками за, но к сожалению, даже если она будет в итогах, проголосуют за неё едва ли 1-2%, слишком уж малоизвестная серия.

Эх, вот бы и у меня как у Кирилла был двухметровый волшебный колпак останавливающий время, чтобы я тоже мог проходить буквально все новые игры.

Игра отличная. Не просто отличный ремейк, но одна из лучших JRPG получилась. И отличная точка входа в жанр в целом.

Приятные катсцены и анимации, комплексная боевка, хорошие для жанра сайдквесты, приятно наблюдать за NPC (по сути на протяжении главы, и для некоторых всей игры, мы наблюдаем за эпизодами их жизни, которые плавно перетекают друг в друга — из-за этого в целом статичный мир JRPG кажется живее), много приятных QoL штук.

Из минусов — повторяющиеся модельки NPC (условно все офицеры в армии будут почти на одно лицо) — но это минорная проблема. Отсутствие русского (но вроде есть команда, которая будет заниматься переносом и допилом перевода из оригинала).

Ну и стоит добавить, что это вопросы к издателю, а не разработчику.

Ты сравнил калитку с забором. Ты там случайно Forza Horizon не сравниваешь Crusader Kings по геймплею на досуге? Возможно мне действительно не суждено этого понять и я очень рад этому.

Из того что я выяснил в сети — среди своих фанатов он очень продвигал серию «Trails», горячо её любя. Много человек в ру-нете зафанатели от серии игр благодаря ему.
Сейчас гуляет два полярных мнения на его счёт — кто-то считает что он и был тем самым товарищем полезшим с вопросами к японцам насчёт регионалок, с целью выпросить их для ещё большего количества стран и получившим совсем не то, чего желал. А кто-то считает что это наклёп и личная вендетта против него, т.к. отзывы о нём в сети как под копирку. Мол мало того что повлияли на убирание игры из магазина Steam, так ещё и теперь пытаются повесить вину на него. Что правда, а что нет — вот х.з., наверное мы никогда этого не узнаем.

Мне обидно что народ не сможет нормально приобщиться к этим играм + есть большая вероятность что следующие игры через этого разработчика издаваемые через нынешнего издателя будут игнорировать Россию, либо о региональной цене придётся забыть. Такие дела.

Ух ты) Ладно дружище… продолжай жить у себя в голове) Надеюсь ты когда-нибудь научишься разговаривать без оскорблений)

графикой времён пс3 и с озвученными 10% диалогов

Ну JRPG никогда не славились графикой и озвучкой диалогов.

Фишка в том, что когда обычные ААА-игры тратят львиную долю бюджета на продвинутую графику, кат-сцены с захватом движения и кучу побочек в духе «освободи 100 аванпастов», JRPG вывозят в основном сюжетом, проработанными по рсонажами и полочками. ИМХО

Ну, во-первых, научись разговаривать. Без оскорблений.

Хейдис 2 будет дороже Trails 1st. Возможно в несколько раз. Hades 1 в пару-тройку раз меньше по количеству слов, и чуть меньше половины из них приходится на одного персонажа (что сильно сокращает затраты).

Про геншин вообще не смешно. У них годовой бюджет на разработку 200 миллионов. Это как бы очень сильное AAA. Суммарно за 5 лет это даже сравнимо со стоимостью разработки GTA 6.

Это факты или логическое следствие из них — можешь погуглить

Хватит, пожалуйста, выкидывать безосновательные и ничем не подтвержденные мысли и считать их правильными. Старайся хоть немного подтверждать их.

А то от тебя слышно одни оскорбления и примерно ноль каких-либо фактов и обоснований своей позиции

Приобщиться могут конечно, но много кто хочет иметь игры в своей библиотеке, отблагодарить разработчиков и т.п.

Плюс чтобы приобщиться таким образом нужно заранее знать про игру. В Стиме же на нее можно просто наткнуться.

Просто без регионалки ценник действительно весомый для СНГ.

Ты можешь купить что угодно. Или не купить. Это твое дело. То что условно издатель может выставить ценник выше, при меньшем бюджете на разработку — это уже другой повод для критики, не сильно связанный с процессом разработки и качеством и наполненностью самой игры. Вопросы к отделу продаж.

Крч опять переводишь тему.

Ну и если чекнешь SteamDB и сравнишь экспедицию и trails 1st (в западном и азиатском издании) по прайсу в разных регионах то внезапно тебе откроется, что в большинстве из них цена примерно одинаковая (у экспедиции 25 регионов где игра стоит дешевле 45 баксов, у Trails 1st 20+, причем минимальная цена самая низкая у Trails). Ну и у экспедиции бюджет, вероятно, сильно побольше.

Так и думал что напишешь, что-то в духе «Разработчик сам виноват, что у него нет денег, как у михойо или рокстар". Смешно.

Ну так может все же ответишь на вопрос, что же такое нормальный геймплей? =D

Английский текст полностью переведён заново, убраны все отсебятины прошлых переводчиков, + есть новый контент. Можно, конечно забить на изменения и тупо добавить перевод новых строк ¯\_(ツ)_/¯

Да и видел я этот перевод на ректрореквесте — тот ещё кринж.

Абсурд это считать что за условные 5 миллионов долларов можно получить в полной мере тоже самое, что за 200 миллионов. Мир так не работает.

Если у разработчика нет денег, чтобы физически озвучить все диалоги — он этого не сможет сделать (и не важно за сколько он потом будет продавать игру — ему ее сначала сделать нужно).

Разраб смог и распределил ресурсы, чтобы сделать много интересного качественного контента (то что он тебе не понравился — это не проблема игры), добавил много всего сверх того, что было в оригинале. За сравнимый бюджет озвучил не меньше диалогов, чем в хейдис (причем на двух языках, а не одном).

При обычном прохождении в игре по сути нет гринда.

Ассеты… Во-первых почти все игры используют ассеты (даже ААА), а во-вторых ты зашел прочекал каждый ассет в игре? Нашел их на площадках с бесплатных библиотеках? Если нет и не можешь скинуть пруфы, что большинство ассетов там такие — то это просто голословное заявление.

Что такое «нормальный» геймплей? =) Это тот который именно тебе нравится? xD

У этой игры, в отличие от прошлых игр серии, новый издатель на западе. Это японская контора под названием «GungHo Online Entertainment». Ранее они уже отметились проблемами с доступностью GRANDIA HD Remaster.
Есть мнение что кто-то полез к ним с вопросами насчёт справедливости региональных цен в том или ином регионе. И японцы из GungHo избавились от проблемы максимально радикальным образом, убрав возможность покупки игры.

Мы, конечно, этого не знаем, но можем с большей долей вероятности предположить, что NISA, издающая игры Falcom в данный момент и так занята переизданием Ys 10 и Trails Beyond Horizon, поэтому для ремейка был выбран другой издатель. И нет предпосылок не передавать NISA ремейк второй главы, если бэклог игр уже должен будет быть догнан и переведён\выпущен.

Переводом, вроде как, собираются заняться те же ребята, что сделали оный для оригинала. Если я ничего не путаю, то большая часть текста это то что было в оригинальной игре, а значит переводить нужно не так уж и много.
Найти их можно в ВК, паблик сами найдете, не маленькие.

Читай также