3 сентября 3 сент. 11 9244

Лучшая среди игр Bloober, но не в жанре — что пишут в обзорах Cronos: The New Dawn

 

Вместе с началом расширенного доступа для предзаказчиков спало эмбарго на публикацию обзоров  Cronos: The New Dawn. Многие критики назвали сурвайвал-хоррор от Bloober Team лучшей игрой коллектива, однако в ней хватает огрехов, портящих впечатление.

На момент написания заметки у проекта 79 баллов на Metacritic (PS5-версия) и 80 баллов на OpenCritic (рекомендуют 82 % критиков). К плюсам Cronos: The New Dawn журналисты отнесли впечатляющую визуальную и музыкальную составляющие, любопытный сеттинг и ощущение тайны, набор интересных геймплейных механик, левел-дизайн и сюжет, хотя последний может оставить геймеров в замешательстве.

Есть и негативные моменты: чрезмерно ограничивающая система инвентаря, странное поведение ИИ, вторичный дизайн врагов, отсутствие внятных настроек сложности, наличие «дешёвых» скримеров и намеренно нечестные драки в ряде случаев. Есть жалобы на первую пару часов Cronos — их назвали скучными и подбешивающими.

Некоторые журналисты столкнулись со статтерами при движении на консолях и ПК. Подтормаживания происходят редко, но всё равно негативно влияют на погружение. На системе с процессором i7-13700F, видеокартой RTX 4080 и 32 Гб оперативной памяти игра на высоких настройках и в разрешении 4K в среднем выдавала 55 кадров в секунду — и это при включенном NVIDIA DLSS (режим «Сбалансированный»). Если вдобавок активировать генерацию кадров, средний fps поднимется до 80 кадров.

Если отключить трассировку лучей, производительность заметно улучшится — фреймрейт понимается вплоть до 100 кадров. Как отметили в Wccftech, данная технология привносит изюминку в картинку, однако в Bloober Team проделали такую хорошую работу со светом, что игра отлично выглядит даже без рейтрейсинга.

Мы выбрали выводы из нескольких рецензий — с высокой, средней и низкой оценками в рамках опубликованных обзоров.

Windows Central — 100/100

Cronos: The New Dawn ощущается как смесь множества величайших хорроров в лучшем смысле этого слова — она отдаёт дань уважения гигантам прошлого, одновременно создавая собственную извращённую нишу, погружённую в психологический научно-фантастический ужас. Сложные и вызывающие панику сражения сочетаются с потрясающим дизайном окружения. И всё происходит на фоне умопомрачительных научно-фантастических пейзажей, дополненных пугающим боди-хоррором, — и кажется, что такая смесь не должна работать, но всё же она по необъяснимой причине работает.

Bloober Team
мастерски заставляет вас чувствовать себя нежеланным гостем в странной временной линии этой игры, уверенно выходя на новый уровень. Cronos: The New Dawn — это лучший дебют франшизы в жанре хоррора за последнее десятилетие.

Джез Корден (Jez Corden)

 

Eurogamer — 80/100

Cronos: The New Dawn — это лучшая оригинальная игра от Bloober Team на сегодняшний день. Это захватывающее путешествие через удушающую атмосферу Польши 80-х, где ваше приключение оказывается далеко не тем, чем кажется на первый взгляд.

Келси Рейнор (Kelsey Raynor)

 

IGN — 70/100

Cronos: The New Dawn предлагает интригующую загадку и жуткий научно-фантастический адский сеттинг для исследования. Однако её заурядная боевая система не позволяет ей выйти из тени таких тяжеловесов жанра, как  Dead Space и  Resident Evil 4.

Её мрачные, гнетущие локации богаты интересными деталями, которые хочется изучать, а несколько сражений с боссами вызывают такую степень отчаяния, что пережить их по-настоящему захватывающе. Однако в остальном чувствуется явная затянутость, которая надолго тормозит развитие сюжета. Подобно трупу Путешественника, застрявшему в темпоральном апокалипсисе, Cronos: The New Dawn содержит в себе суть сурвайвал-хорроров, но в ней не хватает той самой искры, чтобы по-настоящему оживить проект.

Тристан Огилви (Tristan Ogilvie)

 

VGC — 60/100

Cronos — вполне достойный представитель жанра сурвайвал-хорроров. Тайтл временами выглядит потрясающе и обладает захватывающим, хотя и очень запутанным сюжетом, что мотивирует игроков дойти до конца. Тем не менее, здесь нет ничего такого, чего бы мы уже не видели в других играх этого жанра до неё, а комбинация раздражающего ИИ врагов и отсутствия полноценных настроек сложности означает, что некоторым игрокам может быть попросту некомфортно играть.

Крис Скаллион (Chris Scullion)

 

Полноценный релиз Cronos: The New Dawn состоится 5 сентября на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5, Xbox Series и Nintendo Switch 2. Русские субтитры в наличии.


Поддержи Стопгейм!

Cronos: The New Dawn

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX | NSW2
Теги
Дата выхода
5 сентября 2025
929
3.4
25 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Правда что ли, а как же их сайлент хилл 2 ремейк с настройками сложности, как ремейки того же резидент ивела с настройками сложности? Тут же она просто завышена, в моба нужно всадить пол обоймы, при этом сама игра клон дед спейс который в разы веселее игрался, тут слизано все что можно, удар рукой, удар ногой по трупам, элементы сохранения через специальные ящики, верстак для прокачки, прокачка костюма и оружия один в один как в дед спейс, напоминаю в дед спейс также были настройки сложности.

Мне кажется, критиковать survival horror за отсутствие настроек сложности это почти так же абсурдно, как критиковать за то же самое соулслайк.

В GOG-е есть, так что 146% там нет DRM

отсутствия полноценных настроек сложности

Если кто играл, можете пояснить вот про это? В игре выбора уровня сложности нет? Или он есть, но автору нужны более тонкие настройки типа чтоб отдельно настраивалось сколько патронов ты находишь, сколько в монстров всадить дамага надо и т.д.?

Можно. Где-то в телеграмм каналах уже видел, что раздают

Оптимизация на «демке» полной шикарная. На моей старенькой ВЕГА64 всё летает на ультрах. Запустил но пока не окунулся — на выходных. Но думаю после Dead Space Remake уже не так зайдёт как я там шугался — ну посмотрим 🎮

А денуву не завезли? Или можно будет ознакомиться с демо-версией перед покупкой?

Там автор марево карту оценку выше поставил, так что думайте.

Читай также