Создатель BioShock Кен Левин (Ken Levine) напомнил, что традиционные одиночные игры по-прежнему востребованы и могут быть успешными без дополнительных способов заработка. В беседе с Лоуренсом Соннтагом (Lawrence Sonntag) из Nightdive Studios он поделился мыслями о Judas — грядущем проекте своей студии Ghost Story Games — и подчеркнул, что верит в силу «классических» форматов.
«Judas — игра старой школы. Вы покупаете её и получаете всё. Без онлайна, без сервисных элементов. Всё подчинено истории и погружению игрока», — объяснил Левин.
Разработчик признал, что монетизация и мультиплеер — неотъемлемая часть индустрии: производство игр стоит дорого, и он не винит коллег за стремление заработать. Однако он уверен: аудитория продолжает поддерживать проекты, сделанные по старым лекалам — без доната и навязанных сервисов.
Я никого из коллег не осуждаю — игры действительно дорого обходятся. Нам просто очень повезло работать в студии, которая в нас верит и говорит: «Окей, вы долго делаете этот проект, он будет стоить прилично, но мы не станем навязывать вам всю эту ненужную ерунду».Кен Левин
В пример Левин привёл Baldur’s Gate 3, Kingdom Come: Deliverance 2 и Clair Obscur: Expedition 33. Эти ААА-тайтлы доказывают: если разработчики ставят в приоритет геймплей и сюжет, а не доход от микротранзакций, игроки это ценят.
Это по-настоящему классические одиночные игры, в которых нет подобной монетизации. И мне кажется, геймеры ценят такие проекты — особенно в AAA-сегменте, где бюджеты огромны, и из-за этого издатели нередко прибегают к дополнительным способам заработка. Я же просто рад, что нам разрешают обходиться без этого — это даёт возможность сосредоточиться исключительно на создании опыта для игрока.Кен Левин
Напомним, Judas станет первой игрой студии Ghost Story Games и одновременно первым проектом Кена Левина после дополнения Burial at Sea к BioShock Infinite, вышедшего в 2014 году. Даты релиза у «Иуды» всё ещё нет.
Лучшие комментарии
Жаль что все дошло до того, что за такое мнение разработчика нужно хвалить и лелеять
Ценят-то ценят, только разучились их делать без невменяемых бюджетов и растягивают разработку на 7-10 лет, и потом ноют что оно не отбивается.
Мужик выдал базу
Я только такие и ценю)
А кто-нибудь в теме, как это вообще работает? То есть раньше один-два чувака делали пиксельную игру на коленке без особых художественных и сюжетных изысков и всем было норм. А теперь (если говорить про ААА) найми сценариста(ов), найми актеров для захвата движений, сама эта технология захвата стоит, наверное, конских денег, плюс спецы, которые разбираются в изрядно усложнившихся игровых движках, дизайнеры разного рода (от игровых уровней до побочных квестов, например), художники, сопутствующие подразделения типа маркетинга и бухгалтерии. В итоге это все и способствует удорожанию?
Если студия — это Ghost Story Games, то звучит как самолайк. Но если речь о Take-Two, то что ж… неожиданно, конечно. Но вот оговорка насчёт цены в контексте владельцев GTA...