Аналог системы Nemesis с семейством злодеев — много деталей о Judas от автора BioShock
Кен Левин (Ken Levine) дал огромное интервью Джеффу Кили (Geoff Keighley) и IGN, где рассказал много нового о своей следующей игре — Judas, а также позволил им в неё поиграть.
Мы посмотрели эти материалы и выбрали оттуда самое главное.
Про сюжет
- Место действия — огромный корабль-город «Мэйфлауэр», который уже несколько поколений летит с остатками Земли на новую планету под названием Проксима Центавра. Как и принято в играх Кена Левина, потенциально утопическое общество спустя какое-то время сошло с ума.
- Главная героиня — инженер Иуда. Игра начинается с того, что она умерла и была «напечатана» заново на местном органическом принтере. При этом процесс прошёл неверно, и протагонистка потеряла часть воспоминаний.
- Иуда — местный изгой, которую все ненавидят. Но по какой-то причине именно её наделяют способностью «печататься» заново — в руку Иуды вмонтирован особый кристалл, содержащий данные о её жизни, что и позволяет ей оставаться самой собой после воскрешения в принтере. (Да, с тем, насколько она действительно остаётся собой, связан ряд философских вопросов.)
- Иуда также технически является последним человеком на «Мэйфлауэр» (и во Вселенной). Тела остальных погибли в результате столкновения с астероидом. Иуда выясняет, что все другие люди на корабле — роботы, которые не знали, что они роботы.
- Коллапс местного общества случился как раз после того, как Иуда объявила всем, что они роботы. Каждый справлялся с этой мыслью по-своему.
- Есть три основных антагониста — лидеры «Мэйфлауэр»:
- Том — глава отдела безопасности, следящий за тем, чтобы «Мэйфлауэр» следовал своей изначальной миссии.
- Нефертити — талантливый биолог, которая жаждет создать цивилизацию роботов без человеческих недостатков.
- Хоуп — девушка, желающая удалить себя из-за экзистенциального кризиса. Этого она просто так сделать не может.
- Все трое — семья: Том и Нефертити были женаты, а Хоуп была их приёмной дочерью.
- Иуда пытается сбежать с «Мэйфлауэр» и попасть на Проксиму. Человек не может пилотировать судно до Проксимы, поэтому Иуде придётся заручиться поддержкой одного из трёх врагов-машин. Они не могут её просто так устранить, ведь Иуда — последний человек во вселенной и последняя надежда человечества. Но у каждого члена семьи своё видение будущего на Проксиме, так что договориться со всеми не выйдет — рано или поздно придётся сделать выбор.
Про геймплей
- По словам поигравших, Judas действительно сильно напоминает BioShock: есть и местная магия, которая колдуется левой рукой, и взлом, и кинематографические моменты, и богатая сюжетная линия. Но Judas не является частью вселенной BioShock.
- Грубо говоря, лидеры «Мэйфлауэр» представляют три фракции и проецируют себя в окружение главной героини. Суть в том, что они выступают своеобразными соавторами истории в вашем прохождении, а их поведение меняется в зависимости от того, как вы поступаете — в этом плане игра напоминает систему Nemesis из дилогии Middle-earth: Shadow of.
- Например, если вы проводите много времени на заданиях Нефертити, рядом чаще появляется Том, который ругается, что вы его игнорируете. Это не только разговоры: Том попробует дать взятку в виде нового оружия, если вы откажетесь выполнять задание Нефертити. С другой стороны, Нефертити этого просто так не оставит — она может появиться в неожиданный момент и сломать станцию лечения, которая вам сейчас так нужна. А Хоуп, если её разозлить, может нарушить ваш стелс — она возникнет из ниоткуда и крикнет врагам: «Эй, она здесь!».
- Это не кат-сцены, а именно игровые моменты. В большинстве случаев (но не во всех) игра не станет отбирать у вас управление, чтобы показать ролик.
- Генеративный ИИ не используется — все реплики написаны (и записаны) вручную.
- В Judas применяются элементы рогалика. Со смертями связана некая механика, позволяющая изменить себя, улучшить себя, сменить инструментарий и даже каким-то образом повлиять на весь «Мэйфлауэр».
- Локации не создаются случайным образом целиком — авторы применяют гибридную модель с ручной работой, чтобы не лишать игроков красивых антуражей.
- В Judas нет открытого мира в традиционном смысле, но если вы увидели из окна какой-то другой район корабля, то вы сможете туда попасть. С районами связана своя система решений: перемещение требует неких ресурсов, поэтому некоторые миссии придётся выбирать исходя из своих запасов.
- Похоже, прокачка Иуды связана с её профессией: как инженер, она видит несовершенства в окружающих процессах, вдохновляется более эффективным решением и учится новому.
- Хакинг позволяет смешивать разные эффекты. Например, можно заставить врагов истекать маслом, что создаст лужу на земле, а затем заразить лужу вирусом. Заразившийся враг может убежать, испугаться союзников и не только.
Даты релиза у Judas всё ещё нет.
Читай также
Лучшие комментарии
Иуда, Хоуп, Нефертити и Том. Просто Том.
По ощущениям как будто атмосфера первых биошоков. Это радует
Ну то, что Левин слишком гениальный творец то ты тут прав и за этого у него много проблем. Только благодаря Роду Фергюссону вышла BioShock Infinite. И все это знают, что Левин талантливый человек, но заним должен стоять надзиратель, что бы что-то вышло
Не могу развидеть на руке дольку от огурца %)
Сам же концепт очень заинтересовал, смесь очень неплохих идей, пожелаю Левину довести их до конца в лучшем виде.
Сюжетная завязка очень напоминает Soma.
Если неожиданным поворотом окажется, что Иуда тоже машина, я страшно разочаруюсь в Левине, но жду игру с нетерпением, хотя философские задачки типа корабля Тесея которая тут по ходу точно есть избита уже со всех сторон.
Возможно, на эти вопросы игра как раз даст ответы по сюжету? Было бы странно прям все ответы раскрывать в превью.
Выглядит как пушка. Очень нравится по описанию. Так боялся, что за все эти годы производства, все могло скатится в жалкую попытку возродить классический биошок.
Но похоже, Кен все таки смог удивить)
Меня тоже после прочтения про сюжет вопросы одолели:
Как так оказалось, что все люди кроме Иуды погибли, да так, что из невозможно заново распечатать? Если катастрофа настолько серьезная произошла, то почему корабль уцелел и продолжает лететь дальше?
Если есть технологии распечатки целого человека, почему нет технологии выращивания людей в инкубаторах? Если на корабле — последние остатки человечества, то возможность выращивания нового поколения была бы первоочередной?
И почему роботы не осознавали что они роботы? Судя по описанию, они летят не одно поколение. Неужели никто не замечал что взрослые не стареют, дети не взрослеют, а младенцы не рождаются? Или эти роботы все указанное могут?
Будем надеяться что ответы в игре тоже будут, а то мозг кипит аж
Даже если она выйдет в один год с гта6, игрой года, для тысяч фанатов творчества Кена Левина, она станет точно. Ожидаю очередной шедевр ни как не меньше уровня первой Bioshock.
Выглядит странно.
Такое чувство иногда что ты один сайт держишь.
Аркейн тогда потеряли своего главного визионера — мистера Колантонио. И вообще из его открований следовало, что это dlc на пару с Deathloop должны были быть мелкими сайд-проектами для экспериментов с жанром. Мистер Левин, явно никуда деваться не собирается. Более того, вроде бы, именно он всю эту кашу и заваривает. В эпоху бездушных игр-сервисов, даже шанс на хороший иммерсив — стоит того что бы ждать.
В этом примере только белый цисгендерный робот ведет себя положительно к ГГ.)
Затем, что это завязка?
Ещё одна игра-рогалик с постоянными смертями. Уже который десяток интересных игр с какими-то прикольными фичами и все они с ненавистным мне элементом геймплея ((((
Что ж, пока звучит интересно. Посмотрим, сколько из всех этих обещаний доживет до релиза. Я очень люблю BioShock Infinite, но вспоминая, сколько всего было обещано, и что мы получили в итоге, начинаешь невольно опасаться и за новый проект.
/зануда мод on/ Проксима Центавра это звезда, а не планета. //off
Выглядит стильно, сай-фай сеттинг это приятно. Больше пока не поймёшь.
Это и есть «живые» люди, насколько я понимаю. Они не знали, что они роботы, но друг для друга выглядели как люди. Вон, дизайн и сюжет Хоуп на этом построены: она выглядит как человек, под кожей которого робот.
… и Джерри. Ну Том и Джерри
А вообще напоминает мне этого ковбоя-ублюдка, консервативного до мозга костей. Но это лишь впечатления от образа героя