9 мая 9 мая 18 9968

Студия авторов Clair Obscur: Expedition 33 в основном состоит из начинающих специалистов

В Sandfall Interactive, создавшей  Clair Obscur: Expedition 33, трудятся всего 33 человека (и одна собака). В интервью с The Washington Post основатель студии Гийом Брош (Guillaume Broche) и ведущая сценаристка Дженнифер Сведберг-Йен (Jennifer Svedberg-Yen) подробнее рассказали о создании «Экспедиции».

  • Некоторые называют Sandfall Interactive студией « беженцев из Ubisoft», но это далеко от правды, подчеркнул Брош. На самом деле в команде всего три бывших разработчика Ubisoft, а бóльшая часть коллектива и вовсе состоит из начинающих специалистов. Сам же Брош приложил руку к нескольким крупным проектам в Ubisoft вроде  Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint и  The Division 2.

    Важно помнить, что в производстве Clair Obscur: Expedition 33 участвовало и множество разработчиков, художников и других специалистов на аутсорсе.
  • Уже известно, что Дженнифер Сведберг-Йен стала частью проекта благодаря Reddit. Она увидела пост Броша и попробовалась на роль в его игре, а позже стала ведущей сценаристкой. Как оказалось, ранее Дженнифер ничем подобным не занималась. Значительную часть карьеры она была частным инвестором.

    Во время беседы с The Washington Post она со смехом рассказала следующее: «Не думаю, что [Брошу] прислали много записей с пробами, потому что меня он определил сразу на две роли». Тогда это была совсем другая история, но Маэль и Люнэ — чьи роли достались когда-то Сведберг-Йен — сохранись и в итоговой версии игры, которую сценаристка помогла создать.
  • Когда Брош и Сведберг-Йен только начали работать над сюжетом, первый спрашивал мнение Дженнифер о тех или иных фэнтезийных шоу и историях. Как выяснилось, у них были похожие вкусы и взгляды на итоговый сценарий. «У нас нашлось много пересечений в том, какую историю мы хотим рассказать. Мы сразу договорились, что она не будет о противостоянии добра и зла, а также отсекли мультяшных злодеев», — пояснила Сведберг-Йен.
 
  • Влияние японских RPG в Clair Obscur: Expedition 33 прослеживается довольно чётко. И это неудивительно, учитывая большую любовь Броша к этому жанру. Его первой JRPG стала  Final Fantasy VIII, в которую он играл вместе с братом. Как вспоминает Гийом, тогда они едва умели читать, поэтому стычка с первым же боссом стала большой проблемой. Они могли использовать только автоатаку, что не сильно помогало расправиться с врагом. Впрочем, игра всё равно оставила тёплые воспоминания. Позже творческий руководитель погрузился в другие нишевые серии по типу Persona, Suikoden и Atelier.
  • При создании вступительной сцены игры Сведберг-Йен черпала вдохновение из пережитого ей во время пандемии коронавируса и того ужаса, что болезнь с собой принесла.
  • С самого начала целью Броша было создать кинематографичную ролевую игру с пошаговыми сражениями. Большая часть товарищей по жанру обладает стилизованной графикой, но творческий руководитель хотел добиться большего реализма. Поэтому в производстве использовали инструменты Unreal Engine для создания детализированных моделей, а также захват мимики и движений.
  • Именитые актёры вроде Чарли Кокса (Charlie Cox; «Сорвиголова») и Энди Сёркиса (Andy Serkis; кинофраншиза «Властелин колец») приняли участие в озвучке Clair Obscur: Expedition 33 благодаря помощи издательства Kepler Interactive.
  • «Мы полностью выжаты. Все мы выплеснули себя в игру, ничего не осталось», — произнёс Брош с усталой, но довольной улыбкой. Он также подчеркнул, что коллектив вложил в проект душу, и он надеется, что геймеры это заметят.
  • Недавно в Сети появился слух, что Clair Obscur: Expedition 33 может получить дополнение. Его корни тянутся из сообщения Сведберг-Йен, но теперь она заявила, что её слова поняли неправильно. Брош также отмёл эти сплетни, так как сейчас коллектив сосредоточен на улучшении самой игры.

К слову, Clair Obscur: Expedition 33 уже получила первый патч. В нём исправили уйму ошибок, лучше подружили игру с ультраширокими мониторами, а также понёрфили умение героини Маэль под названием «Стендаль» — его порезали на 40 %. Ранее навык мог одним ударом нокаутировать боссов. Полный патчноут можно глянуть здесь.


Поддержи Стопгейм!
2.3K
4.5
1 036 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Учитывая, что студия во многом состоит из новичков, стоит отметить труд тех, кто рабочий процесс организовывал. Потому что это и с опытными людьми часто нетривиальная задача, а уж с толпой, пусть и заряженных, но джунов…

То, что у них получился шедевр — это настоящий подвиг.

Они просто не знали, их не предупредили, что нельзя просто так взять и сделать хорошую игру.

Да, мы заметили душу, вложенную в игру. Спасибо вам за это. Превосходная игра. От музыки кайфую до сих пор.

Главное чтобы теперь не зазнались и их не повело куда-то не туда.

Удивительно не только, что с такой командой всё получилось, но и то, что им немаленький бюджет одобрили.

Это да, но мне кажется не самую малую роль сыграли специалисты на аутсорсе. Новички могли шлифовать и исправлять ошибки, но основу нужно было заложить людям более подкованным в игровой разработке, и вот здесь я думаю постарались 3 выходца и аутсорс.)

Хорошо что дополнения не будет, не люблю когда контент кусками продают. Новую игру, годика через 4-5 — вот это гуд.

Позже творческий руководитель погрузился в другие нишевые серии по типу Persona, Suikoden и Atelier.

Сперва немного обалдел от того, что Персону назвали нишевой, потом осознал, что для не особо посвящённых в жанр всё как-то так и выглядит. А в то время и подавно. Напрашивается только вопрос: в насколько дремучем лесу при таком раскладе обитали бы какие-нибудь Trails или Ys. =D

Однако ж круто, что им так хорошо удалось организовать работу команды.

154 трека это прям мощь!!!!

Ребят, не подскажите, как в Стиме посмотреть максимальный онлайн игры за всё время, а не только за сегодня. Никак не могу понять, всё вроде бы перерыл.

На игру нажми и увидишь всю нужную тебе статистику

Бюджет у игры ± kcd2, по факту сравнительно не большой

Так в близжайшее время вообще и не стоит ждать. В игре ещё есть вопросы которые разрабы не закрыли, и вот как раз вопрос в том, оставят ли оные на сиквел или закроют крупным длс и начнут новый IP

Так авторша говорила что есть потенциал же.

Не он, а она, у команды главная сценаристка явно фанатка фф10 и это круто

О, прямо как в Assassin's Creed: Shadows! 🙀

Его первой JRPG стала Final Fantasy VIII, в которую он играл вместе с братом. Как вспоминает Гийом, тогда они едва умели читать, поэтому стычка с первым же боссом стала большой проблемой. Они могли использовать только автоатаку, что не сильно помогало расправиться с врагом

Но в ФФ8 нет автоатаки… Может речь о том, что они долбили Ифрита обычной атакой, не понимая как подлечиться, например?

Позже творческий руководитель погрузился в другие нишевые серии по типу Persona, Suikoden и Atelier.

Жаль, что насчет ФФ10 не уточнил — судя по всему, наибольшее вдохновение он начерпал именно из неё.

Читай также