Студия авторов Clair Obscur: Expedition 33 в основном состоит из начинающих специалистов
В Sandfall Interactive, создавшей Clair Obscur: Expedition 33, трудятся всего 33 человека (и одна собака). В интервью с The Washington Post основатель студии Гийом Брош (Guillaume Broche) и ведущая сценаристка Дженнифер Сведберг-Йен (Jennifer Svedberg-Yen) подробнее рассказали о создании «Экспедиции».
- Некоторые называют Sandfall Interactive студией « беженцев из Ubisoft», но это далеко от правды, подчеркнул Брош. На самом деле в команде всего три бывших разработчика Ubisoft, а бóльшая часть коллектива и вовсе состоит из начинающих специалистов. Сам же Брош приложил руку к нескольким крупным проектам в Ubisoft вроде Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint и The Division 2.
Важно помнить, что в производстве Clair Obscur: Expedition 33 участвовало и множество разработчиков, художников и других специалистов на аутсорсе.
Ещё по теме
- Уже известно, что Дженнифер Сведберг-Йен стала частью проекта благодаря Reddit. Она увидела пост Броша и попробовалась на роль в его игре, а позже стала ведущей сценаристкой. Как оказалось, ранее Дженнифер ничем подобным не занималась. Значительную часть карьеры она была частным инвестором.
Во время беседы с The Washington Post она со смехом рассказала следующее: «Не думаю, что [Брошу] прислали много записей с пробами, потому что меня он определил сразу на две роли». Тогда это была совсем другая история, но Маэль и Люнэ — чьи роли достались когда-то Сведберг-Йен — сохранись и в итоговой версии игры, которую сценаристка помогла создать.
- Когда Брош и Сведберг-Йен только начали работать над сюжетом, первый спрашивал мнение Дженнифер о тех или иных фэнтезийных шоу и историях. Как выяснилось, у них были похожие вкусы и взгляды на итоговый сценарий. «У нас нашлось много пересечений в том, какую историю мы хотим рассказать. Мы сразу договорились, что она не будет о противостоянии добра и зла, а также отсекли мультяшных злодеев», — пояснила Сведберг-Йен.
- Влияние японских RPG в Clair Obscur: Expedition 33 прослеживается довольно чётко. И это неудивительно, учитывая большую любовь Броша к этому жанру. Его первой JRPG стала Final Fantasy VIII, в которую он играл вместе с братом. Как вспоминает Гийом, тогда они едва умели читать, поэтому стычка с первым же боссом стала большой проблемой. Они могли использовать только автоатаку, что не сильно помогало расправиться с врагом. Впрочем, игра всё равно оставила тёплые воспоминания. Позже творческий руководитель погрузился в другие нишевые серии по типу Persona, Suikoden и Atelier.
- При создании вступительной сцены игры Сведберг-Йен черпала вдохновение из пережитого ей во время пандемии коронавируса и того ужаса, что болезнь с собой принесла.
- С самого начала целью Броша было создать кинематографичную ролевую игру с пошаговыми сражениями. Большая часть товарищей по жанру обладает стилизованной графикой, но творческий руководитель хотел добиться большего реализма. Поэтому в производстве использовали инструменты Unreal Engine для создания детализированных моделей, а также захват мимики и движений.
- Именитые актёры вроде Чарли Кокса (Charlie Cox; «Сорвиголова») и Энди Сёркиса (Andy Serkis; кинофраншиза «Властелин колец») приняли участие в озвучке Clair Obscur: Expedition 33 благодаря помощи издательства Kepler Interactive.
- «Мы полностью выжаты. Все мы выплеснули себя в игру, ничего не осталось», — произнёс Брош с усталой, но довольной улыбкой. Он также подчеркнул, что коллектив вложил в проект душу, и он надеется, что геймеры это заметят.
- Недавно в Сети появился слух, что Clair Obscur: Expedition 33 может получить дополнение. Его корни тянутся из сообщения Сведберг-Йен, но теперь она заявила, что её слова поняли неправильно. Брош также отмёл эти сплетни, так как сейчас коллектив сосредоточен на улучшении самой игры.
К слову, Clair Obscur: Expedition 33 уже получила первый патч. В нём исправили уйму ошибок, лучше подружили игру с ультраширокими мониторами, а также понёрфили умение героини Маэль под названием «Стендаль» — его порезали на 40 %. Ранее навык мог одним ударом нокаутировать боссов. Полный патчноут можно глянуть здесь.
Читай также
Лучшие комментарии
Учитывая, что студия во многом состоит из новичков, стоит отметить труд тех, кто рабочий процесс организовывал. Потому что это и с опытными людьми часто нетривиальная задача, а уж с толпой, пусть и заряженных, но джунов…
То, что у них получился шедевр — это настоящий подвиг.
Они просто не знали, их не предупредили, что нельзя просто так взять и сделать хорошую игру.
Да, мы заметили душу, вложенную в игру. Спасибо вам за это. Превосходная игра. От музыки кайфую до сих пор.
Главное чтобы теперь не зазнались и их не повело куда-то не туда.
Удивительно не только, что с такой командой всё получилось, но и то, что им немаленький бюджет одобрили.
Это да, но мне кажется не самую малую роль сыграли специалисты на аутсорсе. Новички могли шлифовать и исправлять ошибки, но основу нужно было заложить людям более подкованным в игровой разработке, и вот здесь я думаю постарались 3 выходца и аутсорс.)
Хорошо что дополнения не будет, не люблю когда контент кусками продают. Новую игру, годика через 4-5 — вот это гуд.
Балин! Как я сам не догадался) Спасибо большое!
Сперва немного обалдел от того, что Персону назвали нишевой, потом осознал, что для не особо посвящённых в жанр всё как-то так и выглядит. А в то время и подавно. Напрашивается только вопрос: в насколько дремучем лесу при таком раскладе обитали бы какие-нибудь Trails или Ys. =D
Однако ж круто, что им так хорошо удалось организовать работу команды.
На игру нажми и увидишь всю нужную тебе статистику
154 трека это прям мощь!!!!
Так в близжайшее время вообще и не стоит ждать. В игре ещё есть вопросы которые разрабы не закрыли, и вот как раз вопрос в том, оставят ли оные на сиквел или закроют крупным длс и начнут новый IP
Ребят, не подскажите, как в Стиме посмотреть максимальный онлайн игры за всё время, а не только за сегодня. Никак не могу понять, всё вроде бы перерыл.
Бюджет у игры ± kcd2, по факту сравнительно не большой
Так авторша говорила что есть потенциал же.
Не он, а она, у команды главная сценаристка явно фанатка фф10 и это круто
О, прямо как в Assassin's Creed: Shadows! 🙀
Но в ФФ8 нет автоатаки… Может речь о том, что они долбили Ифрита обычной атакой, не понимая как подлечиться, например?
Жаль, что насчет ФФ10 не уточнил — судя по всему, наибольшее вдохновение он начерпал именно из неё.