2 мая 2 мая 20 4780

Внезапный релиз Oblivion особо не навредил Clair Obscur: Expedition 33, заявили в Kepler

Xbox оказывала значительную поддержку Sandfall Interactive и её  Clair Obscur: Expedition 33. Но никто не ожидал, что компания устроит деловому партнёру подлянку в виде внезапного релиза  The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered — обновлённая версия культовой игры вышла за два дня до «Экспедиции». Впрочем, если верить издательству Kepler Interactive, такое соседство практически не навредило Clair Obscur: Expedition 33.

Об этом рассказал старший менеджер портфолио в Kepler Мэтт Хэндрахан (Matt Handrahan). По его словам, в издательстве были уверены в игре и всегда знали, что у Clair Obscur: Expedition 33 есть своя особая идентичность. У западных и японских RPG аудитория обычно отличается, отметил Хэндрахан. У него есть немало знакомых, которые бы сыграли в одну из The Elder Scrolls, но не стали бы притрагиваться к Final Fantasy, и наоборот. Были и другие аспекты, которые придавали Sandfall и Kepler уверенности.

К тому моменту, когда [наступил наш релиз], у нас уже был собственный импульс. Мы чувствовали себя вполне уверенно, что сможем выстоять. Думаю, повлияли и другие моменты по типу нашего ценника и присутствия в Game Pass. Так что мы знали, что игра привлечёт много внимания. В этом мы были уверены. И всё прошло настолько хорошо, как только могло, на наш взгляд.

И на самом деле близость к Oblivion, похоже, не особо нам и повредила. Думаю, во многих отношениях, это привлекло внимание к качественным RPG на той неделе, и все говорили об этом жанре.

Мэтт Хэндрахан

В результате Clair Obscur: Expedition 33 продалась миллионным тиражом всего за три дня. И это с учётом, что проект доступен в Game Pass. В Kepler, к слову, не сразу распознали, что им предлагают потенциальный хит. Как рассказал Хэндрахан, издатель не стал заключать договор с Sandfall после первого питча. На тот момент ранняя версия «Экспедиции» не была в достаточной мере раскрыта. Глава Kepler Алексис Гараварян (Alexis Garavaryan) тогда постоянно общался со студией, так как заметил кое-какой потенциал, но считал, что над проектом ещё нужно поработать. Спустя время Sandfall вернулась с новой версией и тайтл тут же подписали.

Продолжая тему соседства двух игр, в издании The Game Business отметили, что нахлёст аудиторий Clair Obscure: Expedition 33 и Oblivion Remastered всё же произошёл. Вот какие сведения выдали аналитики из Ampere:

  • 35 % опробовавших «Экспедицию» поиграли и в обновлённые четвёртые «свитки».
  • Пересечение игр на Xbox составило 55 % — в основном благодаря доступности обоих тайлов в Game Pass. Результат в Steam — 22 %, и только 16 % на PlayStation 5.
  • Xbox стала самой популярной платформой для обеих игр — на эту консоль пришлось 45 % от всех геймеров Clair Obscure: Expedition 33 и 47 % от всех пользователей в Oblivion Remastered. По распределению мест ниже картина отличается.
    • В случае с Clair Obscure: Expedition 33 на втором месте расположилась PS5 (30 %), а замыкает тройку Steam (25 %).
    • У Oblivion Remastered «серебро» отошло Steam (34 %), а «бронза» — PS5 (19 %).
  • Среднее время в игре для Clair Obscure: Expedition 33 на Xbox — 2,2 часа, на PS5 и в Steam — 4,4 часа. У ремастера Oblivion же средний показатель по времени 2,2 часа на Xbox, 3,6 часа в Steam, 3,8 часа на PlayStation.
  • Всё вышеуказанное (за исключением данных о времени в проектах) справедливо для крупных европейских рынков, США, Канады, Австралии и Великобритании с момента выхода игр и до 27 апреля.

Тем временем слава об успехах Clair Obscure: Expedition 33 добралась и до первого лица Франции. Президент страны Эмманюэль Макрон (Emmanuel Macron) написал в своём аккаунте в соцсети следующее: «Миллион копий к настоящему времени, одна из самых высокооценённых игр в истории. И да, она французская!» Макрон поздравил Sandfall с такими достижениями и назвал разработчиков «ярким примером французской храбрости и креативности».


Поддержи Стопгейм!
1.8K
4.6
625 оценок
Моя оценка
3.9
146 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Шедевр сложно затмить. Про Экспедицию мне легко сказать, что я ЛЮБЛЮ эту игру. Даже не помню, когда последний раз игра так же чувства вызывала.

Покажите эту новость разработчикам Post Trauma

Всегда, когда игру прохожу, сразу удалять игру, второй раз не помню вообще, чтобы что-то проходил… эту игру я пробежал чисто по сюжету на лёгком… Прошел… и тут же поставил на среднюю сложность и пошел играть заново, уже все пылесосить, везде

На самом деле окно реакции для уклонения достаточно большое. Самое главное запомнить паттерны атак. Какая именно атака будет пишется по центру экрана текстом.

По личным ощущениям большинство атак парируются, когда они уже летят в тебя. Ещё можешь на звук ориентироваться — на многие атаки проще реагировать именно так.

Ну и если совсем не будет получаться, можешь поставить мод на упрощение этого дела.

Попробуй играть в наушниках. 90% атак на звук детектятся лучше чем на визуал.Бошку сегодня убтил сделав 153 парирования за 8 минут боя. Олин раз цикл атак решил с закрытыми глазами перрить, тупо на слух — сработало :D

Привет, там позднее можно будет благодаря уже изученным пиктосам построить билд, который требует минимально парировать. В общем, можно так поработать с математикой, чтобы сносить головы без симулятора Секиро (от которого лично я в лютом восторге🖤)

ну мало ли) многие играют через колонки а наушники если надевают то по ночам, чтобы домочадцам не мешать, или в каких-нибудь онлайн шутанах, чтобы позиционку слышать

я один из таких

но один раз ночью надев наушники когда играл в Экспедицию, теперь и днем только через них играю, ибо звуковая индикация атак уж очень помогает

Если привыкнуть — сферы вообще самоубийство от моба xD. Из подобных еще чудики со сковородками и молотками (когда раскручиваются — по анимации невозможно понять, а по звуку очень просто).

Так они этими сферами и убивались. Я ржал с этого.

А соседи башки? Ктулхи и огромный урод в озере. Мне они покоя не дают.)

Огромный урод в озере не очень сложный, но очень долгий. У него 4 миллиона хп и идти к нему до того как ты сможешь снять ограничение на 9999 тысяч урона (пиктос на это получишь по сюжету) тупо бесполезно. Но атаки у него достаточно простые

4 ляма? Всего-то 100 раз сделать самый мощный дамаг, который пока смог разогнать, какая мелочь. Не, конечно, после пиктоса.

Иногда помогает ещё считать про себя и запоминать, через сколько секунд идёт следующий удар

Среднее время в игре для Clair Obscure: Expedition 33 на Xbox — 2,2 часа, на PS5 и в Steam — 4,4 часа. У ремастера Oblivion же средний показатель по времени 2,2 часа на Xbox, 3,6 часа в Steam, 3,8 часа на PlayStation.

Это значит, что большинство покупает игру и играет всего 2 — 4 часа?

На звук для меня пока самыми явными показателями стали снежные поля. Танцовщицы и уроды, вызывающие сферы, никак на глаз не ловились. На звук вообще легко. Особенно сферы.

Недалеко от башки пещера, там хреновины в балахонах, похожие на ту, которую экспедиция встретила сразу при высадке.

Точно, епископ же ещё.

С озерным ещё не дрался. Кто есть Ктулху?

Из сложных боссов нашёл Шляпалье, котрый летает, т.е его только расстреливать. Убить пока не удалось. И морозного Епископа бахнул спустя кучу попыток

В пещере возле башки только 2 торговца неврона с которыми подраться надо прежде чем они тебе оружие продадут. А хреновины в балахонах знаю есть на месте высадки, там обычные мобы по силе как боссы

Читай также