Окно релиза новой Battlefield и выводы из провала DA: The Veilguard — отчёт EA
Ранее Electronic Arts скорректировала прогноз на оставшийся фискальный год из-за неудачи Dragon Age: The Veilguard и EA Sports FC 25. Свежий отчёт показал, насколько скверным выдался третий квартал для «электроников». Как отметил гендиректор EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson), в компании рассчитывали совсем на другие результаты.
- Выручка за квартал, завершившийся 31 декабря, составила 1,88 миллиарда долларов, что на 3,2 % меньше прошлогоднего результата, — показатель остановился у нижней границы прогноза. Чистые бронирования тоже уменьшились в годовом исчислении, достигнув 2,22 миллиарда долларов — падение на 6 %. Что выглядит не так плачевно, так это чистый доход, который подрос на 1 %, — до 293 миллионов долларов.
Также EA планирует провести ускоренную программу обратного выкупа акций на сумму в 1 миллиард долларов. Ожидается, что это принесёт общую прибыль акционерам в размере 2,5 миллиарда долларов.
- На игры-сервисы EA пришлось 74 % от всех денежных поступлений.
Предыдущий отчёт
- EA Sports FC 25 пережила «высококачественный и стабильный запуск» в сентябре 2024-го, но инерции не хватило, чтобы выдержать планку в течение всего квартала. Более того, всё футбольное направление продемонстрировало среднегодовое падение, «выраженное однозначной цифрой».
Как пояснили в EA, это можно связать с тем, что многие геймеры продолжают играть в предыдущие части франшизы и не спешат переходить на новую. В середине января разработчики выкатили большое обновление для EA Sports FC 25, которое собрало положительные отзывы и повысило уровень вовлечённости публики выше ожидаемых значений.
- Dragon Age: The Veilguard, которая должна была стать одним из локомотивов успеха в третьем квартале, тоже сплоховала. Если верить Уилсону, ролевое приключение не сумело найти отклик у широкой аудитории в условиях высококонкурентного рынка. Судя по фразе гендиректора во время обсуждения отчёта, руководство считает, что The Veilguard недостаёт онлайн-элементов. Напомним, изначально проект должен был содержать компоненты игры-сервиса, но от них отказались.
Чтобы выйти за рамки основной аудитории, играм необходимо отвечать требованиям современных геймеров. А они не только стремятся к качественному повествованию, но и к возможностям общего игрового мира, а также углублённой вовлечённости.Эндрю Уилсон
Ещё по теме
- Вдогонку финансовый директор Стюарт Кэнфилд (Stuart Canfield) сообщил, что неудача «На страже Завесы» усилила важность действий компании по перераспределению ресурсов в пользу наиболее значимых и перспективных тайтлов.
- Кто ещё выдал неважные результаты, так это Apex Legends. Чистые бронирования геройского шутера в третьем квартале оказались ниже, чем годом ранее. Однако в компании сообщили, что итоговые цифры соответствуют ожиданиям.
Теперь EA склоняется к идее выпустить масштабный апдейт или даже «Apex Legends версии 2.0». Напомним, ещё в октябре 2024-го Уилсон не был фанатом этой идеи, мол, вторая версия проекта никогда не становится популярнее оригинала. Но во время обсуждения отчёта руководитель признал, что для борьбы со снижающейся вовлечённостью всё же требуется более осмысленное и крупное обновление. Ждать его раньше выхода новой Battlefield не стоит.
- EA подтвердила, что следующая Battlefield должна стартовать в 2026-м финансовом году — период с 1 апреля 2025-го до 31 марта 2026 года. Ранее компания представила короткую геймплейную демонстрацию «пре-альфы» грядущего шутера.
Над новой «батлой» корпят сразу четыре студии: DICE занимается мультиплеером, EA Motive рисует для него карты, Criterion трудится над одиночной кампанией, а Ripple Effect готовит «новые впечатления в рамках серии».
- Серия The Sims продолжает отлично себя чувствовать — её показатели выросли в третьем квартале благодаря выходу двух наборов для The Sims 4 и релизу MySims: Cozy Bundle. Последняя превзошла ожидания EA, и, как отметил Кэнфилд, 50 % от всех покупателей были новыми клиентами.
- В EA уже поглядывают в сторону Switch 2. Если опираться на слова Эндрю Уилсона, на грядущую консоль Nintendo в первую очередь могут отправить игры EA Sports FC и Madden.
- Заглядывая в будущее, «электроники» ожидают, что объём чистых бронирований в четвёртом квартале достигнет отметки между 1,44 миллиарда баксов до 1,59 миллиарда баксов. Это на 13 % меньше, чем было в предыдущем прогнозе, и на 4 % ниже в годовом исчислении. По словам финансового директора, всё дело в неудаче футбольного направления и снижении показателей Apex Legends, однако мартовский релиз Split Fiction от Hazelight Studios должен компенсировать часть убытков. В компании намерены вернуться к росту в следующем финансовом году — у неё за пазухой EA Sports College Football 26, новая Battlefield и Skate.
Читай также
Лучшие комментарии
Да да, Veilguard провалился потому что в нем не хватало тех самых сервисных элементов, благодаря которым стал так популярен Baldur's Gate 3.
Ох уж этот высококонкурентный рынок рпг, каждый день такие алмазы выходят
Почему же тогда у кучи хентай-фури-порно игр в стиме нет такой популярности? Наверное есть какая-то причина, понять бы какая.
Среди игр с репрезентацией же! Релиз был в неудачное время, всю потенциальную аудиторию оттянул Конкорд.
Серьезно? Вейлгарду не хватило онлайн элементов? То есть дело не в куцей боевке или соевых персонажах, не в импотентном сюжете квестах уровня худших представителей жанра? Ну да, конечно, именно онлайн элементов не хватило. Интересно как же другие игры продаются хорошо без этих элементов? Или может условная бг3 очень в тренде, с видом сверху и пошаговой боевкой?
Возможно просто надо игры нормальные делать. Хорошо что не из-за отсутствия нфт в игре сочли провалом
С каждым прочтенным абзацем становилось все хуже.
И чего я вообще ожидал от электроников… руководство просто тупое и наглухо отбитое.
Фанаты Масс Эффект, какая же вас ждёт жопа =D
Недавно читал «учебник по психиатрии» Крепелина. Там в разделе «параноидальные психозы» довольно много случае приведено, которые +_ к одному и тому же сводятся: некий человек находится в довольно плачевной экзистенциальной или финансовой ситуации, он прогорел, он залез в долги и будущее выглядит не слишком красочно, однако наш пациент не воспринимает ситуацию в таком ключе, поскольку, как он считает, уже через пару часов на него свалится состояние (разумеется, через пару часов ничего не сваливается). Таким образом, плачевная ситуация не признаётся, а её плачевность сглаживается интеллектуальной функцией, которая производит бредовые конструкции, призванные объяснить, почему это существование не убого, а благородно или вообще прекрасно. В общем, ЕА бы нанять что ли психиатра, который не давал бы нанимать на работу людей, у которых откровенный психоз, судя по всему.
Честно говоря, ничего кроме мата не приходит в голову. Стопгейм, вам по таким случаям стоит снимать запрет на мат. По такому случаю — можно.
ВОТ КАК ОНИ ПРЯМ В ТОЧКУ ПОПАЛИ ПРЯМО ПРОЧИТАЛИ ВСЕХ КАК ОТКРЫТУЮ КНИГУ
Во-первых: да скопировали, но еще хорошенько так влили бюджета.
Во-вторых: может и перечислил, что есть в игре. Но высказывание, что благодаря именно этому игра стала успешной, уже считается за мнение. И это мнение большинство считает ошибочным, по достаточно объективным причинам.
… но сервисы у нас тоже говно, и денег с них чет все меньше.
Ну вот она полностью и охвачена, все полтора десятка ментальных калек из твиттера.
Аналитики — геймеры не знают чо хотят, игры делаем норм но то ковид, то расисты то окно не то и вообще ценник маленький. Игроки — дайте норм игры с норм ФПС. Компании — мы хотим зарабатывать а не работать.
Я DA Vailguard прошёл и сделал это с удовольствием, но есть моментики:
Мне её подарил на день рождения друг из другой страны, сам бы я её купил только по скидке -75% или -60% (максимум). Игра мне понравилась, но за фулл прайс я её никому не посоветую.
Другой момент, как же они паршиво расставили акценты — что это РПГ (это не так) и что «мы репрезентуем лгбт»* (по факту не более чем в прошлых частях).
Ну и да, Стражи Завесы это фанфик по драгон эйдж, тому продажи соответсвенные.
P.S. А ещё мне стим в итогах годах сделал благодоря вэйлгард это. Как говорится «I never asked for this»
* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Нет, основная аудитория у них была «modern audience».
Не, ну в ME3 был классный мультиплеер, кстати :D
Но один фиг вывод у них получился охренительный, конечно. Такое ощущение, что там засел кто-то из тех времён, когда выходили ME3, Dead Space 2 и другие игры, которые тащили в себе вечно обязательный мультиплеер.
А у них, что, основная аудитория (читай — фанаты) серии Dragon Age уже охвачена полностью?
Остановите планету, я сойду. Прямое следствие того, что Eurogamer и ему подобные делают с руководством игровых компаний.