Тим Суини: «EGS потратил уйму денег на эксклюзивы. Многие из них оказались плохой инвестицией»
Epic Games пользуется всеми доступными средствами, чтобы сделать свой магазин популярным. В числе самых действенных раздача игр бесплатно и заключение соглашений об эксклюзивности. Как признался глава компании Тим Суини (Tim Sweeney), далеко не все подобные сделки оказались разумным вложением.
Об этом руководитель поведал во время недавней беседы с прессой. Мало того, что не все одобряют политику эксклюзивности на ПК, так ещё и выяснилось, что Epic Games рассталась с кучей денег без особого выхлопа.
Мы потратили уйму средств на эксклюзивы. Некоторые из них показали себя очень хорошо, но многие оказались не самыми хорошими инвестициями. Однако программа с бесплатными играми выдаёт волшебные результаты.Тим Суини
Похоже, раздача халявы приносит EGS гораздо больше пользы, нежели эксклюзивы. Как пояснил Суини, «бесплатная раздача кажется нелогичной стратегией», но эта программа «очень экономична». Она приводит пользователей за гораздо меньшую стоимость, чем обошлись бы рекламные сервисы Facebook* или Google, а потраченные средства идут не упомянутым гигантам, а напрямую разработчикам. Магазин заинтересован в процветании девелоперов.
Мы можем заплатить разработчику большие деньги за право распространять его игру среди наших пользователей, и таким образом мы сумеем привлечь новых пользователей в Epic Games Store по довольно низкой ставке.
Вы можете подумать, что это навредит продажам в EGS, но команды, выставившие свои проекты на раздачу, на самом деле наблюдают рост дохода от других своих платных игр. Просто потому, что бесплатная версия повышает уровень осведомлённости. Результаты бывают настолько успешными, что нередки случаи, когда девелоперы обращаются к нам, чтобы сделать игру временно бесплатной ради продвижения следующего тайтла. Это очень круто. Пока что это самый экономически эффективный аспект Epic Games Store.Тим Суини
Напомним, «эпики» также предлагают студиям профинансировать их проект в обмен на эксклюзивность в EGS. Одной из первых игр, вышедших по такой программе, стала Alan Wake II. На условия Epic Games также согласились команды Playdead ( Limbo, Inside) и genDESIGN ( The Last Guardian, Shadow of the Colossus). Издаваемые Epic Games тайтлы сохранят свой статус эксклюзива EGS «очень надолго», сообщил генеральный менеджер Epic Games Store Стив Эллисон (Steve Allison). Он же заявил, что одним из самых успешных эксклюзивов на площадке стала Borderlands 3, которая «превзошла все ожидания девелоперов и издателей».
* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации
Лучшие комментарии
Считаю, что вместо покупки эксклюзивов Эпикам нужно сосредоточиться на собственном ланучере. Доработать игрокам профили, дать стимул развиваться (хвастаться), добавить пользовательские отзывы, добавить форум, в конце концов, где игроки могли бы обсуждать игры. Работы целый океан, под боком супер-успешный конкурент, которого ты хочешь «превзойти»: бери, «вдохновляйся», совершенствуйся, но нет.
Да, я знаю, что Эпики в первую очередь смотрят на создателей и не хотят, чтобы их игры «критиковали», но мне, как пользователю, просто не хочется заходить в их лаунчер, несмотря на обильное количество игр. Он неудобный, не вызывающий желания скачивать и запускать океаны игр, банально пустой. Я будто держу в руках какой-то дорогущий айфон, который мне без работающего на андроид софта сто лет не сдался.
Всё вышеописанное — исключительно твоя проблема. Твой курсор никто не тянет к кнопкам «добавить в корзину», твой кошелёк никто не просил опустошать, кроме тебя самого. Все те «многие люди, которые признаются в том, что они жертвы» — они с тобой сейчас в одной комнате, я так понимаю. Категория перекладывателей ответственности за свои деньги на маркетологов, которые мозги запудрили.
Рекомендую с цыганами ходить по разным сторонам дороги и заняться такими вещами, как осознанность, ответственность и финансовая грамотность. И врать себе перестань.
Так нельзя, это противоречит концепции площадки. EGS — это площадка для разработчиков, а не для потребителей. Что будут делать бедные разработчики если кто-то оставит плохую оценку? Или будет поднимать темы с критикой на форуме?
Любопытно было бы посмотреть на стату по конверсии бесплатных раздач в первую покупку в EGS
Неа, это всё вообще никак не поможет. Чтобы не то, что «превзойти», а хотя бы сравняться со стимом нужно совершить чудо библейских масштабов, не меньше. Потому что стим это «естественная монополия», сформировавшаяся по принципу кто первый того и тапки. Другими словами, он как ютуб, винда, твич и т.д. думаю все прекрасно понимают как тяжело конкурировать хоть с чем-то из этого списка.
Чтобы перестать тратить деньги на воздух, достаточно осознанно подходить к тратам. А покупки в цифре тут вообще не при чём. Никто не заставляет тебя покупать 10 игр на распродаже. Купи ту одну, в которую хочешь поиграть сейчас. Если не можешь, это не маркетологи виноваты, это ты сам себе злобный Буратино.
В Steam огромное количество крутых вещей, которые хоть и не всегда нужны, но крайне полезны, когда возникает необходимость.
Тут и пользовательские гайды под рукой, и пользовательские раскладки для геймпадов, и встроенные моды, и _локальный_ кооп по сети для игр, и стриминг, и голосовой чат, и лёгкая возможность пригласить друзей в группу/на сервер...
В общем, Steam даёт игрокам сотню мелочей почти на все случаи жизни. И пусть без них можно обойтись, но с ними жизнь становится заначительно удобнее.
Ну не скажите.
Соглашусь, что люди разные и кто-то условные танки запускает или ГТА, и плевать какой там лаунчер. Но в то же время очень многим важно удобство, важен интерфейс. В свое время я себе поставил магазин эпиков ради бесплатных раздач пары игр и одного эксклюзива. И на этом всё. Как товарищ выше сказал, оно пустое. В отличие от Стима. Тут тебе и список рекомендаций, и отзывы на разных языках, и форум с решением проблем и поддержкой от разработчиков, да те же рецензии, в конце концов. Короче, чисто субъективно, но Стим реально удобнее эпичного магазина. Возможно, мы к стиму просто привыкли, но пока никто ничего не сделал такого, чтобы от него начать отвыкать.
После этих слов меня легонько хватил Инфакт. Alan Wake 2 вышла в EGS, Limbo и Inside тоже. Пытался вспомнить, как я умудрился упустить новость о анонсе портов.
>Так нельзя, это противоречит концепции площадки. EGS — это площадка для разработчиков
в этом и проблема.
Так не нужно скупать по скидке все подряд, просто потому что оно по скидке. Я беру только то, во что хочу поиграть или хотел очень давно. Смысл ныть про такую политику? Лично я рад что забрал по хорошей скидке целую серию Ведьмака и Dragon Age и из купленных игр, нет ни одной лишней
В своё время игроки смогли заставить параходов откатить повышение цен и даже сделать компенсацию(правда это было давно). Да и другие патчи так получалось выбить.
Да даже не форум, а заметную кнопку, которая будет открывать ссылку, предоставленную разработчиком, будь то собственный форум или официальный сабреддит игры. Минимум усилий для крайне полезной фичи. Но они даже до этого не додумались.
никаких чудов не нужно, необходимо грамотно развивать свой сервис на протяжении множества лет, такие монополии не борятся созданием магазина за один день
Собственно это во многом повторяет то, что мы видели ещё из отчётов во время судебного разбирательства.
voviliamusВсеми, кроме расширения функционала и удобства своего магазина. То есть делают все, кроме того, что надо делать. Гении.
Выдыхай. Речь о пк эксклюзивности, в стиме только первая часть алана есть.
По поводу «говорящих голов». Не стоит забывать про своё мнение. Если игра заинтересовала и при этом её все хейтят(или хайпят), что тебе мешает попробовать? Разве что цена. Но и это тоже дело решаемое.
А я один вижу тут небольшой классический развод? Просто везде (включая оригинал) говорится просто про «пользователей»… и это слово может означать как и «сколько аккаунтов зарегано», как и «сколько аккаунтов используют магазин для покупок»…
Лучше бы стату как это влияет на покупки в Фортнайт.