Вчера Вчера 19 3251

Тим Суини: «EGS потратил уйму денег на эксклюзивы. Многие из них оказались плохой инвестицией»

Epic Games пользуется всеми доступными средствами, чтобы сделать свой магазин популярным. В числе самых действенных раздача игр бесплатно и заключение соглашений об эксклюзивности. Как признался глава компании Тим Суини (Tim Sweeney), далеко не все подобные сделки оказались разумным вложением.

Об этом руководитель поведал во время недавней беседы с прессой. Мало того, что не все одобряют политику эксклюзивности на ПК, так ещё и выяснилось, что Epic Games рассталась с кучей денег без особого выхлопа.

Мы потратили уйму средств на эксклюзивы. Некоторые из них показали себя очень хорошо, но многие оказались не самыми хорошими инвестициями. Однако программа с бесплатными играми выдаёт волшебные результаты.

Тим Суини

The Wolf Among Us 2 тоже станет эксклюзивом EGS.
The Wolf Among Us 2 тоже станет эксклюзивом EGS.

Похоже, раздача халявы приносит EGS гораздо больше пользы, нежели эксклюзивы. Как пояснил Суини, «бесплатная раздача кажется нелогичной стратегией», но эта программа «очень экономична». Она приводит пользователей за гораздо меньшую стоимость, чем обошлись бы рекламные сервисы Facebook* или Google, а потраченные средства идут не упомянутым гигантам, а напрямую разработчикам. Магазин заинтересован в процветании девелоперов.

Мы можем заплатить разработчику большие деньги за право распространять его игру среди наших пользователей, и таким образом мы сумеем привлечь новых пользователей в Epic Games Store по довольно низкой ставке.

Вы можете подумать, что это навредит продажам в EGS, но команды, выставившие свои проекты на раздачу, на самом деле наблюдают рост дохода от других своих платных игр. Просто потому, что бесплатная версия повышает уровень осведомлённости. Результаты бывают настолько успешными, что нередки случаи, когда девелоперы обращаются к нам, чтобы сделать игру временно бесплатной ради продвижения следующего тайтла. Это очень круто. Пока что это самый экономически эффективный аспект Epic Games Store.

Тим Суини

Напомним, «эпики» также предлагают студиям профинансировать их проект в обмен на эксклюзивность в EGS. Одной из первых игр, вышедших по такой программе, стала  Alan Wake II. На условия Epic Games также согласились команды Playdead ( Limbo,  Inside) и genDESIGN ( The Last Guardian,  Shadow of the Colossus). Издаваемые Epic Games тайтлы сохранят свой статус эксклюзива EGS «очень надолго», сообщил генеральный менеджер Epic Games Store Стив Эллисон (Steve Allison). Он же заявил, что одним из самых успешных эксклюзивов на площадке стала  Borderlands 3, которая «превзошла все ожидания девелоперов и издателей».

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Считаю, что вместо покупки эксклюзивов Эпикам нужно сосредоточиться на собственном ланучере. Доработать игрокам профили, дать стимул развиваться (хвастаться), добавить пользовательские отзывы, добавить форум, в конце концов, где игроки могли бы обсуждать игры. Работы целый океан, под боком супер-успешный конкурент, которого ты хочешь «превзойти»: бери, «вдохновляйся», совершенствуйся, но нет.

Да, я знаю, что Эпики в первую очередь смотрят на создателей и не хотят, чтобы их игры «критиковали», но мне, как пользователю, просто не хочется заходить в их лаунчер, несмотря на обильное количество игр. Он неудобный, не вызывающий желания скачивать и запускать океаны игр, банально пустой. Я будто держу в руках какой-то дорогущий айфон, который мне без работающего на андроид софта сто лет не сдался.

Считаю, что вместо покупки эксклюзивов Эпикам нужно сосредоточиться на собственном ланучере. Доработать игрокам профили, дать стимул развиваться (хвастаться), добавить пользовательские отзывы, добавить форум, в конце концов, где игроки могли бы обсуждать игры.

Так нельзя, это противоречит концепции площадки. EGS — это площадка для разработчиков, а не для потребителей. Что будут делать бедные разработчики если кто-то оставит плохую оценку? Или будет поднимать темы с критикой на форуме?

Всё вышеописанное — исключительно твоя проблема. Твой курсор никто не тянет к кнопкам «добавить в корзину», твой кошелёк никто не просил опустошать, кроме тебя самого. Все те «многие люди, которые признаются в том, что они жертвы» — они с тобой сейчас в одной комнате, я так понимаю. Категория перекладывателей ответственности за свои деньги на маркетологов, которые мозги запудрили.

Рекомендую с цыганами ходить по разным сторонам дороги и заняться такими вещами, как осознанность, ответственность и финансовая грамотность. И врать себе перестань.

Любопытно было бы посмотреть на стату по конверсии бесплатных раздач в первую покупку в EGS

Одной из первых игр, вышедших по такой программе, стала Alan Wake II. На условия Epic Games также согласились команды Playdead ( Limbo, Inside) и genDESIGN ( The Last Guardian, Shadow of the Colossus).

После этих слов меня легонько хватил Инфакт. Alan Wake 2 вышла в EGS, Limbo и Inside тоже. Пытался вспомнить, как я умудрился упустить новость о анонсе портов.

никаких чудов не нужно, необходимо грамотно развивать свой сервис на протяжении множества лет, такие монополии не борятся созданием магазина за один день

>Так нельзя, это противоречит концепции площадки. EGS — это площадка для разработчиков   
в этом и проблема. 

Неа, это всё вообще никак не поможет. Чтобы не то, что «превзойти», а хотя бы сравняться со стимом нужно совершить чудо библейских масштабов, не меньше. Потому что стим это «естественная монополия», сформировавшаяся по принципу кто первый того и тапки. Другими словами, он как ютуб, винда, твич и т.д. думаю все прекрасно понимают как тяжело конкурировать хоть с чем-то из этого списка.

Я не говорю о том, чтобы Эпики действительно превосходили стим. Не даром ж в кавычки взял) Я говорю о том, чтобы мне банально хотелось заходить в их лаунчер. Пример с айфоном чуть выше вполне себе наглядный. Но развивая мысль:

Несмотря на то, что я почти всё время сижу на винде, я всё еще с удовольствием пользуюсь маком с их макосом. Когда нужна длительная работа батареи при высокой мощности, компактности и удобстве, он маст-хев. Условными соц. сетями я в том числе разными пользуюсь, но только теми, в которых лично мне удобно сидеть. Где-то чаще, где-то реже — здесь вопрос в том, хочу ли я этого вообще или нет. Я это пытался донести.

На данном этапе лаунчер Эпиков — пустышка, в которую не хочется возвращаться, сколько бы игр там не было. И не из-за наличия монополиста(

Чтобы перестать тратить деньги на воздух, достаточно осознанно подходить к тратам. А покупки в цифре тут вообще не при чём. Никто не заставляет тебя покупать 10 игр на распродаже. Купи ту одну, в которую хочешь поиграть сейчас. Если не можешь, это не маркетологи виноваты, это ты сам себе злобный Буратино.

Так не нужно скупать по скидке все подряд, просто потому что оно по скидке. Я беру только то, во что хочу поиграть или хотел очень давно. Смысл ныть про такую политику? Лично я рад что забрал по хорошей скидке целую серию Ведьмака и Dragon Age и из купленных игр, нет ни одной лишней 

Не знаю как на других, а вот на меня бесплатная раздача игр повлияла положительно. Раньше пользовался преимущественно Стимом, время от времени играя в лицензии Ubisoft через их лаунчер, но с появлением халявы начал потихоньку покупать игры и в EGS. Забавно, что в Стиме у меня уровень 80+ и раньше периодически выпадали наборы карточек, но как только перестал там покупать игры, то за целый год не было ни одного дропа.

В итоге даже в PUBG сейчас играю через лаунчер Эпиков, в Стиме для меня остался только Гвинт, который уже напористо дышит на ладан.

Собственно это во многом повторяет то, что мы видели ещё из отчётов во время судебного разбирательства.

Ну не скажите.
Соглашусь, что люди разные и кто-то условные танки запускает или ГТА, и плевать какой там лаунчер. Но в то же время очень многим важно удобство, важен интерфейс. В свое время я себе поставил магазин эпиков ради бесплатных раздач пары игр и одного эксклюзива. И на этом всё. Как товарищ выше сказал, оно пустое. В отличие от Стима. Тут тебе и список рекомендаций, и отзывы на разных языках, и форум с решением проблем и поддержкой от разработчиков, да те же рецензии, в конце концов. Короче, чисто субъективно, но Стим реально удобнее эпичного магазина. Возможно, мы к стиму просто привыкли, но пока никто ничего не сделал такого, чтобы от него начать отвыкать.

Цифровая дистрибьюция игр была задолго до стима. Еще даже на атари2600. Да даже наше поколение покупало игры для мобилок по смс в начале нулевых. Стим просто нормально это сделал.

Выдыхай. Речь о пк эксклюзивности, в стиме только первая часть алана есть.

Это сработает на пользователей, которые вкладывают в лаунчер какой-то дополнительный смысл, чем просто покупка и запуск игры. Мне от него ничего, кроме магазина и загрузки не нужно, как не нужно от Стима, или Ориджина, или ГОГа, или Юбисофта. За Стим намертво держатся те, у кого там какое-то интересное им пространство, но не факт, что таковых большинство — всё-таки куча казуалов, которые просто играют в игры, какая разница, где её покупать. 

Причем тут «жертвы»? Я просто озвучил явление, никого не обвинял. Написал это исключительно для того, что может кто-то прочтет и тоже перестанет тратить деньги на воздух.

Лично я закодировался покупать что-то в цифре, потому что попал в маркетинговую ловушку: напокупал иконок в стиме на распродажах, которые никогда не запущу, потому что «купи сейчас за копейки, чтобы когда-нибудь потом поиграть», но потом, конечно же, не хотелось. Да и говорящие головы не меньше виноваты. Ты купишь игру на хайпе, а потом выясняется, что её оценивали по обложке, а не по содержанию. Денег жалко и поэтому тратить их больше не хочется. Причем я знаю, что не один такой, довольно много людей так же признаются, что стали жертвой такой политики. Да, тупость покупателя лежит на покупателе, но нас уже целая категория.

Это называется перенасыщение. И думаю рано или поздно все игроки столкнутся с подобной ситуацией. Нужно думать как от количества перейти к качеству.

Читай также