18 июня 18 июн. 31 14K

Не хуже оригинала — отзывы о DLC для Elden Ring

Журналисты поделились первыми обзорами  Elden Ring: Shadow of the Erdtree. Мы перевели цитаты из пяти материалов — от восторженных до сдержанных.

Средняя оценка расширения на OpenCritic — 94/100 (59 отзывов). По словам рецензентов, Shadow of the Erdtree рассчитано на ярых поклонников творчества FromSoftware — их ждёт свежая порция  Elden Ring, способная бросить вызов даже ветеранам соулслайков. Разработчики не ставили геймплейных или нарративных экспериментов и просто сделали то, что умеют лучше всего, — ещё одно увлекательное приключение а-ля Dark Souls.

Checkpoint Gaming — 10/10

Shadow of the Erdtree не только дополняет лор и геймплейные механики Elden Ring, но и обогащает игру атмосферным повествованием и выверенным дизайном мира. Аддон приглашает игрока в опасное путешествие по миру Теней и сулит захватывающее приключение с фирменной смесью вызова и первооткрывательства. На выходе получилось одно из лучших произведений FromSoftware, вобравшее в себя все особенности Elden Ring и даже больше.
 

Gaming Instincts — 10/10

Shadow of the Erdtree — великолепное завершение Elden Ring. Здесь есть всё, что понравилось вам в оригинале, будь то исследование живописных локаций с крутым взаимосвязанным дизайном или поиски того самого пейзажа, который можно просто рассматривать, восхищаясь размахом. Вы встретите немало сложных боссов, в том числе побочных. Вы обнаружите новые билды, предметы, виды оружия, призываемых напарников и магию для текущего и следующих прохождений.
 

GamingTrend — 85/100

Мне и радостно и грустно от того, что Shadow of the Erdtree — первое и последнее DLC для Elden Ring. С одной стороны, это искусно выполненное приключение, расширяющее базовую игру, а с другой — его скучный финальный босс оставляет желать лучшего. Как бы то ни было, это дополнение определённо заслуживает внимания, если вы жаждете ещё больше Elden Ring.
 

Push Square — 8/10

Вместо того чтобы добавить новые способы взаимодействия с игрой, Shadow of the Erdtree предлагает знакомый контент в духе того, что вы полюбили два года назад. Этого достаточно, чтобы счесть расширение феноменальным, однако трудно отделаться от чувства, что ты повторяешь заученные действия. Благодаря новому региону, свежему набору боссов и дополнительному лору, Elden Ring стала ещё масштабнее, причём намного.
 

Kakuchopurei — 70/100

Это крупное дополнение вводит в и без того суровую Elden Ring ещё больше прекрасной жестокости и ролевых заруб. Shadow of the Erdtree призвано испытать выдержку хардкорной аудитории и не спешит ослаблять хватку. Аддон не изменит вашего мнения о подходе FromSoftware к зачистке подземелий — либо учись, либо уходи, и в Shadow of the Erdtree компания не стала отказываться от этого посыла.

Новинки дополнения, равно как и эпические битвы с боссами, всё так же грандиозны и сложны — настолько, что необязательный бой с Маленией (в обеих формах) из базовой игры, возможно, покажется вам лёгкой прогулкой.

Shadow of the Erdtree стартует 21 июня:

  • В 00:00 по местному времени — на PlayStation и Xbox.
  • В 01:00 МСК — на ПК (Steam).

Русские субтитры прилагаются.


Поддержи Стопгейм!

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
3.5K
4.3
1 919 оценок
Моя оценка

Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 июня 2024
387
4.0
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Аддон не изменит вашего мнения о подходе FromSoftware к зачистке подземелий — либо терпи, либо уходи

Кто обидел этого журналиста, или не рассказал ему о коопе и саммонах? При том, насколько Элден дружелюбен к новичкам, очень странно, что до сих пор такое пишут.

Не зря взял издание вместе с дополнением. Как говорится: я выбираю жить в каеф! 

Прохожу сейчас основную игру в первый раз и мне очень нравится.

Сложность прежних соулс-игр не заключалась в большом уроне босса и большой полоске хп. Большинство боссов, если они сделаны добртно, нужно «усвоить», понять тайминги, подстроиться

Сложность сюжетных боссов в елден ринге тоже явно не в этом.

В элдене шедевральные закрытые локации, по типу замка в лимгрейве, но вокруг таких замков просто пустота с одинаковыми пещерами, где напихали коммон-мобов и иногда удосужились просто воткнуть «повторками» несколько необязательных боссов

Ну, это просто вранье. Открытый мир элдена не упирается только в опциональные локации, чью монотонность вы явно преувеличиваете (почему преувеличиваете, пояснял ранее). Куча лорного контента дают через дизаин окружения, расстановку мобов и квестовых персонажей. На окружение даже просто смотреть интересно, потому что у этого есть нарративная ценность. Почти на каждом повороте задаешься вопросом: «а что там?», «а можно ли пролезть сюда?». Этот мир офигенно умеет заинтересовывать, поэтому говорить о его пустоте — странно.

Но если всё это приносит страдания, то не вполне понятно, чем вас не устраивает приключение по сюжету. Единственная обязательная активность — раздобыть кузнечных камней. Шахты едва ли можно назвать опциональным контентом, но они сделаны так, что лично я не могу назвать это монотонной активностью. Зазеваешься — сдох. Поэтому сказать, что их сделали бездумно и тупо — весьма трудно. 

Кто обидел студию, решившую наклепать минутных сгенерированных подземелий с проходными мобами

Если вы говорите о несюжетных подземельях, то у некоторых таких боссов есть дидактическая функция: облегчить игрокам встречу с этими же мобами при последующих встречах. Ничего плохого я в этом не вижу. К слову, никаких «огромных полосок» там нет. Все эти боссы убиваются быстро, если вы соответствуете уровню локации, где находитесь.

О «сгенерированности» тут явно речи не идет, да, это уступает в дизаине (в разных его аспектах) сюжетным подземелиям, но во многих из опциональных — свой специфический секрет, своя подлянка или даже несколько. Кроме того разновидностей опциональных подземелий больше, чем одна. Когда начинаются версии с колесницами, то это довольно интересно проходить. Так или иначе, ни одно такое подземелье не походит на нудный аванпост, где всё будет предсказуемо и тупо. Даже такие подземелия нельзя пройти на автомате.

Кроме того, вы забыли упомянуть, что привычные локации в соулс стиле также есть в игре. И зачастую их достаточно, чтобы одеться и получить требуемое число рун, чтобы продвинуться в следующие локации. 

Запустил игру только что. Персонаж стоял в случайном месте в
звездных пустошах (заранее ничего не выбирал). И я просто для
интереса задался вопросом, на что можно наткнуться, если пойти в
любом из возможных направлении:

— В том месте, где я стоял, персонаж смотрел на замок Рыжей Гривы
(это классическая садистская соулс-лока), а после неё — Радан
— В другом направлении были болота Эонии с оупен-ворлд боссом,
которого рядовым назвать сложно — О'Нил вроде зовут.
— Еще в одном — Квест отца Малении
— в четвёртом Селия с её пространственной загадкой.

Я не знаю, везде ли сработает такой трюк, но я не выбирал специально
место, а просто подумал, что можно поделать в конкретной локе, если
пойти в случайном направлении. Заполнение крайне не типовое (и оно
не состоит из опциональных подземелий). Может, не весь мир такой,
но, думаю, что в любой локации будут +- подобные ощущения. Но я не
буду спорить, что даже от этого мира можно устать.

У игры и открытого мира есть недостатки, но последние точно не в
пустоте. 

Ты вообще комментарий мой прочёл?

Да нет, это ты мой походу не читал. Как говорится — смотрю в книгу и вижу фигу. Ты небось и в игру также играл.

То есть если я «вникну»

Забавно, что ты использовал кавычки аля цитирование хотя я даже близко по смыслу похожего слова не использовал. А это буквально начало твоего ответа. Ну и еще смешнее, что ты именно ты обвиняешь меня мол «ты вообще мой комментарий читал ????»

я найду кнопку телепорта к боссу и возможность скипнуть десятую подряд пробежку

А что же ты тут кавычки не поставил ??? На эти бредни даже отвечать не хочу т.к. сразу видно, как внимательно ты читал мой комментарий. Это как хотеть, чтобы в гонах ты мог вернуться на тот круг где совершил ошибку, а то «весь заезд заново что ли проходить ??»

Ну и еще забыл добавить, что данжи не обязательные и если тебе так трудно можно их скипать или оставлять на потом. Игра вообще про свободу действий если ты не заметил…

Так если приходить к ним раньше ещё не прокачавшись, они и вправду будут восприниматься как боссы. Большинство подземелий классные, не знаю...

Возможно, его обидел дизайнер, который настолько увлекся использованием CtrlC-CtrlV, что у некоторых боссов забыл поставить клин, из-за чего после смерти на боссе всё подземелье приходится пробегать заново

Ну, во-первых, не боссы, а мини боссы и даже некоторые из них потом становятся рядовыми врагами(хотя тебе то откуда знать)

Во вторых, у каждого данжа своя фишка и структура и похожи они только внешне, но опять же — тебе то откуда это знать

В третьих, в этом и смысл подземелий аля дарк солус, где ты задрачивал весь путь до босса.

Это именно что «терпеть

Это нежелание вникать и банальная глупость не иначе

Насколько я знаю, Тодда дразнили в школе за участие в кружке шахмат, вот он и сделал Скайрим.

А если серьезно, да, в Элдене много похожих данжей и пещер. Видно, что у разрабов не хватало времени или опыта, чтобы наполнить мир абсолютно уникальным контентом. При этом они точно не нагенерированные, потому что у многих данжей есть интересная фишка, и они совсем не большие. Плюс они опциональны, и если тебе не нравится их исследовать — ты не обязан этого делать. Я не говорю, что они офигенно сделаны, и я от них устаю в каждом прохождении, но судя по обзорам от ребят, получивших ранний доступ к длц, данжи там прокачали, и сильно.

Ну и наконец, обзорщик говорит не про одинаковость и скучность данжей, а про сложность игры, к этому был и вопрос.

Ну он реально местами пустоват, хоть и очень красив. Опираясь на свои 340 часов в игре — я бы этот огромный мир подрезал наверное на 15-20%, уплотнив таким образом весь существующий контент.
Надеялся что дополнения займутся наполнением пустых кусков карт, там хватает мест куда можно было бы с лёгкостью поместить новые замки, аванпосты, пещеры. Но новые локи тоже хорошо.
Надеюсь что ещё как минимум часов на 200 погружусь в этот мир с дополнением.

Вау ты такой умный и ведь никто просто не понимает твои гениальные мысли, которые нужно разжевывать. Я не знаю, это уже даже не смешно, а грустно. Ты либо реально читать не умеешь, либо реально настолько эгоцентричный, что думаешь аля никто не понимает твою глубокую мысль. Что тебе аж по 3 раза приходится писать ее. Спорить с ослом и то более продуктивное занятие чем с тобой. Ты вообще не читаешь, что тебе пишут и лишь повторяешь свою шарманку

хоть я и не ярый фанат souls игр и финального босса elden ring за меня вальнул фантом в трусах, рад за такие оценки. Можно будет приобрести

Ну вот есть у данжей проблема — копипаст врагов и слабое изменение ядра геймплея из-за уникальности данжа слишком смазывают их в один. Да, данж у Раданна и данж под рвом столицы отличаются… Но по факту прям уникально запоминаются только колесницы, ибо вместо «бей всё что шевелится и беги далее» ты просто «беги далее». А учитывая, что разнообразие противников ну страдает для такого по размерам открытого мира…

Так с этим-то я не спорю, в оригинальной игре данжи страдают, и многие это признают, от ребят с миллионами просмотров на ютубе до ноунеймов типа меня. Но суть то не в этом. В рецензии журналист жалуется на сложность игры. Я удивляюсь этому, учитывая количество способов облегчить себе прохождение. А мне в ответ «А у вас данжи скучные». Да даже если скучные, к делу это как относится?

Уже больше 20:00, ну, и, где? 

А если серьёзно, то официальная инфа от разрабов > Стим. 

Сложность прежних соулс-игр не заключалась в большом уроне босса и большой полоске хп. Большинство боссов, если они сделаны добртно, нужно «усвоить», понять тайминги, подстроиться.

В элдене шедевральные закрытые локации, по типу замка в лимгрейве, но вокруг таких замков просто пустота с одинаковыми пещерами, где напихали коммон-мобов и иногда удосужились просто воткнуть «повторками» несколько необязательных боссов

 

Вау оно учится… Молодец убрал кавычки, но это не сильно меняет положение дел т.к. ты все равно этот тейк выдумал из своей головы и приписываешь его мне. Выходит тебе, чтобы спорить никто и не нужен, а можешь тупо сам себе отвечать. Впечатляет.

Потому что в Стиме выставили официальную дату релиза на западе, а дальше мы уже пляшем от часовых поясов, как показано на официальной карте релиза, которую я скинул.

Читай также