12 июня 12 июн. 46 12K

Миядзаки: From не создаёт игры для любителей играть с гайдами

За «душевной» серией от FromSoftware закрепилась криптографическая слава: мол, чтобы разобраться в хитросплетениях сюжета, выполнить все квесты и найти какое-нибудь особое оружие, обязательно нужно консультироваться с гайдами. Но что о таком методе прохождения думает сама From?

Отец «душ» Хидетака Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) поговорил об этом с PC Gamer.

Конечно, игроки будут сверяться с руководствами. В Сети появится обильное количество информации, появятся сообщества, где собираются секреты и тактики. Мы этого ожидаем.

Безусловно, мы понимаем, что игроки пользуются гайдами, но мы ничего не проектируем, заранее держа гайды в уме. Мы стараемся подстраиваться под игрока, который совершает полностью «слепое» прохождение и хочет добраться до всего естественным образом. Если у такого игрока не получается, то это момент, который мы должны улучшить. Мы бы хотели зацепить больше таких игроков в будущем.

Мы не стремимся угодить игрокам, которые читают руководства во время прохождения. Это полностью корректный стиль геймплея, мы уважаем тех, кто любит проходить игру с гайдом под рукой. Мы просто хотим донести до вас, что это не наша задумка — создавать игру для любителей играть с гайдами.

Хидетака Миядзаки

Кажется, в  Shadow of the Erdtree упрощений в навигации по миру не будет: в дополнение можно попасть лишь на достаточно поздних этапах Elden Ring, поэтому игроки наверняка сами справятся с поиском секретов и преодолением препятствий в DLC, считает Миядзаки.

Тем временем тираж Elden Ring преодолел планку в 25 миллионов копий. В предыдущий раз об успехах игры мы слышали в феврале 2024-го: тогда у игры было 23 миллиона копий.


Поддержи Стопгейм!

Elden Ring

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2022
3.5K
4.3
1 918 оценок
Моя оценка

Elden Ring: Shadow of the Erdtree

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 июня 2024
380
3.9
28 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я конечно обожаю все части Соулсов…
Но покажите мне пожалуйста, кем нужно быть — что бы без гайда, с первого раза пройти линейку встреч с каким-нибудь второстепенным персонажем.

Мы стараемся подстраиваться под игрока, который совершает полностью «слепое» прохождение и хочет добраться до всего естественным образом. Если у такого игрока не получается, то это момент, который мы должны улучшить.

Ну спасибо, а то попадание в DLC к первому DarkS было самым естественным образом...

Тут надо понимать что авторы соулсов это японцы и у них «очевидно» это тоже самое что и у авторов русских квестов 

Некоторые линейки и за семь НГ+ можно легко запороть, если не знать где смотреть и куда идти)))

Мы стараемся подстраиваться под игрока, который совершает полностью «слепое» прохождение и хочет добраться до всего естественным образом.

Ага. Да. Точно. Очевидность в играх Фромов вообще отсутствует. Второстепенные персонажи в том же Elden Ring пропадают и появляются в случайных местах по всей карте при выполнении предыдущего пункта их квестовой линии. Найти их без гайда невозможно, если не пробегать всю карту после каждой пройденной стадии квеста.

Это интервью было шуткой или Миядзаки серьёзно верит в сказанное?

О да, особенно когда концовки квестов добавляют патчами, вот вообще легко без гайдов их найти.

Изначально в елдене и маркеров нпс не было, по итогу прикрутили, так и квесты попрозрачнее можно сделать, журнал тот же добавить.

Так, наоборот, это самый удобный и доступный из соулслайков. Именно порог вхождения тут самый низкий из игр фромов + если всё же случился затык, не надо как в прошлых играх стиснуть зубы и git gut, а можно сесть на коня, поисследовать пару пещер и без всякой фрустрации придти к боссу попозже без фарма уже пройденных лок.

Каждый имеет право на свои вкусы. Переубеждать тебя я не собираюсь, но Elden Ring делает для соулслайков то же самое, что Baldur's Gate 3 — для сRPG: cтановится достаточно доступной и привлекательной для широких масс, которые ранее никогда бы не пошли играть в эти жанры. Как бы ни хорош был Dark Souls 3, но популярность Elden Ring ему и не снилась и отстает он этак раз в 7. Отсюда и такие продажи у ER.

Вторая самая простая и популярная концовка же? 

Не, ну весь контент в элдене можно легко найти и закрыть без гайдов. Правда придется часов 150 только пылесосить весь мир по несколько раз, но ведь это же «фирменный стиль» Миядзаки. Ведь подход небольшой игры с камерными локациями отлично работает на игре с открытым миром.

При первом прохождении я всегда играю ни как не ориентируясь на гайды. Вполне хватает подсказок НПС или прошаривания всех закутков локаций. Возможно по этому первое прохождение Элдена заняло у меня 170 часов но, это было довольно увлекательное приключение.

В ДЛС я не собираюсь менять подход максимум белые письмена от других игроков.

Потом гляну как другие проходили))

Есть такая малоизвестная игра в русскоязычном комьюнити, называется The Legend of Zelda: Majora's Mask, где каждая игровая сессия делится на 3 суток, после чего мир уничтожается, и нужно откатываться к первому дню. Иными словами, Deathloop от мира Nintendo, только проект Аркейнов играется современно и удобно. Каждый NPC в разные дни занимается разными делами, и если как-то взаимодействовать с ним, то его расписание может измениться, и где его искать потом — думай, ищи. Также биомы после прохождения данжей меняются, например, снег может растаять, что открывает доступ к новым квестам, но после перезагрузки все достижения откатываются. А ещë одни квесты противоречат другим, это тоже нужно учитывать. И без прохождения узнать, куда тебе нужно, а также всë это уложить в голове, очень непросто. Чтобы сегодня пройти эту игру без гайдов, надо иметь очень много свободного времени. Я, к примеру, без гайдов так и не осилил еë, раза 4 пробовал в разные годы, только года три назад смог, когда просто шëл по прохождению.

Ещё я мог бы привести тонну различных квестов и головоломок в пример, особенно всякие олдскульные из 80-90-х, где надо заглянуть в голову к разрабам, чтобы понять, чего же они хотят от игрока, но, думаю, каждый сам сможет вспомнить о подобной игре, что с трудом давалась ему. И доп. задания в играх Миядзаки порой нетрудно сравнить с подобными квестами, как минимум это связано с поиском персонажей.

А ещë гайды полезны, когда добиваешь игру на 100%. Порой так делаю в метроидваниях, когда прошëл на 97-99%, и какой-такой секретный закуток я пропустил — непонятно.

Это правильно, ибо проходить игру с гайдом под рукой — мало чем отличается от просмотра видео. Ибо смысл игры — это взаимодействия игрока с игровым миром. Если игра требует гайда для своего прохождения, то это не очень хорошо сделанная игра.
К примеру, есть такой рогалик: Noita. Отличный геймплей, отличное взаимодействие игрока с миром, но при этом в игре столько много секретов, до большинства которых никогда не догадаешься без гайдов, ибо слишком много не очевидных вещей. И тот факт, что для ознакомления с этой большой частью игры нужно сидеть с гайдом и делать вещи по пунктам, чтобы этот контент посмотреть — удручает. Так игры делать не правильно.

Я бы написал что-нибудь едкое, но мне надо проржаться. Подстраиваются они под слепое прохождение, ага...

Несомненно, пройти каждую игру можно без гайдов, но как без них выполнять многие второстепенные квесты — хз. Не зная триггеров, запороть проще простого.

С другой стороны — очень сильно зависит от того, а что ты смотришь в гайде. На примере той же Noita — ты можешь просто смотреть общий «гайд по Noita» и тупо следовать ему, а можешь через много часов игры посмотреть гайд по некоторым неочевидным интеракциям волшебных палочек — просто потому что некоторые вещи нормально понять можно только через мод-лабораторию.

А еще это хорошая игра от разрабов, которые любят то, что делают, и годами улучшали, меняли и культивировали серию)))

В этом я не сомневаюсь ни капли. Просто таких «хорошая (отличная, превосходная, великолепная) игра от разрабов, которые любят то, что делают, и годами улучшали, меняли и культивировали серию» я (и не только я) могу назвать с несколько десятков, у кого нет даже двадцатой, а то и двадцать пятой части этих продаж на один релиз =(

Читай также