Тодд Говард (Todd Howard) дал часовое интервью каналу MrMattyPlays. Разговор вышел обстоятельным: так или иначе там затронули все актуальные серии Bethesda Game Studios, а также обсудили некоторые вопросы о будущем студии.
Мы выбрали наиболее интересные комментарии Тодда Говарда:
Про Fallout
- Fallout ещё никогда не была настолько популярной франшизой. На своём пике находится в том числе и Fallout 76.
- Тодд Говард аккуратно намекает, что следующая номерная Fallout должна остаться одиночной игрой, но торопиться с ней не станут: «Мы хотим всё сделать правильно». Он считает, что сериал «Фоллаут» хорошо прикрывает паузу в игровой части франшизы.
- Тодд Говард не беспокоится, что Fallout 76 и новая Fallout сожрут аудиторию друг друга: мол, если выпустить эти игры с достаточно большим промежутком, то они просто займут свои ниши. Например, Skyrim остаётся популярной до сих пор, но не мешает The Elder Scrolls Online, а волна интереса на фоне сериала «Фоллаут» подняла вверх и Fallout 4, и Fallout 76.
- Сотрудники Bethesda обсуждали, стоит ли им заняться ремастерами старых игр типа первых двух Fallout, но приоритеты сейчас другие. Впрочем, студия следит за тем, чтобы классика оставалась доступна и работала на современных системах — как минимум на ПК.
Про Starfield
- Активная фаза производства дополнения Shattered Space началась после того, как были завершены все работы над базовой игрой — то есть в августе–сентябре 2023-го.
- Наибольшая часть Shattered Space происходит на одной планете со своим городом — по всей видимости, созданными вручную. Тодд Говард сравнил дополнение с Far Harbor для Fallout 4 — там тоже добавляли солидный кусок новой территории со своими квестами.
- По словам Тодда Говарда, некоторую лаконичность Shattered Space нельзя полностью назвать реакцией на критику сообщества — многие игроки говорили, что Starfield слишком большая и пустая. Разработчики посчитали, что масштаб игры позволяет выстраивать локальные истории на отдельных планетах — и захотели сделать Shattered Space именно такой.
- Bethesda планирует выпускать большие дополнения для Starfield примерно каждый год. Студия уже занимается следующим аддоном.
- Пока шла разработка Starfield, кое-что делали и для The Elder Scrolls VI — например, элементы предварительного производства и некоторые технологии, которые лягут в основу «шестёрки».
- В среднем игроки проводят в Starfield около 40 часов.
- У Bethesda Game Studios полно дел, поэтому пока что речи о Starfield 2 не идёт.
Про студию
- Несмотря на критические высказывания в сообществе, Bethesda уверена в своём движке — он позволяет делать многие уникальные вещи, поддерживать многослойные механики и давать игрокам больше присутствия в мире, а также быстро создавать свежий контент, говорит Тодд Говард.
- Внутри Bethesda Game Studios пять команд: для Starfield, The Elder Scrolls VI, Fallout 76, мобильных разработок и для взаимодействия с партнёрами.
- В предыдущем месяце в играх Bethesda (видимо, не издателя Bethesda Softworks, а именно Bethesda Game Studios) насчитали 25 миллионов игроков — самый высокий показатель в истории компании.
А вот во что сейчас играет Тодд Говард: в игры Bethesda (новые версии Starfield с дополнением Shattered Space и «Индиану Джонса»), а также в Diablo IV, Forza (Motorsport или Horizon, не уточняется), Red Dead Redemption 2 и Cyberpunk 2077.
Кроме того, Говард с нетерпением ждёт новую EA Sports College Football — он обожает студенческий американский футбол, но сам вернуться в юность не может, а соответствующая серия видеоигр прервалась в 2013-м и возрождается только сейчас, спустя 11 лет.
Лучшие комментарии
Вот вы смеетесь всегда, а все-таки Тодд конкретный человек и говорит понятные вещи почти без птичьего языка маркетинга. После какого-нибудь Буше очень приятно слушать.
Но по фактам очевидно что никто не будет перерабатывать космические механики в Старфильде, а жаль, такой богатый и хорошо встроенный внутрь игры редактор для фитинга и такое унылое поле для тестирования результатов.
да. её анонсировали только что бы не засрали релиз мобильных свитков, за 6 лет можно было бы и понять.
Да, выпустить в 2023-м году игру, где столько загрузочных экранов, — это правда уникально.
А смысл им менять движок? Это же как в некдоье про двиганье кроватей в борделе будет. Геймдизайн им надо менять
Ты видимо презентации его не видел)) конкретно он говорит, ага)
«It just works»
А нужен ли Starfield'у этот самый реализм? Беседка походу так и сама не смогла определиться какую она игру делает: симулятор изучения космоса или Скайрим в космосе. В итоге получился непонятный наса-панк гомункул с магией.
Космический сеттинг не очень подходить для движка. В F4, дозагрузки происходят перед переходом между открытым миром и доп локациями, типа городов и небольших домов. Вот вместо городов и подземелий у нас планеты, а вместо опенворлда у нас пустой космос. Что — то тут пошло не так на стадии планирования
Особенно учитывая что они один раз уже сделали подобную игру в лице Daggerfall, который тоже страдал от огромного количества сгенерированного контента.
Но Беседка зачем-то ещё раз решила наступить на те же грабли.
То есть, вот закончили делать и выпустили Starfield, а для TES 6 готовы только элементы ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО производства? И это спустя 6 ЛЕТ после анонса игры?
А как же очередное обновление для скайрим, о котором никто не просил но которое сломало моды? XD
P.S. с 4м фалаут так же сделали XD
Тот Говард о вашем будущем: обновите ПК
Где. Мои. Древние. Свитки?
Рулон туалетки не в счёт.)
Я как раз из тех разумистов.)))
Киберпанк — РПГ
«Учитывая сколько великолепных РПГ в открытом мире навыходило в последние годы» Сколько?
Потому что логика работы у движка такая. Кластерная. Это база двигла, которая позволяет делать разные вещи, которые на других движках либо нереализуемы, либо трудны в реализации. Да и не знаю, загрузки в их играх со времён перехода на ССД не парят вообще, пара-тройка секунд в большинстве ситуаций
что вам такого классного доступно в старфилд?😉