27 марта 27 мар. 20 5517

Свен Винке: «Мы нанимаем писателей, а не заставляем ChatGPT писать вместо них диалоги»

Недавнее выступление нового гуру ролевых игр и основателя Larian Studios Свена Винке (Swen Vincke) на GDC 2024 уже разлетелось на цитаты. Но журналисты и не думают отлипать от геймдиректора  Baldur’s Gate III. В беседе с IGN разработчик озвучил свою позицию по использованию нейросетей.

Винке не впечатлили различные технологии по генерации целых NPC. Между тем Larian Studios существенно выросла и сейчас компания перестраивается, чтобы автоматизировать как можно больше процессов, выстроить чёткий алгоритм или даже конвейер для создания следующего проекта. В связи с этим у девелопера и спросили, собирается ли компания использовать генеративный ИИ?

Моя позиция по поводу нейросетей очень проста. Это инструмент, который помогает нам делать какие-то вещи быстрее. А работы у нас очень много, так что мы используем все средства. Но генеративный ИИ никогда не заменит творческий подход, я готов поставить на это деньги.

Например, концепт-арты это та область, которую сильно встряхнуло появление технологий вроде Midjourney. И мы уже наняли в нашу команду ещё 15 концепт-художников. Вы ожидали, что мы сделаем наоборот не так ли? Но у нас была проблема в прошлом с концепт-артами — они создавались недостаточно быстро, и дальше по цепочке — запаздывали модели персонажей, позже приступали к работе аниматоры и так далее. Мы решили эту проблему, наняв больше людей. Мы берём писателей, поэтому нам не нужно, чтобы ChatGPT писал вместо них диалоги. Но я хочу сказать, что в использовании нейросетей есть толк.

Свен Винке

По мнению Свена, генеративный ИИ может заставить игры более активно реагировать на действия игрока. Если исследовать это направление, то мир RPG может стать лучше. Нейросеть не должна полностью создавать NPC, но, например, может подключаться незаметно в определённый момент, чтобы дополнить опыт. Секрет в том, чтобы применение генеративного ИИ происходило незаметно и игрок не видел разницы. За таким подходом будущее в короткой и среднесрочной перспективе, считает Винке.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
3.5K
4.7
1 804 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда же Свена начнет мучить совесть и он перестанет закапывать разработчиков ААА(А) игр. XD

Когда же вторых начнет мучить совесть 

Просто мне кажется раньше к нему не было такого пристального внимания, поэтому особо и не слышали. А теперь и возможность высказаться есть

Тут вы безумно правы — Винке сейчас активно пользуется своей позицией в центре внимания чтобы привлечь внимание к актуальным проблемам индустрии, попутно выступая за улучшения рабочих условий своих коллег. Вещь, считаю, крайне похвальная.

от которых больше не будет толку после созревания конкретного персонада или локации из концепта

мы сейчас находимся в новости про человека, чья последняя игра как раз очень известна тем, как некоторые персонажи и некоторые локации менялись по ходу разработки. потому что люди видели ранние версии)

сценаристы и концепт-художники нужны на протяжении всего этапа разработки

Так у студии вполне солидные проекты и в виде DOS. Просто мне кажется раньше к нему не было такого пристального внимания, поэтому особо и не слышали. А теперь и возможность высказаться есть

а не заставляем ChatGPT

Что значит «заставлять»? :) Он там чисто к Скайнету подмазаться захотел этой беседой?)

В идеальном мире, наверное, ты был бы прав. Вот только я уверен, что в реальности необходимость перерисовки определённых вещей может наступить почти на любом этапе разработки. А без нормально концепта, уже 3D-художник не сможет присту к своей работе и дальше по списку. И для минимизации задержек отдел всегда готовых концепт-художников. 

Замечу, что нанимают к тому же толковых писателей, ну или дают людям нормально работать. Кроме всего прочего, работа с текстом в Балдуре на голову выше и многих конкурентов, и прочих дорогостоящих игр.

Скучный слоп который так и тянет проскипать в Старфилде. Испанский стыд в последней Saints Row. Даже алан вейк новый (который хвалят за сценарий) с точки зрения языка написан очень и очень посредственно. В свежей, средней английской новеллке не встретится такого количества повторяющихся слов, лишних слов. Сэм Лэйк — найми черт возьми редактора!

Ты так говоришь, будто все те компании, что выбрасывают людей на холод и используют AI вместо человеческого труда, делают это от плохой жизни? Сколько многомиллиардных студий пошло по такому пути просто чтобы выдавить ещё одну каплю дохода из их активов, а не из-за плохой финансовой ситуации?

Чем богаче такие студии становятся, тем сильнее они начинают чахнуть над каждой копейкой — это просто факт жизни.

Иронично, но многие мелкие студии наоборот стараются создать комфортные условия для своих работников, а не пытаются заменить их нейросетками. Потому-что видимо понимают, что человеческий труд и многолетний опыт заменить нельзя. Вот только попытайся объяснить это инвесторам...

Это он на волне успеха Балдурача так говорит. Но так будет не всегда. 

Ты так говоришь, будто все те компании, что выбрасывают людей на холод и используют AI вместо человеческого труда, делают это от плохой жизни?

Нет, они делают это от жадности. Все очень просто, очень часто у руководства издателей стоят люди, которые об играх могут ничего и не знать вообще. Просто бизнес.  

Посмотрим. Но, скорее всего, успех Балдурача сделает из Larian большую студию, которая потребует не просто больших вложений, а очень больших вложений.  Ну и все пойдет по накатанной. При средних $10К в месяц на одного сотрудника в студиях по всему миру, не трудно вычислить, какою бюджет минимум нужен будет на проект, когда Larian увеличат штат.  

Винке сейчас активно пользуется своей позицией в центре внимания чтобы привлечь внимание к актуальным проблемам индустрии, попутно выступая за улучшения рабочих условий своих коллег. Вещь, считаю, крайне похвальная. 

Вот только его мнение о повальной волне увольнений что-то пока не слышно.  Да и о создании профсоюзов тое ни слова. 

Я всё ждал, когда появится этот комментарий.

Я в любом случае не понимаю зачем они нужны на протяжении всего цикла. Вот 15 концепт художников рисуют по 15 артов каждый на протяжении 2 месяцев. Это 450 КОНЦЕПТОВ, тоесть набросков, фигур общего видения. Неужели художник по работе с персонажами не может нарисовать чтото годное на основе пускай даже 150 концептов? Тут уже вопрос к компетенции художника по персонажам, если он из такой гигантской выборки не может взять лучшие на его взгляд детали и слепить из этого единую картину.

Покрасить Асиариона в синий и прикрепить рога на голову это не оправдывает наличие сразу 15 концептщиков якобы «шобы в процессе работы поменять вектор развития».

Кек, у нас тут Спенсер рассказывает о дорогой разработке игр, а Винке такой- наймем 15 концепт художников.

Вообще логика как можно большего числа концептов за месяц или два работы подрятчиков присутствует, но вот так брать охапку людей на сдельную работу от которых больше не будет толку после созревания конкретного персонада или локации из концепта — как минимум цинично и некрасиво.

Читай также