19 марта 19 мар. 23 4437

Ubisoft представила генеративный ИИ для игровых NPC — он позволяет говорить с персонажами

Специально для конференции разработчиков GDC компания Ubisoft подготовила анонс нового технологического проекта — NEO NPC. Это плод сотрудничества нескольких команд, в результате которого в играх должны появиться NPC следующего поколения с генеративным ИИ.

Основные особенности NEO NPC:

  • NEO NPC позволяет в прямом смысле говорить с NPC и получать от них осмысленные ответы.
  • Производством занимается небольшой исследовательский коллектив в Ubisoft Paris. Помимо собственных наработок в проекте используют Audio2Face от NVIDIA (генерирует лицевую анимацию на основе аудиодорожки) и большую языковую модель от компании Inworld (создаёт ИИ-движок для игр).
Судя по всему, у Ubisoft есть видеодемонстрация NEO NPC, но публике пока показали только скриншоты — оценить реальный результат генерации голоса и характера, очевидно, пока не получится.
Судя по всему, у Ubisoft есть видеодемонстрация NEO NPC, но публике пока показали только скриншоты — оценить реальный результат генерации голоса и характера, очевидно, пока не получится.
  • Характеры NPC в NEO NPC создаёт не машина, а человек: сценарист формирует личность персонажа, его историю, стиль ведения разговора, «скармливает» шаблон языковой модели и продолжает настраивать NPC после того, как машинное обучение доходит до импровизации.
  • Благодаря участию профессионального сценариста NEO NPC выдаёт не скучные роботизированные ответы, а более натуральные и естественные эмоции с определёнными чертами характера.
  • NPC обучены не реагировать на определённые запросы игрока, чтобы не отклоняться от своей задачи в сценарии. У них нет свободы воли — за каждым NPC с генеративным ИИ закреплена определённая роль в сюжете.
  • Ubisoft строит ряд ограничений. Например, NPC обучают отделять корректную враждебность (игроку может не нравиться персонаж по сюжетным причинам) от прямолинейной грубости, токсичности и оскорблений, выходящих за рамки истории.

Как отмечает Ubisoft, большая языковая модель требует дальнейшей настройки, так как она склонна насыщать персонажей стереотипами. К примеру, когда сценаристы создали физически привлекательную женщину, ИИ уводил её ответы к флирту и соблазнению, хотя такой задачи перед персонажем не стояло.

Наконец, Ubisoft приходит к выводу, что по-настоящему ярким персонажам всё равно требуется участие человека: «Чтобы создать очень экспрессивного персонажа, нужен очень экспрессивный актёр», — говорит специалист по данным Мелани Лопес Мале (Mélanie Lopez Malet), выступающая одним из ключевых сотрудников проекта NEO NPC.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Так они скоро додумаются что для хорошего сценария нужен хороший сценарист, но кажется это произойдёт позже того как они обанкротятся 

>NPC обучают отделять корректную враждебность (игроку может не нравиться персонаж по сюжетным причинам) от прямолинейной грубости, токсичности и оскорблений, выходящих за рамки истории.

Назвал чёрного непися негром @ Забанен в сингле на 30 дней

Ну вот. Сто лет назад люди с берёзками говорили. Теперь с вышками будут разговаривать.

Ждём ИИ для вышек, и для очередных АААААААААААААААААААААААААА игОр Убейсофта.

Благодаря участию профессионального сценариста NEO NPC выдаёт не скучные роботизированные ответы, а более натуральные и естественные эмоции с определёнными чертами характера.

А нельзя было этого сценариста позвать на разработку последних игр от Ubisoft?

Ну как же, запрещают бездушным железкам говорить какие они все [ДАЛЕЕ СЛЕДУЕТ НЕПЕРЕВОДИМАЯ ИГРА СЛОВ, СЧИТАЮЩИХСЯ НЕНОРМАТИВНЫМИ] — ущемление прав хамов! /s

Где эти нейросети будут считаться? На сервере или на машине игрока? Если на сервере, то постоянная привязь к интернету, плохо. Если у игрока, то это или сожрёт кучу мощности, которую надо будет отобрать у графона или частоты кадров, плохо; или будет сделано для грядущих процессоров с специализированными блоками для просчётов нейросетей, приемлемо как задел на будущее, плохо если нейро-НПС будут обязательным функционалом, а не отключаемой опцией. Потому что тогда игроки с ПК и консолями без ИИ процессоров сосут бибу, или, как сказано выше, жертвуют графоном и частотой кадров.

А вообще это радует, что появляется что-то новое крутое, если конечно оно остается опцией, а не обязаловкой.

Самое главное, что теперь вышки и березки будут отвечать. Некстген.

Ну, собственно, я этого долго ждал. 

P.S. Я знаю про мод на Скайрим.

Так для этой технологии тоже нужен хороший сценарист.

Благодаря участию профессионального сценариста NEO NPC выдаёт не скучные роботизированные ответы, а более натуральные и естественные эмоции с определёнными чертами характера.

Что ж, новая Watch_Dogs не за горами, видимо...

«Профессиональный» — не значит «хороший». «Профессиональный» значит буквально, что он получает за это деньги.

Получится очередная беззубая хрень, схлопывающаяся при любом мало-мальски негативном отношении от игрока

Жду, когда это начнут использовать в играх, и можно будет попросить НПЦ написать скрипт на Питоне! А если серьезно, наверное неплохая штука для массивных рпг. Там все-равно на каждого встречного ресурсов особо много тратят при разработке игры, и ограниченный набор реплик довольно быстро приедается.

нет, дорого, убейсофт это маленькая инди компания страдающая недостатком финансирования. 

При чем тут цензура? Перечитай новость.

Я спросил у ясеня

Где моя любимая?

Ясень отвечает мне.....

А значит так: сначала пойдешь зачистишь аванпосты, найдешь их когда разблокируешь участки памяти через синхронизацию на 5G вышках. Потом значит принесешь торговцу 5 листьев коки, правильно собранных в дождливую погоду, торговец за это тебе даст какую то частицу, с ней садишься на единорога, единорога сажаешь на корабль, только осторожно, в порту собаки сторожевые, на корабле плывешь на остров пиратов, убиваешь там демократов и диктаторов, вот, в глубокой пещере на вершине высокой горы подбираешь онанизмус и трёхглазые очки, очки не используешь, там пока серия мертва, а онанизмус одеваешь смотришь через него на карту и онанизмируешь, и вот когда проонанизмируешь всю карту, тогда и поговорим о АААА играх от убеисот. И кстати купи расширенное убер мега гига издание в которое мы положили целый один скин, вырезанный из основной игры, и подняли цену в три раза, и про микротранзакции не забудь, чтоб время экономить. Ну всё иди своей дорогой, геймер.

Чувствую новости попрут, «хакеры» взломали NPC в игре и он им столько по наговорил)

Как чудесно. Скоро у Убейсофта ИИ будет делать игры, сам их оценивать, и в них играть. Туда им и дорога (куда символ на логотипе завещал).

Так-то для наполнения мира интересно, но Юбисофт хоть немного верить я не в состоянии.

Разве что тем командам которые делали последние Анно и Принца. 

Читай также