25 января 25 янв. 34 7283

В Xbox крупные увольнения — Blizzard лишилась двух боссов и отменила свой AAA-выживач

В 2022-м Blizzard представила свой следующий крупный проект: игру про выживание, которая должна была стать первой новой франшизой студии со времён Overwatch. Но не станет: проект отменили вместе с крупной волной увольнений в игровом подразделении Microsoft.

Самое главное:

  • Microsoft увольняет около 1 900 сотрудников в Activision Blizzard, Xbox Game Studios и ZeniMax.
  • Это 8 % от всего штата игрового подразделения Microsoft — там числилось примерно 22 000 человек.
  • Как пишут СМИ, наибольшая часть увольнений приходится на Activision Blizzard — несмотря на то, что Microsoft окончательно поглотила её всего четыре месяца назад.
  • Президент Blizzard Майк Ибарра (Mike Ybarra) решил покинуть компанию по собственному желанию.
  • Ещё одна крупная потеря — Аллен Адхэм (Allen Adham), один из трёх основателей Blizzard. Он уже уходил из компании в 2004-м, но в 2016-м вернулся и стал старшим руководителем по дизайну.
  • Blizzard отменила свой выживач, разработку которого публично подтвердила два года назад. Некоторых создателей этого выживача переведут на «один из нескольких многообещающих новых проектов, которые находятся на ранних этапах производства в Blizzard».
Лидеры Microsoft Gaming и Activision Blizzard стремятся согласовать стратегический курс и план выполнения с устойчивой структурой затрат, что поможет поддерживать весь наш растущий бизнес. Вместе мы установили приоритеты, опознали зоны пересечения и объединились в поисках наилучших возможностей для роста.

В рамках этого процесса мы вынуждены принять тяжёлое решение — сократить штат игрового подразделения.

Фил Спенсер (Phil Spencer) в письме для внутренней рассылки в Microsoft

Выживач от Blizzard носил кодовое название Project Odyssey и в том или ином виде разрабатывался с 2017 года. Компания официально подтвердила существование игры в 2022-м, но не стала раскрывать подробностей — анонс нужен был лишь для того, чтобы запустить большую рекрутинговую кампанию и нанять в команду новых разработчиков.

Увольнения в игровой индустрии продолжаются. Как пишет геймдев-консультант Рами Измаил (Rami Ismail), самое страшное вот что: раньше под каждым твитом об увольнениях появлялись люди, которые выкладывали списки вакансий в своей игровой компании и приглашали работать к себе. Теперь таких студий почти не осталось — они либо закрылись, либо никого не нанимают.

Некоторые разработчики пытаются податься в инди, но там сейчас тоже всё очень плохо с финансированием, рассказывает Измаил. Мол, не работает даже проверенная схема «пять AAA-чуваков из одной студии без опыта в бизнесе, но с собакой», которая раньше привлекала инвесторов, как кота валерьянка.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Кажется пора обновлять традицию: ни часу без увольнений.

Blizzard отменила свой AAA-выживач

Просто они увидели успех Palworld и поняли, что им тут делать нечего

Бобби не поднимал близзард с колен, он их на колени поставил и свалил из компании с фурой денег.

Все основные франшизы Близзов на момент слияния с Активижном уже были созданы и в портфолио студии на тот момент попросту не было плохих игр

Часов без новостей о сокращениях в игровых компаниях: 0.

Во-вторых:

Я немного играю в выживачи и давно хотелось увидеть их от больших студий с опытом и бюджетом. Но в очередной раз с играми, которые я хоть немного жду, мне облом(

Не то чтоб я сильно прям надеялся на Близзов, но теперь нас что вообще будет ждать? Ещё одна убогая попытка дёшево срубить на ностальгии типо Рефорджа? 

Корпорации богатеют, народ беднеет.

Верить в фальшивую улыбку Спенсера — себя не уважать.

Я не то чтобы очень верю майкам но камон, в близзарде тысячи людей, при этом выпустили полторы игры за последние лет 5. Это больше похоже на сброшенный баласт. Я вообще не пойму чем они там занимаются 

Наличие «вертолётов» по квотам сильно раздуто праваками, которые ничего кроме как гадать по внешнему виду не умеют. Реальный балласт именно в эффективных менеджерах и прочих разношёрстных управленцах, которые жрут денег за несколько человек, а в рабочем процессе ничего кроме хаоса не создают. Это как плотник, которому дают молоток с рубанком, а он молотком строгает, а рубанком гвозди забивает. Проблема эта, к сожалению, нынче не только в геймдеве, а в целом во многих сферах, и не только западных.

Раз набранных по квотам даже публике показывают, как в том ролике с геймплеем Диабло 4 от двух тучных барышень из Близзард, которые как будто первый раз в жизни джойстик взяли, значит нифига это не раздуто.

Если некомпетентность некоторых сотрудников даже массовой общественности становится заметна, то боюсь представить что у них там за закрытыми дверями происходит и какой палкой приходится некоторых заставлять работать.

Или можно вспомнить тот случай, как какая-то тётка, нанятая в Близзард, в твиттере у себя хвасталась что ничего в этих играх не понимает, но у неё получилось устроиться в Близзард.

Зато пару лет назад видел новость, что Близзарды с гордость рапортовали, что увеличили процент женщин в студии до 40. Набрали вот таких вот и гордятся.

Это при любом мировзррении плохо, когда компания нанимает сотрудников, не основываясь на их навыках, а главное чтобы женщина, которая увеличит им процент.

Я так понимаю, оптимизация. Абсолютно верное решение. Зачем нужны толпы маркетологов и двадцать студий, которые кол оф дюти делают и пиарят, когда сейчас есть маркетологи самих майкрософт.

Опять же, вспомните кем набивались последние годы активижн и близзард и к каким играм это приводило? И неизвестно, что там за выживач был.  Пока не вижу, по кому там горевать.

А насчёт трудно найти работу, это в индустрии с гигантскими зарплатами и парашютами, давно пора, инвесторов уже годы греют эти ветераны индустрии, которые потом выпускают что? Чёт я не помню кроме Баннер Саги чего-то хоть более менее хорошего.

Вот тут главное чтоб  маркетологов и иже с ними. Хотя даже замена штатных маркетологов на мелкомягких может обернуться провалом, маркетологи мелкомягких слили hifi rush

Ну, справедливости ради, у них сейчас почти все игры — лайв-сервис. Который требует поддержки. Что, впрочем, Близзов не оправдывает.

Ну так нормальная практика. Приобрели огроменную компанию, провели аудит, выявили людей, дублирующих по функционалу из уже имеющихся, просмотрели активы и разработки, которые ведутся, да закрыли то, что не понравилось. На рынке выживачей щас перебор уже проектов, каждую неделю почти выходят. 

Ушли какие то руководители, ну и ладно, компания за столько лет давно сильно изменилась, а тут и так новое руководство.

То ли дело при пай-мальчике Бобби, который просто нагло рубил бабло всеми доступными способами и клал железобетонный болт на коммьюнити, проекты и отношения внутри студии. Не скажу, что верил в то, что придет Святой Широкий Фил и когда-то любимая студия, ставшая на скользкий путь, снова воспрянет духом и снова сделает что-то легендарное, но при Котике можно было гарантировать, что дальше — только нижнее днище нижнего ада. Да, гарантий на то, что что-то изменится к лучшему нет и быть не может, но Близзам нужны как воздух хоть какие-то перемены. Посмотрим, к чему это приведет.

Читай также