17 января 17 янв. 31 4636

Свену Винке не нравятся подписки — игры Larian там не появятся

Накануне один из боссов Ubisoft высказал мысль, что подписным сервисам необходим сдвиг в умах пользователей: мол, геймеры должны привыкнуть к тому, что игры им не принадлежат. Новость долетела до главы Larian Свена Винке (Swen Vincke) — он рассказал, почему считает подписные сервисы опасностью для индустрии.

Каким бы ни было будущее игр, качество контента всегда останется превыше всего.Но получить хороший контент станет намного сложнее, если подписки станут доминирующей моделью, а группа избранных начнёт решать, что попадёт на рынок, а что — нет. Лучший путь — прямой контакт разработчика с игроками.

Заставить группу боссов дать зелёный свет проекту, растущему на идеализме, почти невозможно. Идеализму требуется пространство, даже если это может привести к катастрофе. Подписные модели всегда будут превращаться в упражнение по анализу затрат и доходов, призванных максимизировать прибыль.

Свен Винке

В этом нет ничего плохого, но оно не должно приводить к монополии подписных сервисов. Мы все уже зависим от избранной группы платформ цифровой дистрибуции, а обнаруживаемость ужасная. Если все эти платформы переключаться на подписки, ситуация окажется беспощадной.

В таком мире по определению получится так, что предпочтения подписного сервиса начнут определять, какие игры станут делать разработчики.

Поверьте — вы этого не хотите.

Если коротко: наших игр в подписках вы не найдёте, даже если я уважаю их за то, что они дают многим разработчикам шанс сделать свою игру. У меня нет с этим проблем. Но я хочу, чтобы другие экосистемы не вымерли, потому что они очень ценны.

Свен Винке

В комментариях Винке уточнил, что имеет в виду: в мире подписных сервисов у разработчиков не будет шанса сразиться за своё личное видение — они будут вынуждены не общаться с игроками и делать что-то для них, а уговаривать менеджмент подписных сервисов (либо вообще платить за возможность попасть в подписку).

Игры Larian и правда не находятся в подписных сервисах, хотя подписные сервисы ими интересуются. Например, судя по утечкам, Microsoft подумывала заманить Baldur’s Gate III в Xbox Game Pass, но явно недооценила игру и планировала выделить для неё довольно скромную сумму.

Впрочем, это были лишь внутренние предварительные прогнозы — мы не знаем, делала ли Microsoft деловое предложение Larian и если делала, то за какие деньги.


Поддержи Стопгейм!

Divinity: Original Sin

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 июня 2014
2.5K
4.3
1 658 оценок
Моя оценка

Divinity: Original Sin 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS
Жанры
Дата выхода
14 сентября 2017
3.6K
4.5
2 167 оценок
Моя оценка

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.4K
4.7
2 918 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

переводя на язык Филиппа Тремблея: Свен Винке не хочет привыкать, что его игры не принадлежат геймерам

За поступок в лице BG3 Свена и так до сих пор облизывают, хз что ты докопался. 

Baldur's Gate и за 60 евро расходится хорошо, им незачем подписка.

Мне кажется, даже переводить не нужно: руководители Ubisoft давно должны были привыкнуть, что с их великолепными идеями обычно не соглашаются.

Этот чел высказал базированное мнение, противоположное мнению поехавшего челу из Ubisoft, да именно за это его и облизывают. А почему бы и нет?

Так как это игры от внутренних студий Майков, вопрос должен стоять иначе: «Помог ли выпуск этих игр продажам подписки, и почему для неë разрабатывают столь спорные игры?»

Например, судя по утечкам, Microsoft подумывала заманить Baldur’s Gate III в Xbox Game Pass, но явно недооценила игру и планировала выделить для неё довольно скромную сумму.

При этом за Gotham Knights хотели выделить в 10 раз больше) 

Можно сделать конфетку. Множество заслуживших народную любовь инди-игр тому пример. 

Не совсем. Большинство стран все же признают покупку игры в Стиме (и в других сервисах подобного типа) именно передачей собственности, а не бессрочной арендой. И что бы хозяин магазина не писал по этому поводу в своих правилах

геймеры должны привыкнуть к тому, что игры им не принадлежат

Геймерам стоит вспомнить о существовании торрент-трекеров

Вот вот, подписка рядовому юзеру хороша для небольших, коротких игр. Балдур с его реиграбельностью на все полгода растянуть можно, те же 60 баксов и выйдут, а игрой по итогу владеть не будешь????

Я достаточно внятно написал. Сильнее разжёвывать нет смысла. 

Есть куча хороший качественных игр, которые сделаны с любовью и при этом не особо хорошо продаются по сравнению с другими играми. Незаслуженно мало.

По-моему ответ очевиден, за малый бюджет конфетку не сделаешь

400 лямов на Старфилд — это малый бюджет? Тот же Ведьмак третий с учётом инфляции обошёлся поляком в 100 миллионов, и по оценком чуть больше стоил Red Dead Redemption 2. Я понимаю, конечно, что подписка возможно не окупает таких денежных значений, но за подобные деньги можно было сделать годноту, а не говноту на отшибись.

игры им не принадлежат

Вроде как чисто юридически даже в стиме ты игры не покупаешь, а подписываешься на них, так что по сути тебе как пользователю действительно ничего не принадлежит. По той же схеме, кстати, работают ммо, где игрок своих персонажей арендует и они ему не принадлежат.

Читай также