Геймерам пора привыкать, что игры им не принадлежат, считает босс по подпискам Ubisoft
У подписки Ubisoft+ появилась новая версия с пониженной ценой. В честь этого один из боссов Ubisoft дал интервью, где поговорил о состоянии бизнеса игровых подписок и высказал противоречивую мысль: мол, геймеры должны привыкать, что игры им не принадлежат.
Филипп Тремблей (Philippe Tremblay) возглавляет отдел по подпискам в Ubisoft и уверен, что у этой модели есть огромный потенциал для роста. Но чтобы его раскрыть, необходимы изменения в поведении игроков.
Одна из вещей, которые мы заметили, — геймеры привыкли владеть своими играми, примерно как с фильмами на DVD. Это пользовательское поведение, которое должно измениться. Люди уже отвыкли от коллекций музыки на CD или фильмов на DVD. В играх такая трансформация происходит медленнее.
Но постепенно геймеры привыкают. Они не теряют прогресс. Если они возвращаются к игре спустя какое-то время, весь их прогресс сохраняется. Он не исчезает. Геймеры не теряют того, чего достигли в игре, не теряют к ней интерес. Так что если они не владеют игрой, важно добиться того, чтобы им было комфортно.
У меня самого до сих пор лежит два ящика DVD. Я определённо понимаю таких геймеров. Но по мере того, как люди признают модель подписок, они видят, что эти игры продолжают существовать, сервис продолжает работать, к играм можно получить доступ когда угодно. Эта мысль обнадёживает.
Впрочем, в том же интервью Тремблей уверяет, что Ubisoft не станет навязывать способ потребления контента — если пользователь захочет купить игру в свою библиотеку навсегда, он сможет это сделать.
Кроме того, Ubisoft считает стриминг перспективным методом играть в игры — дескать, этот способ ждёт хорошее будущее.
В моём случае каждый раз, когда мы публикуем игру, первым делом я её стримлю и играю несколько минут. Мне не нужно её скачивать, я могу запрыгнуть в неё сразу же. Стриминг позволяет быстро знакомиться с играми. Это самый очевидный плюс, который мы видим с точки зрения потребителя.
Тремблей также озвучил некоторые достижения Ubisoft+:
- За время существования подписки ею воспользовались «миллионы игроков». В сумме они наиграли более 600 миллионов часов.
- У подписки продолжается рост: например, последний рекорд по успешности пришёлся на октябрь 2023-го.
- Около 10 % подписчиков никогда ранее не играли в игры Ubisoft.
- Самые популярные франшизы в подписке — Assassin’s Creed и Rainbow Six. В последние пару месяцев в топ-5 также попали Assassin’s Creed Mirage и The Crew Motorfest.
Вот что изменилось в подписках Ubisoft+:
- Новый уровень подписки называется Ubisoft+ Classics. Он доступен на ПК, стоит $7,99 в месяц и предлагает избранные хиты прошлого, включая Far Cry 6, Rainbow Six Siege и Watch Dogs: Legion.
- Ubisoft+ Classics уже существовала какое-то время на PlayStation, но как часть других подписок — PlayStation+ Extra и PlayStation+ Premium.
- Стандартный уровень Ubisoft+ теперь называется Ubisoft+ Premium. Больше в нём ничего не изменилось: подписка доступна на ПК, Xbox и Amazon Luna (активируется сразу на всех трёх платформах), стоит $17,99 и предлагает практически все игры Ubisoft, включая новинки в премиумных изданиях (например, свежего «Принца Персии» с ранним доступом из Deluxe Edition).
Лучшие комментарии
Угу, и как оно?
С музыкой постоянно натыкаюсь на такое, что буквально на прошлой неделе слушал альбом, сегодня заходишь — недоступен. (Причем ладно Я.Музыка, там допустим причины могут быть понятны, но в Spotify такое случается чуть ли даже не чаще). Я понятия не имею, как работают тонкости лицензирования музыки, но меня как потребителя это волновать не должно — в итоге просто выводит из себя и каждый раз мотивирует идти на старый добрый рутрекер, который не подводит
А про то шитшоу, что творится с видео стриминговыми сервисами и которое уже давно стало мемом, и говорить нечего. Для того, чтобы легально смотреть какой-то базовый набор фильмов/сериалов, нужно иметь подписки на десяток разных сервисов (HBO, Netflix, Hulu, Paramount, Disney и черт знает что еще) и искать, где что доступно — причем права еще могут уходить от одного сервиса к другому, и тогда ищи и оплачивай заново — и все равно в итоге сотни фильмов хрен где найдешь
И тут слава богу, что игры хоть пока держатся. Куда-то не туда мы свернули с этим, конечно
Компаниям пора привыкать, что пиратские сервисы все еще существуют
Очередная корпоративная «большая шишка» решает за других — как думать, что покупать. Впрочем, ничего нового
Я начну сразу душнить. В большинстве стран или по закону, или по результатам судов — игры признаны\признаются товаром, а не услугой. А товар, как известно, после покупки принадлежит покупателю
UPD: Упустил-то самый важный момент: это же еще всё на западе. Все эти подписки, спотифаи, нетфликсы, HBO и иже с ними — они же как вилами по воде, захотели и ушли, куда-то вообще никогда не приходили — а у него «люди уже отвыкли», видите ли
Я большой сторонник лицензионного всего, но извините — вы так плохо это все делаете, что на нынешний день лучше старых добрых DVD, .mkv и .mp3 в мире все еще ничего не придумали
Всё это в контексте вот этой цитаты из интервью:
Не «that happening», но «that needs to happen». То есть босс крупной компании прямо говорит, что было бы лучше (для них), если бы игроки брали подписки. Почему — потому что это услуга, а не товар и следовательно законодательство гораздо мягче.
Только вот сразу после отмены подписки вся эта огромная библиотека исчезает, да и сервис могут закрыть, как ту же Google stadia, и ты потеряешь и всю библиотеку и прогресс в играх.
Не твои игры, а наши.
Совсем эти геймеры распоясались! Хотят владеть купленным контентом!
Или издатель может отключить «старые игры, в которые уже никто не играет» от подключения, как сами юбисофт сделали — привет мультиплееру Ассассинс Крид 2
То есть я смогу спокойно продолжить играть в the crew 1 хоть в 2034 году?
Проверю это позже летом 2024 года, когда буду играть в the crew 1 !
Я кстати напомню, что Юбики совсем недавно удаляли аккаунты с купленными играми, если геймеры в них долго не заходили. Так что они искренне верят, что люди не владеют играми, за которые платят деньги.
Но нельзя не согласиться с тем что процент взломанных игр все падает и падает ????
«Вы ничем не будете владеть и будете счастливы» все ещё не даёт людям покоя. Ну, удачи попытаться продать десятки подписок каждой отдельной игровой конторы, чтобы иметь возможность поиграть в несколько игр за месяц.
based the Crew enjoyer
Не в защиту этого босса, но в упрёк вырыванию из контекста выше:
«That needs to happens» — это ответ на вопрос «Что должно произойти чтобы подписки сделали шаг вперед и стали бОльшей (чем сейчас) частью индустрии». И ответ «пользовательское поведение, которое должно измениться» очень честен и верен и не содержит призыва к действию.
Как же я люблю свои терабайтники жестких дисков и различные доунлоудеры, до них то никто не доберется.
Я на днях видел пару анимированных комиксов. Вроде какие-то студенты делали их, и там был один аниматик. Он выглядел так: «Я хочу посмотреть старый интересный мне в молодости фильм. Я заглянул на парамаунт+ и он недоступен, на дисней+ и там его тоже нет! Нетфликс, НБО, другие. В любом случае я пытался *открывает дверь на сайт с пиратскими фильмами*». Вот именно это и бесит, что пока вещь где-то в лицензированной подписке, то это значит, что она ненадежная. Сегодня есть — завтра нет. По идее подписочные сервисы и покупка контента в интернете должна упрощать поиск нужной тебе вещи, отводить от пиратских сайтов трафик и обнадеживать пользователя качеством, отсутствием вирусов и прочее, однако это все делает кардинально наоборот. В итоге постоянно слышишь как очередной старый фильм отовсюду удалили из-за «причина от обиженок нейм». С играми причем тоже потихоньку такая бадяга случается. Как минимум удаляют для покупки старые версии игры, обычно более лучшие и более работающие в угоду ненужного ремастера. В подписках тоже самое. В пасе бокса сегодня есть игра, а завтра уже пропала. Почему? Да черт его знает. Вот вам и удобство через заглавную Г.
Ubisoft делает паршивые игры, что бы игроки отвыкли покупать игры :)