11 января 11 янв. 70 6757

Проблема современной индустрии — обилие игр, считает издатель Nacon

Подводя итоги прошлого года, редактор портала GamesIndustry.biz пообщался с руководством компании Nacon. Издатель поделился проблемами, с которыми им приходится сталкиваться на рынке компьютерных игр.

Компания уже давно «стала взрослой», но всё ещё не может сравниться своими бюджетами с крупными игроками индустрии. В 2023 году Nacon выпустила провальную  The Lord of the Rings: Gollum, крепкую  RoboCop: Rogue City, множество спортивных симуляторов и следующие проекты:  Gangs of Sherwood, Overpass 2,  Ad Infinitum,  Ravenswatch,  Clash: Artifacts of Chaos и  Blood Bowl 3.

В разговоре с журналистом, глава издательского направления Nacon Бенуа Клерк (Benoit Clerc) пожаловался на то, как им трудно выводить на рынок новые проекты.

На рынке сейчас слишком много игр. Сегодня мы наблюдаем результаты больших инвестиций в индустрию, которые были сделаны после пандемии коронавируса. Тогда рынок рос, каждая игра приносила много денег и появились инвесторы. Сейчас выходят как раз те проекты, которые получили финансирование в то время и их слишком много. Люди просто не успевают играть в них.

Бенуа Клерк

 

Также Бенуа обратил внимание на ситуацию в Steam, где за один день может быть больше 50 релизов. В такой куче, издатель просто не может заполучить достаточно внимания игроков к своему продукту в первые дни продаж, которые порой играют ключевую роль. 

Nacon, кажется, нащупали для себя подходящую формулу успешного релиза — «популярный мейнстримовый бренд в сочетании с продуктом сверхвысокого качества». Именно такой подход помог добиться высоких продаж RoboCop: Rogue City

Клерк говорит, что издатели средней руки могут достигнуть успеха, лишь ориентируясь на незанятые ниши. 

У меня нет 200 миллионов долларов на рекламу и продвижение игры. Поэтому мы ориентируемся на геймеров. Если мы делаем WRC, то смотрим на то, что нравится любителям езды по бездорожью. Если мы делаем Ravenswatch, то прислушиваемся к тем, кто обожает рогалики. [...] При этом мы ищем разработчиков, которые имеют опыт и разделяют любовь игроков к определённому жанру.  

Бенуа Клерк

В целом, Бенуа хвалится тем, что его компания может дать творческую свободу студиям, в отличие от больших издателей. Помогает и то, что корпорация зарабатывает много средств на продаже геймерской периферии. 

Клерк затронул и провал Gollum. Он сказал, что компания извлекла все возможные уроки из ситуации и перенастроила процессы так, чтобы подобное не повторилось.

 


Поддержи Стопгейм!

The Lord of the Rings: Gollum

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 мая 2023
242
1.3
114 оценок
Моя оценка

RoboCop: Rogue City

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2 ноября 2023
1K
4.0
405 оценок
Моя оценка

Overpass 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 сентября 2023
5
1.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вообще — да, плохо. Чем больше мусора, тем легче алмазы теряются. 

Алмазы вроде АмонгАс, ЛеталКомпани, ТуЗэМуун и т.д. 
Ко всём этим играм популярность пришла не сразу, потому что за мусором их было не видно. 

Как раз наоборот. Если был тотальный контроль и цензура над выпуском игр которую вы с ivalojkin так хотите существовала, то никаких АмонгАс и ЛеталКомпани в Steam вообще не появились, т.к. если ты не заметил, Letall Company при первом взгляде на неё тоже выглядит как мусорная игра.

Пусть лучше этот первичный бульон в котором каждый может попытаться что-то сделать и дальше существует, так возникает больше шансов на то что эти попытки могут эволюционировать в то что можно будет назвать алмазом.

Ну а если вы не хотите видеть результаты этих экспериментов на своём аккаунте, то Valve уже давно ввела систему фильтров где легко можно скрыть раздражающий контент. И это ещё не говоря о том, что алгоритмы сами автоматически подстраиваются под игрока в зависимости от игр в которые он играл и их популярности среди остальных игроков.

как будто это что-то плохое

Проблема современной индустрии

… это издатели уровня гигантских корпораций, которые скупают студии разработчиков пачками, а потом или диктуют идиотские условия по созданию игр подпочечным, или просто не знают, что со скупленным делать, и в итоге сокращают штаты/закрывают студии.

А насчет обилия игр — всё же стоит важным уточнить, что это именно обилие плохих игр, хороших не так уж и много (ну т.е. 10 действительно сильных проектов в год — это немного. Не в состоянии держать планку? Что ж, так и работает конкуренция, значит, на этом поле вам нечего ловить).

Ну и да, надеюсь, что они действительно сделали выводы из провала Голлума (и успеха Робокопа, до кучи).

Алмазы уровня Gollum? Книг тоже выходит очень много, как и фильмов с сериалами, и ничего. Тот, кто ищет и разбирается найдет свои алмазы несмотря на обилие мусора

Чисто из интереса решил погуглить первую игру. Ну, отзывы крайне положительные. Да и судя по странице, я бы не назвал это «очередной 50-ой игрой за день» (тем более она вышла почти пять лет назад). Просто новелла о девичьей любви. ВН конечно игрой не назвать, но чтоб их делать надо хоть какие-то усилия прилагать. Не хочу душнить, но справедливости ради яб не стал эту ВН ставить в один ряд с хентайными пазлами и поделками на юнити, которые были сделаны на коленке за один вечер.

Не уверен насчет 10 сильных проектов в год. Кто в состоянии проверить все 50 игр в день что бы подтвердить это? Тупо все играют в популярное.

Да игр много, времени мало. Где мои 16 лет, когда я мог сутками играть в Oblivion, вместо социализации в обществе сверстников.

что в том году не было всяких Форспокенов, Рэдфолов, Голлумов, Старфилдов и всего прочего шлака.

Конкретно этих игр не было, но были другие сомнительные релизы по популярным франшизам, типа «Гарри Поттер и Орден Феникса» или «Пираты Карибского моря. На краю света». А если углубиться, то и совсем шлак найдёшь. Просто ты находишься в текущем инфополе, поэтому у тебя и складывается такое впечатление. Ты уже не помнишь про «Рэдфолы и Голлумы» 2007 года, т. к. про такие игры уже все забыли.

Конечно же проблема в обилии игр, а не в откровенно слабых и посредственных релизах. Все хотят быть раком на безрыбьи, чтобы их проект покупали от безальтернативности. Делать такую игру, которая будет завоевывать фанатов качеством или интересной задумкой куда сложней, чем выкидывать дженерик однодневку в болото с такими же однодневками.

С одной стороны Вы правы. Сам сейчас, в основном, прохожу игры из бэклога. С другой индустрия постоянно развивается и мы можем легко упустить новые жанры, новые впечатления.

Дружище, если в твоём инфополе появляется ЭТО, то у тебя серьёзные проблемы

Они как бы по умолчанию тебе в Стиме не показываются среди свежих релизов, пока ты в настройках не включишь отображение «сексуального контента». Так что это уже твои проблемы.

Руководитель компании, выпустившей

В 2023 году Nacon провальную
The Lord of the Rings: Gollum, крепкую
RoboCop: Rogue City, множество спортивных симуляторов и следующие проекты:
Gangs of Sherwood, Overpass 2,
Ad Infinitum,
Ravenswatch,
Clash: Artifacts of Chaos и
Blood Bowl 3.

Жалуется на то, что выходит много игр...

Найти что-то «для себя» не представляет проблему если уметь пользоваться источниками информации — у каждого имеются личные «жанровые предпочтения»; блогеры, стримеры и каналы вызывающие доверие; тематические форумы, сайты и сообщества. Даже вопрос заданный в обсуждениях понравившейся игры может принести рекомендации от «единомышленников»...

Так деление на жанры для такого существует. В интересующих, последнее время, меня бейзбилдерах и экономических симуляторах даже одной игры в день нет. А если выкинуть оттуда товердефенсы и кликеры, вообще раз в месяц что-то выходит.

А узнавать об этом чаще всего приходится на тематических каналах или Реддите, потому что основное инфополе забито всякими голлум-лайками. И этот руководитель компании ещё чем то недоволен.

Читай также