29 декабря 2023 29.12.23 32 11K

Сразу три игры Electronic Arts попали в топ худших ПК-портов от Digital Foundry

 

Алекс Баталия (Alex Battaglia) и Джон Линнеман (John Linneman) из Digital Foundry выпустили ролик с подборкой игр, которые в 2023 году получили худшие ПК-версии.

Эксперты DF не взялись рассматривать все релизы этого года. Они выбирали из тех, в которые играли сами и выпускали обзоры на своём канале. Алекс и Джон смотрели не только на релизные версии портов, но и на то, как на них отразились патчи. Поэтому для этого топа DF не рассматривали тайтлы, которые вышли позже сентября, ведь студиям нужно обычно около трёх месяцев на полировку проекта после релиза.

Отдельно отметим, что эксперты DF не стали включать  Starfield в этот топ из-за условия про полировку выше и потому, что ПК-версия проекта была не так плоха, как у прочих претендентов. Линнеман добавил, что многие технические огрехи игры разработчики уже исправили, следуя отзывам от сообщества игроков.

 

The Last of Us Part I

Релиз  The Last of Us Part I на ПК подарил пользователям Сети много мемов, взять хотя бы «потеющих» в кат-сценах персонажей. А ещё предварительная компиляция шейдеров занимала от 45 минут до нескольких часов. В общем, на релизе проект получил неиграбельную ПК-версию со статтерами и проблемами с загрузкой текстур.

Но у этой истории счастливый финал — Part I починили спустя несколько месяцев. Разработчики на 30 % увеличили среднюю производительность, текстуры больше не выглядят так, будто сбежали из худших игр для PlayStation 4 или Xbox One.

Forspoken

Игра про взбалмошную Фрей с говорящим браслетом не работала хорошо ни на консолях, ни на ПК в первые недели после релиза. Мало того, что у тайтла были проблемы с производительностью, авторы наделали ошибок в тенях и отражениях, из-за чего каменный город засвечивал глаза игроков сильнее, чем «флешка» из  Counter-Strike 2.

Однако студия услышала мольбы фанатов и смогла значительно улучшить игру, не только на ПК. Теперь игра корректно просчитывает тени, использует больше ресурсов процессора и нормально прорисовывает текстуры. Баталия раньше называл ПК-версию  Forspoken одним из худших портов, которые он когда-либо видел, но разработчикам удалось изменить ситуацию. Теперь с технической точки зрения игру даже можно назвать хорошей.

Redfall

Смогли ли авторы вампирской  Redfall исправить хотя бы производительность в игре после релиза? Да смогли, заявляют эксперты DF. В некоторых конфигурациях fps вырос почти в два раза. Игра стала более плавной и стабильной, хотя на релизе не могла выдать твёрдые 60 fps. Но в проекте всё ещё остались небольшие заикания при переходе в соседнюю локацию.

Линнеман видит в Redfall игру, которую, очевидно, выпустили раньше, чем она была готова к релизу. И винит он в этом не разработчиков, а издателя — Bethesda Softworks.

Dead Space

Постоянные заикания и статтеры — бич ПК-порта ремейка  Dead Space. Эксперты DF не понимают причину этих проблем, но игра отказывается стабильно работать на любых конфигурациях. При исследовании окружения, начале кат-сцен, открытии дверей, в общем каждую минуту проект подвергается статтерам, которые могут даже сделать прохождение невозможным, ведь заикания полностью выбивают из погружения.

Возможна проблема кроется в движке Frostbite, который не справляется с загрузкой локаций бесшовного мира игры, хотя в других тайтлах с открытыми пространствами технология показывала себя хорошо.

Но больше всего удручает в этой ситуации отношение издателя Electronic Arts. Консольные версии игры исправили. Теперь там нет проблем с динамическим разрешением и производительность стала лучше. Но на ПК нет никаких значимых изменений до сих пор.

Star Wars Jedi: Survivor

Этот проект всё ещё остаётся худшим портом AAA-игры на ПК в 2023 году, по версии DF. Как бы вы не меняли настройки, насколько бы дорогие комплектующие не покупали — в  Star Wars Jedi: Survivor невозможно добиться стабильного фреймрейта на ПК. Игра постоянно заикается на ровном месте и патчи не исправили ситуацию.

Примечательно, что сиквел наследует те же проблемы, что были в оригинале. И в 2023-м году в  Fallen Order проблему заиканий не исправили до сих пор. В Jedi: Survivor формально fps вырос после патчей, но картинка не стала стабильнее.

Wild Hearts

Охотничий боевик  Wild Hearts, кажется, ещё долго будет сниться экспертам DF в кошмарах. Игра от студии Omega Force заслужила звание худшего ПК-порта года. И снова в деле замешан издатель Electronic Arts.

В Wild Hearts геймеры столкнулись со спонтанными заиканиями и статтерами. Не важно, что происходит на экране. Проблемы возникают, даже если персонаж просто ходит кругами по одной маленькой пещере.

И речь идёт о ситуациях, когда картинка может замереть на 100 миллисекунд, хотя раздражающие заикания из всех примеров выше длятся от силы 16 миллисекунд. Характерны эти проблемы только для ПК-версии.

Алекс отметил, что  Wo Long: Fallen Dynasty использует тот же движок, что и Wild Hearts, но у игры от Koei Tecmo и Team Ninja нет таких серьёзных проблем с ПК-версией. Баталия считает, что проблема не в какой-то конкретной технологии или даже навыках разработчиков. Спустя почти 10 месяцев после релиза Wild Hearts не стала лучше ни на йоту, значит, кто-то решил, что проект можно не дорабатывать.

Издатели

Оба эксперта DF приходят к выводу, что не случайно в топ худших ПК-портов года попало сразу три проекта от Electronic Arts. Эта компания не уделяет должное внимание и не даёт средства на контроль качества своих проектов, а люди, которые принимают решение о релизе, думают о чём-то другом, а не о выпуске качественного продукта.

Тенденция продолжается. У свежей гонки  EA Sports WRC тоже есть множество технических проблем, но это не помешало издателю выпустить игру с плохой оптимизацией.

Алекс и Джон подчёркивают, что такое поведение компаний подставляет не только игроков, но и разработчиков. Потому что авторы игры не могут решать, когда её выпустить, и из-за прихоти издателя, они вынуждены потом читать гневные посты на форумах о плохой оптимизации.

В DF отметили, что во второй половине года игры стали выходить более отполированными. Возможно, издатели увидели реакции на плохие ПК-порты весны и бросили дополнительные силы на доработку своих релизов. Алекс и Джон надеются, что в будущем компании изменят свою политику и будут больше внимания уделять качеству игр для ПК.


Поддержи Стопгейм!

Forspoken

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
24 января 2023
435
1.6
218 оценок
Моя оценка

Redfall

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 мая 2023
292
1.6
173 оценки
Моя оценка

Dead Space (2023)

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
27 января 2023
1.9K
4.4
537 оценок
Моя оценка

Star Wars Jedi: Survivor

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 апреля 2023
1.4K
3.8
259 оценок
Моя оценка

The Last of Us: Part I

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
2 сентября 2022
2.1K
4.5
1 054 оценки
Моя оценка

Wild Hearts

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 февраля 2023
116
2.9
22 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Они отлично всё понимают, но пипл-то и так хавает

Проблема была в слишком долгой компилляции шейдеров. У некоторых она длилась больше часа.

Они в курсе и им плевать. Особенно уж Electronic Arts. Они несколько раз становились худшей фирмой года в США. Что-то изменили они в своей политике? Стали больше времени уделать качеству продуктов? Нет. Давно пора понять, что игры от ЕА лучше покупать через полгода минимум. Я даже на ПС5 испытывал проблемы с Джедаем и Мёртвым Космосом, что там на ПК — страшно подумать.

Да и вроде как не запрещалось начать игру не дожидаясь завершения компиляции.

на релизе как раз таки запрещалось. это буквально была загрузка игры, которая могла длиться от нескольких десятков минут, до нескольких часов. люди даже не могли игру рефанднуть после этого т.к ждали компиляцию 2+ часа, а потом оказывалось что игра у них нормально не работала. я, если правильно помню, ждал около часа, товарищ из соседнего города часа 3 ждал, при этом игра несколько раз крашилась у него. благо компиляция при краше игры не начинается заново, а продолжается.

с патчами мб и дали возможность стартовать без компиляции. но на релизе точно не было такого

Надеюсь ещё больше порталов будут эту тему так освещать, мб рано или поздно издатели поймут, что на пк как платформу не стоит забивать 😢

У тебя не могло не быть статтеров, потребительское железо, которое могло бы пересилить подобного рода статтеры еще не существует. Возможно, ты их просто не замечал (хотя я не знаю, как можно не заметить статтер в 175мс), но рад, что ты получил удовольствие от игры, но это не говорит об отсутствии технических проблем у этой игры.

А на релизе еще был не отключаемый софтверный VRS, который шакалил картинку в темных зонах, из которых игра наполовину состоит.

Я тоже считаю что человеческий глаз больше 24 кадров не видит! Мне еще баб Клава говорила! Между прочим уважаемая бабуля на всех соседских лавках, врать не будет.

Насчет пк-версии Dead Space:

На релизе мне действительно очень сильно мешали статтеры и заикания, но на данный момент их стало ГОРАЗДО меньше. Они еще могут происходить при входе в новую локацию или в начале катсцен, но слова о том, что НЕТ значимых измениний — черезчур громко сказаны, как по мне.

Потому что лично мне, например, приходилось делать компиляцию шейдеров при КАЖДОМ запуске игры, потому что иначе я наблюдал ту самую кринжовую графику из мемов, с водорослями вместо волос и Джоэлом-Ашотом. А учитывая, что делалась она где-то по полчаса минимум… ну что ж, это было мне уроком.

надо было делать как мои друзья во времена тотальных очередей в ФФ14 — просить родственников дома включить игру, чтобы к моменту когда кончится очередь(компиляция в данном случае) прийти домой и зайти в игру :D

опять плачь «они раскритиковали версию cyberpunk 2077 для ps4»?

ну есть твоя болтовня «пару раз вылетело, а так нормально», а есть разбор с графиком frame rate, где он уверенно держался на 20-25 fps.

ты щас серьезно? играть в шутер от первого лица с таким fps? Я еще не пишу про подгрузку текстур у самого носа.

Потому что лично мне, например, приходилось делать компиляцию шейдеров при КАЖДОМ запуске игры

я вот такой участи избежал, кста. 1 раз прождал часок и все, при последующих запусках все норм было. но таких как ты дофига в стиме писало что в отзывах что на фореме(сообщество), что каждый раз приходилось включать игру за 2 часа до того как начнешь играть)

Игры от EA вообще покупать не надо, с задержкой все в геймпассе появляются

Автостарт ПК по времени и запуск приложения через Scheduler!

Ну тут можно только порадоваться, что удалось избежать такой участи. А так да, сам старался играть в выходные, а то в будни после работы из-за этой компиляции уже не так много времени оставалось.

Современные проблемы требуют современных решений?)

Забавно, что в одном комментарии призывают не покупать игры, а в другом говорят, что эти недостатки просто можно не заметить.

Читай также