23 ноября 2023 23.11.23 26 6007

«Людям нужны новые IP» — бывший сценарист Mass Effect о тенденциях в индустрии

Основатель студии Worlds Untold и бывший сценарист BioWare Мак Уолтерс (Mac Walters) пообщался с главным редактором портала Eurogamer. Разработчик рассказал, что его команда будет заниматься созданием новых миров, и эти игры — совершенно новая интеллектуальная собственность.

Внимание к Уолтерсу и его студии приковано не просто так. Мак 19 лет проработал в BioWare. За это время он был одним из ведущих сценаристов трилогии  Mass Effect, творческим руководителем  Mass Effect: Andromeda, главой мертворождённой франшизы  Anthem и не только. Свою студию Уолтерс основал буквально на днях, заручившись финансовой поддержкой китайской NetEase Games.

Собрав команду на «удалёнке», Мак не намерен тратить время на аутсорс или коллаборации с другими студиями. Молодая компания планирует «создавать новые IP — миры с бесконечными возможностями для рассказывания историй».

Я, конечно, осознаю проблемы, которые возникают при создании миров с нуля. В прошлом я был в самом центре генерирования новых IP. Однако я вижу и возможности. Наш подход таков — мы тратим много усилий на создание мира, затем переходим к персонажам, дальше — сюжет и игровой процесс.

Мак Уолтерс

Уолтерс уточнил, что его не пугает конкуренция с большими франшизами, которые уже набрали аудиторию. Сославшись на опыт стриминговых сервисов, разработчик уверен, что людям всё ещё нужные новые интересные IP.

Мы хотим создавать настолько запоминающееся миры, чтобы они вам снились по ночам. […] Миры должны быть хорошо продуманы. Лучший способ оживить их и сделать интересными — наполнить правдоподобными персонажами, которые вовлечены в историю. Наполните её загадками и чудесами. А в центре истории, на лидирующей позиции, должен стоять игрок.

Мак Уолтерс

Дебютной игрой студии Worlds Untold станет приключенческий экшен в недалёком будущем, где «захватывающий мир полон тайн и исследования». Пока у проекта нет ни названия, ни примерных сроков выхода.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Языком чесать — не мешки ворочать.

Ну лично мне пофигу новое IP или нет. Не важно ААА игра или какая-нибудь инди. Мне главное что бы играть было интересно. Гейплей. А новое, не новое… Вон резик переделали — я доволен как слон. Вышло новое IP Атомик харт — я так же доволен как слон. Вон в индюшатину V Rising бегал 221 час. Игры надо делать, а не фигню типа голлумов.

Людям нужны хорошие ИГРЫ, которые сделаны на 100%. А не эти недоделки а сто баксов с батлпассами, внутриигровыми магазинами и прочими методами выкачивания денег. И в таком случае людям будет плевать новый IP это или же продолжение старой серии игр — главное чтобы они были хорошими и играбельными.

Не. Людям нужны просто хорошие игры. Не важно что это: продолжение/перезапуск старой серии, что-то новое, или игра по лицензии. За ближайшие годы вышла целая куча игр по новым IP, но что-то никто особо не радовался ни Форспокену, ни какому-нибудь Иммортал Феникс Райсингу, так же как не радовался очередному ремейку/ремастеру пустышке.

Контента реально дофига.

Контента — дофига, а вот хорошего, качественного, интересного контента уже не особо. Я конечно согласен, что если покопаться в классике, то можно найти столько проектов, что хватит до конца жизни. Вот только часть из них требует танцев с бубном для запуска на современных системах, часть устарела в определённых аспектах (требуется ремейк с обновлённым интерфейсом, графикой и даже механиками), ну и не стоит забывать, что у людей жанровые предпочтения есть. Да, Герои 3 — крутая игра, которая займёт тебя на много недель, но что с того, если тебе пошаговые стратегии не нравятся в принципе?

Ну вот с одной стороны вроде бы и да, а с другой играть часто не во что)

Только за последний год я сам искал и как-то не нашёл среди «актуальных», относительно недавних игр:

— Хорошая сюжетная игра про вампиров (наподобие VtM Bloodlines, помимо Vampyr)

— Хороший стелс — помимо AC Mirage, который неплох, но как все AC слишком примитивный

— Живой сессионный мультиплеерный шутер от третьего лица с большими командами (наподобие Battlefront, например)

— Хороший сложный детектив (проглотил залпом Case of Golden Idol, но ничего в этом духе со времен Obra Dinn не выходило, Холмсы не в счёт)

И вот то ли плохо искал, то ли и правда незанятых ниш хватает

Наш подход таков — мы тратим много усилий на создание мира, затем переходим к персонажам, дальше — сюжет и игровой процесс.

Обожаю разработчиков, что ставят игровой процесс на последнее место.

Людям перерыв нужен. Контента реально дофига. Куда еще клепать, когда того что есть буквально на века хватит.

А если у потребителя кругозор как у золотой рыбки и он внимание держит только на хайптрейне, то все равно довольно скоро его библиотека стим заполнится бесполезными иконками.

Да это холодно просто! :)

«Играть не во что» я сказал образно — мне-то всегда найдётся, задрот-то я будь здоров.

Тут скорее сам факт, в тему про изобилие контента — вот возник в какой-то момент конкретный запрос, пошел гуглить, и походу просто-напросто нет такого. Если есть, бросьте в меня камень, я только рад буду

У вас какие-то очень маленькие ниши :)

Новый IP? Типа того же Anthem? Или Redfall и Forspoken?

А какие игры были в этом году популярны? Зельда, Балдурс Гейт, Робокоп, Хогвартс — прям все сплошь новые IP.

И не то, чтобы я был против новых идей, а не очередных сиквелов, римейков и ремастеров. Но главное-то — чтобы игра хорошая была. А уж потом на оригинальность можно смотреть.

фиг с ним с игровым процессом. так и сюжет тоже. Я понимаю геймплейно-ориентированые игры как Дум, Сюжетно ориентированые как игры Telltale или визуальные новеллы, но когда не то и не то… это как-то звучит странновато

Да а че суетиться то бабки итак капают. Комюнити деградирует. Штат сокрашают, человека убрали — робота посадили.

С сюжетом — это вопрос подхода. Читал я несколько лет назад «дневники разработчика» одного нашего фантаста и там он говорил, что мир был придуман очень давно, а сюжет родился вот прям сейчас и идеально лег на уже готовый лор.

Так что сначала придумать географию, законы и правила мироздания, историю и социальные нормы, а уже потом в получившихся реалиях создавать сюжет приключения — вполне релевантный способ.

людям нужны качественные сюжеты и хорошо прописанные персонажи, а новые там АйПи или старые — вообще пофигу

А я не могу найти игру типа Craftomation 101, ну то-есть песочница. где тебе дают роботов и ты с помощью визуального или обычного(ну такого я вообще не знаю) пишешь для них алгоритмы действий

Судя по его тезисам он мечтает делать парашу от юбисофт.

Для детектива могу порекомендовать Shadows of Doubt.

Scene Investigators, как вариант. Правда, геймплей там нетороплив.

Мне еще понравилась маленькая текстовая игра «Профессия следователь». Всю игру копошишься в документах, назначаешь экспертизы и допросы, чтобы докопаться до истины, а сам никуда не выезжаешь.

Читай также