10 сентября 2023 10.09.23 19 8358

В DF запустили Starfield на ПК с характеристиками Xbox Series X — в среднем игра выдаёт 40 fps

Накануне эксперты Digital Foundry опубликовали два материала, связанных со Starfield на ПК. Команда не только составила более детальный разбор компьютерной версии, но и протестировала космическую RPG на системе с характеристиками Xbox Series X, чтобы проверить, потянула бы консоль режим с повышенным числом кадров в секунду. Также появились сведения о сроке выпуска инструментария для мододелов.

Справилась бы XSX с режимом на 60 fps?

 

Напомним, Bethesda ограничила фреймрейт Starfield на консолях до 30 fps, так как разработчики «отдали предпочтение стабильности». После своего эксперимента в DF пришли к выводу, что студия не зря лишила игру режима производительности с повышенным числом кадров в секунду — фреймрейт доходит до 60 fps только в замкнутых пространствах.

Чтобы воссоздать Xbox Series X в теле ПК максимально близко, эксперты собрали следующего Франкенштейна:

  • Платформа AMD 4800S Desktop Kit, выстроенная вокруг процессора от Xbox Series X.
  • Замедленная видеокарта Radeon RX 6700.
  • 16 Гб памяти типа GDDR6.

В DF почеркнули, что получившаяся система не идентична, но справляется с главной целью — воспроизвести уникальную архитектуру вокруг ЦП консоли. Коллектив выставил настройки, которые используются на XSX, и начал тест.

  • В разрешении 4K с апскейлером FSR 2 Starfield выдавала 60 fps только в закрытых локациях. Во время космических полётов частота держалась в районе 35–50 fps, а во всех остальных местах играть пришлось в 30–40 fps.
  • Когда разрешение снизили до 1440p, оставив все остальные настройки нетронутыми, картина преобразилась: минимальный фреймрейт поднялся до 40 fps, а в большинстве случаев тайтл работал при 60 кадрах в секунду. То есть, даже в «тяжёлых» локациях вроде Неона и во время сражений производительность оставалась на достойном уровне.

В Digital Foundry уверены, что у Xbox Series X хватит ресурсов, чтобы отрисовывать Starfield как минимум в 40 fps почти при любых условиях. Поэтому Bethesda могла бы организовать соответствующий режим, подходящий для экранов с поддержкой 120 Гц и переменной частоты обновления. Также специалисты назвали ограничение в 30 fps правильным решением — это действительно обеспечило игре огромного масштаба стабильную производительность.

Разбор ПК-версии

 

По мнению специалиста DF Алекса Батталии (Alex Battaglia), лучше всего играть в Starfield именно на ПК. Всё благодаря более высокой производительности и огромному количеству модов, которое успело наклепать сообщество. Однако минусы у этой версии всё же нашлись.

  • Проект не страдает из-за проблем с компиляцией шейдеров — одной из самых распространённых болячек последнего времени на ПК. В тесте Батталии встретилось несколько статтеров, однако ведущий не считает, что они как-то связаны с компиляцией.
  • Меню настроек графики предлагает множество тумблеров и бегунков, однако ни один из них не информирует пользователя, на что именно они влияют, а также насколько повысится производительность или снизится качество графики при изменении опций.
  • Также в меню не нашлось базовых настроек вроде регулировки поля зрения или анизотропной фильтрации. Если в первом случае продвинутые пользователи ещё могут внести правки в соответствующий файл, то для корректировки фильтрации придётся лезть в настройки видеокарты, а это, в свою очередь, серьёзно скажется на качестве теней в Starfield. Кроме того, на ПК не получится отладить HDR (с отображением цветов в это режиме тоже есть проблемы), хотя в консольной версии такая возможность есть.
Комментарий: «Пустое место в интерфейсе, которое отлично подошло бы для показа превью!»
Комментарий: «Пустое место в интерфейсе, которое отлично подошло бы для показа превью!»
  • Как отметил Батталия, игры Bethesda славятся своими обширными возможностями по моддингу — фанаты уже активно доделывают проект вместо девелоперов. В Сети можно найти множество полезных модов, включая поддержку DLSS, «которой на самом деле стоило быть в Starfield в день релиза». Эксперт считает, что в такой крупнобюджетной ААА-игре обязаны быть представлены FSR 2, DLSS и XeSS, а не один лишь апскейлер от AMD. Например, в местах, где у FSR 2 возникает ореол от изображения или мерцание, DLSS таких артефактов не выдаёт.
  • В зависимости от характеристик ПК загрузки могут оказаться гораздо быстрее, чем на Xbox Series X. К примеру, система с Intel Core i9-12900K и SSD M.2 на борту загружает игру менее, чем за треть времени, требующегося консоли. Также Батталия отметил, что опция динамического разрешения не выдаёт корректные 30 fps, поэтому пока она бесполезна.
  • Starfield слишком сильно нагружает видеокарты от NVIDIA и Intel. Во всех тестах графические ускорители от AMD обходили аналоги от NVIDIA в плане производительности и делали это вразрез стандартным профилям быстродействия данных карт. Например, Radeon RX 6800 XT обскакала GeForce RTX 3080 на внушительные 40 %. Батталия обратил внимание, что упомянутые железки находятся примерно на одном уровне, поэтому в теории подобного разрыва быть не должно. «Такое положение дел бросает тень на сотрудничество Bethesda с AMD», — сказал эксперт.
Сравнение фреймрейта на Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080.
Сравнение фреймрейта на Radeon RX 6800 XT и GeForce RTX 3080.
  • Упомянул ведущий и случаи, когда на релизе Starfield не запускалась на картах от Intel. Даже после нескольких апдейтов драйверов производительность Arc A770, самой мощной видеокарты от Intel, отстаёт от оной у RTX 2070 Super и даже базовой AMD RX 5700. В поддержке Bethesda одному из пользователей сообщили, что Arc A770 «не соответствует минимальным системным требованиям». Похоже, в студии не занимались оптимизацией игры на картах от Intel.
  • Протестировав проект на Core i9-12900K и Ryzen 5 3600, ведущий пришёл к выводу, что Starfield наседает и на ресурсы процессора. При этом ему показалось, что игра лучше себя показывает на определённых архитектурах ЦП.
  • Качество теней — среднее.
  • Качество непрямого освещения — среднее-ультра.
  • Качество отражений — среднее.
  • Качество частиц — среднее-высокое.
  • Качество объёмного освещения — среднее.
  • Плотность толпы — низкая.
  • Размытие в движении — низкое.
  • Качество GTAO — среднее.
  • Качество травы — среднее.
  • Качество контактных теней — среднее.
  • VRS — включена.

Батталия считает, что Starfield удалось избежать распространённых болячек, которые преследуют ПК-версии игр в последнее время. Однако впереди у девелоперов много работы: стоит улучшить меню настроек графики, внедрить недостающие базовые функции и официально подружить тайтл с DLSS и XeSS. Специалист надеется увидеть улучшения уже в первом полноценном обновлении.

Инструменты для моддинга

В интервью изданию Famitsu Тодд Говард (Todd Howard) назвал примерный срок выхода официального инструментария для создания модов для Starfield. Это произойдёт в 2024 году.

По его словам, набор функций в этом инструментарии не будет уступать оным в предыдущих продуктах студии.


Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.5K
2.4
660 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Microsoft: 2023 год станет захватывающим для фанатов Xbox — впереди новые крупные хиты.

В итоге из хороших игр только Hi-Fi Rush. Xbox-победа, получается. Студии скупать — это не игры разрабатывать.

Беседка — ленивые хайваны. Извините за маргинальную формулировку.

Раздулась до диких размеров, а менеджмент не прокачала. После покупки ActiBlizz даже страшно представить что будет

Дополню, что это именно беседковский фоллаут в космосе. Для точности описания :)

Сезоны в Калде по полгода без обновлений.

Хз, у меня сурвайвор работал сильно лучше, чем старфилд. Ну и да, как игра он гораздо лучше

Графон в игре нифига не устаревший.Я вчера немного полетал в фотомоде, изучил локации и персонажей. Детализация обалденная, видимо она и жрет все ресурсы.

Видимо нужно быть слепым, чтобы не видеть что текстуры, освещение и детализация в Старфилде на порядок лучше

В Старфилде естественно, ты путаешь стиль и графику. Я не понимаю, почему в Старфилде используют тупые фильтры, которые режут все краски, локации выглядят за счет этого невзрачно.

Нет, ты не прав. У сурвайвора на той же конфигурации было фпс 15.Но зато джедай(если отбросить оптимизацию) норм игра

Тут дело в соотношении качество графики/системные требования, графон в игре очень посредственный, можно даже сказать сильно устаревший, да игра работает 60 фпс+ на максимальных настройках графики в FHD+ на RX 6800 и в QHD XT версии без FSR, но по идее могла бы так работать и на бюджетных ГПУ типа RX 6600/RTX 3060, а то и ниже.

Чет я даже в настройки не заглядывал, сразу играть начал. Просто у беседы делать там нечего наверное.

Чел, это буквально фоллаут в космосе. Чем ты не доволен конкретно в этом случае?

У старфилда оптимизация хуже, чем у второго джедая

В этой игре тоже пребывает замедление времени и выбор место для стрельбы?

Читай также