1 сентября 2023 1.09.23 27 11K

Starfield: производительность на ПК и Xbox, а также первые моды — в одном внедрили DLSS

Накануне спало эмбарго на публикацию материалов по Starfield, поэтому вслед за восторженными обзорами посыпались видео и статьи, посвящённые производительности игры. Также космоопера уже доступна владельцам премиального издания — народные умельцы начали клепать моды.

Тестирование на Xbox Series от Digital Foundry

 

Эксперт DF Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) проанализировал работу Starfield на консолях Microsoft. Как и было заявлено Bethesda, тайтл поддерживает только режим с 30 fps. По словам ведущего, Series S и Series X могут похвастаться стабильным фреймрейтом, а сама игра практически лишена багов. Ниже — главное из видео.

  • Маккензи сразу предупредил, что провёл в Starfield около 20 часов и полностью её не прошёл. Поэтому не ручается за производительность всей игры. Однако за время тестов у специалиста сложилось впечатление, что студия не зря откладывала релиз.
  • Автор похвалил космическую RPG за высокое качество графики, хороший уровень детализации, отличные пост-процессинговые эффекты и живописные пейзажи. При этом всё это вклинили в крайне масштабный проект.
  • Совсем без недочётов не обошлось. Starfield оказалась сегментированной, поэтому путешествие часто прерывается экранами загрузки. И не всегда они замаскированы какой-нибудь анимацией.
  • Происходящее на экране практически не отличается на Series S и Series X в плане плавности, детализации и качества графики. На младшей консоли можно обнаружить ряд различий, но чтобы заметить их, необходимо присматриваться. Например, Series S уступает по дальности прорисовки и качеству теней. Самое яркое отличие между версиями — качество кубических карт, которые используются в отражениях. Как предположил Маккензи, карты отрисовываются в реальном времени. На младшей Xbox их разрешение на четверть ниже.
  • На Series X Starfield запускается в разрешении 4K, а на Series S — около 1440p. Оба устройства достигают целевых показателей благодаря апскейлеру FSR 2. На самом же деле старшая консоль рендерит картинку в разрешении 1440p, а младшая — 900p. Автор заявил, что в целом изображение с обоих устройств выглядит достойно даже на телевизорах с большой диагональю. Но периодически встречается мерцание по краям объектов.
  • Самая большая уступка на консолях — число кадров в секунду. Обе приставки предлагают играть с фреймрейтом не выше 30 fps и почти всегда выдерживают эту планку. Просадки возникали только в паре больших городов — Новой Атлантиде и Акиле. Если быстро бегать по этим локациям, можно спровоцировать и заикания. В остальное время размытие в движении помогает сгладить происходящее.

В целом Маккензи остался доволен как самой игрой, так и её производительностью на консолях. Starfield выдаёт плавную картинку и стабильное число кадров в секунду, а также предлагает проработанный мир и множество точек интереса. «С технической точки зрения, Starfield, вероятно, самая отполированная RPG от Bethesda», — подытожил эксперт.

Производительность на ПК

 

Digital Foundry выпустит анализ ПК-версии Starfield чуть позже, но уже сейчас доступны обзоры от IGN, Digital Trends и XboxEra. По мнению специалистов, космоопера даёт прикурить даже самым мощным системам.

  • Для комфортной игры даже на минимальных настройках необходим SSD, а также шестиядерный процессор. Но автор Digital Trends уверяет, что в космическую RPG не стоит соваться без «восьмиядерника», так как тайтл сильно наседает на ресурсы процессора в особо населённых областях.
  • В Digital Trends протестировали игру на ультранастройках в самой «тяжёлой» локации — Новой Атлантиде. Чтобы проект выдавал 60 fps без использования FSR 2 потребуется RTX 3070 Ti или её аналог. В разрешении 1440p RTX 4070 и RTX 3080 не хватает совсем немного, чтобы обеспечить 60 fps, тем временем с этой задачей отлично справляется RX 6950 XT. В разрешении 4K проблемы начались у всех протестированных карт. Например, RTX 3060 Ti уже не может выжать из себя стабильные 30 кадров в секунду, а у RX 7900 XTX и RTX 4080 не получается достичь 60 fps без поддержки FSR. Лишь RTX 4090 позволила играть в нативном 4K на максимальных настройках.
  • FSR 2 обеспечивает значительную прибавку к производительности. Например, таким образом RTX 3080 сумеет выдать 60 fps в 4K на высоких настройках графики.
  • У FSR есть четыре пресета настроек (низкое качество, среднее, высокое и ультра), и при активации любого из них включается апскейлер. На низком и среднем уровнях страдает качество картинки — присутствует сниженная резкость, слишком сильное сглаживание заднего фона и уменьшение детализации.
  • Даже в разрешении 4K на высоких настройках на проект не уходило больше 8 Гб видеопамяти.
  • Динамическое разрешение — включено.
  • Разрешение рендеринга — 75 %.
  • Качество теней — среднее.
  • Качество непрямого освещения — «высокое.
  • Качество отражений — среднее.
  • Качество частиц — низкое.
  • Качество объёмного освещения — среднее.
  • Плотность толпы — низкая.
  • Размытие в движении — выключено.
  • Качество GTAO — среднее.
  • Качество травы — высокое.
  • Качество контактных теней — среднее.
  • Вертикальная синхронизация — включена.
  • Масштабирование — FSR 2.
  • VRS — включена.
  • Глубина резкости — включена.
 

DLSS в Starfield через мод

В новинке Bethesda не предусмотрены технологии масштабирования от NVIDIA и Intel. Поэтому геймеры решили исправить это недоразумение самостоятельно. На просторах Nexus Mods уже есть более 50 модификаций для Starfield, среди которых и инструмент по замене FSR на DLSS или XeSS.

Также энтузиасты исправили неполадку с полем зрения — в самой игре нет слайдера, который отвечает за данный параметр. Мод с говорящим названием Starfield FOV позволяет выставить желаемое значение, заполнив пару строк.

Другое про Starfield

  • По данным SteamDB, пиковый онлайн на площадке Valve уже превысил 234 тысячи человек.
  • На Twitch число просмотров контента по Starfield перевалило за 3,5 миллиона часов. Максимальное количество одновременных зрителей составило примерно 552 тысячи человек.
  • Участники форума Zone of Games уже выкатили неофициальный русификатор интерфейса «Старфилд».
 

Официальный запуск Starfield состоится 6 сентября на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series, включая Game Pass.


Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.5K
2.4
661 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Не зря. Фраза «лишь RTX 4090 позволит играть в нативном 4K на максимальных настройках» как раз означает, что оптимизировать игру даже не пытались.

И я напомню, что переход на новое поколение консолей Сони и Майки оправдывали тем, что хватит уже сидеть на 30 кадрах. Новое железо позволит играть в 60 фпс, как всем нормальным людям. И ценник до 70 баксов под это дело поднимали. Хотите некстгена — платите. А по факту — как сидели на 30 кадрах, так и сидим. Такой вот консольный автолевелинг.

Я бы без проблем принял пойнт про инфляцию, если бы в игры не внедряли миллион способов монетизации. То есть при прочих равных — да. Игра в 2015 году и в 2023 году наверное не должно стоить 60 долларов.

Но по факту она и не стоила 60 долларов. К ценнику добавляем донат, всякие сизон пассы, лутбоксы, миллион разных изданий… И получаем те же 70 баксов — в лучшем случае. А скорее всего — 80-100.
Тут не вопрос в том, что индустрия бедствовала, кушать разрабам нечего, дайте поднять ценник на 10 баксов. Тут вопрос в том, что мы получаем охрененную сверхприбыль, но хотим охрененную сверхприбыль в квадрате.

А еще я никогда не понимал, почему плачущие по дорожающему производству издатели никогда не задумывались над тем, чтобы сократить расходы. Как вам идея НЕ открывать офис в Калифорнии — самом дорогом месте в США. Или не нанимать миллиард человек в студию. Или не тратить 60% бюджета на рекламу. Или не переделывать игру с нуля на середине разработки. Глядишь, и производство перестанет дорожать.

Чет меня все это удручает. Купить в 2023 году карту за рыночную штуку баксов, чтобы получать в новых тайтлах едва 60фпс в FHD...

Что ж они так упорно опцию по FOV делать то не хотят. Я в фалаут 4 нормально мог играть со значением 110.

«С этими тезисами вообще не согласен. Извините, но когда мы имеем игру масштабов РДР2, как такое можно вытянуть, не прибегая к увеличению количества работников?»

Фриланс.

«Не тратить деньги на рекламу? Отличный, блин, план»

Я не говорил не тратить. Я говорил — тратить с умом, а не вбухивать весь бюджет. Вспомни, как рекламировали Балдурку. Они год долбили трейлерами, как Юбисофт? Нет, они показали одну сцену с медведем, которая порвала интернет. И все. И игра в топе продаж.

Другие играют сидя за 3 метра от телевизора.

Что значит игнорирует? Все на них работает, в честных 30 кадров, на минималках, с fsr, 1070, 1650

Есть еще один вопрос. Старфилд игнорирует видеокарты ниже третьей серии? А как же RTX второй серии да и вообще видяхи без RTX?

Вроде бы самые наиболее загруженные локации это города (ближайший со старта это Нью Атлантис), и там примерно на 30-40% меньше ФПС чем в начальной локации (где ты сейчас)

Или не нанимать миллиард человек в студию. Или не тратить 60% бюджета на рекламу. Или не переделывать игру с нуля на середине разработки. Глядишь, и производство перестанет дорожать.

С этими тезисами вообще не согласен. Извините, но когда мы имеем игру масштабов РДР2, как такое можно вытянуть, не прибегая к увеличению количества работников? Растянуть производство лет на 20?

Не тратить деньги на рекламу? Отличный, блин, план. А потом оказывается, что у нас Прей не оправдал ожидания. Реклама не менее важный, а иногда даже более приоритетный инструмент, для того, чтобы игра стала успешной, чем пресловутое «качество»,

Ну да, ведь всегда виноват издатель, что игру перезапускают на середине разработки. Ведь не бывает, что сами разработчики заходят в творческий тупик, не могут организовать рабочую среду, не заводят сами себя в производственный ад. Это ведь так просто — доделывайте до конца, чо ноете. Так что-ли?

Так что тезис «просто сократите расходы», да еще и с такими примерами вообще не состоятелен.

И у меня на 670 на максималках Холоу найт шёл. Но RDR2 на ней в принципе не запускался. На 3060 сейчас Ласт оф ас первый в 50-55 фпс на высоких в 2К с длсс на баланс. Что-то ты не договариваешь

Bethesda делает ставку в пользу красных в 2К 60Fps Rx 6950xt и новая серия 7000 с поддержкой FSR 2.0. Ни лучей, ни DLSS, 3. Опять всё свалили на мододелов.

Я про ультра-настройки.

БАЗА, у меня натурально голова кружится от низкого фова, как другие играют так я не знаю...

Не не, ты не редактируй втихую 4070ti на 4080. 4070ti стоит именно штуку, и в Старфилде в городе со скрипом выдает 60-65 кадров.

Во времена крайзиса видюхи не стоили даже по 600 баксов, а за период 2010-2017г, покупая видюху даже меньше чем за штуку, ты был уверен, что все новые игры будут летать с запасом лет на 5. А не так, что видюха вышла в этом году, и 60 кадров в последних проектах это уже предел, потому что разрабы окончательно положили на оптимизацию болт.

Я уже молчу по то, что в Старфилде и близко нет такого графона, чтобы требовать 4070ti для FullHD, будто это Cyberpunk с новыми лучами

На RX 6800 на максимальных настройках игра идёт 60 фпс+ без FSR в разрешении 2560Х1080.

Игры сделанные самой Bethesda в уродском техническом плане на выходе никогда не меняются, начиная с середины 1980-х. Хоть какая-то стабильность ( ͡° ͜ʖ ͡°)

ереход на новое поколение консолей Сони и Майки оправдывали тем, что хватит уже сидеть на 30 кадрах. Новое железо позволит играть в 60 фпс

я честно не следил, что они болтали. В памяти только воспоминания о «сверхбыстром» ssd. Но 30 fps это конечно не есть гуд в 2023 году. Я тут ради эксперимента решил попробовать на пк поиграть в 30 fps с геймпада в шутер от первого лица — удовольствия от такого прохождения ровно ноль.

Читай также