Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall
Запуск Redfall обернулся катастрофой — вампирский экшен от Arkane стал одним из самых низкооценённых релизов года. Почему именитая студия вдруг опростоволосилась? Журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) пообщался с авторами игры и рассказал о её мучительной разработке.
- Производство Redfall началось в 2018 году. Тогда владельцы ZeniMax — родительской компании Bethesda и Arkane — намеревались продать холдинг. Чтобы повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей, руководство ZeniMax просило внутренние студии делать упор на играх-сервисах. О строгом требовании речи не шло, и тем не менее вскоре на свет появились «сервисные» Fallout 76 и Wolfenstein: Youngblood.
- После коммерческого провала Prey (2017) хозяева Arkane ожидали, что коллектив выпустит более массовый продукт — им и должен был стать онлайн-шутер Redfall. Директорами игры назначили дуэт ветеранов — Харви Смита (Harvey Smith) и Рикардо Бэра (Ricardo Bare). В стенах студии боевик позиционировался как «многопользовательская игра в стиле Arkane».
- Смит и Бэр отнеслись к задумке с энтузиазмом, но время шло, а чёткое видение Redfall не складывалось. Сотрудников Arkane раздражала постоянная смена игр-ориентиров, из-за которой у каждого отдела было весьма расплывчатое представление о проекте. Разрешить противоречие между одиночным и сетевым компонентами дизайна так и не удалось.
- Redfall рождалась в обстановке кадрового голода. Команда в Остине, ответственная за проект, насчитывала меньше 100 человек — этого достаточно для сюжетной игры вроде Prey, но в создании крупного онлайн-хита обычно участвуют куда больше специалистов. Хотя коллективу помогали студия Roundhouse и аутсорсеры, рук всё равно не хватало.
- Проблемы подтачивали боевой дух команды. Спецы, которые не хотели заниматься мультиплеером, увольнялись. Согласно подсчётам Шрайера и его собеседников, к концу разработки Redfall студию покинули около 70 % авторов Prey.
Ещё о бедах Redfall
- Восполнить кадровые потери оказалось тяжело. ZeniMax не хвастала безупречной репутацией — считалось, что зарплаты в компании ниже, чем у конкурентов. Вдобавок Redfall тогда ещё не анонсировали, поэтому кандидаты не получали конкретного описания проекта. Arkane нуждалась в знатоках сетевых экшенов, а резюме присылали люди, желающие делать immersive sim.
- В сентябре 2020-го корпорация Microsoft приобрела ZeniMax. В Arkane надеялись, что новые боссы закроют многострадальный шутер или разрешат превратить его в одиночное приключение. Однако участие Microsoft свелось лишь к отмене версии для PlayStation.
- Намеченные в Arkane сроки выхода Redfall приближались, а игра была не готова. Изначально старт назначили на осень 2022-го, затем его отложили до начала 2023-го, а в конце концов перенесли на май. При этом Смит и другие лидеры убеждали подчинённых, что экшен расцветёт, когда Arkane закончит работу над графикой и устранит баги. В студии зазвучало словосочетание «магия Arkane».
- Шрайер вспоминает истории из BioWare — там тоже уповали на «магию», которая поможет вытащить очередной проект из производственного кошмара и создать шедевр.
Подробнее о «магии BioWare»
- В недавнем интервью сайту Eurogamer Харви Смит утверждал, что ещё на ранних этапах разработки он высказывался против идеи встроить в игру магазин. Источники Шрайера рисуют иную картину. Целых три года Arkane и Bethesda рассматривали Redfall как проект с микротранзакциями. От этой модели отказались только в 2021-м, когда термин «игра-сервис» уже вызывал отрицательную реакцию среди геймеров.
О каких-либо планах спасения Redfall в материале Шрайера не говорится — вероятно, после нескольких апдейтов Microsoft и Arkane позволят неудачному эксклюзиву тихо умереть.
Читай также
Лучшие комментарии
Забавно, как уже вторые руководители надеяться на «магию» от именитой студии, забывая, что эта магия не работает с навязанными идеями.
Ого, Шрайер вспомнил, что он журналист! Очень хорошо, ждём расследование про ГОЛЛУМА)
И если люди, которые эту магию создавали — уволились
Заходишь в студию и такой
-Здравствуйте, кто у вас тут работает?
-Маги, чародеи, колдуны.
-А разработчики игр где?
-Уволились...
Да, просчет. Просчет дать менеджерам ZeniMax (тем самым людям под руводством которых Bethesda дошла до того состояния что её пришлось продатся) полную свободу и абсолютно никак не следить на что они тратят деньги Microsoft и как распоряжаются подконтрольным им студиям.
Да ладно? Как будто люди, два года пушившие #savePlayerOne виноваты, что игроки охотнее несут деньги в онлайн-помойки, а не в одиночные игры. Кстати, что там с сюжетными дополнениями к GTA V?
Большая часть ушла или их ушли до слияния. Плюс речь идёт только об студии в Остине, изначальная студия в Леони на месте и с неё пока все нормально.
Ну и не думаю, что Майков при покупке ZeniMax особо сильно интересовали Arkane.
Вот это и есть основная причина...
Ну к слову «магия Аркейн» в игре действительно есть, Редфолл ощущается как недоделанный иммерсив сим.
Ага, вот только пример с учётом слухов о похищенных ассетах, кусках кода и наработках — максимально спорным выходит .
Конечно, есть маленькие команды в сетевом сегменте, но и их продукт далеко не ААА, а в данном случае именно ААА проект и был запланирован
Вот за это мне вообще обидно. Теплится надежда, что те, кто устраивался работать для иммерсивов будут их делать, но это же все новички, сколько им входить в струю? Сколько рассказывать, что этот жанр — это не только 0451 на первом компьютере?
Не знаю, как работает индустрия внутри, но что-то мне подсказывает, что у Лионской студии ближайшие проекты будут еще с эхом провала.
Просто кошмарно осознавать, что даже в таких крупных конгломератах, где крутятся гигантские деньги могут на полном серьёзе надеяться на «авось» и «ну они же как-то делают так, что всё круто».
Но ведь тогда придётся нести ответственность и не получится сказать «ну там зенимакс всё контролировала мы не при делах».
Майков открыто предупреждали, что проект провалиться, а они такие — ну уберите версию для Сони и все сразу хорошо станет. Вместо того, чтобы принять волевое решение и похоронить (тем более что большую часть средств на разработку вложила зенимакс еще до них) заведомый провал и направить силы студии на имиджевый проект для геймпасса (что в общем то в их модели нормально, не все игры должны окупаться если упор идет на продажу подписки) они решили и так сойдет, главное, что эксклюзив будет в ближайшее время и у Сони не выйдет. С таким подходом результат вовсе не удивительный. Конечно и зенимакс тут не в лучше свете, что в целом решили заставить талантливую студию клепать такое (просто стремились как можно скорее продаться с играми в разработке), но майки еще могли спасти ситуацию.
А, ну теперь понятно почему Redfall сломана даже в тех местах с которыми у Arkane раньше не было никогда проблем.
Твою мать Филл Спенсор и Microsoft в общем. Выньте вы уже наконец головы из своей жопы и начните уже следить за тем, чем занимаются купленные вами активы. И заодно проведите расследование и вышвырните на мороз всех «эффективных» бездарей которые довели Arkane до такого состояния, а после ещё и умолчали о сложившейся проблеме. В противном случае Arkane и Redfall окажутся далеко не последними жертвами.
Ничего там не нормально, начиная с момента когда оттуда свалил Колантонио. Он просто вовремя понял куда всё идет, а Харви остался и от души говна навернул.
Так Колантонио был в остинской студии, а Харви перебрался в неё из Лиона на место Рафа. Я же говорю про студию в Леоне, что отвечала за Dishonored 2 и DEATHLOOP, да ко второй есть вопросы, но в целом у студии там дела идут лучше и вполне стабильно.
Сплошные колдуны, блин.
Вот спасибо)
Redfall делала Austin, а вот что у Lyon — пока хрен знает.