1 июня 2023 1.06.23 34 8573

Дефицит кадров, неясная концепция и «магия Arkane» — расследование Шрайера о Redfall

Запуск Redfall обернулся катастрофой — вампирский экшен от Arkane стал одним из самых низкооценённых релизов года. Почему именитая студия вдруг опростоволосилась? Журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) пообщался с авторами игры и рассказал о её мучительной разработке.

  • Производство Redfall началось в 2018 году. Тогда владельцы ZeniMax — родительской компании Bethesda и Arkane — намеревались продать холдинг. Чтобы повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей, руководство ZeniMax просило внутренние студии делать упор на играх-сервисах. О строгом требовании речи не шло, и тем не менее вскоре на свет появились «сервисные» Fallout 76 и Wolfenstein: Youngblood.

  • После коммерческого провала Prey (2017) хозяева Arkane ожидали, что коллектив выпустит более массовый продукт — им и должен был стать онлайн-шутер Redfall. Директорами игры назначили дуэт ветеранов — Харви Смита (Harvey Smith) и Рикардо Бэра (Ricardo Bare). В стенах студии боевик позиционировался как «многопользовательская игра в стиле Arkane».
 

Наша рецензия.

  • Смит и Бэр отнеслись к задумке с энтузиазмом, но время шло, а чёткое видение Redfall не складывалось. Сотрудников Arkane раздражала постоянная смена игр-ориентиров, из-за которой у каждого отдела было весьма расплывчатое представление о проекте. Разрешить противоречие между одиночным и сетевым компонентами дизайна так и не удалось.

  • Redfall рождалась в обстановке кадрового голода. Команда в Остине, ответственная за проект, насчитывала меньше 100 человек — этого достаточно для сюжетной игры вроде Prey, но в создании крупного онлайн-хита обычно участвуют куда больше специалистов. Хотя коллективу помогали студия Roundhouse и аутсорсеры, рук всё равно не хватало.

  • Проблемы подтачивали боевой дух команды. Спецы, которые не хотели заниматься мультиплеером, увольнялись. Согласно подсчётам Шрайера и его собеседников, к концу разработки Redfall студию покинули около 70 % авторов Prey.
  • Восполнить кадровые потери оказалось тяжело. ZeniMax не хвастала безупречной репутацией — считалось, что зарплаты в компании ниже, чем у конкурентов. Вдобавок Redfall тогда ещё не анонсировали, поэтому кандидаты не получали конкретного описания проекта. Arkane нуждалась в знатоках сетевых экшенов, а резюме присылали люди, желающие делать immersive sim.

  • В сентябре 2020-го корпорация Microsoft приобрела ZeniMax. В Arkane надеялись, что новые боссы закроют многострадальный шутер или разрешат превратить его в одиночное приключение. Однако участие Microsoft свелось лишь к отмене версии для PlayStation.

  • Намеченные в Arkane сроки выхода Redfall приближались, а игра была не готова. Изначально старт назначили на осень 2022-го, затем его отложили до начала 2023-го, а в конце концов перенесли на май. При этом Смит и другие лидеры убеждали подчинённых, что экшен расцветёт, когда Arkane закончит работу над графикой и устранит баги. В студии зазвучало словосочетание «магия Arkane».

    • Шрайер вспоминает истории из BioWare — там тоже уповали на «магию», которая поможет вытащить очередной проект из производственного кошмара и создать шедевр.
  • В недавнем интервью сайту Eurogamer Харви Смит утверждал, что ещё на ранних этапах разработки он высказывался против идеи встроить в игру магазин. Источники Шрайера рисуют иную картину. Целых три года Arkane и Bethesda рассматривали Redfall как проект с микротранзакциями. От планов отказались только в 2021-м, когда термин «игра-сервис» уже вызывал отрицательную реакцию среди геймеров.

О каких-либо планах спасения Redfall в материале Шрайера не говорится — вероятно, после нескольких апдейтов Microsoft и Arkane позволят неудачному эксклюзиву тихо умереть.


Поддержи Стопгейм!

Redfall

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 мая 2023
292
1.6
173 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Забавно, как уже вторые руководители надеяться на «магию» от именитой студии, забывая, что эта магия не работает с навязанными идеями.

Ого, Шрайер вспомнил, что он журналист! Очень хорошо, ждём расследование про ГОЛЛУМА)

И если люди, которые эту магию создавали — уволились

Заходишь в студию и такой

-Здравствуйте, кто у вас тут работает?

-Маги, чародеи, колдуны.

-А разработчики игр где?

-Уволились...

тем самым людям под руводством которых Bethesda дошла до того состояния что её пришлось продатся

Да ладно? Как будто люди, два года пушившие #savePlayerOne виноваты, что игроки охотнее несут деньги в онлайн-помойки, а не в одиночные игры. Кстати, что там с сюжетными дополнениями к GTA V?

Получается Microsoft хотели избавиться от Arcane? Или просто просчёт менеджеров?

Да, просчет. Просчет дать менеджерам ZeniMax (тем самым людям под руводством которых Bethesda дошла до того состояния что её пришлось продатся) полную свободу и абсолютно никак не следить на что они тратят деньги Microsoft и как распоряжаются подконтрольным им студиям.

Большая часть ушла или их ушли до слияния. Плюс речь идёт только об студии в Остине, изначальная студия в Леони на месте и с неё пока все нормально.

Ну и не думаю, что Майков при покупке ZeniMax особо сильно интересовали Arkane.

После коммерческого провала Prey (2017) хозяева Arkane хотели, чтобы коллектив выпустил более массовый продукт — им и должен был стать онлайн-шутер Redfall.

Вот это и есть основная причина...

Ну к слову «магия Аркейн» в игре действительно есть, Редфолл ощущается как недоделанный иммерсив сим.

Ага, вот только пример с учётом слухов о похищенных ассетах, кусках кода и наработках — максимально спорным выходит .

Конечно, есть маленькие команды в сетевом сегменте, но и их продукт далеко не ААА, а в данном случае именно ААА проект и был запланирован

Вот за это мне вообще обидно. Теплится надежда, что те, кто устраивался работать для иммерсивов будут их делать, но это же все новички, сколько им входить в струю? Сколько рассказывать, что этот жанр — это не только 0451 на первом компьютере?

Не знаю, как работает индустрия внутри, но что-то мне подсказывает, что у Лионской студии ближайшие проекты будут еще с эхом провала.

В студии зазвучало словосочетание «магия Arkane».

Просто кошмарно осознавать, что даже в таких крупных конгломератах, где крутятся гигантские деньги могут на полном серьёзе надеяться на «авось» и «ну они же как-то делают так, что всё круто».

Твою мать Филл Спенсор и Microsoft в общем. Выньте вы уже наконец головы из своей жопы и начните уже следить за тем, чем занимаются купленные вами активы

Но ведь тогда придётся нести ответственность и не получится сказать «ну там зенимакс всё контролировала мы не при делах».

В Arkane надеялись, что новые боссы отменят многострадальный боевик или разрешат превратить его в одиночное приключение. В итоге участие Microsoft свелось лишь к отмене версии для PlayStation.

Майков открыто предупреждали, что проект провалиться, а они такие — ну уберите версию для Сони и все сразу хорошо станет. Вместо того, чтобы принять волевое решение и похоронить (тем более что большую часть средств на разработку вложила зенимакс еще до них) заведомый провал и направить силы студии на имиджевый проект для геймпасса (что в общем то в их модели нормально, не все игры должны окупаться если упор идет на продажу подписки) они решили и так сойдет, главное, что эксклюзив будет в ближайшее время и у Сони не выйдет. С таким подходом результат вовсе не удивительный. Конечно и зенимакс тут не в лучше свете, что в целом решили заставить талантливую студию клепать такое (просто стремились как можно скорее продаться с играми в разработке), но майки еще могли спасти ситуацию.

Неприятности подтачивали боевой дух команды Arkane. Спецы, которые не хотели заниматься мультиплеером, увольнялись. По подсчётам Шрайера и его собеседников, к концу разработки Redfall из студии ушли около 70 % авторов Prey.

А, ну теперь понятно почему Redfall сломана даже в тех местах с которыми у Arkane раньше не было никогда проблем.

Твою мать Филл Спенсор и Microsoft в общем. Выньте вы уже наконец головы из своей жопы и начните уже следить за тем, чем занимаются купленные вами активы. И заодно проведите расследование и вышвырните на мороз всех «эффективных» бездарей которые довели Arkane до такого состояния, а после ещё и умолчали о сложившейся проблеме. В противном случае Arkane и Redfall окажутся далеко не последними жертвами.

Ничего там не нормально, начиная с момента когда оттуда свалил Колантонио. Он просто вовремя понял куда всё идет, а Харви остался и от души говна навернул.

Так Колантонио был в остинской студии, а Харви перебрался в неё из Лиона на место Рафа. Я же говорю про студию в Леоне, что отвечала за Dishonored 2 и DEATHLOOP, да ко второй есть вопросы, но в целом у студии там дела идут лучше и вполне стабильно.

В итоге участие Microsoft свелось лишь к отмене версии для PlayStation.

Вот спасибо)

Redfall делала Austin, а вот что у Lyon — пока хрен знает.

Читай также