Сайт Video Games Chronicle выяснил у нескольких игровых композиторов, включая Мика Гордона (Mick Gordon) и Оливье Деривье (Olivier Derivière), какие игровые саундтреки больше всего понравились им в 2022 году.
Синдзи Хосоэ (Shinji Hosoe) — Midnight Fight Express
Автор музыки для Tekken, Ridge Racer, Street Fighter EX и Mega Man EXE.
Музыка в Midnight Fight Express отлично создаёт атмосферу и сочетается с быстрым геймплеем. Несколько лет назад подобные чувства у меня вызвала My Friend Pedro — она тоже очень динамичная и весёлая. Позже я обнаружил, что саундтрек обеих игр писал один и тот же человек.
Doseone — McPixel 3
Автор музыки для Escape Academy, Enter The Gungeon, Gang Beasts и Sludge Life.
В этом году мне понравились несколько саундтреков, но McPixel 3 поразила меня в самое сердце! Сос сделал всю игру сам, включая музыку. Я преклоняюсь перед его мужеством и креативностью — оказывается, он хорош не только в дизайне и программировании.
McPixel 3 демонстрирует, насколько оригинальная музыка может быть жизненно важной и неотъемлемой частью разработки. Игровой саундтрек не обязан соответствовать критериям определённого жанра, чтобы привлечь игрока. Музыке достаточно быть уникальной, чтобы вдохнуть жизнь в картинку и код, из которых сделана эта инди-игра ручной работы.
Барри Топпинг (Barry Topping) — Xenoblade Chronicles 3
Автор музыки для Paradise Killer и Thatcher’s Techbase.
Это был ещё один прекрасный год для игровой музыки — в частности, в моей голове застрял саундтрек Xenoblade Chronicles 3. Настоящая кульминация саундтрека серии от шести композиторов, каждый из которых привносит свой собственный стиль в меланж Xenoblade. Композиции поддерживают историю необычными способами, но что мне нравится больше всего, так это тонкие музыкальные отсылки к другим играм франшизы. Музыка во время сражений по-настоящему выдающаяся — она динамично звучит и завораживает своими мелодиями. Xenoblade Chronicles 3 — это аудиопиршество, где музыка играет более важную роль, чем когда-либо в серии.
Грант Киркхоуп (Grant Kirkhope) — Metal: Hellsinger
Автор музыки для Banjo-Kazooie, Goldeneye, Perfect Dark и Mario + Rabbids.
Я был поклонником метала всю свою жизнь — композиторы Metal: Hellsinger замечательно справились с тем, чтобы сделать саундтрек интенсивным, но не настолько, чтобы его невозможно было слушать. Все артисты выложились по полной, а их музыка отлично подошла для геймплея!
Гарет Кокер (Gareth Coker) — Tunic
Автор музыки для Ori, Halo Infinite и ARK: Survival Evolved.
Безукоризненный саундтрек, который идеально сочетается с уникальной визуальной эстетикой. Я возлагал большие надежды на Tunic во время анонса, и ожидание того стоило. Чистая электроника и нежные музыкальные тона гармонично сочетаются с разнообразным окружением. Я не ожидал, что Tunic будет звучать так, но мне это понравилось.
Робин Бинланд (Robin Beanland) — Return to Monkey Island
Автор музыки для Sea of Thieves, Killer Instinct и Conker’s Bad Fur Day.
В этом году было так много потрясающих саундтреков, что очень сложно выбрать фаворита. Тем не менее мне очень понравилась музыка для Return to Monkey Island. Я люблю цепляющие мелодии, а в этом саундтреке их предостаточно. Было также по-настоящему приятно снова услышать знакомые композиции — классика прошла проверку временем. Браво!
Дэвид Хаусден (David Housden) — Tunic
Автор музыки для Thomas Was Alone, Battletoads и Disney’s Illusion Island.
Синтетический эмбиент в Tunic — не только мой самый любимый саундтрек года, но и, возможно, один из моих самых любимых синтезаторных саундтреков всех времён. Замечательное сочетание органических и синтетических источников звука создаёт что-то в равной степени ностальгическое, но современное — с туманной атмосферой лоу-фая/чилл-степа, которая идеально подходит для исследования странного мира. Ещё больше впечатляет синергия музыки и звукового дизайна с таинственным языком в игре.
Мейсон Либерман (Mason Lieberman) — Sonic Frontiers
Автор музыки для PUBG: Mobile, Apex Legends Mobile и Game for Peace.
Честно говоря, меня зацепили треки из Sonic Frontiers. Эти битвы с боссами… Просто вау! Курирование музыки для этой игры было очень увлекательным — я думаю, SEGA действительно вложила в неё всю душу.
Также я могу отметить музыку Ясунори Мицуды (Yasunori Mitsuda) из Xenoblade Chronicles 3, Ти Лопеса (Tee Lopes) из TMNT: Shredder’s Revenge, Two Feather из Metal: Hellsinger и множества исполнителей из Bayonetta 3… Короче, я бы, наверное, просто упомянул каждую игру, вышедшую в 2022 году!
Оливье Деривье (Olivier Derivière) — Stray
Автор музыки для Streets of Rage 4, Dying Light, A Plague Tale и Remember Me.
Определённо Stray — спасибо IDM (интеллектуальной танцевальной музыке). Я всегда был поклонником этого жанра, поэтому приятно видеть, что он нашёл хорошее применение в видеоигре. Кроме того, Джейсон Грейвс (Jason Graves) удивил меня музыкальной палитрой в некоторых композициях из Moss: Book II. Они звучат по-настоящему свежо.
Йаспер Паттерсон (Jasper Patterson), он же Groundislava — Dome Keeper
Автор музыки для Streets of Rage 4.
Я должен поблагодарить Dome Keeper за крайней впечатляющий саундтрек. Он мелодичный и мрачный, идеально погружает в очаровательную атмосферу. Обязательно послушайте его — он хорош и в отрыве от игры.
FX Dupas, сооснователь Vibe Avenue — Trek to Yomi
Автор музыки для Dungeons & Dragons Dark Alliance, Ultimate Chicken Horse и Tribes of Midgard.
Я поклонник Акиры Куросавы (Akira Kurosawa) и традиционной японской музыки, которую я изучал на уроках этномузыкологии в университете. Я оценил внимание, с которым композиторы отнеслись к саундтреку во всех его аспектах, работая с очень специфическими исполнителями и оборудованием. Авторы использовали всё это для создания новых оригинальных звуков по мере того, как игрок погружается в игровой мир. Музыка также изобретательно поддерживает геймплей и в сочетании с прекрасным художественным оформлением помогает создавать незабываемые самурайские моменты.
Лена Рейн (Lena Raine) — Signalis
Автор музыки для Chicory, Celeste и Minecraft.
Signalis многим обязана своим вдохновителям и предшественницам. Однако это не умаляет того, чего удалось достичь игре как сумме её частей. Саундтрек от Cicada Sirens & 1000 Eyes выходит за рамки простого воспроизведения музыки Акиры Ямаоки (Akira Yamaoka) из Silent Hill и становится полностью самостоятельной сущностью, резонирующей с темами игры.
Кроме того, игра искусно вплетает в историю произведения Рахманинова, Шопена, Шуберта и других классиков.
Кейси Эдвардс (Casey Edwards) — A Plague Tale: Requiem
Автор музыки для Devil May Cry 5 и Tom Clancy’s The Division: Agent Origins.
К сожалению, мне ещё предстоит познакомиться с этой серией в качестве игрока, но привлёк меня именно саундтрек. Музыка мягко погружает в эпоху Возрождения, используя литургические хоры, струны из кишок, лютни и многое другое. Внимание к деталям в мелодии, контрапункте и гармонии — это то, что не может остаться незамеченным другими композиторами и покажется органичным случайному слушателю. <…> При этом такая музыка контрастирует с более современным и кинематографичным звучанием.
Эльвира Бьоркман (Elvira Björkman) и Никлас Хьертберг (Nicklas Hjertberg) из Two Feathers — Monster Hunter Rise: Sunbreak
Авторы музыки для Metal: Hellsinger, League of Legends и Warhammer: Vermintide 2.
Из всего, что я слышал в этом году, больше всего мне запомнился саундтрек Monster Hunter Rise: Sunbreak. Меня впечатлила и музыка из оригинальной Monster Hunter Rise, но Sunbreak пошла ещё дальше! В отличие от оригинала, где больше внимания уделялось японской фолк-музыке, Sunbreak делает упор на разнообразие, добавляя музыку для нового окружения. <…> Даже наиграв в дополнение более 100 часов, я всегда с нетерпением жду возможности вернуться в хаб, чтобы послушать тамошние мелодии!
Ёсими Кудо (Yoshimi Kudo) — Blue Archive
Автор музыки для Elden Ring, 13 Sentinels: Aegis Rim, Odin Sphere и Caravan Stories.
Клубная музыка и электронные жанры удивительно хорошо конвертируются в игровой саундтрек. В то же время игра полна характерных мелодий, которые ясно дают понять, что эта музыка написана специально для неё.
Крис Христодулу (Chris Christodoulou) — Risk of Rain 2: Survivors of the Void
Автор музыки для Risk of Rain 1 и 2, Gospels of the Flood и Deadbolt.
Мне нравится этот саундтрек, потому что он намного лучше любого другого игрового саундтрека в этом году. Если вы мне не верите, послушайте сами.
Мик Гордон (Mick Gordon) — Shadow Warrior 3
Автор музыки для DOOM 2016-го, DOOM Eternal, Prey 2017-го и Killer Instinct.
Саундтрек Shadow Warrior 3 от Мацея Кулеша (Maciej Kulesza) прекрасно передаёт энергию экшена и дерзкий характер главного героя Ло Ванга.
Сочетание RZA, Лиама Хоулетта (Liam Howlett), сэмплов из фильмов о кунг-фу, ломанных битов, цепляющих мелодий и напористого звука не просто идеально подходит для игры — оно проходит важнейший тест на попадание в плейлист для спортзала. <…> Надеюсь, в будущем мы увидим отдельный релиз саундтрека.
Уилл Роже (Will Roget) — Elden Ring
Автор музыки для Call of Duty WWII, Mortal Kombat 11, Destiny 2: Forsaken и Guild Wars 2: Path of Fire.
Поскольку игра более масштабная, чем предыдущие творения FromSoftware, музыка Elden Ring особенно разнообразна. Она включает в себя и эмбиент для открытого мира и подземелий, и эпические треки для сражений с боссами. Композиторы намеренно избегают мелодичности и лейтмотивов, вместо этого сосредотачиваясь на фактуре и контрапункте. Больше всего я ценю уникальные и красочные гармонии с запоминающимися диссонансами, придающими саундтреку характерный для FromSoftware стиль.
Коди Мэтью Джонсон (Cody Matthew Johnson) — Cult of the Lamb
Автор музыки для Trek to Yomi, Devil May Cry 5, ремейка Resident Evil 2 и Bayonetta 3.
Музыка для Cult of the Lamb от River Boy стала для меня лучшей в этом году! Композиторы мешают драм-машину, трэп, хип-хоп и семплирование с классическими приёмам и инструментами, такими как пиццикато и гитара с нейлоновыми струнами. И это лишь часть из того, что тут есть.
Пол Обри (Paul Aubry) — Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge
Автор музыки для Airborne Kingdom.
Я нечасто слушаю такую музыку и не пишу её сам, но саундтрек TMNT: Shredder’s Revenge вызвал у меня самую большую улыбку в этом году. Недавно я открыл для себя музыку Ти Лопеса, и с тех пор я поражён тем, насколько хорошо он привносит сумасшедшую энергию в мелодию. Саундтрек в игре заводной, напористый и энергичный — с прекрасным сочетанием винтажных игровых звуков в современной обработке, которое настраивает на хороший бой!
Лучшие комментарии
Вооот. В Tunic шикарный саундтрек, а в голосовании от СГ его даже не было. Meh.
Jack of BladesВ голосовании много чего не было. Странное оно.
но абсолютное первое место в моем сердце занимает Nier Automata, вот уже почти 6 лет. ни Персона 5, ни ФФ14, ни Зеноблейды не смогли ее переплюнуть оттуда
меня Amusement Park поработила! ничего не могу с этим поделать) я не большой любитель музыки(хотя сам немного играю на гитаре), поэтому выбираю несколько любимых треков и по ним оцениваю все остальное(по этой же причине я редко запоминаю саундтреки). и вот парк атракционов слишком ох… ный! один из немногих ОСТов которые я никогда ни с чем не перепутаю
как бы я не любил металл как жанр, но в Зеноблейде правда волшебная музыка, лучшая в этом году, имхо.
Зеноблейд, Байка, Метал Хеллсигер и Соник — личный топ4 этого года
Даже обидно слегка за саунд Neon White. Мне он больше всего в сердечко запал в этом году
Да. Че он в Дедболте вытворял, это вообще жесть, это концерты давать надо.
Я слушал Machine Girl задолго до анонса игры, это просто потрясные ребята, они пишут невероятный Bteakcore/Drum&Bass.
Однозначно лучший саундтрек года для меня.
Бард из Ривервуда: «Я конечно понимаю, что я не самый привлекательный… Но чтобы никто!...»
У меня абсолютное «первое место» слишком размазано: его делит целая пачка игр, среди которых Xenoblade Chronicles 2, YS: Memories of Celceta\VIII: Lacrimosa of Dana, Atelier Ryza 2, Atelier Escha & Logy\Shallie, Blue Reflection, Nights of Azure 1-2, Tales of Arise, Scarlet Nexus, Nier (обе части) и даже Granblue Fantasy Versus...
И вполне справедливо! Крис замечательный композитор.
Ой про automata солидарен
Я не могу определиться, кто у меня на первом месте: автомата или гештальт, но уууфф окабе гений
В этом году больше всего зацепил саунд из Плег тейл, не думал, что скрипка может настолько грязно звучать.
В этом году запомнился OST из Ghost Song.
Я не спорю с тем, что у игр серии RoR феноменальный саундтрек, просто забавно, что это единственный такой ответ во всем перечне, другие композиторы, даже будучи авторами отличных саундреков, выбирали чужие саундтреки.
Jack of BladesСпасибо. Нагреб себе пачку саундтреков для ознакомления в Spotify.
Полностью согласен.
дико плюсую, Nier Automata навсегда и в моём сердце...
ИМХО, в Элдене самый слабый саундтрек из всех игр Фромов (соулсы, имею в виду)