9 ноября 2022 9.11.22 39 9466

Ложь, неоплаченный труд и попытка подкупа — Мик Гордон о скандальном саундтреке DOOM Eternal

Пару лет назад директор id Software Марти Страттон (Marty Stratton) рассказал, почему Мик Гордон (Mick Gordon) и Bethesda поругались из-за саундтрека DOOM Eternal. Теперь композитор опубликовал свою версию событий.

Но сперва вкратце напомним суть конфликта:

  • 18 апреля 2020-го вышел саундтрек DOOM Eternal, который достался обладателям коллекционного издания шутера. Поклонники заметили плохое сведение и прочие огрехи, из-за чего заподозрили Гордона в ссоре с Bethesda.

  • 5 мая 2020-го Страттон заявил, что бо́льшую часть саундтрека действительно сводил не Гордон, поскольку тот регулярно срывал сроки. В итоге релиз доделывал аудиодизайнер id Software Чед Моссхолдер (Chad Mossholder).

  • 20 августа 2021-го Гордон написал, что неоднократно просил Bethesda дать ему шанс перевыпустить саундтрек, но договориться не получилось.

Музыку для дилогии дополнений The Ancient Gods писали другие композиторы — Эндрю Халшульт (Andrew Hulshult) и Дэвид Леви (David Levy).

Почему для самостоятельного релиза саундтрека понадобилось дополнительное сведение, если игра со всеми композициями Гордона вышла раньше?

Музыка в DOOM Eternal разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются в зависимости от того, что сейчас происходит на экране. Поэтому релиз саундтрека, пригодного для стандартных плееров, требует отдельной работы со сведением и монтажом этих самых отрывков.

Геннадий Воробьёв, главред StopGame (когда-то новостник)

А теперь рассмотрим ситуацию с точки зрения Гордона.

 

Ну как там с деньгами?

  • id Software использовала в DOOM Eternal почти всю музыку, которую Мик записал во время разработки, а заплатила меньше чем за половину.

  • Неоплаченные треки не предназначались для публикации — среди них были забракованные отрывки, демозаписи и наброски.

  • Эта музыка звучала в игре, маркетинге и саундтреке коллекционки.

  • Компания по-прежнему отказывается платить, несмотря на то, что контракт гарантирует оплату каждой минуты сверх первоначального бюджета.

  • Студия специально пошла на такой шаг, чтобы справиться с финансовым дефицитом, уверяет композитор.

Саундтрек, которого нет

  • Предзаказы коллекционки с саундтреком, к авторам которого сразу приписали Гордона, начались до того, как композитор подписал контракт на работу.

  • Несмотря на постоянные призывы Мика разобраться в ситуации, Страттон отказался что-либо делать. Из-за этого Гордон смог приступить к работе лишь через девять месяцев после анонса саундтрека.

  • Мик заключил контракт напрямую с Bethesda, без участия Марти, 18 марта 2020-го — за 48 часов до выхода DOOM Eternal. То есть о задержке саундтрека было объявлено за неделю до того, как договор вступил в силу.

  • На работу Мику дали всего месяц — релиз саундтрека должен был состояться 18 апреля. Причём, согласно контракту, id Software имела полный творческий контроль и доступ ко всем исходным материалам.

  • Страттон скрывал, что параллельно шла работа над альтернативным саундтреком, которым Моссхолдер занимался не менее полугода.

  • За несколько дней до выпуска саундтрека Марти исключил Мика из рабочего процесса и решил выпустить альтернативную версию саундтрека.

  • Гордон не одобрял выпуск альтернативной версии, а Страттон и Моссхолдер не позволили композитору послушать финальный альбом — по контракту они не обязаны были спрашивать разрешения о релизе у Мика.

Непредвиденные последствия

  • После релиза саундтрек тут же раскритиковали, поэтому Марти обратился к Мику с просьбой помочь в решении проблемы. Гордон согласился.

  • Страттон предложил подготовить совместное заявление с разбором ситуации и дальнейшими планами по урегулированию конфликта.

  • Марти попросил Мика воздержаться от дальнейших публичных комментариев, пока проблема с общественностью не будет улажена, и пообещал через несколько часов прислать черновик, который так и не прислал.

Reddit Moment

  • Спустя несколько дней после разговора Страттон опубликовал то самое обращение на Reddit, где обвинил во всём Гордона.

  • Когда Мик возмутился этому, Bethesda предложила ему шестизначную сумму, чтобы он помалкивал о случившемся.

  • Гордон пытался решить проблему иначе, но столкнулся с оскорблениями и угрозами — Марти опасался, что правда нанесёт ущерб его репутации.
Пост Марти на Reddit сильно повлиял на мою профессиональную и личную репутацию. Публикуя это заявление, я пользуюсь своим правом защищать себя. Это не нападение, а защита, предпринимаемая с крайней неохотой только после того, как все другие попытки решить вопрос потерпели неудачу.

Мик Гордон


Поддержи Стопгейм!

Doom Eternal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 марта 2020
2.9K
4.4
1 720 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Так ты ситуации сравни. У Гордона всё это произошло не по его вине, он и сам не хотел всё это раздувать, но на его карьеру напрямую напали, типа он виноват в хреновом релизе. Пришлось защищаться, как может. Когда актриса Байонетты на хайпе игры вдруг изниоткуда вылезла, даже в своих показаниях завралась, то не платили, то оказывается что платили, но мало, а потом оказалось, что давали больше, но это тоже мало, а потом стало ещё меньше, и вообще не покупайте игру, пока мне не выдадут 100% прибыли с продаж серии.

Мик Гордон в наших сердцах. По Этернолу было видно, что маэстро не сильно причастен к саундтреку. Думаю, что Мик не врёт.

В любом случае жду его камбэка в Атомик Харт. Не знаю, на сколько хороша будет игра, но саундтрек драйвовый.

Актрису Байонетты уже несколько раз уличили во лжи. Вот не надо тут.

боги… ты продолжаешь? даже после того как Тейлор САМА ПОДТВЕРДИЛА что ей предлагали от 15000 и только потом предложили 4000 за камео-персонажа? т.е она буквально подтвердила, что наврала про 4000 ЗА ВСЮ ИГРУ. но ты продолжаешь говорить что это комьюнити плохое?

что с тобой не так, чувак? так хочется побыть белым рыцарем и защитить бедную зазнавшуюся актрису, которая не уважает ни своих фанатов(врала с самого начала и призывала к бойкоту), ни своих коллег(осудила Хейл, которая в этой профессии уже 30 лет)? при том что она даже о твоем существовании никогда не узнает. это фетиш какой-то?

хм, странно почему этот вопрос не решался в суде

как минимум не выплаченная компенсация за дополнительные треки

Выбор нелюбимой работы — не повод замкнуться только в своём мирке и ничем другим не интересоваться. Хотя каждому своё.

Тут компания облила грязью чувака музыка которого была лицом игры. А там ноунейм актриса наврала столько всего, что просто ой. Вообще одинаковая ситуация да? Нормальные деньги ей предлогами блин. 15 тыщ зелёных за неделю работы это мало что ли. Она никто в озвучке, а ведёт себя как будто Кратоса или Дрейка озвучивала.

Да сразу было ясно что какая то хрень происходит. Гордон по сути создал звуковое лицо Дума, а компания повела себя очень странно. Почему нельзя было выйти перед фанатами и сказать, что саундтрек будет через полгода, потому что Гордон хочет добиться максимального качества как в первой части. Все бы поняли и подождали. А Марти видимо тот ещё мудак.

Да сам факт того, что контракта на производство OST с именем Мика в промо-материалах в момент анонса не было даже в проекте, уже должно кинуть красную тряпку.

Потому что судебные разбирательства — это всегда та еще мозго-кхм-бка. В 99% случаев, если можно разобраться между собой, это устраивает и суд, и стороны спора. Судя по тексту, Мик вполне себе пытался договориться и решить конфликт без громких и очень долгих (!) судебных разбирательств, но… Увы.

Кроме того, мы не знаем его ситуацию. Вдруг, у него не было возможности/маней нанять адвоката-акулу? А у второй стороны такие спецы вполне могли быть, поэтому тягаться с ними — себе проблем создать. Они могут из такой задницы вытащить, выискивая лазейки в документах, это ппц… Условный поц перевозит 500 кг кокаина, а адвокат ему выбивает 2 года условно за хранение для использования в личных целях, а не продажи

Да и издержки за суд могли оказаться очень большими (а если бы Мик проиграл, ему бы их никто не возместил по итогу). Короче, не всегда оно того стоит

Так он не причастен к ДЛЦ, в основной игре его музыка. И там разница действительно большая между основной игрой и длц.

Начальник, который считает любое предложение об оптимизации работы со стороны исполнителя попыткой пошатнуть его авторитет, а потом обвиняет исполнителя во всех проблемах, о которых его предупреждали — до боли знакомая ситуация.
Мне реально от некоторых подробностей из лонгрида Мика аж плохо становилось.

Нарывался на таких идиотов-управленцев не единожды.
И теперь понятней стало, почему Eternal так отчаянно рассыпается на куски.

Мик пишет, что у него нет на это денег.

Перед фанатами можно. Перед вышестоящим начальством нельзя, сразу начнут задавать логичные вопросы, влиящие на премию (а то и зарплату) вставшего менеджера.

Не говоря уже, что с релиза прошло пару лет и тут и не похайпуешь толком.

Это цветочки. А как насчёт управленца, который путается в своих же формулах и обвиняет правильно всё сосчитавших сотрудников в косяках? Или отказывается от решения сотрудника по логистике, говорит сделать по его логике, всё идёт через жопу, а виноват сотрудник. Или ссыт сказать в лицо, что не сработались, и всё время переставляет смены, пока в лоб не спросишь. Я и таких дебилов видел. Это боль, с которой сталкивался, наверно, каждый.

Больше, чем мудак, по мнению Реддита. Ты бы видел, что там о нём говорят...

После этого поста, хочется сказать что средний возраст комьюнити СГ тоже вырос.

Я вам чаще вижу примеры из быта, чем из головы, в комментариях. 😅

Некомпетентность руководства это вообще караул. Бывшая жена работает пол жизни в сфере очковых линз очень дорогих. Так у них проблема найти директора. Пять дириков за год поменяли. Берут каких то заведующих продуктовых магазинов, каждый из которых выдумывает велосипед и считает что продавать дорогой высокотехнологичный продукт можно как сникерсы.) А спецов нет, потому что очень узкая специализация. Вот и получается что каждые три четыре месяца новые правила, планы и отчётность. Люди с ума сходят.

Читай также