5 мая 2020 5.05.20 34 2964

О скандале вокруг саундтрека DOOM Eternal: Мик Гордон регулярно срывал сроки, в первом DLC его музыки не будет

Бо́льшую часть саундтрека для коллекционного издания DOOM Eternal сводили без участия композитора Мика Гордона (Mick Gordon). Поклонники предположили, что композитор поругался с Bethesda. Теперь у нас есть официальная версия произошедшего.

Исполнительный продюсер id Software Марти Страттон (Marty Stratton) опубликовал на Reddit обширное объяснение ситуации. Если вкратце, то Гордон регулярно срывал сроки и остался недоволен результатом, несмотря на свою вину. А теперь давайте окунёмся в историю поподробнее.

В январе этого года Гордон и id/Bethesda заключили контракт на предоставление саундтрека к началу марта, чтобы музыка попала в коллекционку вовремя. Условия соглашения были аналогичны оным из соглашения по DOOM 2016-го — Гордон должен свести как минимум 12 треков.

24 февраля Гордон сообщил, что работы оказалось гораздо больше, чем предполагалось. Он извинился и попросил дать ещё четыре недели, а взамен предложил записать до 30 треков более чем на два часа, включая всю музыку из игры, переведённую в формат полноценного саундтрека.

Небольшое отступление-напоминание: музыка в самой игре разбита на множество коротких отрывков-слоёв, которые накладываются друг на друга и динамически меняются. Поэтому, чтобы превратить её в законченные композиции, нужна дополнительная работа по сведению.

Музыканту дали даже больше времени — почти шесть недель. Новым дедлайном стала середина апреля. Коллекционное издание важно было выпустить вместе с музыкой, поскольку в некоторых странах покупатели могут вернуть деньги за предзаказ, если наполнение товара не соответствует заявленному.

В апреле компания забеспокоилась, что композитор вновь сорвёт сроки. Страттон лично попросил ведущего аудиодизайнера id Чеда Моссхолдера (Chad Mossholder) начать работу над собственной версией саундтрека — на случай, если Гордон всё же не успеет.

Проблема в том, что у Моссхолдера не было доступа к исходным материалам Гордона, на основе которых последний сводил отрывки-слои для самой игры. Поэтому Моссхолдеру пришлось работать с уже сжатыми фрагментами, что в итоге и привело к урезанному динамическому диапазону.

Страттон и Моссхолдер дали знать об этом Гордону, на что тот предложил объединить свои композиции и композиции Моссхолдера. Позже Гордон предупредил, что может вновь задержаться. id попросила его присылать треки по мере готовности, чтобы хотя бы выпустить их позже в качестве бонуса.

Из девяти первых композиций Гордона только одна была исполнена в жанре тяжёлого металла, а остальные представляли собой эмбиент — это явно не то, чего ждут фанаты от саундтрека DOOM Eternal. Страттон решил так: Моссхолдер запишет музыку в хронологическом порядке, а потом часть заменят композициями Гордона, когда тот их пришлёт.

Так почему же Гордон так нелестно отзывался о чужой работе, которую должен был выполнить сам? Как предполагает Страттон, есть несколько причин:

  • Гордон удивился, что в саундтрек вошло 59 композиций, хотя изначальный уговор был другой. При этом Моссхолдер прислал Гордону финальный треклист за неделю с лишним до релиза.
  • Композитору казалось, что некоторые материалы, на основе которых Моссхолдер записал свои треки, были сырыми версиями для предварительных демонстраций. Тем не менее Моссхолдер использовал только музыку, которая была в игре или кинематографичных роликах.
  • Гордону банально не понравилось сведение в некоторых треках Моссхолдера. Как отмечает Страттон, это могло стать решающим фактором для прекращения сотрудничества.
  • Гордон был обеспокоен тем, что Моссхолдеру якобы приписали соавторство саундтрека. Правда, на самом деле Гордон указан как единственный композитор и исполнитель, Моссхолдер же указан лишь как дополнительный музыкант. Компания ясно даёт понять, кто отвечал за сведение конкретных треков.

В завершение Страттон заявил, что первое дополнение для DOOM Eternal, которое уже находится в разработке, обойдётся без музыки Гордона. Судя по формулировке, в будущем разработчики ещё могут возобновить сотрудничество с композитором — конечно, если придут к обоюдному согласию.


Поддержи Стопгейм!

Doom Eternal

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
20 марта 2020
2.9K
4.4
1 741 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Надеюсь, они помирятся. Кто бы с кем ни поругался, главное — искусство. Как DOOM потеряет в крутости без музыки Мика, так и его треки в отрыве от DOOM уже приобретают другой окрас.
У вас явная ошибка в переводе — Марти черным по белому написал, что треки, сведённые в id, имеют в тегах Чеда. Про два трека — речь о том, что Мик прислал два последних трека и пожелал удачи в релизе. Не знаю, с чего вы взяли что он свёл только два трека.
В январе этого года Гордон и id/Bethesda заключили контракт на предоставление саундтрека к началу марта

Вопрос: почему так поздно? Разве не надо проводить подобные процедуры как минимум за 1,5 года до релиза.
Кстати, «коллекционка» была анонсирована ещё в июне ПРЕДЫДУЩЕГО года, на E3.
Логично-то логично, но как и с дипломом — то, что для него есть дата сдача, не значит, что его надо начинать писать за пару недель до.
Ахем, так-то в миксе Гордона вышло по меньшей мере 10 треков (не помню точно), но никак не 2.
>его треки в отрыве от DOOM уже приобретают другой окрас.
OST Killer Instinct: -_-
ID software всего то нужно было вспомнить прошлый релиз саунда и сделать вывод
не обещать альбом в каких либо коллекционках и т.п. и дать Мику выпустить альбом самому ПОЗЖЕ, даже сильно позже, я думаю для Мика это был крайне важный Альбом, просто для его творчества
я думаю фаны(я) подождали бы
что ко второму дедлайну


из оставшихся трех

Эх, Клава телефона, моя невнимательность и отсутствие редактирования комментов на sg обрекают меня на вечность сохранения моего позора…
могу ошибаться но для дум 2016 отдельный саундтрек вышел через несколько месяцев после релиза игры
Честно, ты меня прям удивил. Всегда считал квейк второй чуть ли не лучшей игрой ИД софтвер, а тут, оказывается, её многие не любят 0_о
В оригинальном сообщении было написано что ко второму дедлайны Мик прислал только 9 из 12 треков.
И в конце-концов, из оставшихся тех послал только два (что с финальным — непонятно)
При переводе видимо упустили этот момент
О да, гоните его, насмехайтесь над ним… За ошибки автонабора, которые большинство не замечает на автомате :D
Вообще они могут опять позвать Andrew Hulshult'а он уже в Quake Champions сделал им половину саундтрека и всем зашло. Думаю, что от него хуже не станет, он очень старается и работает даже с многими инди-разработчиками.(И если честно его саундтреки мне больше понравились, он понимает что нужно аудитории в саундтреке)
Всё ещё надеюсь на возвращение Sonic Mayhem'a, если он вообще ещё работает, конечно )) В Етернале было разбросано сразу несколько пластинок с треками из Quake 2, значит видимо понимают, где у них был лучший саундтрек в истории видеоигр
Возможно нужно было финализировать и сам саундтрек. А то что финальная дата сведения саунда близко к релизу игры как раз логично.
Тут не в этом дело.
id пообещали, что в коллекционке будет саундтрек, а значит надо было изо всех сил постараться доставить саундтрек. С Миком контракт подписали в январе, а значит он считал что ему вполне себе хватало времени чтобы подготовить альбом к релизу. Но, похоже, он «просрал все полимеры» и по сути сделал самый-самый минимум.
По хорошему надо бы услышать ту же историю, но уже от лица композитора, чтобы понять что да как.
Главное для меня в этой новости — для Doom Eternal готовят DLC, и это хорошо, а то после трёх прохождений хочется уже чего-то нового.
Вот да, человек явно заслужил вновь засиять как человек что делает музыку к хорошему шутеру, очень по нему скучаю, и пускай многие крайне не любят второй Квейк (серьезно, я никого за жизнь не встречал среди любителей игр ИДов кому он понравился) но треки то там точно были отменные, да и не разделяю я весь этот хейт Кваки второй. Хотя конечно, я был бы и не против какого-то Халшульта или Марки Маркиля (как и Эндрю Халшульт пилит на старошкольные стрелялки индюшные треки и ремастерил темы Блад, Вульфа, Кваки там), но давно мечтаю о камбэке, как и по Тренту Резнору который Квач первый заОСТ'ил, а сейчас даже на мультики саунды пишет, раз прошло время Мика и новичков на саунд к новым Думам и Вульфам, то пора вспомнить и про старичков! Не зря же ОЛД-скульные шутеры то?
Читай также