17 июля 2021 17.07.21 23 22K

«Что, б***ь, случилось с Bloodlines 2?» — Крис Авеллон о злоключениях игры

После того как сценарист Крис Авеллон (Chris Avellone) отверг обвинения в сексуальных домогательствах, он получил множество вопросов. Один из них звучал так: «Что случилось с Bloodlines 2Разработчик не имеет ни малейшего понятия! Всё, можете закрывать новость.

Ну хорошо, это был краткий ответ из большой статьи Авеллона, которую мы сейчас перескажем.

Зарождение Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Рассказ сценарист начал издалека — с начала разработки Bloodlines 2. Как отмечает Авеллон, ни издательство Paradox Interactive, ни студия Hardsuit Labs полноценными ролевыми играми не занимались. Однако Hardsuit Labs предложила Paradox свой проект, и затея выгорела.

А помог в этом сам Авеллон. Он ранее работал с Hardsuit Labs над какой-то игрой, поэтому поехал с компанией в Лас-Вегас, чтобы убедить Paradox, с которой тоже был в хороших отношениях, взяться за сиквел Bloodlines. Девелопер признаётся, что поступил эгоистично:

Да, эгоистично. Да, хреново. Тем не менее этому нетрудно найти рациональное объяснение. С момента выхода оригинала прошло так много лет, что я хотел, чтобы кто-то наконец сделал продолжение, — мне казалось, что фанаты Bloodlines (включая меня) ждали достаточно долго. Однако в основном я думал о себе, потому что (сюрприз) хотел поработать над сиквелом в любой роли. Когда Paradox получила лицензию на Vampire, казалось, что это в кои-то веки может произойти… Нам оставалось только убедить их. Интересно, что Hardsuit не показала даже 1/3 презентации в PowerPoint прежде, чем мы остановили её и просто начали болтать с Paradox о проекте более неформально, чтобы заинтересовать их нашей идеей (презентации в PowerPoint легко вгоняют в сон). Paradox заинтересовалась. Они согласились, подписали бумаги, бла-бла-бла.

Участие Авеллона в разработке

По словам Авеллона, многие думают, что его выгнали из проекта в прошлом году. Это неправда — просто закончился контракт, причём до того, как сценариста попытались «отменить»:

Я работал над Bloodlines 2 почти два с половиной года, с 2016-го по середину 2018 года, затем мой контракт подошёл к концу. Они не использовали ничего, что я написал в то время, в том числе ряд главных персонажей и побочные миссии — проверьте мой LinkedIn. Я был огорчён, но это не мой выбор. Всё это было похоже на последние пять минут «Бартона Финка» (не сцена на пляже, а та, что перед ней, всезнайка), но растянутые на два с половиной года. Даже если бы я знал, что вся эта работа бесполезна, я бы всё равно выполнил её, даже если эту часть жизни не вернуть, так что не стоит зацикливаться на ней. Я участвовал в проектах, где было выброшено ГОРАЗДО больше…
Так что же случилось потом? Почему поменялся состав? Почему игру передали другому разработчику? Её действительно передали кому-то ещё или это чушь собачья?
Отвечаю всем, кто спрашивает: я понятия не имею.

О других людях, покинувших проект

Авеллон не спрашивал у тех, кто покинул проект, почему так произошло. В этом нет особого смысла, поскольку компании далеко не всегда объясняют причины увольнения, а в других случаях бывшие сотрудники не могут об этом рассказывать по условиям трудового договора.

Болезненнее всего сценарист воспринял новость об уходе ведущего дизайнера повествования Брайана Мицоды (Brian Mitsoda). Хоть Авеллон с ним и не ладит, но уважает его как разработчика:

Был ли я разочарован этой новостью? Б***ь, ещё бы! Это сиквел одной из лучших RPG всех времён с одним из авторов сценария первой игры. Первая игра — культовая классика. Она великолепна. Персонажи и озвучка (в чём большую роль сыграли Брайан Мицода и режиссёры звукозаписывающей компании Womb Music) первоклассные.
Когда я наконец узнал, что Брайана Мицоду уволили (кажется, довольно неожиданно), моей реакцией было: «Что за непрекращающаяся х***я?!» Одной из лучших, если не лучшей чертой первой Bloodlines был сценарий. Это даже не обсуждается. Если вы хотите поспорить, удачи вам в ваших будущих начинаниях, но будьте готовы проиграть. Сильно проиграть.

Вдобавок сценариста шокировало то, что Мицоду использовали для маркетинга игры, — Брайан закрытый человек, а потому общаться с прессой и игроками ему было тяжело. Мол, таким образом издатель пытался завоевать доверие к сиквелу. Для этой же цели, считает Авеллон, в команду взяли и его.

Итог

Материал Авеллон заканчивает следующими словами:

Не знаю, что будет дальше с Bloodlines 2, но если они не используют наработки Мицоды, то я без понятия, чего ожидать. Честно говоря, это выглядит как огромная трата времени. Это отстой для людей, которые работали над игрой. Это отстой для Hardsuit. Это отстой для Paradox.


Поддержи Стопгейм!

Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
2025
808

Лучшие комментарии

Они не использовали ничего, что я написал в то время, в том числе ряд главных персонажей и побочные миссии

Играли в Fallout 2? — так вот за этим человеком весит New Reno… мало того что это самый прописанный город в игре… так еще и единственный который не поленились адаптировать диалоги к фриплею после концовки…Авеллон не просто так застужил фактом участие которого продается продукт, и если в бладлайне тупо игнорят его наработки да еще наработки человека которого он судя по всему уважает за творчество… мда, лучше уж:

Вот и подтвердилось то, о чём были подозрения с самого анонса — Мицоду и Авеллона пригласили только ради громких имён на обложке. Всё, теперь игру точно можно хоронить. В нынешнем виде игра уже не выстрелит, даже если доберётся до релиза. R.I.P. Bloodlines, мы будем очень скучать. Возможно когда-нибудь, может ещё через 10 лет, кто-то смелый и толковый возьмётся всё же за сиквел.  

Ну да, все ж издатели, которые «знают, что делают» отдают полностью переделывать игру другой студии. Тут вопрос уже далеко не в уровне качества, а в том — выйдет ли вообще игра

Могильщик кладбища «Не вышло» копает новую могилу, дымя серебром папиросы в свете полной Луны...

Что случилось, что случилось… Эффективо-менеджеризация...

Как сказал один хороший человек

«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»

Это мы и видим в современном мире, где бездарей берут на высокие или ответственные должности просто потому что у них волосы разноцветные или такая же ориентация, или… ну вы поняли. 

А талантов душат, щимят, отменяют, обвиняют и  т.д. без малейшего шанса дать хоть какую то творческую или иную свободу. 

Извините, монолог старого деда. 

С последним длц к Европе они знали что делают, вышло на уровне. На уровне 9% положительных отзывов.

Как сказал один хороший человек

«Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»

Значит, я всё же талант. Спасибо, что утешил, бро. )

Потому что забугорное fuck переводится на великий и могучий слишком жестко и там факают везде и всюду, т. е. блин это самый уместный перевод) 

Тут даже «блина нет», а в других цитатах есть «б***и».

Больше похоже на то, что команда разработчиков тупо не смогла потянуть разработку игры. Если посмотреть на игры, которые до этого сделала Hardsuit Labs, то там есть только какой-то уже давно мёртвый Free-To-Play шутан (Blacklight: Retribution я лично о нём даже никогда не слышал).

В кино — да. В реальной жизни, ой не факт.

Мягко говоря, сомнительное утверждение. Про то, что все «факают». Не, такие люди есть. Точно так же, как есть люди, которые на русском через слово «бл*» говорят. Но это же не значит, что для всех это слово норма. Так-то люди, старающиеся мата избегать, даже слово «shit» не применяют (или, как минимум, запикивают).

Кто сказал, что эти наработки им было бы для чего использовать?

После следующих строк 

Вдобавок сценариста шокировало то, что Мицоду использовали для маркетинга игры, — Брайан закрытый человек, а потому общаться с прессой и игроками ему было тяжело. Мол, таким образом издатель пытался завоевать доверие к сиквелу. Для этой же цели, считает Авеллон, в команду взяли и его.

(особенно с доп. деталями, что Hardsuit никогда не делали полноценных рпг), у меня возникло подозрение, что Hardsuit это не игровая студия, а большая афера, куда наприглашали звезд, чтобы продавать издателям воздух (ну и зааутсорсили достойный трейлер, чтобы издатель из-за хайпа боьше денег дал).

Это обьяснило бы, почему Парадоксы отняли у них игру, чтобы отдать ее кому то другому

P.S.

да еще наработки человека которого он судя по всему уважает за творчество

Мицода, это не просто человек, которого Авелон уважает, а один из главных сценаристов оригинальных вампиров.  

Именно поэтому Криса так бомбит с того, что Мицоду уволили не обьясняя причин

Когда я наконец узнал, что Брайана Мицоду уволили (кажется, довольно неожиданно), моей реакцией было: «Что за непрекращающаяся х***я?!» Одной из лучших, если не лучшей чертой первой Bloodlines был сценарий

Отвечаю всем, кто спрашивает: я понятия не имею

А почему эту цитату передали без мата?

И на кой фиг я предзаказ оформляла -__- кст, в долларах игра стоит дохуя, хз с чем это связано, из-за того, что переехала в европу, то пришлось ее брать по их ценам, а это на минуточку 5к рублей, збс

Ещё на анонсе отмечали, что хардсьют — это какие-то ноунеймы… Но, играбельные геймплейные трейлеры были, уважаемый издатель был...

А у кого-то были какие -то сомнения? Я еще после историй про сценаристку, к которой прибежал сотрудник студии и заявил, что его обижает, что в сценарии кто-то кого-то назвал уродом, и они сели и переписали сценарий, чтобы никому обидно не было, понял, что внеочередной графоманский шлак на выходе получится, с бессмысленными пустыми диалогами и сюжетом на уровне детского сада.

и если в бладлайне тупо игнорят его наработки да еще наработки человека которого он судя по всему уважает за творчество…

Наработки Авеллона мог выкинуть сам Мицода, Крис признается что они оба друг, друга недолюбливают, но уважают, а первый VtMB все таки заслуга именно Мицоды как сценариста и его видение сценария, квестов и персонажей могло не сойтись с видением Авеллона, все таки для Мицоды VtMB  это его детище и вторую часть как я понимаю он тоже считал таковой.

Вы делаете вид как будто у вас все боятся матернутся, а в США все подряд только и делают что факают друг друга. 

Читай также