16 апреля 2021 16.04.21 28 5809

Cyberpunk 2077 помогла CD Projekt установить новые финансовые рекорды

Релиз Cyberpunk 2077 стал одним из самых громких событий 2020 года — в том числе для разработчиков многострадального долгостроя. Кое-кто, впрочем, утверждал, что после сильного старта продажи экшена неизбежно пойдут на спад и CD Projekt окажется в опасной близости к банкротству (или необходимости делать игры-сервисы с лутбоксами). Как оказалось, подобные утверждения далеки от истины: согласно опубликованным цифрам из предстоящего годового отчёта, блокбастер не просто не утопил CDPR — он ей очень сильно помог.

По официальной информации, за год польская корпорация заработала $562 миллиона (2.14 миллиарда злотых) консолидированной выручки от продаж. Для студии это новый рекорд: предыдущий ей удалось установить в 2015-м, после выхода народно любимой RPG «Ведьмак 3: Дикая Охота». Тогда, почти шесть лет назад, Геральт из Ривии принёс полякам $210 миллионов (798 миллионов злотых).

Что же до чистой прибыли, то и с ней у CD Projekt всё схвачено: она составила $303 миллиона (1.15 миллиарда злотых). Новый показатель втрое превышает свой аналог за 2015 год: релиз The Witcher 3 принёс компании $89.8 миллиона (342 миллиона злотых).

Стоит подчеркнуть, что это сравнение очень красит Cyberpunk 2077: «Ведьмак» вышел в середине года, тогда как киберпанковский экшен добрался до полок 10 декабря и всё равно помог CDPR установить новую финансовую планку. Восемь миллионов предзаказов — не шутка.

Напомним, недавно польская компания озвучила обновлённую стратегию развития (отныне она будет заниматься сразу несколькими AAA-проектами, чтобы исключить риск громкого фиаско) и приобрела студию в Канаде. Кроме того, сейчас много сил брошено на полировку «Киберпанка» — разработчики хотят, чтобы игра «продавалась годами», а для этого нужно выпустить ещё ряд патчей и облагородить Найт-Сити пачкой DLC.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.8K
4.4
5 575 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Очень надеюсь они игру починят и она тоже станет народно любимой как ведьмак 3.

Думаю в обоих случаях сыграло сарафанное радио, только если в первом случае с положительным уклоном, то во втором наоборот.

Спиратить мог так-то любой, а вот запустить на своей кофеварке уже другой вопрос.

Эх. Терпеть не могу голос этого товарища. Прям по ушам как терка. Как вы его слушаете?(

Ненависть была только со стороны Зуева, и ещё нескольких современных игровых «журналистов». Обычные игроки и адекватные блогеры в подавляющем большинстве сожалели об утрате и выражали соболезнования.  

Сколько уже можно эту тему муссировать. Давно уже не раз и не два было доказано, что пиратство напрямую продажам не вредит, и тем более пиратство не способно завалить продажи хороших игр, либо хорошо разрекламированных игр. Тот же вторичный рынок например наносит куда более существенный ущерб. Квантик Дрим в своё время миллиона копий не досчитались в Хеви Рейн, так как отыграли её 3 миллиона игроков, а купили только 2.

Глупо говорить о том что «а вот Ведьмак!.. со стороны продаж, когда она уже превзошла его на старте. И будем уж тогда точны в разборе заработка — Ведьмак 3-ий тоже был забагованным куском шедевра, который кое-как допилили в GOTY, да и продажи дальнейшие росли из-за DLC к игре. 

Лично знаю касту людей,  которые ждёт своего «GOTY» издания для Cyberpunk 2077, чтобы играть уже в полную и допиленную версию игры. Впрочем как и я сделал в свое время с Ведьмаком 3-им. 

UPD:

Не согласен насчёт культуры предзаказа:

помню как люди GTA V предзаказывали в 2013 году очень хорошо.

Я ещё забыл добавить, что у Киберпанка будет повторный релиз на консолях Сони, поэтому шансы на такие же хорошие продажи в последующие годы, как у Ведьмака 3, у Киберпанка конечно же ещё есть.

Разумеется Киберпанк на старте превзошла Ведьмака, ведь во первых, у неё был более крупный маркетинговый бюджет, во вторых, на момент выхода Ведьмака 3 СД Проджект была просто хорошей польской студией, а на момент выхода Киберпанка они уже были «создателями Ведьмака 3» и «последней надеждой геймеров». Багов тоже у Ведьмака было меньше чем у Киберпанка и игра в целом была проходима, просто она была типично забагованной для восточно европейской разработки. А скандал по поводу технической части Киберпанка был вызван тем, что помимо багов игра элементарно непроходима на консолях. 
По поводу предзаказов, у ГТА 5 было 2-3 млн, при этом это был абсолютный рекорд для тех лет, соответственно в разы меньше чем в наше время. 

Сиплый дол… еб заколебал уже) 

Толком не окупалась — это 1 млн копий за первый год у второго Ведьмака, и 5 млн к 13 году, а популярность была настолько локальной, что её на полном серьёзе считали конкурентом Скайрима, и в 11 и 14 годах Ведьмак 2 фигурировала в политических новостях, где на встрече глав США и Польши её подарили тогдашнему президент США Обаме, а спустя пару лет он хвалил её, как пример достижений польской экономики. 
Чел… ты бы хоть на дату регистрации моего акка посмотрел, прежде чем рассказывать замечательные истории про прошлые годы. 

Я лично надеюсь что они бросят попытки исправить версию для пс4 и хуана, и переведут все силы на доработку актуальных версий (пк, пс5, новый бокс). Ибо игра там просто физически никогда нормально работать не будет, смысл тратить время на них?

Как же сильно любят и многое прощают CD Projekt. В том числе и я. Хотя начал более трезво смотреть на The Witcher 3 и косо на Cyberpunk 2077.

Не согласен насчёт культуры предзаказа:

помню как люди GTA V предзаказывали в 2013 году очень хорошо.

Я считаю что тогда, в среднем, наверное даже больше предзаказывали. Абсолютное большинство покупало все игры на носителях, люди ходили на полуночные релизы, даже была мизерная вероятность остаться без копии игры в день релиза если её раскупят.

Сейчас, если я всё покупаю в цифре, игры с дисков даже на консолях надо сначала установить (а потом и пропатчить), нафиг мне предзаказ? Как раз GTAV в 2013 я предзаказал, а Киберпанк просто купил после релиза (а потом ещё и вернул деньги).

Эм… 0,000001
Примерно такое количество ненависти к нему было.

обновлённую стратегию развития (отныне она будет заниматься сразу несколькими AAA-проектами, чтобы исключить риск громкого фиаско)

Каким образом параллельная работа над проектами вместо качественной работы над одним спасает от фиаско? Если бы не халтурили с киберпанком и фиаско бы не было. «Никак вы, б***ь не научитесь» ©

Поддерживаю вашу надежду целиком и полностью)

В копилку мнений и поправок. Ведьмак 3 и остался забагованым шедевром. ПРосто баги остались те, которых снаружи не видно. Механика поломана в хлам. Однако всё компенсировалось тем, что тогда и сейчас люди ориентировались на Ведьмака 1/2. Игры эти хайпа наделали много, но прям в крутейший ААА они зачислялись исключительно по народной любви.

Оно то может и доказано)

Только вот количество ненависти что было направлено на Хатаба когда тот скончался, меня очень удивило(

Не могу тут сказать кого больше было, мне казалось я видел более менее равное количество соболезнований и негатива(его конечно меньше), наверное в моем сознании это воспринимается как в выражении о ложке дегтя, по этому и кажется что негатива было много(

Читай также