16 апреля 2021 16.04.21 28 5722

Cyberpunk 2077 помогла CD Projekt установить новые финансовые рекорды

Релиз Cyberpunk 2077 стал одним из самых громких событий 2020 года — в том числе для разработчиков многострадального долгостроя. Кое-кто, впрочем, утверждал, что после сильного старта продажи экшена неизбежно пойдут на спад и CD Projekt окажется в опасной близости к банкротству (или необходимости делать игры-сервисы с лутбоксами). Как оказалось, подобные утверждения далеки от истины: согласно опубликованным цифрам из предстоящего годового отчёта, блокбастер не просто не утопил CDPR — он ей очень сильно помог.

По официальной информации, за год польская корпорация заработала $562 миллиона (2.14 миллиарда злотых) консолидированной выручки от продаж. Для студии это новый рекорд: предыдущий ей удалось установить в 2015-м, после выхода народно любимой RPG «Ведьмак 3: Дикая Охота». Тогда, почти шесть лет назад, Геральт из Ривии принёс полякам $210 миллионов (798 миллионов злотых).

Что же до чистой прибыли, то и с ней у CD Projekt всё схвачено: она составила $303 миллиона (1.15 миллиарда злотых). Новый показатель втрое превышает свой аналог за 2015 год: релиз The Witcher 3 принёс компании $89.8 миллиона (342 миллиона злотых).

Стоит подчеркнуть, что это сравнение очень красит Cyberpunk 2077: «Ведьмак» вышел в середине года, тогда как киберпанковский экшен добрался до полок 10 декабря и всё равно помог CDPR установить новую финансовую планку. Восемь миллионов предзаказов — не шутка.

Напомним, недавно польская компания озвучила обновлённую стратегию развития (отныне она будет заниматься сразу несколькими AAA-проектами, чтобы исключить риск громкого фиаско) и приобрела студию в Канаде. Кроме того, сейчас много сил брошено на полировку «Киберпанка» — разработчики хотят, чтобы игра «продавалась годами», а для этого нужно выпустить ещё ряд патчей и облагородить Найт-Сити пачкой DLC.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
+5093
4.2
2 908 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Dreyk Rayser 16 апреля 2021, 16:49

Думаю в обоих случаях сыграло сарафанное радио, только если в первом случае с положительным уклоном, то во втором наоборот.

JustMK 16 апреля 2021, 18:31

Эх. Терпеть не могу голос этого товарища. Прям по ушам как терка. Как вы его слушаете?(

1Timur1 16 апреля 2021, 19:57

Ненависть была только со стороны Зуева, и ещё нескольких современных игровых «журналистов». Обычные игроки и адекватные блогеры в подавляющем большинстве сожалели об утрате и выражали соболезнования.  

1Timur1 16 апреля 2021, 17:12

Сколько уже можно эту тему муссировать. Давно уже не раз и не два было доказано, что пиратство напрямую продажам не вредит, и тем более пиратство не способно завалить продажи хороших игр, либо хорошо разрекламированных игр. Тот же вторичный рынок например наносит куда более существенный ущерб. Квантик Дрим в своё время миллиона копий не досчитались в Хеви Рейн, так как отыграли её 3 миллиона игроков, а купили только 2.

Костя из Марвела 16 апреля 2021, 19:13

Глупо говорить о том что «а вот Ведьмак!.. со стороны продаж, когда она уже превзошла его на старте. И будем уж тогда точны в разборе заработка — Ведьмак 3-ий тоже был забагованным куском шедевра, который кое-как допилили в GOTY, да и продажи дальнейшие росли из-за DLC к игре. 

Лично знаю касту людей,  которые ждёт своего «GOTY» издания для Cyberpunk 2077, чтобы играть уже в полную и допиленную версию игры. Впрочем как и я сделал в свое время с Ведьмаком 3-им. 

UPD:

Не согласен насчёт культуры предзаказа:

помню как люди GTA V предзаказывали в 2013 году очень хорошо.

1Timur1 16 апреля 2021, 19:29

Разумеется Киберпанк на старте превзошла Ведьмака, ведь во первых, у неё был более крупный маркетинговый бюджет, во вторых, на момент выхода Ведьмака 3 СД Проджект была просто хорошей польской студией, а на момент выхода Киберпанка они уже были «создателями Ведьмака 3» и «последней надеждой геймеров». Багов тоже у Ведьмака было меньше чем у Киберпанка и игра в целом была проходима, просто она была типично забагованной для восточно европейской разработки. А скандал по поводу технической части Киберпанка был вызван тем, что помимо багов игра элементарно непроходима на консолях. 
По поводу предзаказов, у ГТА 5 было 2-3 млн, при этом это был абсолютный рекорд для тех лет, соответственно в разы меньше чем в наше время. 

1Timur1 16 апреля 2021, 17:06

Я ещё забыл добавить, что у Киберпанка будет повторный релиз на консолях Сони, поэтому шансы на такие же хорошие продажи в последующие годы, как у Ведьмака 3, у Киберпанка конечно же ещё есть.

1Timur1 16 апреля 2021, 21:53

Толком не окупалась — это 1 млн копий за первый год у второго Ведьмака, и 5 млн к 13 году, а популярность была настолько локальной, что её на полном серьёзе считали конкурентом Скайрима, и в 11 и 14 годах Ведьмак 2 фигурировала в политических новостях, где на встрече глав США и Польши её подарили тогдашнему президент США Обаме, а спустя пару лет он хвалил её, как пример достижений польской экономики. 
Чел… ты бы хоть на дату регистрации моего акка посмотрел, прежде чем рассказывать замечательные истории про прошлые годы. 

SpeedGun69 17 апреля 2021, 19:33

Я лично надеюсь что они бросят попытки исправить версию для пс4 и хуана, и переведут все силы на доработку актуальных версий (пк, пс5, новый бокс). Ибо игра там просто физически никогда нормально работать не будет, смысл тратить время на них?

Faab 16 апреля 2021, 18:41

Как же сильно любят и многое прощают CD Projekt. В том числе и я. Хотя начал более трезво смотреть на The Witcher 3 и косо на Cyberpunk 2077.

Mega Everdrive 16 апреля 2021, 20:18

Не согласен насчёт культуры предзаказа:

помню как люди GTA V предзаказывали в 2013 году очень хорошо.

Я считаю что тогда, в среднем, наверное даже больше предзаказывали. Абсолютное большинство покупало все игры на носителях, люди ходили на полуночные релизы, даже была мизерная вероятность остаться без копии игры в день релиза если её раскупят.

Сейчас, если я всё покупаю в цифре, игры с дисков даже на консолях надо сначала установить (а потом и пропатчить), нафиг мне предзаказ? Как раз GTAV в 2013 я предзаказал, а Киберпанк просто купил после релиза (а потом ещё и вернул деньги).

Deathchainer 17 апреля 2021, 2:26

обновлённую стратегию развития (отныне она будет заниматься сразу несколькими AAA-проектами, чтобы исключить риск громкого фиаско)

Каким образом параллельная работа над проектами вместо качественной работы над одним спасает от фиаско? Если бы не халтурили с киберпанком и фиаско бы не было. «Никак вы, б***ь не научитесь» ©

ViNT1369 20 апреля 2021, 4:51

В копилку мнений и поправок. Ведьмак 3 и остался забагованым шедевром. ПРосто баги остались те, которых снаружи не видно. Механика поломана в хлам. Однако всё компенсировалось тем, что тогда и сейчас люди ориентировались на Ведьмака 1/2. Игры эти хайпа наделали много, но прям в крутейший ААА они зачислялись исключительно по народной любви.

ArchiDeer 16 апреля 2021, 19:37

Оно то может и доказано)

Только вот количество ненависти что было направлено на Хатаба когда тот скончался, меня очень удивило(

ArchiDeer 16 апреля 2021, 20:14

Не могу тут сказать кого больше было, мне казалось я видел более менее равное количество соболезнований и негатива(его конечно меньше), наверное в моем сознании это воспринимается как в выражении о ложке дегтя, по этому и кажется что негатива было много(

Читай также