4 февраля 2021 4.02.21 242 32K

Директор Ori назвал создателей No Man’s Sky и Cyberpunk 2077 лжецами и шарлатанами (а теперь извинился)

Обычно высокопоставленные разработчики не ругаются в открытую на коллег по индустрии. А вот сооснователь Moon Studios и творческий руководитель дилогии Ori Томас Малер (Thomas Mahler) завёл тему на ResetEra, где крепко прошёлся по Питеру Молиньё (Peter Molyneux), Шону Мюррею (Sean Murray), CD Projekt RED и игровым журналистам.

Малер обвиняет Молиньё в том, что он первым начал говорить не о том, что будет в его играх, а о том, о чём он мечтал, лишь бы публика как следует завелась. «Он вытворял такое дерьмо добрый десяток лет или больше. Журналисты и геймеры обожали слушать рассказы дядюшки Питера об удивительных делах, которые он творит для индустрии. Лишь после того, как он выпустил несколько весьма дерьмовых игр, пресса и игроки наконец перестали клевать на его ложь», — пишет Малер.

А затем появился Шон Мюррей, который, мол, зазубрил методы Молиньё и вплоть до релиза травил байки про мультиплеер, которого никогда не существовало. «Очевидно, был громкий скандал, когда No Man’s Sky наконец вышла, а продукт оказался совсем не таким, каким его хайпил Мюррей. Но что случилось потом? Они выпустили несколько обновлений, поэтому давайте забудем про его ложь, уловки и давайте снова завалим его наградами, потому что он наконец-то слепил что-то похожее на то, что обещал несколько лет назад. Спасибо, Джефф Кили [Geoff Keighley]. Если вознаграждать такое поведение, то это точно поможет индустрии стать сильнее», — злобно иронизирует Малер.

А затем появилась Cyberpunk 2077. «Весь PR-отдел CDPR подхватил песенку Молиньё и Мюррея — им словно крышу сорвало. Геймерам предлагали поверить, что это сай-фай-GTA от первого лица. Что тут можно не любить? Каждое видео от CDPR было тщательно выверено, чтобы создать безумно ослепительный образ в головах игроков. Ещё чуть-чуть, и они бы заявили, что игра может лечить рак», — не останавливается Малер.

С игровыми журналистами у Малера связана личная неприятная история. В 2014 году одно из крупных изданий хотело вывести Ori на обложку, но в итоге отказалось, отдав предпочтение No Man’s Sky, так как это «более крупная игра». Сначала Малер с этим смирился: ну да, было бы круто попасть на обложку, но клики есть клики — изданию выгоднее рассказать об игре похайповее. «Но я почувствовал, что меня развели, когда No Man’s Sky вышла и оказалось, что весь хайп строился на лжи. Честный работяга, который показывал настоящую игру, получил удар под дых потому, что лжец травил байки, ничего не имея за душой», — говорит Малер.

Отдельно Малер подчёркивает, что ругается не на разработчиков, а на лжецов и людей, которые в здравом уме водят всех остальных за нос. «Да, происходит скандал, но обычно появляется куча людей, которые потом доказывают, что вышедшая игра им всё равно понравилась. Это так неправильно. Неважно, что змеиное масло вкусное [отсылка к выражению snake oil salesman, то есть «шарлатан»]. Не продавайте мне фичи, которые не существуют. Не рисуйте картину, которую не сможете нарисовать. Просто, бл**ь, не врите мне. Вы наё**ваете геймеров, наё**ваете журналистов (хотя уж они-то должны с этим бороться, так что стыд вам!) и наё**ваете других разработчиков».

Когда посетители темы стали упрекать Малера в том, что он раздувает поведение «геймеров в ярости», разработчик подчеркнул, что эти самые «геймеры в ярости» ему тоже не нравятся. Он, мол, просто хочет, чтобы геймеры и особенно пресса не покупались так просто на рекламный ажиотаж и умели почуять подвох, если им рассказывают сказки про игру, где, грубо говоря, можно абсолютно всё.

Впрочем, дискуссия относительно быстро съехала в колею «На себя посмотри»: Малеру стали припоминать баги и просадки fps в релизной версии Ori and the Will of the Wisps, хотя Малер обещал, что проблемы с фреймрейтом исчезнут в патче первого дня. В итоге пришли модераторы и закрыли тему.

Дополнение от 5 февраля. Томас Малер опубликовал письмо с извинениями. Он признаёт, что подобрал не те слова и не ту платформу, где стоит так выражаться. Внутри Moon Studios уже состоялся серьёзный разговор на эту тему.

Я и сам увлечённый геймер. Мне всегда нравилось делиться своей любовью к играм на публичных форумах — я продолжал откровенничать, даже когда Moon Studios и Ori стали известны в игровой индустрии. Мне всегда нравилась мысль о том, как открыто геймеры и разработчики обсуждают игры, чтобы вместе разобраться, как улучшить этот вид искусства. Вчера я использовал чересчур агрессивный тон, который не к лицу человеку в моей должности. Я совершенно точно не хотел никого обидеть, а лишь предлагал тему для обсуждения текущих проблем индустрии.

Всех нас объединяет любовь к этой форме искусства, и мы должны всегда уважать друг друга. Вчера я не проявил уважения.

За это я искренне прошу прощения, особенно у тех, кого назвал по именам. Обещаю, что вынесу урок из этой ошибки и не желаю никому зла.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.8K
4.4
5 603 оценки
Моя оценка

No Man's Sky

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | PS VR2
Жанры
Дата выхода
12 августа 2016
1.6K
3.5
1 003 оценки
Моя оценка

Ori and The Blind Forest

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 марта 2015
2.1K
4.5
1 503 оценки
Моя оценка

Ori and the Will of the Wisps

Платформы
PC | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
11 марта 2020
2K
4.5
982 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

А смысл свои фантазии лить в уши потенциальным покупателям? Как только фича появилась, заработала — вот тогда и сообщи об этом. Это честно.

Ох Томми, теперь только попробуй выпустить проект, в котором что-то будет вырезано из финальной версии :D

Хотя сложно с ним спорить по поводу игроков и журналистов, которые как лемминги, следуют за волной хайпа и с широко раскрытыми ушами слушают всё, что им скажут в рекламе.

Учитесь, дети, как надо набрасывать говно в вентилятор. 

Но я почувствовал, что меня развели, когда No Man’s Sky вышла и оказалось, что весь хайп строился на лжи. Честный работяга, который показывал настоящую игру, получил удар под дых потому, что лжец травил байки, ничего не имея за душой», — говорит Малер.

Если бы честный работяга Малер честно изучил историю создания NMS, то увидел бы что там такие же как он честные работяги как и он. Их офис затопило, они заложили имущество, их чуть не прокинул издатель. Да, в некоторых моментах они прыгнули выше головы, но это было просто несколько друзей, работавших «над мечтой». И так жестко судить их за то что «понесло» неопытную инди студию, где с медией общался обычный застенчивый чел? Когда эти же игроиздания хотели и сопутствовали раздуванию хайпа? 

О да, я уверен что если бы товарища Малера пригласили на дюжину интервью в течении месяца и постоянно задавали хайповые вопросы, он каждый раз бы смотрел в камеру и твердо выговаривал «не врите, у нас игра будет далеко не такая крутая». Вот тогда бы его отношения с журналистами вышли на новый уровень.

… но я не думаю что условный Молинье осознанно врал, он скорее замахивался на большее чем мог осилить...

Как скорее всего и Шон Мюррей, и CDPR. Это обычное явление для творческих коллективов, которые стремятся реализовать собственные идеи, но в итоге упираются об реальность. В любом случае No Man's Sky выкарабкалась из болота, что как по мне заслуживает уважения.

Малера связана личная неприятная история. В 2014 году одно из крупных изданий хотело вывести Ori на обложку, но в итоге отказалось, отдав предпочтение No Man’s Sky, так как это «более большая игра».

Бгггг, все ясненько

В целом я конечно согласен, но я бы отнёсся к претензиям Т. Малера более серьёзно, если бы он публиковал их не на ResetEra, сообщество которого само известно сотрудничеством с нечистоплотными журналистами.

Internet Historian хорошо показал у себя в ролике про No Man's Sky почему вообще такая ситуация сложилась. Да, Hello games обосрались, но вопрос в том, что они молча подтёрлись и «слепили не что-то похожее», а сделали игру с куда большим количеством фич и контента, что обещали изначально. Без дополнительных оплат или микротранзакций даже спустя года активной поддержки. И наградил их Кили именно за это, а не хреновый запуск. А г-н Малер такое ощущение, что живет в вакууме, где есть только хорошо и есть только плохо.

Ну тут спорный вопрос, конечно врать плохо, но я не думаю что условный Молинье осознанно врал, он скорее замахивался на большее чем мог осилить, при этом не реализуя и половину задумок. Но забавно то что даже то что реализовывал хватало на вполне себе культовые проекты

Вспоминается Microsoft, когда они презентовали Crackdown 3 и ее фишки. Мол будет самое крутое разрушение работающее через облако, инновация и т.д. и т.п. В итоге получили текущий Crackdown 3

Ну зная как выглядит разработка многих проектов, не только игр — в таком случае полный анонс игры с заявленными и полноценно работающими фичами был бы за пару недель до релиза

Дело в том что так маркетинг работает, это не совсем честно, но иначе продажи сильно просядут. Сколько классных проектов провалились в продажах из-за слабого промо. Как знать — еслиб трещали о космических фичах со всех сторон, то и многие годные проекты жили бы. 

Мы же говорим о бизнесе, который должен помимо прибыли еще и сам себя содержать. В идеальном мире с безусловным доходом где каждый мог бы творить в свое удовольствие — такая тема и сработала бы

Да забей, что тут, что в группе половина комментов о том, что не надо выносить сор из избы, критиковать, и т.д. и т.п. А потом удивляемся, че это нам недоделанные игры раз за разом пытаются продать и не краснеют. 

Ох уж эти «смелые высказывания» на форуме, где в закрепах висят ЛГБТ+* темы, в которых банят за любой другой взгляд. И тему самого Томаса в итоге закрыли. Не включать же мозг, чтобы разбираться в ситуации. Мир бывает только белым и черным. Остальное — провокация.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Я, конечно, всегда выступаю за непредвзятость и отход от стереотипов, но после того, как ещё в первом абзаце появилась Резетера, так автоматически появился скепсис и предвзятость к ещё непрочитанному тексту далее. 

Это забавно, как максимально толерантный с детства к цвету кожи и ориентации человек, который сам больше десяти лет открыто относит себя к ЛГБТ,* со временем, благодаря действиям подобных правозащитных и борцунских за справедливость помоек, начинает с презрением относиться ко всей этой движухе, начинает с подозрением и превентивным скепсисом/отвращением реагировать на любые новости напрямую или косвенно связанные с любыми ""«либеральными»"" ценностями и ориентирами. За всю мою жизнь, действия интерсек помойки за последние года 4 сказались на моей толерантности гораздо негативнее, чем 27 лет жизни в Российской глубинке.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Ты говоришь что не работают механики, но не говоришь почему. Каждый раз.
Ты твёрдо убеждён что то что ты говоришь — это объективные факты, даже ФАКТЫ, но не объясняешь, почему. Примеров-то нет.
Ты говоришь что прошёл игру, даже на платину, и почему-то думаешь что это мигом решает все проблемы насчёт твоих выкриков. Нет, платина, количество часов и вообще факт твоей игры не меняют отношение к твоим посланиям. Это вообще нихрена не решает.
Ты говоришь что игра тебе нравится, но ты приходишь во все комменты про Киберпанк и с завидным упорством раз за разом перечисляешь только то что в игре якобы нерабочие механики (по твоему мнению), якобы обман разрабов (когда всё не совсем так однозначно), якобы устаревший геймдизайн (такая себе придирка сама по себе, а с примерами ФарКрая 3 и вовсе смешная), что они якобы всё профукали и что тебя задевает расхождение мнений о том что есть хейт и что есть фанбойство.

С этими понятиями вообще чуть ли не парадоксальная ситуация:
Ты говоришь что не хейтишь игру, но ведёшь себя как ярый хейтер. Каждый, с*ка, раз!
Я говорю что я фанбой Киберпанка, но не хожу в каждую тему и блоги, чтобы везде и всюду защищать её, не перечисляю одни только её плюсы и положительные стороны, в том числе выдавая косяки как раз за плюсы, не доказываю всем какая игра замечательная и все должны её купить, а все кому она не нравится тупо не поняли её шедевральность. Не веду себя как тупой фанбой, а потому, вероятно, на самом деле таковым не являюсь.

Я так не делаю, потому что понимаю — помимо того что это субъективно, это и неправда. У игры есть косяки и проблемы, и недоработки. И мои потуги кому-то что-то доказать, каждый раз употребляя выражения крайней лояльности и абсолютных оценочных суждений — не логичны и не оправданы.
Говоря «Игра идеально работает» я впадаю в крайность как фанбой.
Говоря «Игра полностью сломана» впадаешь в крайность ты. Как хейтер.
Смекаешь? Истина где-то посередине.

Но ты из раза в раз негодуешь, когда тебя обвиняют в неадекватном поведении.
Перестань злоупотреблять крайностями. Вообще.
Не думай, что твоё мнение единственно верное, хоть про навыки прокачки, хоть про оружие, хоть про баланс, хоть про повествование или что ты там ещё можешь перечислить.
Раздражает не столько то что ты недоволен, а то что ты настолько уверен в своих словах, в том как именно утверждаешь что-либо.
«Полностью сломана» — это неправда. Говорящий это либо не понимает что говорит, либо сознательно выбрал путь неприязни продукта, талдыча одно и тоже, несмотря на контраргументы и просьбы успокоиться, невзирая на положительные моменты, которые в игре есть и про перечисление которых я тебе уже говорил.

Полагаю, вот в чём наша основная претензия к тебе. Ты смотришь слишком однобоко, и ладно бы просто сам так видел, но ты уверяешь остальных в этом, игнорируя другие стороны медали.
Не разумно.

Если честно, то у меня в Ori больше проседал FPS, чем в CP77. 

Но тем не менее, обе игры заняли отдельное место в моем сердце. 

Не хочу тебя огорчать, но ты не уравновешиваешь слепой фанатизм остальных тем, что под каждой новостью о Киберпанке сравниваешь его с Фар Край 3.

Читай также