У The Last of Us Part II теперь больше всего наград «Игра года» — она обогнала The Witcher 3
Сайт GameAwards.net (не связан c церемонией The Game Awards) собирает статистику количества наград за лучшую игру года в изданиях по всему миру. До 2020-го победителем считалась The Witcher 3: Wild Hunt, но теперь лидирующую позицию занимает The Last of Us Part II.
Итак, на данный момент получается следующее:
- The Last of Us Part II — 261 награда «Игра года». Из них 169 присудили СМИ, а 92 — пользователи.
- The Witcher 3: Wild Hunt — 260 наград «Игра года». Из них 172 — от СМИ, а 88 — от пользователей.
Уточнение «на данный момент» необходимо, так как подсчёт не окончен. Некоторые издания ещё не опубликовали свои итоги 2020-го, поэтому статистика по The Last of Us Part II может поменяться. Авторы GameAwards.net собираются внести игры 2020-го в общие сравнительные списки всех лет в феврале 2021-го.

Общий топ по количеству присуждённых GOTY, по подсчётам GameAwards.net, выглядит следующим образом:
- The Last of Us Part II (2020) — 261 награда (в общий топ формально пока не внесена, потому что подсчёт результатов года не окончен).
- The Witcher 3: Wild Hunt (2015) — 260 наград.
- The Last of Us (2013) — 254 награды.
- The Elder Scrolls V: Skyrim (2011) — 227 наград.
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild (2017) — 223 награды.
- God of War (2018) — 208 наград.
- Uncharted 4: A Thief's End (2016) — 173 награды.
- Grand Theft Auto V (2013) — 160 наград.
- Red Dead Redemption 2 (2018) — 147 наград.
- Dragon Age: Inquisition (2014) — 134 награды.
- Uncharted 2: Among Thieves (2009) — 112 наград.

Может быть, победа The Last of Us Part II связана с тем, что за пять лет стало учитываться больше изданий? GameAwards.net предусматривает такую вероятность, но, судя по приведённым данным, последние 10 лет общее количество наград болтается в районе четырёх сотен, а значительные смещения происходили только в 2010-м и в 2013-м:
- всего за 2019-й — 398 наград,
- 2018-й — 423 награды,
- 2017-й — 384 награды,
- 2016-й — 431 награда,
- 2015-й — 447 наград,
- 2014-й — 414 наград,
- 2013-й — 528 наград,
- 2012-й — 384 награды,
- 2011-й — 405 наград,
- 2010-й — 293 награды.
Изданиями, которое могут попасть в статистику, GameAwards.net считает веб-сайты, журналы, газеты, радио- и телевизионные передачи, подкасты и каналы на YouTube или Twitch. При этом в список не берут медиа, которыми заправляет только один человек, сообщества в социальных сетях, издания, которые фокусируются лишь на одной платформе или на одном жанре, а также темы на форумах, если эти темы не выставляют как официальные итоги года всего форума.
Хорошей игре — много хороших наград. Тлоу 2 достойна их всех.
Ох как же сейчас будут рваться хейтеры в комментах.
Ох, какой ты у нас крутой тролль! Как подорвал всем пуканы! Ну а нормальным людям напоминаю
Эм, а в чем тролинг.
Я считаю что тлоу2 — шедевральная игра.
И я знаю, что у игры есть какое-то необъяснимое количество хейтеров, большинство даже не игравшее в игру и просто озвучивающих то, что услышали у блогеров которые поднимали себе аудиторию на вот таких недалеких людишках, поэтому и написал что они будут рваться от информации о наградах.
А если игра просто не нравится? Ни первая ни вторая части? И дело даже не в сюжете, а просто отвратительная стрельба, как и в Анчартедах не дает наслаждаться процессом, и клише навроде, ах его укусили, он это скрывает, чтоже будет? А уж потом сожет в качестве вишенки на ттрте добавляется. Это хейт или личное мнение?
отвратительная стрельба
Отвратительная стрельба? Ты точно играл в тлоу2 и последний uncharted? Что-то мне подсказывает что нет.
клише навроде, ах его укусили, он это скрывает, чтоже будет
Все понятно, в игру ты не играл.
А уж потом сожет в качестве вишенки на ттрте добавляется
Как-то сложно написано, не понятно. Это вообще не понятно к чему.
А если игра просто не нравится?
Игра не должна нравиться всем. Есть игры, которые мне не нравятся, но я и не слежу за ними, не читаю новости, не пишу комменты, мне похрен на игру.
Но в отношении тлоу2 это просто жесть какая-то. Бегает по интернету кучка очень громкого меньшинства и такую вонь поднимают, что уже просто надоело их видеть под каждым постом про тлоу2.
А то, что тебе что-то не нравиться — да ради бога, мне похер.
Аргумент, уууу да вы не играли) 4 плойку брал только ради rdr2 на старте, там стрельба отличная. Анчартеды накидали с пс+ такчто немного я их по… л не зашло, LoU друг-фанат подагнал и ты хочешь сказать что в первой части нет 2 поворотов с укусом?) Негр и дамочка тебе этого не простят, а что до второй части геймплей там не поменялся и стрельба все также ужасна, проходить не стал т.к. пофиг на вселенную и 1 часть не зашла, немного побегал и отдал диск… Но это ведь ваш единственный аргумент, ууу ты не играл)) У меня ssd шник дороже чем плойка нынче стоит, все кому надо давно все попробовали.
4 плойку брал только ради rdr2 на старте, там стрельба отличная
После этого можно дальше не читать — в RDR II один из худших шутингов на консоли, где без автоприцела играть почти нереально, что понимают сами разрабы и оставляют его по умолчанию включенным.
а что до второй части геймплей там не поменялся и стрельба все также ужасна, проходить не стал т.к. пофиг на вселенную и 1 часть не зашла, немного побегал и отдал диск
Аргумент «чуть-чуть поиграл и бросил» обычно используют те, что в игру не играли, но очень не хотят выглядеть глупо) так вот, как игравший в обе части заявляю — второй ластавоз в плане стрельбы очень сильно спрогрессировал, если сравнивать с первой частью.
Я играл в первую и во вторую часть. В первой был шикарный сюжет и пара ставших мне родными персонажей. Причем их мотивация и поступки были мне близки и понятны. За решение Джоэла кое-кого умножить на ноль в конце игры, я рукоплескал игре стоя! Убежище, в которое проникли щелкуны и где была детская комната, проняло меня своим трагизмом… Игра ПРАВИЛЬНО играла на эмоциях и чувствах. НО! К финалу игры я продрался сквозь кривую стрельбу (а она там действительно кривая) и бесяще одноразовые ножи. С этим багажом воспоминаний я и пришел во вторую часть. Да, интриги с ориентацией Элли не вышло благодаря dlc к первой части, но графика и постановка катсцен ошеломляла. И тут я дошел до клюшки для гольфа… Я был настолько разгневан и желал лютой мести, что прожег и стул, и пол, и три этажа вниз… А потом… Это, блин, что было? Я за кого играю??? Зачем мне пытаются привить чуждые мне моральные терзания «хорошо/плохо»? Зачем заставляют играть за человека, который мне противен и чью мотивацию я не могу принять ни под каким соусом? А финал, который просто ни о чем? Что за сопли и метания? Если уж идти до конца, так идти! Достал ствол — стреляй! И это игра года???
P. S. Мне очень понравилась Spec Ops: The line. Игра подводила нас к тому, что главный герой гад, но делала это ювелирно. Она приводила к финалу и шептала в ухо: «Посмотри, это дело твоих рук. Как ты будешь с этим жить?» И осознание этого факта просто накрывало… А в TLoU2? Как говорил Станиславский: «Не верю!»
Я же не говорю, что игра должна нравиться всем. Я принимаю и понимаю твое мнение.
Просто не надо придумывать что игра говно, всем журналистам занесли и тому подобное.
Многим эта игра нравиться, здесь же на стопгейме второе место в пользовательском голосовании как игра года, как лучший сюжет, говорят о том, что большинству игра зашла.
Конкретно для меня это шедевральная игра, лучшая за последние несколько лет. Финал вообще шикарнейший. Ну вот получилось у Дракмана сделать так, что в самом-самом конце в финальной схватке я уже не хотел убивать Эбби. Для меня сюжет отработал на все 100%
Мне понятна твоя точка зрения. Иногда мне очень заходит какая-то игра, которую все захейтили и прошли мимо. Становится обидно за разработчиков и сам проект. Чувствуешь себя единственным зрячим в толпе слепцов, идущих к пропасти… Вопрос не в этом. Суть в том, что TLoU2 вышла этаким артхаусом от мира видеоигр. Проектом, вся сюжетная основа которого балансирует на грани тонкостей человеческого восприятия. Люди же — разные, каждый со своими тараканами. Кто-то получил больше ожидаемого, кто-то нет.
прошу прощения, в каком месте она артхаус?
Мораль, которую нам пытается донести Дракман, вполне очевидна.
И дело тут не в тонкости человеческого восприятия(честно, я не понимаю, почему все так горят со смерти Джоэла как отправной точки сценария). Просто есть элементы, которые заставляют тебя «не верить» сценаристу. От того и рушится восприятие.
Пародия на Life is strange, зачем она здесь?
В каком месте? В сюжете и посылах. Само понятие артхауса пришло из кино и являет собой противоположность мейнстриму. Произведение не для всех. Теперь про смерть Джоэла. Дракман выставляет его отрицательным персонажем, который мало того, что поставил под вопрос выживание человечества, так ещё и цикад покрошил. Но для меня видение тех событий с точки зрения Дракмана, просто неприемлемо! Так как Элли для Джоэла за время их путешествия стала почти родной. И я на его месте так же выбрал бы не изготовление вакцины, а жизнь своей дочери. И убил бы любого, кто встанет на моем пути… Это был персонаж, который определял для меня ценность первой части. А его просто убили, чтобы ввести на сцену Эбби и ее команду… Теперь про посыл. Посыл Дракмана был в том, что месть порождает только боль и пустоту. Я видел всю игру, как мне пытались показать, что враги живые люди, у которых есть семьи, собаки, эмоции. Они не обезличенные злодеи, а обычные люди. Но со мной этот прием не сработал. Совсем. Убили моего любимого героя. Жестоко убили. Слепая ярость залила глаза и мне стало просто плевать на все посылы Дракмана. Как Хэллбой, я отрастил рога и жаждал крови… Мне стало плевать на цену и последствия мести. Я сам, а не Элли, хотел отомстить… Поэтому финал ввел меня в состояние ещё большего бешенства. Хотя по замыслу авторов, я должен был вернуться домой вместе с опустошенной Элли и долго размышлять над ценой всех своих поступков. Я не понял, не принял и не проникся задумкой автора. Он разжег во мне костер, но погасить его не смог. А сжечь все на своем пути тоже не позволил. Как-то так. Но это только мое мнение и я не собираюсь его никому навязывать.
Само понятие артхауса пришло из кино и являет собой противоположность мейнстриму. Произведение не для всех.
с тем же успехом можно Нолана назвать режиссером арт-хауса, но это не так.
Что же касается Джоэла, то хз, он изначально был серым персонажем, как и вся первая часть. В чем, собственно, её и прелесть. А здесь… Ну, есть смерть близкого, логично, что многие захотят отомстить. При этом вообще неважно, кто там находится с той стороны, хороший или плохой. Субъективное берет верх над объективным, и для Элли он однозначно плохой. А то, что с той стороны тоже могут быть человеческие отношения… Тоже мне новость.
Я уж опущу вопрос того, что что Эбби, что Элли готовы отправиться в поход за тридевять демель ради личной мести, да ещё и поставить под угрозу жизнь людей, не слишком к этому причастных. В первую очередь это касается Дины, которая в игре вообще не пришей кобыле хвост. Вам нужна беременная? С тем же успехом можно было сделать саму Элли беременной. И ни слова про повесточку, потому что история Льва — это самое логичное, что есть в этой игре. Она напомнила мне истории, как люди отказываются от дочерей, когда тех изнасиловали, хотя в этом нет их вины. И Лев порождает обычное человеческое сочувствие, ты начинаешь ему сопереживать. В отличие от всех остальных.
Сколько играющих, столько и точек зрения. Однозначно трактуемого повествования не получилось… Каждый видит игру по-разному, отсюда и разброс в оценках данного проекта. Тем сильней меня удивляет тот факт, что почти все игровые журналисты ставят игре 10 из 10.
P. S. Такеши Китано как-то сказал, что в наше время артхаусом можно считать все фильмы, не похожие на «Мстителей» :)
Как гласит древняя китайская примета:
«Очередная новость про награды TLOU2 — очередной срач»
Запасаемся попкорном, судари
Уточнение «на данный момент» необходимо, так как подсчёт не окончен. Некоторые издания ещё не опубликовали свои итоги 2020-го
Конечно. Вот, например, авторитетный сайт Stopgame.ru ещё не высказался за итоги 2020, ждём-с ^_^
Ведьмак 3, вроде как гораздо более любимый пользователями, чем ТЛОУ 2, получил меньше пользовательских наград «игра года», однако получил больше наград от СМИ.
Забавно.
Вполне возможно, что самих пользовательских наград признанных сайтом GameAwards.net в то время было тупо меньше.
В новости вроде как написано, что существенные изменения в количестве было 2013. Обе игры вышли после
чувак разница в наргадах всего 4 еденицы, ты всерьёз считаешь, что с 2014 они вообще не росли?
По пользовательской оценке на разных сайтах.
Так и на стопгейме TLOU 2 — 6.6, Ведьмак 3 — 9.5
Ну что, давайте в тысячный раз обсосём сценарий ТЛОУ! Мотивацию Элли, прописанность Эбби и все остальные невероятно интересные аспекты. Мы ведь каждый раз находим консенсус, а не срёмся пару дней, после чего забиваем и начинаем всё заново в следующей новости про эту игру :)
Хз, мне не казались мотивации Элли и Эбби плохими. Они центральные персонажи, с ними в целом всё понятно. А вот такие странные персонажи как Оуэн, Мэг (так же беременную докторшу звали?), Лев… вот они частенько раздражали. А, ну и Дина тоже :D
Интересно, что данное издание учитывает награды и от StopGame. И от других- руизданий. Глянул для примера в 2018
StopGame (RU): God of War and Red Dead Redemption 2
StopGame Readers' Choice (RU): God of War
Тут же ещё надо понимать какой год был. Если год конкурентный типа 2017 или 2018, то и соответственно наград за «лучшую игру года» будет уходить разным не менее годным игр. А когда конкуренции нет, то и наград будет больше.
Кароч тут заслуга не только самой игры, но и её конкурентов. (да КП2077, я на тебя смотрю, не отворачивай глаза)
Пофиг, если честно. Я ещё в 2015-м говорил (только не помню на этом портале или нет), что количество изданий, назвавших игру «игрой года» — такой себе показатель. Что в случае с Ведьмаком 3, что ПиНЧ2.
Ведьмак 3 игра года и это признали все, как критики так и игроки, это не проста игра года это лучшее что только создавала игровая индустрия, но теперь Last of us на первом месте потому что прошло 5 лет и это по настоящему прорыв.
А чем это доказывается?
The Last of Us Part II — 261 награда «Игра года». Из них 169 присудили СМИ, а 92 — пользователи.
The Witcher 3: Wild Hunt — 260 наград «Игра года». Из них 172 — от СМИ, а 88 — от пользователей.
Обычными набегами пользователей. На реддите целая кучка людей носилась в темах по ТЛоУ 2, мол пацаны создаем ботов и активно накручиваем в разных голосованиях. Такие же отбитые как и те кто игру люто-бешенно хейтит и на мете рейды устраивал с выставлением 0 баллов. Достойные друг-друга господа.
А игрожур, он как продажная проститутка, что распиарили больше то и будут вылизывать. Самое смешное что по оценкам того же игрожура игрой года должна быть Persona 5R, но ее от силы пара изданий назвала игрой года.
Судя по тому же Метакритику, TLOU 2 высокие оценки поставило в 1,5 раза больше изданий, чем Персоне. Плюс к этому, TLOU вышел позже, поэтому некоторые издания, поставившие 100 обеим играм, предпочли на GOTY The Last of us, которая могла произвести на них больший эффект. Так что, здесь всё понятно.
Судя по тому же Метакритику, TLOU 2 высокие оценки поставило в 1,5 раза больше изданий, чем Персоне.
Только разрыв то не в 1,5 раза по числу наград у Персоны и ТЛоУ не так ли?
Плюс к этому, TLOU вышел позже, поэтому некоторые издания, поставившие 100 обеим играм, предпочли на GOTY The Last of us, которая могла произвести на них больший эффект.
Это так не работает, если игра произвела на тебя больший эффект то и оценки ты ей выше ставишь.
Не надо тут рассказывать о честном и неподкупном игрожуре, ясное дело никто напрямую им не платит. Но и то что они голосуют за то что больше разрекламленно/расхайплено это уже давно понятно. 2014-ый так и вообще отличным индикатором этого служит когда у нас игрой года была ДА Инквизиция (и я не только про TGA говорю), хотя игр лучше нее была целая куча вот пара примеров:
А игрожур, он как продажная проститутка, что распиарили больше то и будут вылизывать
Не совсем. У обзорщиков игр, как и любых других критиков, профдеформация — они оценивают не уникальные особенности и качество художественного произведения, а тупо смотрят по ряду параметров и сверяют с тем, насколько оно соответствует «правильной» игре. Это как понятие «Оскаровский фильм», которое ещё задолго до заигрываний с политкорректностью прижилось в этой сфере. Ведь Оскар по факту получает не самый лучший фильм, а наиболее соответствующий образу «Оскаровского фильма». Так и с играми, при чём не только ТЛОУ. Думаешь не было со времён Ведьмака 3 игр круче? Да были конечно, в своих аспектах, но прям слишком далёкие от «Оскаровской игры»
Вполне заслуженно. Не один год студия пыхтела над своим проектом. Разработчики были вынужденны перерабатывать, дабы создать шедевр, собравший такую кипу наград. 98% положительных обзоров на одном известном ресурсе! Практически классика уходящего поколения консолей и современной игровой индустрии.
Да-да, ведьмачок, это все про тебя: З
Вся эта тема вокруг TLOU 2 с количеством наград «Игра года» и вознесением её в пантеон «Лучших игр всех времён» кажется мне одним большим пранком, вышедшим из под контроля. Если TLOU и суждено занять первенство, то пусть это будет Первая часть. Она хотя бы это заслуживает и не вызывает столько споров и недоумений, как продолжение.