За ситуацией вокруг Cyberpunk 2077 начали следить польские органы по защите прав потребителей
Польские СМИ со ссылкой на газету Dziennik Gazeta Prawna пишут, что Cyberpunk 2077 заинтересовалась ещё одна организация — UOKiK, государственное управление по конкуренции и защите прав потребителей Польши.
Не переживайте: UOKiK пока не намерена подавать в суд. Судя по комментариям госоргана, сейчас за CD Projekt просто наблюдают: UOKiK в курсе, что компания пообещала исправить большинство серьёзных технических проблем в ближайших патчах. Организация проконтролирует то, как создатели Cyberpunk 2077 выполняют свои обещания и как они обращаются с недовольными потребителями.
Польские СМИ говорят, что глава UOKiK может наложить на CD Projekt штраф в размере до 10 % от годового дохода компании. Однако это самый жёсткий сценарий, а что произойдёт на самом деле, сказать в данный момент трудно.
Cyberpunk 2077 уже признают одной из самых коммерчески успешных игр 2020-го, но низкое техническое качество может очень больно аукнуться в дальнейшем: юридические фирмы всерьёз рассматривают возможность подать на CD Projekt в суд, а Sony даже изъяла игру из продажи в PlayStation Store.
Напомним, первый крупный патч для Cyberpunk 2077 собираются выпустить в январе, а второй — в феврале.
Ну так, как раз в финансовом плане Киберпанк вполне неплохо продвинул польский геймдев. Игра уже является одной и самых продаваемых за всю историю польской индустрии. И наверняка проджекты могут вернуть все гос вливания от доходов с продаж (в отличие например от почти всех наших кино студий, спонсируемых министерством прачечных). Поэтому оправданность претензий далеко не очевидна.
Я тоже думаю, что могут, но, видимо, бабки взяты. А товар лицом не вышел для инвестора в лице государства, раз люди жалуются на качество, вот и претензии, мол, мы вам на какую-то задокументированную часть продукта выделили деньги, а вы выполнили не всё
Я понимаю частные конторы кинулись хайпить и рекламировать свои услуги, но государство… Серьезно? Как они все собираются определять какое техническое состояние является нормой, а какое нет?
Да какое там государство. Скорее всего Милонов-с-той-стороны какой-нибудь хайпится на актуальной теме. У нас таких инициаторов по любому признаку тоже полно) Да к тому ж это местный роскомнадзор или роспотребнадзор похоже, а они знатные любители странного
UOKiK пока не намерена подавать в суд.
глава UOKiK может наложить на CD Projekt штраф в размере до 10 % от годового дохода компании.
Какой то странный орган, который может накладывать денежные штрафы на другие организации, но при этом обязан подавать в суд, как какой нибудь Виталя на своего соседа с 4 подъезда. Это разве не государственный орган? Если нет тогда как они накладывают штрафы на кого либо вне своей организации?
Я понимаю что для жителя россии это тяжелый для осознания концепт, но при структуре разделения власти (законодательная, судебная, исполнительная) который применяется в большинстве стран мира, принять решение о вине лица или его невиновности может ТОЛЬКО суд.
Фейспалм, типичный кринж в духе наших доблестных оппозиционеров — нафантазировать что то, а потом гордо эти фантазии разоблачать.
Где я сказал, что любой гос орган может выявлять виноватых и наказывать их? Насколько я знаю в нашей стране не судебные гос органы уведомляют о нарушениях прокуратуру, и те уже занимаются судебными делами.
К тому же, исходя из статьи, выходит, что эта организация пока что не собирается подавать в суд, но при этом говорится, что их глава, при чём даже не вся организация, а конкретно глава, может наложить на другую организацию денежный штраф, то бишь самолично выявить и наказать, по его мнению, виновного. Ну где тут разделение власти?
может наложить на другую организацию денежный штраф, то бишь самолично выявить и наказать, по его мнению, виновного. Ну где тут разделение власти?
Ну вот как бы налоговая тоже может в обход суда наложить условный штраф, но я могу обратиться в суд и оспорить это. И пока идет дело, исполнение штрафа приостанавливается до решения суда. Если суд решит, что штраф оправдан — я будут вынужден заплатить, если нет — то ужасная и страшная налоговая идет лесом.
Это всего лишь статья на стопгейме, информация в которой в лучшем случае взята с англоязычного сайта, а в худшем переведена в гугле. Лично я всю информацию здесь делю на три.
Только вот ни разу не так. В любой стране, в том числе США и странах ЕС, есть разные регулирующие органы, которые могут назначать штрафы за нарушение разных правил и законов, которых входят в сферу деятельности соответствующего органа. До суда дело доходит только если лицо, на которое был наложен штраф, не согласно с решением регулятора и хочет обжаловать его в судебном порядке.
Очень жалко, конечно, ребят. Лично мне игра очень зашла, закрыл глаза на баги, пускай они и вылезали каждую минуту. Окунулся в сюжет, постановку и экшн, саундтрек великолепен
Где-то была инсайд инфа что это отчасти вина Бадовски, который стал директором студии. Но, имхо, во всём виновата корона и удалёнка. Как программист с кучей друзей-прогеров могу сказать — очень многие по-черному халявят дома, несмотря на то что есть всякие методики для контроля работников. Если бы все фиксилось в офисе, вангую, багов было бы гораздо меньше
В течение года исправят, наверное, но репутация уже подмочена, несмотря на продажи. Люди не смотрят это как на произведение искусства, чужой труд. Пара знакомых, кто играл, плюются типа: «тьфу эээ баги свинское отношение за что я 2к платил, играть невозможно». Ну, судя по-всему, как раз-таки обделались только кодеры. Работа дизайнеров видна на лицо, модели сделаны, механики разработаны, постановка, анимации, отыгрыш актеров, звук — все это большой труд, который был выполнен. Только те, кто склеивал все в кучу не доработали слегка
Всей душой за киберпанк, жду длс, надеюсь они все пофиксят и с них не будут взимать никаких налогов
Играл нетраннером с револьвером и пистолет пулемётом. Стрельба нормальная, лучше чем в Fallout 4 и The outer worlds. А когда выучишь чипы кибер психоз, самоубийство и сброс настроек, то вообще уничтожаешь всех без использования огнестрела. Холодным оружием не пользовался. Открытый мир как в Far cry, но с потрясающей детализацией и проработкой мелочей. Арт дизайн у игры один из лучших в этом году
+
Что меня не перестаёт поражать до сих пор, так это разнообразие районов, очень не похожих друг на друга. Я могу слегка напутать в какой именно стороне глобальной карты нахожусь, как называются районы, но никогда не спутаю сами районы Валентино с заброшками Шестой улицы или многоуровневыми кварталами Тигриных когтей, запросто отличу мрачнуху и контингент Мальстрёмовцев от оживлённых Центральных улиц с куда более богато выглядящими гражданами и обильным трафиком.
Уход на окраины или съезд в Пустоши максимально ощущается как покидание города, куча посторонних звуков сразу сменяются оглушающей тишиной, количество народа пропорционально сокращается, чувствуешь себя таким одиноким. Вот это ощущение живого города очень хорошо передаётся, даже с косячным ИИ неписей.
Но высотки можно посетить! Не одну и не две. Да, доступных этажей мало. Но и не обязательно посещать все/любое здание, заходить в каждую комнату, хрен ли ты там забыл вообще. Такого как раз никто не обещал. А вот возможность с помощью лифта доехать до крыши и без лифта спуститься на землю — это неплохо. Развилки дорог, мосты, разноэтажные постройки, куда ты можешь по-всякому забраться — это круто. И таких ситуаций очень много, даже в непредназначенных для туши игрока местах.
В полностью бесшовном открытом мире, надо отметить. Без явных подзагрузок и чёрных экранов. Вот шёл по улице, зашёл в здание, сел в лифт, спустился в подвал, а там охрана, поднял голову, под потолком какие-то балки, с помощью усиленного прыжка запрыгнул избежав камер слежения, нашёл ящик с лутом и обходной путь через техническую шахту, либо всех вырезал либо тихо выкрал что нужно, поднялся на лифте обратно, вышел из здания и ни одного грёбанного загрузочного экрана (понятно, что во время поездки в лифте загрузка и происходит), сел в тачку, поехал в другой район, по пути выполнил мелкий заказ в кафешке, потом докатился до Пустошей, и всё это время ты в игре, участвуешь в жизни Найт-сити!
Ввысь есть, колоссальное наполнение игры есть. Просто не все это видят/хотят замечать.
Взлом и ближний бой, хоть кулачный, хоть неказистое ударное оружие, хоть холодное. Ещё перемещение на разнообразном транспорте.
Работают? Работают.
Не шутер? Не шутер.
Вместо одной целых три работающих механики назвал, причём ими вполне можно пользоваться и без прокачки соответствующих навыков. И это далеко не всё.
А какие твои аргументы против?
половина скилов в древе взлома не работают, леги уже можно почти сразу все собрать с 5 уровня у болванчиков даже спас браска нет на то сможете их взломать или нет, как было бы в нормальной рпг просто нажимаете 1 кнопку и все умерло очень весело, ближний бой с механикой заклинивания врага очень интересная у вас механика в которой есть всего 2 типа удара. Про езду вообще молчу называть это механикой, все что делает езда позволяет вам добраться из точки а в точку b. В игре даже погонь нет, кроме заскриптованных моментов где вы можете вообще уйти по своим делам игра за вас все пройдет.
леги уже можно почти сразу все собрать с 5 уровня
Как в любой НОРМАЛЬНОЙ рпг без богомерзкого автолевелинга.
ближний бой с механикой заклинивания врага очень интересная у вас механика в которой есть всего 2 типа удара.
Ну, этим вообще КУЧА игр грешит, назовите игру в жанре рпг от первого лица, в котором нет такой ерунды.
Про езду вообще молчу называть это механикой, все что делает езда позволяет вам добраться из точки а в точку b.
А что тогда такое езда? Езда на то и нужна, её не нужно превращать в цирк с конями. Тем более, в этом городе на ГГ в-принципе всем плевать, он обычный человек. Как часто ваши поездки по городу превращаются в цирк в стиле ГТА ?
То есть, допустим, в Морровинде легендарный лут на 1-ом уровне — автолевеллинг? Нет, это ручная настройка, а вот в Обливионе, как только ты на 30-ом уровне получишь даэдрические доспехи, то все, АБСОЛЮТНО все бомжи становятся богатыми и расщедриваются на даэдрику.
То есть вот Обливионская система автолевеллинга с его невозможностью получить на первом уровне что-то РЕАЛЬНО крутое — это нормально?
Вот ты типичный хейтер игры. Сперва задаёшь один вопрос, а потом отрицаешь ответ на этот вопрос, просто утверждая свои личные недовольства.
Почему считаешь что половина скилов взлома не работает? Время взлома не увеличивается, мб, количество денег, скорость отправки скриптов, может на врагов скрипты не действуют дольше, нетраннеры не подсвечиваются, память не увеличивается, куча соответствующих бонусов за нейтрализацию не прилетает, не появляется возможность отключать камеры, переключать турели?
Просто «Оно не работает», ну зашибись!
У меня почему-то всё работает, и время от времени активно пользуюсь именно взломами, как вместе со стрельбой/вырезанием врагов, так и полностью вместо. Особо нравится Запрос и Ослепление при замечании, чтобы стелс реже ронять. Ослабление, Заражение, Замыкание, Перегрев, сброс настроек и другие скрипты, срабатывающие чаще и сильнее в том числе через ветки интеллекта и кибердеку. Это не просто работает, но ещё и выгодно отличается от более лобовых атак. Хочешь быть полукомпьютером — ну да, качайся до такой степени чтобы все враги в округе молча или не совсем молча засыпали/самоубивались. Скучновато порой, но ты ж так захотел. Лол, не поверишь, но можно этого и не делать! У каждого может быть свой метод ведения боя.
Ближний бой не со всеми и не всегда закликиванием решается. Есть враги, которые блокируют удары. Типов ударов не 2, а 3: Быстрый, Сильный и Комбо из нескольких быстрых.
Плюс, особенно на начальных этапах бывает проще через Контрудар драться или Уклонение. Не забываем также о расходе выносливости. В окружении врагов с огнестрелом долго сабелькой или молоточком не помашешь. Особенно если где-то неподалёку снайпер засел или долбанный робот с импульсной винтовкой, да и нетраннеры хлопот доставляют.
Ты просил назвать рабочую механику — вот она есть. Какая уж получилась, кому-то не особо интересна, а кому-то нормально и даже по кайфу, главное свои функции выполняет. Механика есть.
Про езду лишь отчасти соглашусь. Опять же, ты просил пример рабочей механики — езда есть, и она работает. В разных машинах по-разному чувствуется и звучит. Можешь угонять тачки, покупать и вызывать любую. Как именно это работает, насколько далеко от автосимов — вопрос отдельный. Механика же есть.
Т.о. твои претензии не столько по фактике, сколько из-за личной неприязни/непонимания как оно работает. Особенно в такой большой игре, где это лишь НЕКОТОРЫЕ ИЗ МНОГИХ механик и способов погрузить в историю.
Охладите уже свой максимализм. Если что-то работает не очень хорошо или просто не так как вам хотелось бы — это не значит что оно вообще не работает или лучше бы этого не было.
хочешь узнать что не работает открой форум проджектов и почитай, много нового для себя узнаешь. Я прекрасно понимаю как работают механики, поэтому мне проще перестрелять всех через стену с револьвером у которого урон 100к, чем занимать избиванием младенцев, которые и так тебе не чего сделать не могут. Опять же потому что нетранеры даже не блокируют твои скилы. Если бы игра за нетранера выглядела бы как геймплей за Сиенну из верментайда с перегревом он имел бы хоть какой-то интерес.
Ну смотри, если тебе так проще, это же не значит что только так и можно играть, что остальное вообще не работает. В случае Взлома это, пожалуй, работает даже лучше, чем следовало бы. Поэтому можно и нужно разнообразить свой геймплей, благо, в игре это позволительно даже не становясь богом во плоти, всё равно имея все шансы быстро обнулиться.
Баланс я ни в коем случае не оправдываю, порой он и у меня вызывает возмущение, как из-за своей ослепительной одноударной крутости, так и от рандомных ваншотов каких-то уличных лохов. Нетраннеры слабые, согласен. Проблемы есть, признаю.
Меня же в первую очередь напрягают максималистские категоричные утверждения, либо слабо, либо, чаще, вообще ничем не подкреплённые (ещё и безграмотные).
С Киберпанком всё вовсе не настолько плохо, как некоторые пытаются убеждать. Достаточно внимательно смотреть, изучать игру, хотеть получать удовольствие, а не настраиваться на негатив и давить на одну точку.
Опять ты на другое переключился, а я ничего такого не говорил. Сказал же, проблемы есть, баланс не очень.
Но зачем только на негативе акцентировать внимание? Плюсов ведь полно, атмосфера есть. И геймплей не так сильно поломан, как в Фолыче четвёртом. И сюжет хорош, в отличие от какого-нибудь Сталкера или Свитков, где что-то одно или другое работает более-менее, а третьего так мало и на таком уровне, что, считай, и нет. И ведь хорошие культовые игры, несмотря на недостатки.
И геймплей не так сильно поломан, как в Фолыче четвёртом.
Я очень мало играл в четвертый Фоллыч, но с трудом представляю, что может быть хуже, чем в буквальном смысле бесполезные перки из Киберпанка. «Невидимость под водой»? Серьезно? В игре, где нет ни одной нормальной миссии с противниками у воды?
Плюс в Киберпанке напрочь поломанное скалирование лута: серый мусор по характеристикам быстро обходит твои легендарки, а на прокачку легендарок до уровня этого серого мусора требуется несоразмерное количество ресурсов. Не знаю, как в Фолыче 4, но в Скайриме и Фолауте 3 я такой чепухи не помню.
Я очень мало играл в четвертый Фоллыч, но с трудом представляю, что может быть хуже, чем в буквальном смысле бесполезные перки из Киберпанка.
Хуже может быть только повальная деменция памяти :D, а в целом «муссорные» перки никто качать не заставляет.
Не знаю, как в Фолыче 4, но в Скайриме и Фолауте 3 я такой чепухи не помню.
Ага, особенно именные оружки в Скайриме хороши :D, а еще «прокачкой» пушек в Скайриме можно сделать самое говняное оружие ваншотящим любого НПС в игре xD(а именные не прикосновенные, в КБ же они прокачиваються до капа в 51 уровень как и все остальные, но дешевле их доводить до такого состояния просто улучшение «цвета»), и легко доводить любую шмотку до капа брони ну-ну(ака смысл в лег/тяж броне просто теряеться смысл, как и в дээдрической итд), чел. память штука сложная — вот что получаеться когда такие игры выходят крайне редко.
целом «муссорные» перки никто качать не заставляет.
Только зачем они тогда нужны вообще? Для количества? Нормальный, работающий геймдизайн предполагает, что у всех умений, которые тебе предлагают, есть какое-то применение. Да, балансить это всё трудно и какие-то навыки все равно будут явно выгоднее других, но когда ты предлагаешь игроку невидимость под водой, а применять ее вообще негде — это уже серьезная ошибка. И, что еще хуже для геймдизайнеров СДПР, очень грубая и очевидная.
а применять ее вообще негде
По моему в игре есть стычки у воды, и разного рода бассейны где в теории ее можно применить, так или иначе это все такие до безумия ерундовые придирки что по хорошему внимания не стоят, и без таких талантов есть куча годных, и самое главное синнергии между талантами разных веток, но это конечно же не так… и все там плохо с геймдизайном, нито что в Fallout3-4-Skyrim, вот там такого ничего не было!11!!! :D
Я не говорю, что не было, но там у меня глаз не цеплялся ни за совершенно бесполезные навыки в прокачке, ни за плохую систему лута.
В Скайриме каждое очко прокачки я прям вдумчиво вкладывал, потому что там они были относительно редкие — добраться наконец до последней звёздочки в созведии было большим делом, а прокачивать хотелось очень многое. Зато в Киберпанке я уже на половине прохождения просто вкидывал очки как попало, лишь бы они глаза не мозолили.
И бегать с гиром, который мне нравится, в Скайриме было удобнее, потому что автобаланс. В Киберпанке автобаланса нет, из-за чего всегда нужно гнаться за ДПС и бронёй, а ДПС и броня даже на сером мусоре быстро обгоняют ДПС и броню на твоём текущем эквипе, какой бы крутой степени редкости он ни был.
Я не говорю, что не было, но там у меня глаз не цеплялся ни за совершенно бесполезные навыки в прокачке, ни за плохую систему лута.
Ага, напомню про «именные» оружки и в Скайриме — которые находяться в конце пещеры и… просто выбрасываються в урну по мере нахождения, потому что у них нету никакого способа скаллирования с окружением, не модифицируються, не прокачиваются.
А в Fallout 3 тебе очень нравиться 10мм пекаль? — ну увы скоро ты его продашь за крышки, ибо он начальный мусор, очень крутая идея в игре с уровнями выбрасывать 70% лута из за срока годности.
В скайриме просто качаешь «кузнеца», и тебе больше ничего не нужно качать вдумчиво… лишь ковырять камушки и делать вандервафлю из своего ржавого кинжала.
А еще вся ветка «Колдвоство» буквально мусор на высокой сложности — ну просто отличный геймдизайн.
Что ты пытаешься доказать этим видео? Что ИИ в Skyrim тупой. Ну если ты не заметил, то Cyberpunk в этом плане абсолютно ничем не лучше, а в некоторых местах даже хуже (ну по крайней мере в играх беседки охрана/полиция не спавнится в наглую у игрока за спиной).
Если уж решил по-критиковать то критикуй игры обоих студий, без

И бегать с гиром, который мне нравится, в Скайриме было удобнее, потому что автобаланс.
Если тебе некуда девать поинты, просто качаешь инжу и бегаешь с актуальным гиром… покупаешь принты… а ресурсов у плюшкинов тысячи для создания шмота…
а ДПС и броня даже на сером мусоре быстро обгоняют ДПС и броню на твоём текущем эквипе,
Серый/Зеленый Карнаж 51 уровня(он создаеться 50 если ты уже на каповом 50том, но можно +1 за апгрейдить) = 465.5ДПС — у серо-зеленых шмоток в том числе нету доп.бонусов, у меня был легендарный Карнаж ~40 уровня с 4 слотами апгрейда +шанс крита итд(там рандомные бонусы, могут быть и очень сильными) = 1200+ ДПС, да уж обгоняет так обгоняет :D, а так всю игру пробегать с первой выпавшей легой это гемор, по хорошему его нужно просто пересобирать с помощью принтов, или менять на актуальный лут — бесконечно прокачивать конечно не выйдет ибо дорого, но в целом ВЕСЬ ПАРК пушек используеться всю игру.
Особым же пушкам можно поднимать уровень просто прокачивая «цвет», а серо-зеленая броня в кол-ве брони моментально сосет после первого же крафтового апгрейда на «броню».
Ничего необычного. Чувак просто часто пьян (буквально, он сам признавался) и пишет в состоянии аффекта, неистово злоупотребляя жаргонизмами, сокращениями и сарказмом, забивая на грамматику. Зачастую его очень трудно понять простым смертным, но иногда (редко) даже в таком виде выдаёт дельные вещи.
Но когда трезвый (ещё реже) и складывает цельные предложения, то даже зауважать можно, так всё разумно раскладывает.
Тут нам приходится просто мириться с этим. Видимо, творческая личность, ОБВМ, всё такое))
Чувак просто часто пьян
Я редко пьян, но «преисполняюсь» в своём желании что-то написать > как правило когда не трезв :D (есть мнение что это распространенная практика)
В целом вроде бы стандартный «жаргон» для пояснений сути вещей в подобных играх — я без задней мысли считал что на игровом сайте люди должны прекрасно понимать подобные выражения — вот и не стесняюсь их употреблять, но походу аудитория игр сменилась — а я нет, а так счастье что вы не были на сходках по ВоВу… эльфийский это самое мягкое что можно было бы употребить по отношению к местным диалогам :D
забивая на грамматику.
Нельзя забить на то, чего нет :D
ОБВМ
Cудя по расшифровке «диагноза» — я вроде как должен воспроизводить в тексте мысль:«раньше было лучше», но если обратить внимание на контекст — то как правило я на оборот пытаюсь напомнить что раньше было хуже, нужно придумывать новый диагноз :D
Нормальный, работающий геймдизайн предполагает, что у всех умений, которые тебе предлагают, есть какое-то применение
И тут мы вспоминаем, что в одной эксклюзивной игре прошлого года мусорных перков 90%. Притом, что их количество в разы меньше, чем в CP2077. Но там «объективно изумительная» игра, а тут «это плохой геймдизайн» )))
Я очень мало играл в четвертый Фоллыч, но с трудом представляю, что может быть хуже, чем в буквальном смысле бесполезные перки из Киберпанка. «Невидимость под водой»? Серьезно? В игре, где нет ни одной нормальной миссии с противниками у воды?
В Fallout 4 есть абсолютно такой же перк «Аква-мальчик/Аква-девочка 2-го ранга».
Не спорю, в Fallout 4 в отличие от Cyberpunk всё же есть несколько локаций с водой (вроде Либерталии), но полезность этого перка всё равно сомнительная.
Аква-мальчик
fallout.fandom.com

Либерталия
fallout.fandom.com

В фоллычах начиная с первого просто вагон и маленькая тележка бесполезных перков. Это касается и других рпг. В пасфайдере куча бесполезных фитов у классов, в пилларсах куча бесполезных умений. И так далее и тому подобное. Было бы желание придраться к этому. Вон в дивинити ос 2 всю игру можно пройти бочками и телекинезом, а значит выходит, что все остальное бесполезное.
Ты не понимаешь… это другое… так то если начинать придераться то внезапно! окажеться что CP не хуже, а то и лучше по многим поднятым вопросам чем аналоги — но пустным хейтерам нужно за что-то цепляться, я вот не пойму почему тут вспоминают игры бефезды, и забывают к примеру о их роботоспособности даже в данный момент, когда как релизный CP2077 полностью проходим(местами не без помощи сейв-лоада но все же, правда справедливости ради с одним оффквестом таки пришлось откатить прогресс на 10 минут, это уже за хрен знает сколько часов прохождения — я уже почти всю карту зачистил без проблем...), когда как в Fallout 4 ДО СИХ ПОР квесты могут ломаться где даже откат не всегда может помочь > а яж молчу о релизных билдах — на их фоне CP близок к эталону, хотя казалось бы сломаность CP это же тренд… но люди докапываються вообще к другому когда оказываеться что он не такой уж и сломанный… а то к чему они докапываються конечно же раньше было «лучше»…
Все работает в игре через известное место. Прокачка бесполезна практически полностью. Весь лут практически бесполезен. Что в игре хорошо работает? Стелс? О не смешите, такого убогого стелса я не видел уже давно, что бы тебя заметили надо в упор подойти к лицу и то не сразу заметят. Рукопашный бой? Работает только в обучении. По сути бесполезен полностью. Езда? Лучше не будем. Зато механника аванпостов хорошо работает из AC или Far Cry. Геймплейно игра сломана просто везде где можно, почти все работает плохо, оно работает но плохо. Например с получением снайперской винтовки от Панам и револьвер Ривера перестрелки тоже превращаются в цирк, практически любой враг убивается ваншотом, вешать глушитель и перестрелки превращаются в закликивание, я играю на максимальной сложности. Не один босс ни один враг не представляет опасности потому что всех выношу с пары выстрелов. Как же мне весело играть когда игра не представляет вообще никакого челенджа… Все что связано с сюжетом отлично, интересные миссии, диалоги и т.д. Вот выделить чисто сюжету, убрать неработающий ненужный открытый мир, сделать хороший шутер с прокачкой и сюжетом, вместо города сделать хаб на подобии цитадели из МЕ и получилось бы в разы лучше.
В Деусе сам упор больше на стелс, как раз потому что шутерная часть слабая, а локации очень маленькие или вовсе коридоры. Там весь геймдизайн иначе выполнен. Плюс, если таки пытаться в лоб, точно так же бонусов не будет. А вот дроч на обходные пути и несколько срезов, чисто чтоб очки капали, потому что Праксис нужны — это есть. И этот же подход уже напрочь не интересен при повторном прохождении, ибо уныло донельзя. Можно не ходить и не изучать, но тогда будешь слабо прокачан и без денег. Фигово.
Лучшими immersive sim'ами заслуженно признаны игры серии Dishonored и Prey 17-го года. Вот там ты можешь и в стелс, и в экшен, и разные пути несколько раз находить со своими секретиками и побочками, пути могут открываться в том числе зависящие от прокачки, и на саму прокачку это гораздо меньше влияет.
В Киберпанке же полностью открытый мир(лишний раз напомню, что без загрузочных экранов), так что имея даже два-три пути входа в здание и способов выполнения задания — это как минимум неплохо сделано. И тоже, кстати, может зависеть от прокачки навыков.
Про награды неправда, ибо как раз изучение локаций и позволяет получать больше наград/лута.
С геймдизайном в игре конечно все плохо, так много косяков, при том таких казалось бы мелочных которые уже все давно научились обходить. Та же миникарта которая не масштабируется, постоянно проезжаешь повороты, какие то кодовые замки которые нельзя взломать, хотя до этого ты точно такую дверь открывал руками. Нелетальный чип это вообще жесть, ахахах влетает в толпу с пулеметом гасишь всех или с снайперки прлтивотанковой в голову стрелять и они не умирают ахахаха. Честно ржачно.
Ну знаешь, я так же могу в любой игре кучу минусов найти. В любой. В любой игре могу к геймдизайну докопаться. Было бы желание обосрать игру. Техническая часть у киберпанка хромает на обе ноги, тут даже спорить не нужно. А вот в остальном игра неплохая.
Или даже тремя. Через дверь которая открывается перком техники, через дверь которая открывается перком силы или через дверь которую можно взломать. С виду двери абсолютно одинаковые кстати. Ну и раз в пятилетку, если повезёт, могут позволить через крышу залезть.