24 ноября 2020 24.11.20 55 9402

В саундтреке Cyberpunk 2077 не будет синтвейва, потому что он слишком красив для такой игры

GameSpot взял интервью у композиторов Cyberpunk 2077 П.Т. Адамчика (P.T. Adamczyk) и Пола Леонарда-Моргана (Paul Leonard-Morgan). Они рассказали о том, как писали музыку для игры, и раскрыли интересную деталь: в саундтреке не будет синтвейва — электронного жанра в стиле 1980-х, который часто ассоциируется с киберпанком.

По мнению композиторов, синтвейв «слишком красивый, глянцевый и сияющий» — в грязном и мрачном сеттинге Cyberpunk 2077 он бы звучал чужеродно. Леонард-Морган объясняет свою позицию так:

Антураж Cyberpunk 2077 — грязное место. Здесь мрачно как в аду, так что, если вы собираетесь что-то сделать с музыкой, возьмите один из своих звуков, отправьте его через 5 000 проводов и отфильтруйте через что-нибудь ещё. Марчин [Пшибылович] так и сделал — пропустил свои звуки через 5 000 вольт. Если подумать, то Найт-Сити — это мир, где не всем доступно красивое освещение или что-то такое. Люди стараются раздобыть электричество где угодно — взламывают электрические сети и так далее.

Марчин Пшибылович (Marcin Przybyłowicz) — ещё один композитор Cyberpunk 2077. Он с самого начала заявил, что в игре не должно быть синтвейва, вспоминает Адамчик. Таким образом, синтвейв стал источником вдохновения для того, что с саундтреком делать не стоит, шутит музыкант. Если что, вейпорвейва тоже не будет — до вопроса от GameSpot Леонард-Морган даже не знал, что это такое.

Среди источников вдохновения для саундтрека композиторы называют музыку 90-х, включая The Prodigy и техно от звукозаписывающего лейбла Warp Records. Музыканты также изучали композиции из «Судьи Дредда» 2012-го — Леонард-Морган как раз работал над этим фильмом, а Адамчик и Пшибылович посчитали его хорошей отправной точкой. Впрочем, творцы уверены, что в конечном итоге их работа окажется уникальной, со своей изюминкой.

Напомним, кроме оригинального саундтрека в Cyberpunk 2077 планируется обширный каталог лицензированной музыки на местном радио. Джаз 1940-х там уже замечали — может, и синтвейв на какой-нибудь станции появится!


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
7.1K
4.3
4 311 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Синтвейв красивый, глянцевый и сияющий — все скриншоты из игры тоже красивые, глянцевые и сияющие, в чем проблема?

Дело не в этом.

Реды, на пару с Подсмитом, хотят сделать «свой» киберпанк. Своё должно выражаться во всем. И в наличии светлого времени суток, и наличия местности за городом, и т.д. и т.п. Сделать свой крутой синтвейв так, чтобы он действительно стал прорывом (а игру многие ждут, именно держа в уме это слово), при таком подходе бесполезно. Он будет или похож на что-то из другого синтвейва, или слишком не похож на синтвейв, или не вписываться в происходящее и т.д. Рок, потому что Сильверхенд, техно, потому что техно (внИзапно), дапстеп, потому что должно колбасить, а также мешанина этого всего... 

Имхо, конечно.

Люди себе ставят протезы в грязных подвалах

То ли дело ставить протезы в грязных подвалах под рэп и роцк)).

Мне кажется они не знают ничего про дарк-сиртвейв, он как раз о таком вот мрачном и грязном будущем

Я думаю что моды на добавление своей музыки в игру появятся буквально в день выхода. 

Если кто то сильно захочет синтвейв, он его добавит.

Ну а вообще по роликам видно что это не меланхоличный киберпанк типа бегущего или клаудпака, а более какой то правдоподобный/приземлённые киберпанк, со всеми этими группировками стилями и ТД. В киберпанк редов как то сильнее веришь чем у вечнодолждивый синтвейвовый киберпанк.

Облом, блин, синтвейв же отлично вписывается в атмосферу большого мегаполиса будущего, недавно вышедшая инди Cloudpunk тому подтверждение. Кто-то из больших шишек Рэдсов не любит синт?

Художественная задумка понятна, но всё же точечное внедрение более тёплых жанров даёт простор для режиссуры. Можно было бы синтвейвовским саундом на контрасте выделять сцены с отдельными персонажами или локациями. Там, где нужно создать у игрока положительный вайб от этих самых персонажей/локаций.

Я не играл в клаудпанк, но играл в гостраннер. И данная игра воплощение идей о киберпанке, как о жанре, но точно не попытка воссоздать темное общество будущего. Деус экс был ближе к этому, и там я посчитал, что саундтрек не очень в тему. Люди себе ставят протезы в грязных подвалах и убивают за дозу, а музыка хоть и мрачная, но какая-то стерильная и отдаленная. Как будто ты не там, а мимо на машине проезжаешь и смотришь на это в окно. 
Да, тяжело мне мысли излагать.

Вопрос не в том, какую музыку слушают в мире игры, а в том, какая музыка будет играть для игрока, создавая атмосферу и настроение.

Почему нет? Мне просто кажется, что в играх про погружение (во время просто свободного передвижения по миру) музыка не должна звучать для игрока, а нужны внутриигровые источники звука. В ведьмаке мне очень нравилось, когда в городе я слышу музыку и вижу, кто ее играет. Я в будущем не был, но вроде в настоящем те, кто живут в неблагополучных районах как раз реп с роком и слушают.

Ну и правильно, хотелось бы видеть (слышать) что-то новое, а не пережеванное по 100 раз уже даже в блокбастерном ширпотребе. А то, что к саундтреку причастен Леонард-Морган и отправной точкой он выбрал свой же ост «Дредда» — просто шикарная новость. Отличный пример грязного саундтрека для грязного будущего.

Проблема в том, что эти представления 80-ых годов, а не нынешнего времени. Даже с самого первого трейлера игры было понятно, что ничего общего с этими представлениями у игры нет и не будет, а сеттинг и дизайн скорее будет напоминать Синдикат на стероидах с налётом «панковской» грязи, чем какой-нибудь Blood Dragon.

Синтвейв синтвейву — рознь. Perturbator например, очень сияюще-попсовый? Киберпанк без синта, это как Ведьмак 4 без Геральта, в теории возможно, но зачем)

Среди источников вдохновения для саундтрека композиторы называют музыку 90-х, включая The Prodigy

Хоть это успокаивает немного)

Наверн в том, что синтвейв музыка 80х, а не 2077го. И киберпанк жесткий, а не «романтичный», музыка должна соответствовать 

музыка не должна звучать для игрока

Тогда пришлось бы ставить магнитофон каждые 50 метров. Фоновая музыка делает 80% атмосферы во многих играх.

А я согласен, синтвейв у меня лично ассоциируется с представлениями о будущем из прошлого. И насколько я понимаю, в киберпанке будет такая грязная и приземленная атмосфера всеже. И вряд ли это то, что представляется, когда слушаешь синтвейв. Мое скромное имхо, я ничего в музыке не смыслю, а раз композитор так считает, то значит так действительно будет лучше.

Есть разный синтвейв, мрачный, нагнетающий, долбящий и «грязный». Проблема конечно у них такая себе. 

Да синтвейв родился в 80-ых, но это музыка представляла будущее (точнее каким оно могло быть) так что как раз таки в 2077 и должен играть синтвейв. 

Мне лично кажется что они таки отчасти вдохновлялись «Дредд 2012» чуть по более чем написано в новости, потому и композа оттуда же свистнули.

Применения ядерного оружия с пустыней за чертой города — чек.

Дневной «грязный сеттинг будущего» — чек.

Добавляем блекджек и киборгов — профит???

Марчин [Пшибылович] так и сделал — пропустил свои звуки через 5 000 вольт.


Прям по заветам Леонард-Морган'а :D
Читай также