7 октября 2020 7.10.20 89 43K

Первые продажи Baldur’s Gate III оказались настолько безумными, что они сломали Steam

Вчера в ранний доступ отправилась Baldur’s Gate III — продолжение культовой RPG, разработанное Larian Studios, создательницей дилогии Divinity: Original Sin. Похоже, предыдущий успех компании помножился на известность франшизы и привёл к невероятным продажам.

Говорит Свен Винке (Swen Vincke), глава Larian:

Наши продажи просто безумны — а ведь это всего лишь ранний доступ! Мы просто хотели завести милое маленькое сообщество, чтобы вместе с ним работать над игрой. И что же нам теперь делать?

Точных цифр Винке не называет, но сторонняя статистика подтверждает успех:

  • Первое место в общемировом чарте продаж Steam.
  • 73 980 одновременных игроков в пике. Хватает, чтобы войти в десятку лучших игр Steam по этому показателю.
  • Очень положительные отзывы аудитории — 80 % на момент написания новости.
  • Около 194 000 зрителей на Twitch в пике.
  • В первые минуты после старта продаж даже сломались сервисы Steam! Судя по некоторым сообщениям, отказы происходили в платежах и загрузках.

Сейчас в Baldur’s Gate III можно пройти только первый акт из запланированных трёх. По оценкам авторов, он занимает около 25 часов. Larian неоднократно предупреждает, что игра не отполирована, а впереди у девелоперов ещё много работы. Как предполагает студия, ранний доступ займёт как минимум год, но главная цель — сделать хорошую игру. И если для этого понадобится продлить Early Access, то так тому и быть.

Baldur’s Gate III доступна в Steam и GOG.com (1 999 рублей; цена окончательная и после релиза не увеличится), а также в облачном сервисе Google Stadia. Текстовый перевод на русский уже есть.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.4K
4.7
2 923 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хоть и не стал покупать игру ради раннего доступа, рад за нее до уcрачки. Будем ждать релиза.
У Larian studios огромный кредит доверия, они как sd project red, только по DnD подобным играм
И что же нам теперь делать?

Просто продолжать дальше делать свою замечательную игру. Им, в отличии от многих других, ничего и менять не надо.
Думаю дилогии тут в контексте именно Divinity: Original Sin так как их всего 2 части и именно благодаря этим играм Ларианы сильно прославились, Divine Divinity, Divinity 2 и Divinity: Dragon Commander не так сильно выстрелили хоть и отличные игры.
Безумно рад за Larian Studios.
Одна из немногих компаний, к которым кредит доверия практически такой же высокий, как и к CD Projekt RED.
За два часа надо реально пытаться широко охватить игру. Забить на создание перса, забить на изучение локаций и чтение всякого. Просто вникать в сюжеты и разбираться с управлением. А такой экспириенс, тоже имхо, далеко не всех может заинтриговать за два часа. Маловато будет. Особенно если в первый раз. Я бы не советовал такой подход.
В етих наших ролёвках порой и за 10 часов не со всем разберёшься. А удовольствие и вовсе можно начать получать только после какого-то там уровня/вотэтоповорота/финального акта, когда вся картина воедино складывается. Десятки и сотни часов(если повезёт).

Пытаясь в 15-м году впервые поиграть в оригинальный Fallout, сразу после третьей части, я чуть не дропнул его из-за интерфейса, управления и движения по сотам, графики и совершенно незнакомой мне системы пошаговых боёв. Было нудно, было тяжко, было неудобно, было много перезагрузок, но я хотел понять почему игра культовая и должен был разобраться досконально. Затащил, всё до конца осилил, насколько смог облазил Пустоши. И всё понял!
Один из первых моих опытов игры в изометрии, до того как-то избегал подобных проектов, о чём сейчас очень жалею. А дальше понеслось… В дальнейшем сравнивая с другими РПГ, стал ещё понятнее статус Фолыча и Тормента. Последнюю считаю эталоном в плане диалогов, юмора и философии, божественная игра, если преодолеть начальное непонимание, то же устаревшее управление и дойти до конца! Однозначно рекомендую!
Современные игры, в т.ч. Original Sin проще для новичков, но всё равно может возникнуть непонимание и ряд вопросов. За два часа до рефанда не всегда удаётся распознать, твоя ли это игра на самом деле.
В данном случае, если понравились трейлеры, если посмотрел представленный геймплей, да хоть той же Divinity: OS2 и примерно всё понятно/хочется попробовать, то смело пробуй. Даже если в деталях что-то не зайдёт, в целом будет понимание что к чему.
Larian Studios, создательницы дилогии Divinity: Original Sin

Дилогии? Можно подумать предыдущие игры серии Divinity были настолько плохи и никому не интересны, что даже не достойны упоминания. Хотя это совершенно не так.
Действительно сломаться на 5 минут из-за наплыва транзакций это ведь тоже самое как EGS ломается на день (или больше), при том в EGS если ложится магаз, то ложится и твоя библиотека игр, кои даже нормально запустить не получится, в отличии от Стима.
Можно быть спокойным за индустрию, пока есть такие ребята, как Лариан: трудолюбивые, упорные, скромные, искренне любящие своё дело.
Как раз BG3 и Divinity именно DnD и настолки эмулируют.

И именно Pathfinder относится к когорте CRPG — игр эмулирующих механику со своими изменениями(см. бои в реальном времени), но весь запал которых кончается в боях, да паре текстовых взаимодействий.

Работы с миром и поверхностями — нет. С окружением тоже минимум (даже в проходном NWN можно было сундуки ломать, про оригинальную настолку вообще молчу, не то что взять 20 при взломе, даже взять 10 нет), стырить что-то по стелсу, через телекинез или телепортацию — невозможно, ибо даже заданий на подобное, или со схожей вариативностью ровно 0.
Загадок — минимум, и те неизобретательные.

Pathfinder именно что пытается быть как другие старые игры и дать нам первые BG — вот только по работе с миром и персонажами до старичков из Obsidian и Bioware недотягивают. Да блин, ME Andromeda засрали за персонажей, а они там и то лучше подаются чем в Pathfinder. И в тоже время как Larian эмулируют опыт настолок.

Я вообще хрен его знает что все так прутся с Pathfinder. Он хороший, я тут не спорю, но явно не изюм же — если планочку не опускать. Условные Pillars of Eternity сделали тоже самое, но местами лучше, и избавившись от многих раздражающих и тупых вещей идущих от настольных корней.
*тыкает церимониальным ножом в руку u/LenOct*
Сомневаюсь что один проект, смог сильно подкосить всю платформу. Распродажи наносят куда больший ущерб в виде утреннего похмелья с килотонн принятых кошельков ;)
Если Steam ложится конкретно, то это замечают очень сильно и повсюду.
Поиграть с друзьями это конечно весело, но от этого ещё и горишь, теряешь часть контента, квестов, не можешь реализовать чисто свои тактики и подходы, проходил каждый дос по два раза, один сольный, другой кооп
я бы даже сказал не DnD подобность, а ближе к CRPG. К DnD подобным я бы скорее отнёс Pathfinder и его грядущий сиквел (P.S. очень надеюсь что авторы Pathfinder набрались опыта и откалибруют сложность нормально, а то из за воинов дикой охоты ближе к концу пришлось сложность со средней на низкую опускать — хотя это может просто я плохо отряд собрал )
Хрен знает, я на какой-то раз вообще читами вмазался, но эти черти легче не показались. Перманентное ослепление, увороты, хрен знает что ещё. Очень странные ребята.
Так в начало распродаж он традиционно и ложится на несколько часов.
Divine Divinity и Divinity II: Ego Draconis классные игры, забавная Divinity: Dragon Commander и более-менее Beyond Divinity. Просто сейчас на слуху Divinity: Original Sin 1-2, вот про них постоянно и вспоминают в первую очередь, когда пишут про дивинити и лариан, либо слышат-читают в комментах про дивинити 1-2 :).
Как хейтер PoE и фанбой Pathfinder хочу сказать, что у обеих игр одни и те же грабли в главном — убийственно нудной ролевой системе. Хочешь реально чего-то достичь — либо читы, либо чтение графиков и таблиц…
В PoE решили выпендрится, и в результате мой маг был самым СИЛЬНЫМ бойцов в отряде (урон же). В Pathfinder тупо перетащили настольные правила лоб в лоб.
P.S. И на счет подачи персов в Pathfinder не надо. Хорошая там проработка. Каждого по имени и закидонам помню. У каждого таракан. Не в голове, так во внешности, не в жизни, так в смерти.
Просто в коопе совсем другие ощущения, это для тех кто уже прошел в соло и знает сюжет, в коопе обычно кекают, подставляют друг друга и т.п.
Либо у тебя есть девушка/жена/парень/муж и вы сразу вместе погружаетесь в этот мир.
Читай также