Первые продажи Baldur’s Gate III оказались настолько безумными, что они сломали Steam
Вчера в ранний доступ отправилась Baldur’s Gate III — продолжение культовой RPG, разработанное Larian Studios, создательницей дилогии Divinity: Original Sin. Похоже, предыдущий успех компании помножился на известность франшизы и привёл к невероятным продажам.
Говорит Свен Винке (Swen Vincke), глава Larian:
Наши продажи просто безумны — а ведь это всего лишь ранний доступ! Мы просто хотели завести милое маленькое сообщество, чтобы вместе с ним работать над игрой. И что же нам теперь делать?
Точных цифр Винке не называет, но сторонняя статистика подтверждает успех:
- Первое место в общемировом чарте продаж Steam.
- 73 980 одновременных игроков в пике. Хватает, чтобы войти в десятку лучших игр Steam по этому показателю.
- Очень положительные отзывы аудитории — 80 % на момент написания новости.
- Около 194 000 зрителей на Twitch в пике.
- В первые минуты после старта продаж даже сломались сервисы Steam! Судя по некоторым сообщениям, отказы происходили в платежах и загрузках.
Сейчас в Baldur’s Gate III можно пройти только первый акт из запланированных трёх. По оценкам авторов, он занимает около 25 часов. Larian неоднократно предупреждает, что игра не отполирована, а впереди у девелоперов ещё много работы. Как предполагает студия, ранний доступ займёт как минимум год, но главная цель — сделать хорошую игру. И если для этого понадобится продлить Early Access, то так тому и быть.
Baldur’s Gate III доступна в Steam и GOG.com (1 999 рублей; цена окончательная и после релиза не увеличится), а также в облачном сервисе Google Stadia. Текстовый перевод на русский уже есть.
Лучшие комментарии
Просто продолжать дальше делать свою замечательную игру. Им, в отличии от многих других, ничего и менять не надо.
Одна из немногих компаний, к которым кредит доверия практически такой же высокий, как и к CD Projekt RED.
В етих наших ролёвках порой и за 10 часов не со всем разберёшься. А удовольствие и вовсе можно начать получать только после какого-то там уровня/вотэтоповорота/финального акта, когда вся картина воедино складывается. Десятки и сотни часов(если повезёт).
Пытаясь в 15-м году впервые поиграть в оригинальный Fallout, сразу после третьей части, я чуть не дропнул его из-за интерфейса, управления и движения по сотам, графики и совершенно незнакомой мне системы пошаговых боёв. Было нудно, было тяжко, было неудобно, было много перезагрузок, но я хотел понять почему игра культовая и должен был разобраться досконально. Затащил, всё до конца осилил, насколько смог облазил Пустоши. И всё понял!
Один из первых моих опытов игры в изометрии, до того как-то избегал подобных проектов, о чём сейчас очень жалею. А дальше понеслось… В дальнейшем сравнивая с другими РПГ, стал ещё понятнее статус Фолыча и Тормента. Последнюю считаю эталоном в плане диалогов, юмора и философии, божественная игра, если преодолеть начальное непонимание, то же устаревшее управление и дойти до конца! Однозначно рекомендую!
Современные игры, в т.ч. Original Sin проще для новичков, но всё равно может возникнуть непонимание и ряд вопросов. За два часа до рефанда не всегда удаётся распознать, твоя ли это игра на самом деле.
В данном случае, если понравились трейлеры, если посмотрел представленный геймплей, да хоть той же Divinity: OS2 и примерно всё понятно/хочется попробовать, то смело пробуй. Даже если в деталях что-то не зайдёт, в целом будет понимание что к чему.
Дилогии? Можно подумать предыдущие игры серии Divinity были настолько плохи и никому не интересны, что даже не достойны упоминания. Хотя это совершенно не так.
И именно Pathfinder относится к когорте CRPG — игр эмулирующих механику со своими изменениями(см. бои в реальном времени), но весь запал которых кончается в боях, да паре текстовых взаимодействий.
Работы с миром и поверхностями — нет. С окружением тоже минимум (даже в проходном NWN можно было сундуки ломать, про оригинальную настолку вообще молчу, не то что взять 20 при взломе, даже взять 10 нет), стырить что-то по стелсу, через телекинез или телепортацию — невозможно, ибо даже заданий на подобное, или со схожей вариативностью ровно 0.
Загадок — минимум, и те неизобретательные.
Pathfinder именно что пытается быть как другие старые игры и дать нам первые BG — вот только по работе с миром и персонажами до старичков из Obsidian и Bioware недотягивают. Да блин, ME Andromeda засрали за персонажей, а они там и то лучше подаются чем в Pathfinder. И в тоже время как Larian эмулируют опыт настолок.
Я вообще хрен его знает что все так прутся с Pathfinder. Он хороший, я тут не спорю, но явно не изюм же — если планочку не опускать. Условные Pillars of Eternity сделали тоже самое, но местами лучше, и избавившись от многих раздражающих и тупых вещей идущих от настольных корней.
Сомневаюсь что один проект, смог сильно подкосить всю платформу. Распродажи наносят куда больший ущерб в виде утреннего похмелья с килотонн принятых кошельков ;)
Если Steam ложится конкретно, то это замечают очень сильно и повсюду.
В PoE решили выпендрится, и в результате мой маг был самым СИЛЬНЫМ бойцов в отряде (урон же). В Pathfinder тупо перетащили настольные правила лоб в лоб.
P.S. И на счет подачи персов в Pathfinder не надо. Хорошая там проработка. Каждого по имени и закидонам помню. У каждого таракан. Не в голове, так во внешности, не в жизни, так в смерти.
Либо у тебя есть девушка/жена/парень/муж и вы сразу вместе погружаетесь в этот мир.