26 сентября 2020 26.09.20 139 15K

СМИ: переиздание трилогии Mass Effect перенесли на начало 2021-го, чтобы внести больше изменений в первую часть

Переиздание трилогии Mass Effect для современных платформ — как игра Шрёдингера: официально её не анонсировали, но слухи ходят так упорно, что сомнений в её существовании почти не остаётся. Теперь у нас даже есть новости о переносе релиза, о котором широкая общественность толком знать не знает!

Редактор VentureBeat Джефф Грабб (Jeff Grubb) со ссылкой на свои источники заявляет, что Mass Effect: Legendary Edition (так якобы называется переиздание) должны были анонсировать и выпустить в октябре 2020-го. Однако недавно EA и BioWare внесли изменения в планы — теперь трилогию стоит ожидать в начале 2021-го.

Основная причина — первая Mass Effect. Мол, по качеству она не выдерживает сравнений со второй и третьей частями. Скверная первая игра серии будет отпугивать новичков и разочаровывать фанатов, поэтому в ней хотят прокачать графику и геймплей, для чего понадобится чуть больше времени.

Грабб упоминает ещё три особенности Legendary Edition:

  • В комплект включены все дополнения для всех трёх Mass Effect.
  • Из Mass Effect 3 вырежут мультиплеер — EA не хочет тратиться на поддержку сетевого компонента в таком переиздании.
  • В Mass Effect 2 и 3 вносят «впечатляющие улучшения» — из-за этого первая Mass Effect смотрится ещё беднее и ещё сильнее нуждается в доработке.

Подчеркнём, ничто из этого не подтверждено официально, Грабб сливает информацию от своих безымянных информаторов. Да и «впечатляющие улучшения» — это вряд ли что-то серьёзнее текстур высокого разрешения и слегка доработанных моделей.


Поддержи Стопгейм!

Mass Effect

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
20 ноября 2007
5.5K
4.4
3 976 оценок
Моя оценка

Mass Effect 2

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2010
6.3K
4.6
4 611 оценок
Моя оценка

Mass Effect 3

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U
Жанры
Дата выхода
6 марта 2012
5.7K
4.4
4 379 оценок
Моя оценка

Mass Effect: Legendary Edition

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 мая 2021
1.8K
4.6
941 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Концовку уже давно поменяли, Extended Cut DLC называется.
Убрали главные косяки, к которым были претензии.
Светофор… Ну это ближе к проблемам сюжета.
То что она хрень — это уже больше к сюжету игры, к тому что жнецов порешают в один момент каким-то супердевайсом подводят с самого начала. Просто вместо трёх цветов мог бы быть один. А тут типа нате вам выбор. Но с эпилогом у этого выбора хотя бы появился смысл, в плане того, что тебе хотя бы разжёвывают его последствия.
Не знаю как у вас, но у меня первая МЕ одна из лучших игр в моем списке лучших игр, несмотря на все ее косяки и простенький и местами однообразный геймплей. По сравнению с другими частями серии (которые тоже очень люблю), первая часть отдает таким неким шармом… шармом далекого-далекого космоса, назовём это так. Мне нравились ее пустые и безжизненные планеты, на которых толком ничего не было и приходилось их гриндить только ради ресов, но когда на них катаешься прям чувствуешь, что ты где-то в ж*пе мира и никто тебя не спасет, если не дай бог кончится бензин на Мако;) Всегда ставил зернистость в настройках, она еще пуще усугубляет эффект твоего одиночества на просторах бескрайнего космоса… Остальные части уже попопсовее как-то смотрелись, там у тебя не было такого чувства, будто вокруг тебя только одна пустота. А первая часть она вот именно такая… Не знаю… Вот такое вот странное послевкусие у меня от первой части, но тем не менее: пройдена она гораздо большее количество раз, чем 2 и 3.
Карпишин покинул команду ещё в середине разработки ME2 емнип. И та «истинная концовка Карпишиа», которая, насколько я помню является вырезкой из интервью в стиле «мы рассматривали разные варианты, включая...», на самом деле нифига не лучше того, что мы имеем.
Слово «скверная» тут действительно является преувеличением, но первая часть действительно очень блекло смотрится на фоне второй и третьей части. Пустынные, скучные локации, скучная боевая система с минимальным разнообразием оружия и тактик, поездки на лифтах, занимающие половину прохождения.
По мнению многих поклонников серии, главной проблемой концовки игры служит совершенно слитая и невнятная мотивация Жнецов. И правда ИИ созданный с целью решения проблемы антагонизма органической и синтетической жизни решает уничтожить своих создателей и время от времени архивировать развитые цивилизации органиков пока они не успели создать синтетиков, которые их уничтожат. Ведь из-за того мотивы Жнецов и суть всего происходящего сворачиваются уроборосом, превращая загадочные полумашины приходящие из-за краёв галактики в обычных роботов, угодивших в логическую ловушку исполняемой программы, уступающих в своём интеллекте даже гетам и СУЗИ.
И тогда недовольные уплощением общего сюжета игроки начинают обращаться к прошлому и выискивать намёки на «истинные мотивы Жнецов» в прошлых играх. Так одним из наиболее популярных и расхожих вариантов стал ход с ускоренным старением звёзд из-за использования нулевого элемента. И Жнецы, ищущие возможность спасения Галактики и звёзд, становятся не столь однозначны. С другой стороны фанаты так уцепились в ускоренное старение звёзд, что умудрились пропустить не менее важные и крупные намёки из второй игры. Например постоянные намёки на протяжении нескольких миссий и рассыпанные по всей игре в диалогах на «необычное генетическое разнообразие» человеческой расы поклонники так и не придумали куда можно воткнуть. А ведь это тоже придумал Карпишин и внимания этой теме уделил не меньше, чем пресловутому старению звёзд, но про это поклонники просто предпочли забыть. Ведь эти намёки уже не так хорошо вписывались в гипотетическую картину истинной концовки.
В конечном итоге поиски фанатов привели к так называемой «теории индоктринации», на этом месте я просто подмигну, ибо кому нужно – тот поймёт, а остальные и в поисковике поищут. Но по факту Карпишин ушёл после второй части, концовку для всей трилогии он не проработал заранее, а оставшиеся сценаристы под руководством Уотерса вынуждены были работать в режиме аврала, постоянно идти на компромиссы, вырезая целые куски истории и продумывая «вотэтоповороты» в самые жёсткие сроки. И имеющаяся концовка стала таким результатом поиска компромиссов, управляемого вдохновения и смены главного пера. И меня имеющаяся концовка устраивает. Может я не могу полюбить её всем сердцем и рассказывать на каждом углу о её гениальности, но она меня полностью удовлетворяет. В конечном итоге удовлетворительно – это тоже положительная оценка, а не диагноз.
«Скверная первая игра серии» — прям такая хрень, что уже и скверная? Вы сами то чушь не пишите уже.
Концовку уже давно поменяли, Extended Cut DLC называется.
Убрали главные косяки, к которым были претензии.

Ты или не играл или забыл. ЭкстендетКат не решал проблемы идиотской концовки, они просто попытались верно подметили «разжевать» и сгладить тот бред который там был. Суть светофора оставалась такой же.
Претензии были к тому, что финал перечеркивал все решения принимавшиеся на протяжении двух с половиной игр и не давал ответов. Разрабы хотели сыграть в интригу, но без Карпишина выставили себя себя на посмешище. Я бы мог поверить в том что у них просто что-то не получилось, беззубый сюжет Андромеды это доказал.
Странно подобное слышать. Будь она «блеклой» даже на фоне продолжения, серия не снискала бы такой популярности. Именно первая задала тон, атмосферу всей серии. Именно первая часть показала что такое эпик и задрала планку. Чего только стоит первый подлет к Цитадели или принятие Шепарда. Вторая часть лишь не позволила этой планке упасть.
Слышал, что концепт Карпишина заключался в ином предназначении Жнецов. Мол, они убивали разумную жизнь в связи с пагубным воздействием использования нулевого элемента, на котором вся вселенная Масс Эффекта и строится (там было что-то про накопление антиматерии где-то в галактике, а она при взаимодействии с материей сулит большой взрыв и в этом и заключается эффект масс, вынесенный в названии). И тогда те высокопарные речи Предвестника в первой части не выглядят так уж высокомерно и их роль для сохранения Галактики имеет больший смысл. Да и подвязка под название серии более явная. Уж не знаю, как они собирались выкрутить концовку в таком случае, но дрянным его видение не назвал бы и такой концепт, как мне кажется, гораздо интереснее «Мы убиваем, потому что геты восстают».
Что не отменяет огромные пустые планеты, унылую боевку, длинные поездки на лифтах…
Было бы странно это слышать, если бы первая часть вышла после второй и оказалась настолько же популярной.
Первый ведьмак сравним по качеству с третьим? Снискала популярность серия? Вот и тут такая же ситуация.
Первый Mass Effect был неплохой игрой, но, как бы это сказать… Угловатый. Выше головы не прыгнешь, а голова тут была на уровне бюджета.
То есть концовка МЕ3 — это отстой и отмена всех решений, а вот Life is strange — это шыдевар! Просто не понимаю, почему по тому же критерию первую игру чуть ли не хейтят, а вторую возносят до небес. В обеих так-то концовка та ещё срань.
И да, первая игра вполне себе играбельна до сих пор, только текстурки подтянуть. Меня даже лифты никогда не бесили и пустые локации — они создавали ощущение холода и одиночества. А ведь все мы знаем, что в космосе никто не услышит твой крик. Имхо, первая часть не устраивает только неоказуальщиков.
И тогда те высокопарные речи Предвестника в первой части не выглядят так уж высокомерно и их роль для сохранения Галактики имеет больший смысл. Да и подвязка под название серии более явная. Уж не знаю, как они собирались выкрутить концовку в таком случае, но дрянным его видение не назвал бы и такой концепт, как мне кажется, гораздо интереснее «Мы убиваем, потому что геты восстают».


Да такой же бред у Карпишина был, Предвестник говорит что мы вас пустили по тому пути развития по которому вы идете и что они Цитадель и ретрансляторы построили. Это все круто, т.е. Жнецы ссутся за Вселенную, но при этом сами же дают технологии для использования нулевого элемента ускоряя гибель Галактики, а потом еще и войну ведут сжигая еще больше нулевого элемента и приближая Апокалипсис. И при этом мотивация получается отличная мы вас развиваем по этому пути чтобы вы стали угрозой для вселенной и мы вас выпилили, лол. И этому вообще оправдания никакого нет, т.к. без нулевого элемента все эти расы могли придумать другие способы перелетов по вселенной, как к примеру Рахни придумали.

Это такой же бред сивой кобылы как и в оригинальной концовке МЕ 3 — вы построите роботов которые вас убьют, и чтобы предотвратить это мы вас сами убьем, чтобы вас не убили роботы.
Претензии были к тому, что финал перечеркивал все решения принимавшиеся на протяжении двух с половиной игр и не давал ответов.

Ну так это и поменялось в DLC. Даже карточки с судьбой персонажей и голактеки добавили, лол. Дополнение пофиксило именно концовку, другое дополнение ещё и ответы на голову свалило. Только проблема в том, что все жнецы держались не на сильном сюжете (его в ME, в принципе то и не было), а на своей таинственности и интриге, которую эти ответы и убили. Моё мнение таково, что любая концовка с победой противника, которому создали такой образ, вызвала бы негативную реакцию. Во всяком случае, если бы её впихнули в рамки лишь одной игры. Тут вопрос даже не столько в светофоре, сколько в «и что, это всё что-ли?». Финал в стиле последнего дополнения для Dead Space 3 был бы куда более уместен, но игроки любят хэппи энды.
Что касается интриги самого финала, то мне больше кажется, что игру спешили выкинуть на золото как можно скорее и времени допилить финал тупо не хватило.
Если они реально собирались выпускать сборник уже в октябре, то вероятно ради чисто косметических изменений да фикса багов, ибо на таком этапе разработки уже нет смысла вносить серьезные изменения, поломается ещё.
Очень надеюсь, что не станут вырезать поездки на Мако по разным планетам. Да, процесс репитативный. Да, скалолазание аля Скайрим. Да, одинаковые задания в духе «найди руду/найди турианские жетоны/найди и зачисти базу (моделька базы одна на все планеты)». Но ощущения исследования… Когда несешься сквозь снежный буран, или выезжаешь из тени гор и видишь нависающие над тобой красный и синий гигант… Эт прям кайф + разбавляет перестрелки и диалоги. Особенно если не рашить все планеты сразу, а растянуть удовольствие на недельку. Надеюсь, добавят побольше активностей и прилижут немного пейзаж. Всяко лучше, чем бесконечное сканирование ресурсов во 2-й части…
Да никто особо и не хватит концовку lis.
Переписывать ее пришлось из-за ухода сценариста.
Аргумент «галактик много, а жнецы одни» так себе. Делают то, что могут сделать в этой галактике. Мало ли какие альтернативные методы перемещения в иных галактиках? Может, у них там есть экологически чистый 0-элемент.
Первому Масс Эффекту очень сильно нужна проработка окружения. Интерьеры всех зданий абсолютно пустые, а если там что-то и стоит, то это не какие-то утилитарные вещи обычного обихода, а непонятные футуристические нагромождения… фиг знает чего. Входишь в пустую комнату, в углу которой стоит такое нечто, и не понятно, что это. Это компьютер? Телевизор? Кофеварка? Стиральная машина? Совершенно не создаётся впечатление обжитых помещений.
Это в первую очередь никакой не концепт, а просто одна из версий, которая рассматривалась в ходе разработки, о которой Карпишин говорил в своём интервью на IGN, емнип. Версия, стиля, может сделать так, а может эдак. Там же он говорил, что они (даже по моему "мы") решили, что это фигня и пошли в другом направлении. Концепт из него уже раздули фанаты. Да и этот концепт настолько же дырявый, как и то, что получилось в итоге.
Лучшим решением вообще было бы оставить мотивы и происхождение жнецов без ответа.
И что такого Пластелин в первой части вещал? Мы нация, нас дофига, мы вам наваляем, мы круты. Обычные ярлыки, чтобы создать атмосферу таинственности и угрозы, благодаря которой фанаты с нетерпением ждали следующую часть.
Читай также