Cyberpunk 2077 и Bandai Namco стали главными триумфаторами церемонии награждения gamescom 2020
По традиции в рамках gamescom отмечают лучшие компании, игры, проекты и людей. Несмотря на то что в 2020-м выставка переехала в цифровой формат, от церемонии награждения отказываться не стали: победителей объявляли порциями в течение всех дней gamescom.
Ниже — полный список триумфаторов и номинантов. Где-то судьбу награды определяло жюри, состоящее из игровых журналистов, видеоблогеров и других экспертов, где-то — зрители в открытом голосовании. Чтобы претендовать на приз, игра, компания или личность должны были тем или иным образом участвовать в gamescom 2020.
Среди игр больше всего почётных бирюлек унесла Cyberpunk 2077: ей досталось четыре приза, в том числе «Лучшее на gamescom». Среди компаний выделилась Bandai Namco: она сама и игры, которая она издаёт, в сумме тоже набрали четыре награды.
Победители выделены вот так.
Лучшее на gamescom:
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED,
- Watch Dogs: Legion, Ubisoft,
- Xbox Series X, Microsoft,
- Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, Activision,
- Star Wars: Squadrons, EA.
Лучшая игра для PC:
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED,
- Humankind, Amplitude Studios и SEGA Europe,
- Tell Me Why, Microsoft.
Лучшая игра для PlayStation:
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED,
- Assassin’s Creed Valhalla, Ubisoft,
- Crash Bandicoot 4: It’s About Time, Activision.
Лучшая игра для Nintendo Switch:
- Little Nightmares II, Bandai Namco Entertainment,
- «Чёрная книга», Hypetrain Digital,
- Figment: Creed Valley, Bedtime Digital Games.
Лучшая игра для Xbox:
- Tell Me Why, Microsoft,
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED,
- Grounded, Microsoft.
Лучший приключенческий экшен:
- Watch Dogs: Legion, Ubisoft,
- Grounded, Microsoft,
- The Medium, Bloober Team.
Лучший экшен:
- Star Wars: Squadrons, Electronic Arts,
- Assassin’s Creed Valhalla, Ubisoft,
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED.
Лучшая инди-игра:
- Curious Expedition 2, Maschinen-Mensch,
- Cris Tales, Modus Games,
- The Medium, Bloober Team.
Лучшая мультиплеерная игра:
- Operation: Tango, Clever Plays,
- Dual Universe, Novaquark Montreal,
- NBA 2K21, 2K.
Лучшая семейная игра:
- KeyWe, Stonewheat & Sons,
- Ary and the Secret of Seasons, Modus Games,
- Crash Bandicoot 4: It’s About Time, Activision.
Лучшая развивающаяся игра:
- Borderlands 3, 2K,
- Call of Duty: Modern Warfare/Warzone, Activision,
- World of Tanks, Wargaming.
Лучшая гоночная игра:
- DiRT 5, Codemasters,
- Project CARS 3, Bandai Namco Entertainment,
- Radical Relocation, Iceberg Interactive.
Лучшее переиздание:
- Mafia: Definitive Edition, 2K,
- Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, Activision,
- XIII: Remake, astragon Entertainment.
Лучшая ролевая игра:
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED,
- Cris Tales, Modus Games,
- Gamedec, Anshar Studios.
Лучший симулятор:
- Project CARS 3, Bandai Namco Entertainment,
- Endzone — A World Apart, Assemble Entertainment,
- Planet Coaster Console Edition, Frontier Developments.
Лучшая спортивная игра:
- Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2, Activision,
- FIFA 21, Electronic Arts,
- NBA 2K21, 2K.
Лучшая стратегия:
- Humankind, Amplitude Studios и SEGA Europe,
- Endzone — A World Apart, Assemble Entertainment,
- Iron Harvest, King Art Games.
Самая оригинальная игра:
- Voidtrain, Hypetrain Digital,
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED,
- Operation: Tango, Clever Plays.
Лучший анонс:
- Unknown 9: Awakening, Reflector Entertainment,
- второй сезон Fall Guys, Mediatonic,
- Jurassic World: Evolution Complete Edition, Frontier,
- Pharaoh: A New Era, DotEmu,
- Sam & Max: This Time It’s Virtual, HappyGiant.
Лучшая линейка игр:
- Bandai Namco,
- 2K,
- Activision,
- Bethesda,
- Microsoft.
Лучшие презентация или трейлер:
- Little Nightmares II, Bandai Namco,
- ролик о BioWare и разработке Dragon Age, EA,
- Ratchet & Clank: Rift Apart (расширенный геймплей), Sony,
- Star Wars: Squadrons, EA,
- DOOM Eternal: The Ancient Gods, Part One, Bethesda.
Лучшее шоу (определяли зрители):
- World of Tanks Blitz, Wargaming,
- DOOM Eternal, Bethesda,
- Rainbow Six Siege Turnier, Ubisoft,
- Indie Arena Online Booth.
Лучший стример (определяли зрители):
- Эрик Рэндж (Erik Range), также известный как Gronkh.
Самая желанная игра (определяли зрители):
- Cyberpunk 2077, CD Projekt RED,
- Assassin’s Creed Valhalla, Ubisoft,
- Crash Bandicoot 4: It’s About Time, Activision,
- DiRT 5, Codemasters.
Самая желанная технология (определяли зрители):
- Xbox Series X,
- Intellivision Amico,
- облачный гейминг с Xbox Game Pass.
«Сердце гейминга» (специальный приз от жюри):
- Indie Arena Booth,
- #PlayApartTogether,
- Сид Мейер (Sid Meier).
Игры из новости:
Типа, я все понимаю, что Cyberpunk 2077 — это уже заочно «Игра Года», «Лучшая ролевая игра» и прочая, и прочая, и прочая… Но есть загвоздка: она должна была выйти еще в апреле. И, следовательно, после выхода, ни в каких предрелизных мероприятиях участвовать не должна была, в том числе и в gamescom. Таким образом, эта игра, о которой все шумят уже много-много лет, просто пришла в очередной раз, собрала почти все первые места, а другие игры — обломитесь!
Причем не факт, что все это не предвзято. То, что игру переносят уже в который раз, говорит лишь о том, что во время ее разработки что-то идет не так. «Хотим представить в лучшем виде» — лишь позитивная формулировка этого факта. Тем временем, откуда-то просачиваются слухи, что даже сейчас она представляет из себя нечто дико багованное. Некоторые объявленные ранее возможности уже были урезаны.
Игра получила уже две награды Golden Joystick как «Самая ожидаемая игра» (ну, там названия разные, но суть одна) за 2018 и 2019 года. Церемония обычно проходит 16-18 ноября. Что, ждем еще одну такую награду перед самим релизом? В этом отношении последние бесспорно лучшие игры Bethesda (то бишь TES V: Skyrim и Fallout 4) поступали куда честнее: в течении одного года — анонс, в этот же период — релиз. По-честному получили свою предрелизные награды, по-честному вышли, по-честному получили свою похвалу (и долю критики). В этом отношении CD Project Red могла просто отозвать свою игру от любых выставок, мероприятий или хотя бы голосований: все самые главные предрелизные чествования Cyberpunk 2077 были сделаны в прошлом году. Сейчас же получается перебор.
Насчет недоделанности рассуждать до выхода смысла нет. Да, с одной стороны слухи и утечки в индустрии чаще оказываюся правдой, чем нет. Но у поляков огромный кредит доверия и отличная репутация людей, которые доверяют игрокам и ценят их положительное отношение к себе. Скорее еще раз перенесут,
Не один Киберпанк берёт награды несколько раз подряд. Даже если не брать в расчёт ремастеры и переиздания, что лично меня несколько напрягает, то есть и другие игры, которые неоднократно переносятся/откладываются и по любому поводу каждый раз привлекают дополнительное внимание. Тот же WD Legion, Outriders какой-нибудь. А если сетевая игра, так вообще каждое обновление по несколько раз в год преподносят с помпой, по такой логике тоже должно надоесть и считаться перебором, не?
Да, с количеством наград невышедшего долгостроя вопрос спорный. Но в данном случае ведь нужно учитывать ряд обстоятельств: и пандемию, сказавшуюся на всём мире, и качество игр CDPR, и частоту релизов. И, что тоже немаловажно, интерес аудитории. Релизы Rockstar тоже привлекают повышенное внимание, не без оснований. Раз есть спрос, будут и предложения. Игра про Найт-Сити так и остаётся одной из самых ожидаемых и, пока теоретически, лучших(в заданных рамках). Что же, просто игнорировать этот факт из-за того что релиз перенесён? Лады, но чем тогда заменить номинанта? Будет ли борьба из оставшихся честной и объективной, если явного фаворита таким образом «дисквалифицировать»?
Плюс, сейчас-то самая жара по продвижению и как раз надо быть на слуху, стало быть любой инфоповод выгоден. Причём, не только самим разработчикам, но и организаторам мероприятия. А ты говоришь «могла просто отозвать». Да не могли они.
Дело не в моей любви и фанатичности к Киберпанку, в подобной ситуации могла оказаться любая другая *game_name*, а в самих рассуждениях. Впрочем, минусы тебе уже поправили, так что в своём негодовании ты не одинок.
Ещё из-за ошибки в названии компанииЧе, аргумент!)))))
Даже если не брать в расчёт ремастеры и переиздания, что лично меня несколько напрягает, то есть и другие игры, которые неоднократно переносятся/откладываются и по любому поводу каждый раз привлекают дополнительное внимание. Тот же WD Legion, Outriders какой-нибудь.Что такое Outriders? Ладно, не важно.
Возможно, что именно такой «баг» логики и показывает относительность всех этих наград. Я уже для себя уяснил, что если я смотрю тот же «Оскар» (а я его не смотрю), то мне надо смотреть не на победителя, а на всех номинантов.
Что же до награждения именно Cyberpunk 2077, то я считаю, что CD Projekt Red (нихрена себе, правильно написал!) слишком уж зазналась. Игра трубит уже года два из всех щелей, а сравнительно новую моду на всякие там ретровейвы, производные вэйпорвейвы я связываю именно с ее влиянием (точнее, с тотальной популяризацией самого такого явления, как «киберпанк», но с поправкой на более классическое его понимание и производные явления). Мне кажется, что если CDPR и правда позиционирует себя, как более-менее такая «добро-социальная» компания, а не «злобно-капиталистическая», им все-таки стоило бы дать место другим играм в этом году.
Да, с количеством наград невышедшего долгостроя вопрос спорный. Но в данном случае ведь нужно учитывать ряд обстоятельств: и пандемию, сказавшуюся на всём мире, и качество игр CDPR, и частоту релизов. И, что тоже немаловажно, интерес аудитории. Релизы Rockstar тоже привлекают повышенное внимание, не без оснований. Раз есть спрос, будут и предложения.Если честно, тут я вообще мало что понял. Пандемия значение имеет, но на нее настолько много всего вешают, что даже разбирать не имеет смысла. А внимание людей как было, так и будет… Странно что-то.
Игра про Найт-Сити так и остаётся одной из самых ожидаемых и, пока теоретически, лучших(в заданных рамках). Что же, просто игнорировать этот факт из-за того что релиз перенесён? Лады, но чем тогда заменить номинанта? Будет ли борьба из оставшихся честной и объективной, если явного фаворита таким образом «дисквалифицировать»?Это настолько фаворитный фаворит, что само его появление исключает честную и объективную борьбу. CDPR провела шикарную пиар-компанию игры еще в прошлом году, плоды которой пожинает до сих пор и будет пожинать до самого релиза.
Но в этом году сюрпризов не было: никаких вам Киану Ривзов, ничего такого. Но игра появилась-то в голосовании! Справедливо ли то, что CDPR растянули прошлогоднюю маркетинговую кампанию своей игры еще на один год? Я повторюсь: прошлогоднюю. В этом году не было ничего особенного, да и не могло быть: сюрпризы все были уже показаны к релизу в апреле, но сроки оказались сорваны.
Плюс, сейчас-то самая жара по продвижению и как раз надо быть на слуху, стало быть любой инфоповод выгоден. Причём, не только самим разработчикам, но и организаторам мероприятия. А ты говоришь «могла просто отозвать». Да не могли они.
У игры рекламная кампания куда масштабнее, чем у RDR II той же. Да и у GTA V в свое время. Я думаю, что и без участия CDPR в голосовании они бы только выиграли, типа, «Мы настолько круты, что нам эти gamescom'ы, как и Rockstar, для продвижения своей игры не нужны».
Просто нужно было сказать: «Ребятки, на gamescom нашей игры не будет, поскольку мы все хорошо сделали в прошлом году. Спасибо всем за поддержку, с нас — геймплей и лаунч-трейлер, простите еще раз за задержку». Все. CDPR — компания, которую можно понять и которую можно простить. Они красавчики…
Но вот эта фигня с наградами уже и правда напрягает. Другие компании уже и не старались что-то там обогнать. Как пела Алла Пугачева, для арлекина есть лишь одна награда — смех. Вот так же и тут: у Cyberpunk 2077 наградой будет хороший релиз, а все эти промежуточные и более материальные, я бы сказал, награды — это так, мелочь, на полочку поставить.
Самая желанная технология (определяли зрители):
Xbox Series X,
Intellivision Amico,
облачный гейминг с Xbox Game Pass.
Вот это было очень неожиданно. Всё думал, что эта небольшая консолька, похожая на док-станцию с парой айподов, никак не может тягаться с полноценными игровыми устройствами, предназначена исключительно для узкого круга энтузиастов и пополнения коллекции диковинок.
А оно вона как. Или зрители такие попались, или выбор технологий был невелик. Но и, возможно, стоит присмотреться к новостям об игрушке.
Лучшая развивающаяся игра:
Borderlands 3, 2K,
Call of Duty: Modern Warfare/Warzone, Activision,
World of Tanks, Wargaming.
Первая развивает реакцию и внимательность.
Вторая знание истории.
Третья тактическое мышление.
Табличка «Сарказм».
Поясните как в эту номинацию игры отбирали?