Бывший композитор Bungie: «Сделка с Activision была плохой с самого начала»
Мартин О’Доннелл (Martin O'Donnell) — бывший композитор серии Halo и один из боссов Bungie, который покинул компанию в 2014 году, незадолго до релиза первой Destiny. В свежем интервью каналу HiddenXperia он рассказал «внутряки» о том, насколько плохим оказалось сотрудничество Bungie и Activision.
Для начала — важная историческая справка. Bungie родилась как независимая компания в 1991 году, а в 2000-м продалась Microsoft и передала корпорации права на свою новую игру — Halo. К 2007-му боссы Bungie захотели выйти из состава Microsoft и заняться другой франшизой. Спустя какое-то время после этого началось сотрудничество с Activision в работе над серией Destiny.
Выдержка из интервью О’Доннелла, тезисно:
- Bungie (и О’Доннелл в том числе) считала, что зря отдала Microsoft права на Halo. Компания хотела, чтобы следующая крупная франшиза оставалась в её распоряжении.
- Это желание стало камнем преткновения. Microsoft почти согласилась издавать Destiny, но всё же хотела получить права на франшизу, поэтому сделка сорвалась. Единственным крупным издателем, который согласился на условия Bungie, стала Activision.
- Боссы Bungie чувствовали, что ничем хорошим партнёрство с Activision не кончится, но никакого другого варианта тогда отыскать не смогли.
- Чтобы защитить себя от потенциального пагубного влияния Activision, Bungie создала свой собственный совет директоров из семи человек. Они должны были противостоять действиям издателя, которые навредили бы игре или студии.
- О’Доннелл входил в этот совет и признаёт, что всё плохое, случившееся после сделки с Activision, — отчасти и его вина, ведь он не сумел убедить коллег в справедливости опасений.
- Несмотря на публичные заявления об обратном, Activision сильно вмешивалась в производство Destiny, уверяет О’Доннелл. «Любой, кто больше не работает в Bungie, скажет вам, что [в сотрудничестве с Activision] всё было плохо с самого начала», — утверждает композитор. А деликатные комментарии о дружеских отношениях — это, мол, всего лишь корпоративные отговорки.
О’Доннелл вспоминает показательную историю — первый громкий звонок, предвещавший дурное будущее. Перед подписанием контракта семёрка директоров Bungie встречалась на деловом ужине с верхушкой Activision. Один из боссов издательства завёл разговор с О’Доннеллом. Получился примерно следующий диалог:
— Мартин, знаете присказку о том, почему нужно бережно относиться к гусыне?
— Да, потому что она несёт золотые яйца. Если к ней бережно относиться, она станет нести больше золотых яиц, а если нет, то и яиц не будет.
— Да, всё так, но знаете, иногда нет ничего лучше хорошего фуа-гра.
На всякий случай: фуа-гра — это блюдо из печени откормленного гуся. Очевидно, гусём в этой истории была бы Bungie, а Activision задумывалась, стоит ли трепетно обхаживать студию ради золотых яиц или лучше принудительно раскормить птенчика, а затем пустить на жирный деликатес.
Как признаётся О’Доннелл, во время этого диалога у него побежали мурашки по спине. Встреча происходила на фоне скандала между Activision и Infinity Ward после релиза Modern Warfare 2, когда создатели серии Call of Duty массово ушли из компании и основали Respawn Entertainment. Похоже, в случае с гусём по имени Infinity Ward верхушка Activision предпочла полакомиться фуа-гра.
О’Доннелла вынудили покинуть Bungie в апреле 2014-го, после чего он начал судебное разбирательство с бывшим работодателем и выиграл дело. Сейчас в руках композитора находится солидная доля ценных бумаг Bungie, а трудится он в собственной инди-студии Highwire Games. Тем временем Bungie сумела избавиться от гнёта Activision и c января 2019-го занимается развитием серии Destiny самостоятельно.
Лучшие комментарии
Как оказалось дело совсем не в злом издателе.
Иногда кажется, что люди становятся боссами и их язык превращается в чисто метафорический. А потом в играх появляются такие персонажи, которые сами по себе пустые, но выдают такие вот штуки.
hodreroydoКогда проходил сюжетки — все замечательно, интересно, затягивает. Но дальше вот — кроме контрактов и попыток вытянуть из рандома что-то стоящее — ничего.
Да, и в первой части Банжи факапили с дополнениями, но хоть закончили на хорошем Rise of Iron. Во второй части традиция повторилась, после слабых частей на Меркурии и Марсе выпустили шикарных Отвергнутых.
И вот после этого они отваливают в свободное плавание. Что получаем мы? Рескины старого шмота и активностей. Да, Обитель теней была тоже, в целом, неплоха, но сезоны дальше на мой взгляд просто серы и безлики. Фарм контрактов только для прогресса в сезонном пропуске. В плане подачи сюжета — от силы 3 коротких синематика на сезон, да, есть еще истории в триумфах. Которых тоже негусто.
В новом сезоне из игры убираются (на хз сколько) 4 планеты, на каждой по 2 налета и некоторые рейды. Сколько придет на их место? Сомневаюсь, что сравнимое количество. По слухам, это будут рейды и налеты, которые УЖЕ были в первой части, на Космодроме. Всякие мелочи про лимит лайта (силы) в шмотках и жесткий рандом с выпадением их с хорошими статами я лишь упомяну.
У меня все-таки значительные сомнения, что Банжи действительно понимают, как развивать свою игру. Согласен с теми кто пишет, что нужно дождаться сентября — да, поживем — увидим, вот только это дополнение я точно не буду покупать на старте. Стабильно хорошие дополнения студия выпускать пока так и не научилась.
mardukeymardukeyИ где я не прав? Полностью бесплатный первый год, то есть сюжетка и рейды включительно. В остальном контенте нет доступа к рейдам и сюжетке 2го и 3го годов, а так же экзот квесты и данжи. А когда уберут весь первый год, то я даже не знаю что останется тем, кто на бесплатной версии сидит.
Короче, моя мысль такая: давайте осень подождём и проверим, могут ли банжо в хорошие крупные дополнения и реструктуризацию игры. Недолго осталось.
mardukeyПро платность уже до меня ответили. Да и про «только первый год бесплатный» Вы, уважаемый, не совсем правы, ну да ладно, это не далеко от истины. НО, я аж еверверс и сезонник весь перерыл в поисках прокачки за реал. Подумал: «может это я в глаза долблюсь?», но нет, нету. Поясните, что Вы имеете ввиду? Когда запустили обитель теней, да, кто-то в банжи говорил, что если игроки не будут успевать закрывать сезонник, то ВОЗМОЖНО, они рассмотрят вариант прокачки за донат, но, как показывает практика, все уровни сезонника закрываются куда быстрее, чем успевает закончииться сам сезон и такую опцию так и не ввели.