8 июля 2020 8.07.20 29 4991

Бывший композитор Bungie: «Сделка с Activision была плохой с самого начала»

Мартин О’Доннелл (Martin O'Donnell) — бывший композитор серии Halo и один из боссов Bungie, который покинул компанию в 2014 году, незадолго до релиза первой Destiny. В свежем интервью каналу HiddenXperia он рассказал «внутряки» о том, насколько плохим оказалось сотрудничество Bungie и Activision.

Для начала — важная историческая справка. Bungie родилась как независимая компания в 1991 году, а в 2000-м продалась Microsoft и передала корпорации права на свою новую игру — Halo. К 2007-му боссы Bungie захотели выйти из состава Microsoft и заняться другой франшизой. Спустя какое-то время после этого началось сотрудничество с Activision в работе над серией Destiny.

 

Выдержка из интервью ОДоннелла, тезисно:

  • BungieОДоннелл в том числе) считала, что зря отдала Microsoft права на Halo. Компания хотела, чтобы следующая крупная франшиза оставалась в её распоряжении.
  • Это желание стало камнем преткновения. Microsoft почти согласилась издавать Destiny, но всё же хотела получить права на франшизу, поэтому сделка сорвалась. Единственным крупным издателем, который согласился на условия Bungie, стала Activision.
  • Боссы Bungie чувствовали, что ничем хорошим партнёрство с Activision не кончится, но никакого другого варианта тогда отыскать не смогли.
  • Чтобы защитить себя от потенциального пагубного влияния Activision, Bungie создала свой собственный совет директоров из семи человек. Они должны были противостоять действиям издателя, которые навредили бы игре или студии.
  • ОДоннелл входил в этот совет и признаёт, что всё плохое, случившееся после сделки с Activision, — отчасти и его вина, ведь он не сумел убедить коллег в справедливости опасений.
  • Несмотря на публичные заявления об обратном, Activision сильно вмешивалась в производство Destiny, уверяет ОДоннелл. «Любой, кто больше не работает в Bungie, скажет вам, что [в сотрудничестве с Activision] всё было плохо с самого начала», — утверждает композитор. А деликатные комментарии о дружеских отношениях — это, мол, всего лишь корпоративные отговорки.
 

ОДоннелл вспоминает показательную историю — первый громкий звонок, предвещавший дурное будущее. Перед подписанием контракта семёрка директоров Bungie встречалась на деловом ужине с верхушкой Activision. Один из боссов издательства завёл разговор с ОДоннеллом. Получился примерно следующий диалог:

— Мартин, знаете присказку о том, почему нужно бережно относиться к гусыне?

— Да, потому что она несёт золотые яйца. Если к ней бережно относиться, она станет нести больше золотых яиц, а если нет, то и яиц не будет.

— Да, всё так, но знаете, иногда нет ничего лучше хорошего фуа-гра.

На всякий случай: фуа-гра — это блюдо из печени откормленного гуся. Очевидно, гусём в этой истории была бы Bungie, а Activision задумывалась, стоит ли трепетно обхаживать студию ради золотых яиц или лучше принудительно раскормить птенчика, а затем пустить на жирный деликатес.

Как признаётся ОДоннелл, во время этого диалога у него побежали мурашки по спине. Встреча происходила на фоне скандала между Activision и Infinity Ward после релиза Modern Warfare 2, когда создатели серии Call of Duty массово ушли из компании и основали Respawn Entertainment. Похоже, в случае с гусём по имени Infinity Ward верхушка Activision предпочла полакомиться фуа-гра.

ОДоннелла вынудили покинуть Bungie в апреле 2014-го, после чего он начал судебное разбирательство с бывшим работодателем и выиграл дело. Сейчас в руках композитора находится солидная доля ценных бумаг Bungie, а трудится он в собственной инди-студии Highwire Games. Тем временем Bungie сумела избавиться от гнёта Activision и c января 2019-го занимается развитием серии Destiny самостоятельно.


Поддержи Стопгейм!

Destiny

Платформы
PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
9 сентября 2014
374
3.6
391 оценка
Моя оценка

Destiny 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
6 сентября 2017
1.1K
3.6
862 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это со стороны так кажется, на деле (те кто играют в дестени), видят что игра стала еще более донат ориентированной, а контента как ни странно стало меньше намного и он хуже, чем когда игра была под «злобными и жадными Activision».
Как оказалось дело совсем не в злом издателе.
— Мартин, знаете присказку о том, почему нужно бережно относиться к гусыне?

— Да, потому что она несёт золотые яйца. Если к ней бережно относиться, она станет нести больше золотых яиц, а если нет, то и яиц не будет.

— Да, всё так, но знаете, иногда нет ничего лучше хорошего фуа-гра.— Мартин, знаете присказку о том, почему нужно бережно относиться к гусыне?

— Да, потому что она несёт золотые яйца. Если к ней бережно относиться, она станет нести больше золотых яиц, а если нет, то и яиц не будет.

— Да, всё так, но знаете, иногда нет ничего лучше хорошего фуа-гра.


Иногда кажется, что люди становятся боссами и их язык превращается в чисто метафорический. А потом в играх появляются такие персонажи, которые сами по себе пустые, но выдают такие вот штуки.
Ну что ж, можно и порадоваться за них, не у всех есть возможность разорвать подобную деструктивную связь (эх близзы, во что ж вы вляпались)
Хм. Вот только почему-то когда они разорвали эту деструктивную связь, игра стала вообще говном без контента.
<spoiler title="«И так гусыню за гусыней»>
Есть такой нюанс: при Активижн Банжи не сама Дестини делала. Ей ещё две студии, которыми владеет Активижн, помогали. И над Forsaken они тоже работали, возможно даже больше самой Банжи. А теперь Банжи приходится всё делать самостоятельно. И, судя по тому, что я слышу об игре, ничерта у них это не выходит.
Выскажусь как человек, игравший и в первую часть с аддонами и во вторую со старта.
Когда проходил сюжетки — все замечательно, интересно, затягивает. Но дальше вот — кроме контрактов и попыток вытянуть из рандома что-то стоящее — ничего.
Да, и в первой части Банжи факапили с дополнениями, но хоть закончили на хорошем Rise of Iron. Во второй части традиция повторилась, после слабых частей на Меркурии и Марсе выпустили шикарных Отвергнутых.
И вот после этого они отваливают в свободное плавание. Что получаем мы? Рескины старого шмота и активностей. Да, Обитель теней была тоже, в целом, неплоха, но сезоны дальше на мой взгляд просто серы и безлики. Фарм контрактов только для прогресса в сезонном пропуске. В плане подачи сюжета — от силы 3 коротких синематика на сезон, да, есть еще истории в триумфах. Которых тоже негусто.
В новом сезоне из игры убираются (на хз сколько) 4 планеты, на каждой по 2 налета и некоторые рейды. Сколько придет на их место? Сомневаюсь, что сравнимое количество. По слухам, это будут рейды и налеты, которые УЖЕ были в первой части, на Космодроме. Всякие мелочи про лимит лайта (силы) в шмотках и жесткий рандом с выпадением их с хорошими статами я лишь упомяну.
У меня все-таки значительные сомнения, что Банжи действительно понимают, как развивать свою игру. Согласен с теми кто пишет, что нужно дождаться сентября — да, поживем — увидим, вот только это дополнение я точно не буду покупать на старте. Стабильно хорошие дополнения студия выпускать пока так и не научилась.
Согласен с сарказмом, но есть один ньюанс. При активижн вышел неплохой аддон Forsaken положительные и отрицательные 1:0,2, а выйдя на вольные хлеба Веревочники выпустили Обитель Теней, которое в Стиме имеет соотношение Положительных и отрицательных обзоров практически 1:1. Делаем выводы.
Ввели, сразу с релизом сезонников. Опция активируется вроде в средине сезона, если понимаешь что реально не успеваешь закрыть сам, можешь покупать за серебро прогресс. На старте сезона пробустить трек за серебро точно нельзя.
Мне проще поверить в деструктивное влияние этого издателя, чем в то, что именно из-за них Forsaken получился хорошим, а не из-за правильных решений и мотивации внутри самой студии из сотен человек. Если бы у активижн были такие замечательные навыки, они бы каждое дополнение шикарным делали, к каждой своей игре.
Как я понимаю, не я один мучаюсь тем, что добавление цитаты дублирует выделенный текст?
Хмм, блин, реально не видел. Может из-за того, что у меня сезонник закрыт уже к тому времени, когда это подрубается? Ладно, спасибо, буду знать.
Действительно, ведь активижн такая хорошая и заботливая компания.
Забавно, учитывая что игра стала еще хуже после ухода от Активижн.
Толку, что то обьяснять если для тебя это уже норма.
Да и про «только первый год бесплатный» Вы, уважаемый, не совсем правы, ну да ладно, это не далеко от истины.

И где я не прав? Полностью бесплатный первый год, то есть сюжетка и рейды включительно. В остальном контенте нет доступа к рейдам и сюжетке 2го и 3го годов, а так же экзот квесты и данжи. А когда уберут весь первый год, то я даже не знаю что останется тем, кто на бесплатной версии сидит.
Большой ошибкой стали дополнения после активижн. Банжи пали последнее время.
Текущий сезон как пролог к потенциально чему-то более качественному, чем Forsaken, хорошо работает. Это я как не «слышу», а как «играю» говорю. Грядущие планы по оптимизации контента всей игры для улучшенного сопровождения тоже выглядят хорошо. Лайк, да, последние сезоны это довольно унылое зрелище было, во многом потому что среди них не было геймплейного разнообразия или обилия контента, но они уже прошли, а лучшее от них, что влияет на игровой процесс, всё ещё доступно в игре (моды, шмотки, пушки), так что это скорее проблема для тех, кто всё это купил и получил FOMO с пачкой разочарования. Я вот среди них. Да, я недоволен, но я не склонен чуть что сразу крест на игре ставить, если в ней что-то не так. Во многом потому что с ней уже было «всё так», и Shadowkeep, который выпустили уже без активижн, мне лично вне рамок последующих сезонов не видится чем-то плохим, всё с ним в порядке. Отзывы в стиме, насколько я знаю, именно из-за сезонов, что подтверждается графиком отзывов. И из-за завязки игрового процесса на поручения — что тоже неприятно, но на этот счёт уже был девблог с конкретными и хорошими изменениями как раз в осеннем апдейте.

Короче, моя мысль такая: давайте осень подождём и проверим, могут ли банжо в хорошие крупные дополнения и реструктуризацию игры. Недолго осталось.
Только контент первого года, который осенью удалят из игры:)
Они сейчас даже прокачку батлпасса за донат впаривают. В платной игре.

Про платность уже до меня ответили. Да и про «только первый год бесплатный» Вы, уважаемый, не совсем правы, ну да ладно, это не далеко от истины. НО, я аж еверверс и сезонник весь перерыл в поисках прокачки за реал. Подумал: «может это я в глаза долблюсь?», но нет, нету. Поясните, что Вы имеете ввиду? Когда запустили обитель теней, да, кто-то в банжи говорил, что если игроки не будут успевать закрывать сезонник, то ВОЗМОЖНО, они рассмотрят вариант прокачки за донат, но, как показывает практика, все уровни сезонника закрываются куда быстрее, чем успевает закончииться сам сезон и такую опцию так и не ввели.
Читай также