Ubisoft раскритиковали за конкурс музыки для Watch Dogs: Legion. Компания дала пояснение
Недавно Ubisoft объявила о конкурсе музыки для Watch Dogs: Legion. Все желающие могут предложить свой трек для игры — десятку лучших добавят в Legion, а авторам заплатят по 2 000 долларов. Однако композиторы отреагировали на этот конкурс негативно.
Среди критически настроенных — автор Thomas Was Alone и John Wick Hex Майк Бителл (Mike Bithell), композитор Super Meat Boy и Crypt of the Necrodancer Дэнни Барановски (Danny Baranowski), композитор Reigns: Game of Thrones и Gunpoint Райан Айк (Ryan Ike), нарративный дизайнер Neo Cab и Where the Water Tastes Like Wine Бруно Диас (Bruno Dias) и подразделение профсоюзной организации Game Workers Unite в Лос-Анджелесе.
Критики считают конкурс от Ubisoft эксплуататорским. Победа достанется лишь 10 лучшим — то есть шансы, как выразился Барановски, примерно как в лотерее. Получается примерно следующее: чтобы выделиться среди массы участников, нужно как следует поработать, однако далеко не факт, что вам за эту кропотливую работу заплатят.
Ubisoft проводит музыкальное состязание совместно с HitRecord — платформой для творчества, которой управляет актёр Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt). Это тоже стало поводом для критики: Гордон-Левитт состоит в профсоюзе и бесплатно не работает, однако совместно с богатейшей игровой компанией предлагает энтузиастам заняться именно что неоплачиваемым трудом.
Некоторые даже делают вывод, будто Ubisoft пытается сэкономить на композиторах: мол, зачем платить серьёзные деньги профессионалам, когда можно за гроши набрать музыкального материала у любителей, которые сами бросятся на такое предложение?
Ubisoft опубликовала официальный комментарий в «Твиттере» Watch Dogs: Legion. Издательство заверило, что на музыке нисколько не экономит: кроме 10 композиций из конкурса в игре будет свой собственный саундтрек, а также свыше 140 лицензированных песен. Цель конкурса — подарить членам сообщества HitRecord возможность добавить своё творчество в игру. Участие добровольное, подчёркивает французская компания.
Похожая история уже происходила ранее, когда Ubisoft и HitRecord предлагали поклонникам присылать своё творчество для Beyond Good & Evil 2. Тогда компании тоже обещали платить тем, чьи работы будут использовать в игре и обвинения посыпались похожие — дескать, они решили использовать дешёвый труд.
Лучшие комментарии
Ну а кто верит в себя и знает что может потратить это время более продуктивно, просто отсеиваются и всё. Никакого конфликта по идее быть не должно. А если подобное нафиг никому не надо, конкурс просто сам собой заглохнет из-за отсутствия желающих.
Не особо люблю Юбисофт, но тут их чёт незаслуженно ругают как по мне.
По факту люди видят это как возможность заработать, но не как конкурс. Сами себе устроили подмену понятий и сами обиделись.
Я не утверждаю, что в конкурсе от Ubisoft есть такое условие (мне лень искать и читать правила конкурса), но вообще в мире такое часто встерчается.
Даже не так важно, победишь ты или нет, твое творчество услышат и оценят. Но, этим недовольны метры, которые считают, что желание творить должно быть только за деньги.
Направили бы гнев энтузиастов на обвинителей-с.