16 июля 2019 16.07.19 12 285

Ubisoft раскритиковали за конкурс музыки для Watch Dogs: Legion. Компания дала пояснение

Недавно Ubisoft объявила о конкурсе музыки для Watch Dogs: Legion. Все желающие могут предложить свой трек для игры — десятку лучших добавят в Legion, а авторам заплатят по 2 000 долларов. Однако композиторы отреагировали на этот конкурс негативно.

Среди критически настроенных — автор Thomas Was Alone и John Wick Hex Майк Бителл (Mike Bithell), композитор Super Meat Boy и Crypt of the Necrodancer Дэнни Барановски (Danny Baranowski), композитор Reigns: Game of Thrones и Gunpoint Райан Айк (Ryan Ike), нарративный дизайнер Neo Cab и Where the Water Tastes Like Wine Бруно Диас (Bruno Dias) и подразделение профсоюзной организации Game Workers Unite в Лос-Анджелесе.

Критики считают конкурс от Ubisoft эксплуататорским. Победа достанется лишь 10 лучшим — то есть шансы, как выразился Барановски, примерно как в лотерее. Получается примерно следующее: чтобы выделиться среди массы участников, нужно как следует поработать, однако далеко не факт, что вам за эту кропотливую работу заплатят.

Ubisoft проводит музыкальное состязание совместно с HitRecord — платформой для творчества, которой управляет актёр Джозеф Гордон-Левитт (Joseph Gordon-Levitt). Это тоже стало поводом для критики: Гордон-Левитт состоит в профсоюзе и бесплатно не работает, однако совместно с богатейшей игровой компанией предлагает энтузиастам заняться именно что неоплачиваемым трудом.

Некоторые даже делают вывод, будто Ubisoft пытается сэкономить на композиторах: мол, зачем платить серьёзные деньги профессионалам, когда можно за гроши набрать музыкального материала у любителей, которые сами бросятся на такое предложение?

Ubisoft опубликовала официальный комментарий в «Твиттере» Watch Dogs: Legion. Издательство заверило, что на музыке нисколько не экономит: кроме 10 композиций из конкурса в игре будет свой собственный саундтрек, а также свыше 140 лицензированных песен. Цель конкурса — подарить членам сообщества HitRecord возможность добавить своё творчество в игру. Участие добровольное, подчёркивает французская компания.

Похожая история уже происходила ранее, когда Ubisoft и HitRecord предлагали поклонникам присылать своё творчество для Beyond Good & Evil 2. Тогда компании тоже обещали платить тем, чьи работы будут использовать в игре и обвинения посыпались похожие — дескать, они решили использовать дешёвый труд.


Поддержи Стопгейм!

Watch Dogs: Legion

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 октября 2020
1.1K
3.0
530 оценок
Моя оценка

Neo Cab

Платформы
PC | Mac | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2019
100
3.3
52 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну хрен знает. По мне так нормальная возможность проявить себя, если ты никогда нигде не светился и вообще занимаешься музыкой не так давно. Особенно если фанат серии. Свобода самовыражения как я понял полная, можно делать что хочешь.

Ну а кто верит в себя и знает что может потратить это время более продуктивно, просто отсеиваются и всё. Никакого конфликта по идее быть не должно. А если подобное нафиг никому не надо, конкурс просто сам собой заглохнет из-за отсутствия желающих.

Не особо люблю Юбисофт, но тут их чёт незаслуженно ругают как по мне.
Какие-то обвинения из воздуха.

По факту люди видят это как возможность заработать, но не как конкурс. Сами себе устроили подмену понятий и сами обиделись.
Давайте все конкурсы байкотировать! А то люди стараются, вон блоги те же, сколько людей пишут, а рублем радуют всего двоих. Люди БЕСПЛАТНО работают на СГ! И эта эксплуатация продолжается ГОДАМИ!!!
По-моему не случится ничего страшного, если ты потратишь кучу усилий на создание крутого трека для конкурса, но не попадёшь в десятку. Ведь трек у тебя останется, а музыканты именно этим и должны заниматься вне зависимости от того, собираются ли им за это заплатить. А если вдруг у музыканта уже есть готовый трек (а 90% всей массы конкурсных работ будут именно созданными ранее) то тебе просто ничего не стоит его отправить. Думаю просто профессиональные композиторы опасаются того, что такие инициативы снизят их востребованность. И это можно понять, просто так и нужно говорить, а не прикрываться защитой участников. Кто хочет работать бесплатно — пусть работает бесплатно, если его это устраивает.
Часто в условиях подобных конкурсов указывается, что все присланные работы стают собственностью Организатора. То есть, ты может и не выиграл, и в кокретной игре, указанной в условиях конкурса, твоя работа не появится, но вполне возможно, что её используют где то ещё (например, в рекламном ролике или вообще в другом проэкте), а ты с этого ничего не получишь. И всё законно. Да ещё и использовать своё творение сам уже нигде не можешь, потому что права переданы организатору.
Я не утверждаю, что в конкурсе от Ubisoft есть такое условие (мне лень искать и читать правила конкурса), но вообще в мире такое часто встерчается.
Ну вообще да, я тоже про это подумал, но уверен, что если бы такой пункт был, возмутившиеся музыканты обязательно бы его упомянули
Всё равно бы Юбиков злодеями сделали :)
Чё-т странно. Вот есть же конкурсы писателей там, художников от разных компанийс которые потом работы победителей в различные произведения вписывают. Почему-то там никто таких претензий не выставляет. Тем более, что я, прочитав всю инфу о конкурсе, причём в первоисточнике, не нашла ничего о пункте «присланная музыка становится собственностью Оргов вне зависимости от выигрыша».
Такое ощущение, что именитые музыканты не довольны, что их не позвали, а дали ход новичкам.
Даже не так важно, победишь ты или нет, твое творчество услышат и оценят. Но, этим недовольны метры, которые считают, что желание творить должно быть только за деньги.
как определится 10-ка лучших?
Было бы прикольно, если бы юбики согласились с критикой и сказали «ок, это была тупая идея, сворачиваемся».
Направили бы гнев энтузиастов на обвинителей-с.
А за проведение конкурсов детского творчества вообще сажать будут.
Читай также